Power Electronics http://valvol.ru/ |
|
Полумост с разделенной первичной обмоткой http://valvol.ru/topic1442.html |
Страница 3 из 5 |
Автор: | psnsergey [ 15-12, 09:21 ] |
Заголовок сообщения: | |
VVS_ писал(а): А в учебники меня тыкать не надо Правильные учебники я давно изучил.
Надо повторять иногда... Ваши слова звучат так: "вот рядом лежат две мухи, у одной лапы оторваны, у другой нет, одна слышит "ползи!", другая - нет." Прямоход и двутакт с разделённой обмоткой всего лишь заставляют мотать трансы правильнее, с секционированием. Если намотать транс двутакта с таким же количеством слоёв, он никогда не будет теплее, чем однотакт (или два однотакта на 1 сердечнике, т.е. сабж). Ради интереса, приведите моточные данные трансов из Ваших примеров. Прямоход и классический двухтакт на равную мощность, в прямоходе провод нагружен 6А на квадрат в двухтакте 5А на квадрат, частота 100 кГц. Нагрев трансов и мощность равны, это уже по реальным измерениям. И где ваш гипотетический коэффициент использования проводов? А это ничего, что в однотакте эти 6 А/кв.мм текут время, вдвое меньшее, чем 5 А/кв.мм в двутакте? |
Автор: | VVS_ [ 15-12, 09:50 ] |
Заголовок сообщения: | |
psnsergey писал(а): Прямоход и двутакт с разделённой обмоткой всего лишь заставляют мотать трансы правильнее, с секционированием. Если намотать транс двутакта с таким же количеством слоёв, он никогда не будет теплее, чем однотакт (или два однотакта на 1 сердечнике, т.е. сабж). Ну вот, на раз два, слив защитан! Не угадали однако. Как раз у прямохода обмотка была трехслойная, а у двухтакта, двухслойная(классический полумост). Сколько раз в жизни вы делали прямоход, двухтакт, двухтакт с разделенной первичкой? Сколько ваших изделий находится в серийном производстве? И стоило бы вам учиться читать внимательней. Прямоход сравнивался с классическим двухтактом. Разделенник отдельно. И число слоев разделенника такое же, как у классики, просто первичка в два провода мотается. По сути тот же самый транс. psnsergey писал(а): А это ничего, что в однотакте эти 6 А/кв.мм текут время, вдвое меньшее, чем 5 А/кв.мм в двутакте?
Да вроде ничего, не жалуется и выше 60 градусов не набирает Классические НЧ омические потери тут на втором плане, на 180 кГц прежде всего всплывает эффект близости. Если бы в 50 Гц трансе были такие цифры, я бы начал беспокоиться, но тут поводов для беспокойства нет, т.к. обмотки слишком "короткие". Так что не нужно 50 герцовые издержки 80-х годов приплетать к современным инверторам. Почитайте Юнитродовские семинары, все поинтереснее будет. Только там не по русски |
Автор: | psnsergey [ 15-12, 16:56 ] |
Заголовок сообщения: | |
Вот именно, что трансы греются одинаково, хотя в двутакте 5 А/кв.мм течёт, скажем, 50% периода, а в однотакте 6 А/кв.мм - 25% периода. Если это победа однотакта, то замолкаю. Размеры трансов и размахи индукции, конечно, одинаковы? |
Автор: | VVS_ [ 15-12, 17:07 ] |
Заголовок сообщения: | |
Это победа однополярных токов, топология не причем. Скорее всего, если сравнивать двухтакт с разделенной первичкой и прямоход, разница может оказаться исчезающе мала. Трансы подобраны так, что в режиме ХХ на рабочем заполнении нагрев сердечника в обоих случаях на 5 градусов. Но это все маломощные высокочастотные приложения. Как только частоты опускаются пониже, а размахи индукции побольше, двухтакт с разделенкой начинает рулить. Зы: кстати однотакт был с заполнением до 0.6, как в Фиксатом. Но точка максимального КПД выпала на заполнение в районе 0.53. |
Автор: | dmq [ 17-12, 09:18 ] |
