Power Electronics
http://valvol.ru/

Что лучше, "косой" или мост
http://valvol.ru/topic1256.html
Страница 2 из 6

Автор:  Maikl [ 11-07, 13:36 ]
Заголовок сообщения: 

VVS_ писал(а):
В моем сварочнике датчик тока в первичке решает эту проблему. Как именно - сделал выкладки в соотв. теме.
где это?
Будь любезен, ткни меня носом в пост :prankster:

Автор:  VVS_ [ 11-07, 13:38 ]
Заголовок сообщения: 

http://valvol.ru/topic157-1815.html

Автор:  ммм [ 11-07, 14:04 ]
Заголовок сообщения: 

ну двухтакты бывают и квазирезонансные. у меня при 8 ключах (квазирезонанса) радиатор был теплый, при 8 ключах моста (шим ) гарячий, а при переходе на косой пришлось добавлять ещё 2 ключа(при одной вых мощности). При 8 ключах после 2-3мин работы косого сопротивление открытого канала ключа начинало резко увеличиваться и происходил бах.

Автор:  valvol [ 11-07, 14:10 ]
Заголовок сообщения: 

VVS_ писал(а):
В моем сварочнике датчик тока в первичке решает эту проблему. Как именно - сделал выкладки в соотв. теме.

Тема плавно перетекает в другую сторону, для которой уже имеется соответствующая тема.
Однако справедливости стоит признать, что мы сравниваем топологии при прочих равных условиях. А раз косой не имеет датчиков намагничивания или каких-то дополнительных прибамбасов для косвенного контроля подмагничивания, то о чём может идти речь?
И на этом этапе стоит вспомнить разделительный конденсатор в первичной обмотке моста/полумоста. Этот конденсатор также идёт в минус, т.к. увеличивает стоимость, потери и габариты источника.

Автор:  VVS_ [ 11-07, 14:28 ]
Заголовок сообщения: 

У меня в двухтакте нет конденсатора. Описанный метод решает и эту проблему.

Резонанс и квазирезонанс в случае широкого диапазона Кзап (сварка) это вопрос интересный. Я с резонанса для сварки ничего эффективного выжать не смог, ключи грелись так же как в обычном мосту. при управлении частотой или ШИМ-ом, результат был одинаковый. Но при максимальном заполнении, коммутация при нулевом токе имела место по честному, ключи чуть теплые, гонял на балласт 60В 100А в течении 3 часов без проблем. Как только Заполнение не максимальное или уход с резонансной частоты, нагрев ключей был как в обычном ШИМ мосте. Сварочный режим это и есть тот самый режим, низких заполнений или работа на боку от резонансной частоты.

В теме "Сделай сам" сварочник 100А 3.5 кг удивительным образом живет на ключах 20N60 всего двух штуках! Автор заявляет 150А.

Автор:  virkator [ 11-07, 20:37 ]
Заголовок сообщения: 

VVS_ писал(а):
Пока для себя я вижу такой симбиоз косого с двухтактом - это двухфазный косой на раздельных трансах.


Какой ШИМ-контроллер для такой конструкции предпочтительней, один двухтактный или два однотактных, синхронизируемые от общего генератора?

VVS_ писал(а):
В случае раздельного, будет высокое амплитудное и лучше поджиг, но некий гемор с одинаковостью параметров дросселей, которые надо вручную подбирать (зазор или экземпляр феррита).


Не понял, зачем подбирать дросселя. Пусть будет один из каналов выдавать больший ток за свои такты, чем это плохо? Обратную связь по току как лучше организовать: трансформаторы тока в первичке или шунт на выходе?

Автор:  VVS_ [ 11-07, 20:48 ]
Заголовок сообщения: 

В первом приближении двухтактный справится.
Но то что задумал я, два однотакта с раздельной ОС, у каждого свой датчик в первичке, своя поцикловка и общая уставка тока, но синхрятся они от генератора с двумя выходам под 180 градусов.

Если один канал будет загружен больше другого, он будет уходить в тепловую отсечку раньше времени. Да и пульсации тока будут уже похуже, смысл двухфазности перечеркивается тогда.

Автор:  Трибун [ 11-07, 23:05 ]
Заголовок сообщения: 

valvol писал(а):
грамотный разработчик вынужден в двухтактном трансформаторе снижать размах индукции и соответственно удлинять обмотку.
Т.е. двукратного выиграша в трансе нет как ни старайся :live-60:

Автор:  VVS_ [ 11-07, 23:16 ]
Заголовок сообщения: 

valvol писал(а):
грамотный разработчик вынужден в двухтактном...

Скорее не так. "пугливый разработчик вынужден.."
Есть много сообщений двухтактах с "короткой" первичкой, вроде особых проблем у них нет, если петля ОС устойчива.
Если взять мой пример, 18 витков на Е65, в принципе оно может работать на 40 кГц при полном заполнении. И оно работает и варит, но феррит на ХХ быстро перегревается, однако о фатальном насыщении речи нет, запас еще чувствуется, отсечки по току первички еще нет. Я ему выставил 66 кГц и дую на транс вертушкой. Режим оказался приемлемый для сварки. А если без обдува, то пришлось бы 80 кГц поставить. А на 80 кГц надо аж два кривых такта чтобы транс на бок положить и только на третьем такте вероятно сработает отсечка по току первички. Гораздо разумнее сделать петлю ОС которая такие такты плодить не будет и проблемы не будет.

Автор:  valvol [ 12-07, 08:25 ]
Заголовок сообщения: 

Трибун писал(а):
valvol писал(а):
грамотный разработчик вынужден в двухтактном трансформаторе снижать размах индукции и соответственно удлинять обмотку.
Т.е. двукратного выиграша в трансе нет как ни старайся :live-60:

В данном случае имелись в виду дополнительные мотивы для дальнейшего уменьшения размаха индукции в трансформаторе двухтактника. Если же эти мотивы не брать в расчёт, то, при корректных условиях сравнения, практически всё идёт один в один.
valvol писал(а):
если в мосту, работающем на частоте 50кГц, происходит 200000 коммутаций в секунду (on-off-on-off за период), то такое же количество коммутаций в косом происходит при частоте 100кГц (on-off за период).

valvol писал(а):
В случае корректного сравнения косого и двухтактного моста, косой должен работать с удвоенной частотой. Это создаёт относительно равные условия как для перемагничивания трансформатора (мост 0_+B_0_-B_0, косой 0_B_0_B_0), так и для частоты коммутации транзисторов (просто в мосте транзисторы используются последовательно, в косом одновременно).

Т.е., в двухтактнике индукция проходит через ноль, меняя знак, а в однотактнике как-бы отражается от нулевого уровня, не меняя знака, но имеет ту же скорость изменения.

Автор:  VVS_ [ 12-07, 10:43 ]
Заголовок сообщения: 

Ладно, судьба повернулась так, что буду делать пока не двухфазный косой, а полный мост с разделенной первичкой. Иначе по габаритам не влажу в корпус который мне дали. Вот и сниму замеры, посмотрим как греется.
Будет 4 ключевой мост с рекуперативными демпферами (насколько возможно). ХХ=55В сделаю.

Автор:  tig0r [ 12-07, 10:50 ]
Заголовок сообщения: 

valvol писал(а):
Т.е., в двухтактнике индукция проходит через ноль, меняя знак, а в однотактнике как-бы отражается от нулевого уровня, не меняя знака, но имеет ту же скорость изменения.


Ну да, если соблюдать равенство dB/dt от которого многое зависит в том числе и нагрев сердечника.

Автор:  VVS_ [ 12-07, 23:40 ]
Заголовок сообщения: 

Вопрос, допустимо ли в полном мосту с разделенной первичкой мотать так: слой первички(1), вторичка, слой первички(2)? Витки в первичках одинаковые, но длинна провода и диаметр намотки сильно отличается. Сопротивление обмотки ничтожно, по идее симметричность не должна пострадать иль я не прав? Намотка такая же как у флаев, только используется иначе конечно же...
Не хочу делать тупо двухслойную первичку из за эффекта близости, а в один слой единым жгутом не влазит. Надо уложить 18 витков.

Автор:  Трибун [ 13-07, 00:07 ]
Заголовок сообщения: 

VVS_ писал(а):
Сопротивление обмотки ничтожно
Но токи приличные. Естественно абсолютно симметрично сделать нельзя, но закладывать асимметрию заранее... Мультик мотал шлейфом из двух первичек в чулках, я вообще по кернам П-шки разнес первички, устранив проблему с чулками. Правда результата у меня нет пока :blush: Такой способ намотки Мультик подсказал, но не помню, чтобы он сам пробовал - косые разнесены по кернам полностью и внутри каждого удается получить небольшие Ls. При этом появляется приличная межмостовая Ls, которая сглаживает проблему "сквозняков", но вынуждает добавить обратный диод в двухфазный выпрямитель.

Автор:  VVS_ [ 13-07, 00:15 ]
Заголовок сообщения: 

Мотать жгут вдвое - вот так на двухслойную намотку и нарываемся, не влазит потому что.
Я в самом первом своем сварочнике(из тех который уже был способен варить) полумост с разделенной первичкой делал, так там все проще, 10 витков из 16 по 0.5. Все в один слой влазит. Эффект действительно есть. Даже без рекуперативных снабберов (о них я тогда не знал). Если на ходу делать КЗ между обмотками при работе на балласт, транзисторы будут на 5-8 градусов горячее(схема выродится в классический полумост).

Тот что делаю сейчас, полный мост. Рекуперативные снабберы похоже не влезут, корпус этот безбожно мал. Вроде по формулкам, индукция только от витков зависит, если асимметрия только омического характера - имхо можно забить. За мертвое время все выправится. Из того что нравится - увеличится Ls между первичками.

Страница 2 из 6 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/