Заголовок сообщения: | |
День добрый. Начал читать ветку про работу в LTspice. Сделал модель силовой части. Не могу победить "землю" верхнего ключа. Пробовал подцепить вывод Vs драйвера прямо на общую землю. Пробовал через мегаомный резистор. Не работает. Аналогично с последовательно включенными электролитами - если зашунтировать нижний мегаомным резистором - ерунда получается. Вторичную сторону само собой тоже пришлось подключить к общей земле - вроде бы не мешает. Силовые ключи и диоды выбраны пока что "от балды", +\- километр. Модели драйвера 2113 не нашел, использовал 2110. Подскажите пожалуйста как привести в чувство? Или лучше пойти в ветку про симулятор, чтоб путаницы не было? http://flyfolder.ru/27636475 ---- добавлено У источников входных импульсов, нижнего и верхнего, нашел ошибку - было разное время Trise, Tfall. Поправил, загрузил новую версию. Но само собой проблем с землей это не решило. |
Автор: | VVS_ [ 17-12, 11:39 ] |
Заголовок сообщения: | |
Выложите картинкой, у меня этой проги нет. Vs подключается на исток верхнего ключа и никак иначе. Спалите драйвер. Сделайте как по схеме в даташите http://www.datasheetcatalog.org/datashe ... ir2110.pdf |
Автор: | dmq [ 17-12, 11:48 ] |
Заголовок сообщения: | |
Речь исключительно об особенностях симуляции. По ссылке картинка. |
Автор: | dmq [ 17-12, 11:53 ] |
Заголовок сообщения: | |
нищеброд, она и у меня запускается. Посмотрите осциллограммы первичных и вторичных обмоток, напряжение на точке соединения первичных обмоток. --- добавлено О! Добавил опцию "startup" - все пришло в норму... |
Автор: | Ломакин [ 19-12, 20:03 ] |
Заголовок сообщения: | |
dmq писал(а): Надо ли растягивать софт старт
ПМСМ, нужно просто ввести задержку старта . В 3846 и 3825 это делается на сервисных ножках . Того же софт-старта, но в режиме не заряда емкости, а просто вкл/выкл. Этот же сигнал можно спараллелить с тумблером- тогда получим блокировка/ горячий старт. туда же завести и вторичный сигнал аварии. Но надо озаботиться, чтобы на старте не влететь в насыщение СТ. А вот насчет такого включения 2153- не знаю, сомневаюсь... |
Автор: | dmq [ 19-12, 20:08 ] |
Заголовок сообщения: | |
Ломакин писал(а): ПМСМ, нужно просто ввести задержку старта . В 3846 и 3825 это делается на сервисных ножках. Спасибо, понял. Ломакин писал(а): А вот насчет такого включения 2153- не знаю, сомневаюсь...
Насоветовали схему, в LTspice4 работает, в железе пока не собирал. |
Автор: | Ломакин [ 19-12, 20:28 ] |
Заголовок сообщения: | |
Не знаю, сколько она безопасно отдаст тока. Выходы- не силовые. Может кто знает- подскажет. Я подключал ключи и гонял по полумостовой схеме- уже писал. Тогда трансиков можно целую кучку прицепить в параллель. |
Автор: | dmq [ 19-12, 20:59 ] |
Заголовок сообщения: | |
По примерным прикидкам в симуляторе около 20мА, по заявлению советчика около 50мА. Думается мне что 20 должно хватить для драйвера одного ключа. Хотя надо признаться не считал. |
Автор: | нищеброд [ 19-12, 21:13 ] |
Заголовок сообщения: | |
dmq писал(а): думаю использовать следующий преобразователь с 15V питания основного ШИМ-контроллера на 15 же вольт питания драйвера верхнего ключа. Пойдет?
Я делал подобное на IR2110. Только ставил впослед в первичку керамический конденсатор 2,2 мкФх50В. При нагрузке 40мА IRка грелась порядка 60 град. Холостое напряжение получалось 17В. Под нагрузкой проседало до 12,5В. (Вторичная обмотка была без средней точки, выпрямитель - мост.) |
Страница 3 из 5 | Часовой пояс: UTC + 4 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |