Power Electronics
http://valvol.ru/

Полумост с разделенной первичной обмоткой
http://valvol.ru/topic1442.html
Страница 3 из 5

Автор:  psnsergey [ 15-12, 09:21 ]
Заголовок сообщения: 

VVS_ писал(а):
А в учебники меня тыкать не надо :) Правильные учебники я давно изучил.

Надо повторять иногда... ;) Ваши слова звучат так: "вот рядом лежат две мухи, у одной лапы оторваны, у другой нет, одна слышит "ползи!", другая - нет." :D Прямоход и двутакт с разделённой обмоткой всего лишь заставляют мотать трансы правильнее, с секционированием. Если намотать транс двутакта с таким же количеством слоёв, он никогда не будет теплее, чем однотакт (или два однотакта на 1 сердечнике, т.е. сабж).
Ради интереса, приведите моточные данные трансов из Ваших примеров. ;)

Прямоход и классический двухтакт на равную мощность, в прямоходе провод нагружен 6А на квадрат в двухтакте 5А на квадрат, частота 100 кГц. Нагрев трансов и мощность равны, это уже по реальным измерениям. И где ваш гипотетический коэффициент использования проводов?
А это ничего, что в однотакте эти 6 А/кв.мм текут время, вдвое меньшее, чем 5 А/кв.мм в двутакте? :prankster:

Автор:  VVS_ [ 15-12, 09:50 ]
Заголовок сообщения: 

psnsergey писал(а):
Прямоход и двутакт с разделённой обмоткой всего лишь заставляют мотать трансы правильнее, с секционированием. Если намотать транс двутакта с таким же количеством слоёв, он никогда не будет теплее, чем однотакт (или два однотакта на 1 сердечнике, т.е. сабж).


Ну вот, на раз два, слив защитан! Не угадали однако. Как раз у прямохода обмотка была трехслойная, а у двухтакта, двухслойная(классический полумост).

Сколько раз в жизни вы делали прямоход, двухтакт, двухтакт с разделенной первичкой? Сколько ваших изделий находится в серийном производстве?
И стоило бы вам учиться читать внимательней. Прямоход сравнивался с классическим двухтактом. Разделенник отдельно. И число слоев разделенника такое же, как у классики, просто первичка в два провода мотается. По сути тот же самый транс.

psnsergey писал(а):
А это ничего, что в однотакте эти 6 А/кв.мм текут время, вдвое меньшее, чем 5 А/кв.мм в двутакте?


Да вроде ничего, не жалуется и выше 60 градусов не набирает :) Классические НЧ омические потери тут на втором плане, на 180 кГц прежде всего всплывает эффект близости.
Если бы в 50 Гц трансе были такие цифры, я бы начал беспокоиться, но тут поводов для беспокойства нет, т.к. обмотки слишком "короткие". Так что не нужно 50 герцовые издержки 80-х годов приплетать к современным инверторам. Почитайте Юнитродовские семинары, все поинтереснее будет. Только там не по русски :D

Автор:  psnsergey [ 15-12, 16:56 ]
Заголовок сообщения: 

Вот именно, что трансы греются одинаково, хотя в двутакте 5 А/кв.мм течёт, скажем, 50% периода, а в однотакте 6 А/кв.мм - 25% периода. Если это победа однотакта, то замолкаю. Размеры трансов и размахи индукции, конечно, одинаковы? :live-14:

Автор:  VVS_ [ 15-12, 17:07 ]
Заголовок сообщения: 

Это победа однополярных токов, топология не причем.
Скорее всего, если сравнивать двухтакт с разделенной первичкой и прямоход, разница может оказаться исчезающе мала.
Трансы подобраны так, что в режиме ХХ на рабочем заполнении нагрев сердечника в обоих случаях на 5 градусов.
Но это все маломощные высокочастотные приложения.
Как только частоты опускаются пониже, а размахи индукции побольше, двухтакт с разделенкой начинает рулить.

Зы: кстати однотакт был с заполнением до 0.6, как в Фиксатом. Но точка максимального КПД выпала на заполнение в районе 0.53.

Автор:  dmq [ 17-12, 09:18 ]
Заголовок сообщения: 

День добрый. Начал читать ветку про работу в LTspice.
Сделал модель силовой части. Не могу победить "землю" верхнего ключа.
Пробовал подцепить вывод Vs драйвера прямо на общую землю. Пробовал через мегаомный резистор. Не работает. Аналогично с последовательно включенными электролитами - если зашунтировать нижний мегаомным резистором - ерунда получается.
Вторичную сторону само собой тоже пришлось подключить к общей земле - вроде бы не мешает.

Силовые ключи и диоды выбраны пока что "от балды", +\- километр. Модели драйвера 2113 не нашел, использовал 2110.

Подскажите пожалуйста как привести в чувство? Или лучше пойти в ветку про симулятор, чтоб путаницы не было?

http://flyfolder.ru/27636475

---- добавлено

У источников входных импульсов, нижнего и верхнего, нашел ошибку - было разное время Trise, Tfall. Поправил, загрузил новую версию. Но само собой проблем с землей это не решило.

Автор:  VVS_ [ 17-12, 11:39 ]
Заголовок сообщения: 

Выложите картинкой, у меня этой проги нет.
Vs подключается на исток верхнего ключа и никак иначе. Спалите драйвер.
Сделайте как по схеме в даташите
http://www.datasheetcatalog.org/datashe ... ir2110.pdf

Автор:  dmq [ 17-12, 11:48 ]
Заголовок сообщения: 

Речь исключительно об особенностях симуляции. По ссылке картинка.
Изображение

Автор:  нищеброд [ 17-12, 11:50 ]
Заголовок сообщения: 

dmq писал(а):
Подскажите пожалуйста как привести в чувство?

У меня Ваша схема запустилась.
Изображение
Возможно нужно поставить птичку (как на картинке).
Настройте сам симулятор.
Изображение

Автор:  dmq [ 17-12, 11:53 ]
Заголовок сообщения: 

нищеброд, она и у меня запускается. Посмотрите осциллограммы первичных и вторичных обмоток, напряжение на точке соединения первичных обмоток.

--- добавлено

О! Добавил опцию "startup" - все пришло в норму...

Автор:  dmq [ 19-12, 19:42 ]
Заголовок сообщения: 

По совету VVS_ питание драйвера верхнего ключа планируется изолированное. Пара текущих вопросов:

1. Т.к. выхода на готовые преобразователи Aimtec или других аналогичных я не нашел, думаю использовать следующий преобразователь с 15V питания основного ШИМ-контроллера на 15 же вольт питания драйвера верхнего ключа. Пойдет?

Изображение

2. Надо ли растягивать софт старт, чтоб питание драйвера верхнего ключа успело подняться до нормального уровня? Или т.к. преобразователь в целом поначалу не будет работать (некоторое время, пока запускается 2153, пройдут всякие переходные процессы), и в это время будет запитан только драйвер нижнего ключа - так вот, не произойдет ли в этот период гадости какой-нибудь? Вроде не слишком запутано, старался в точности описАть свои мысли :)

Автор:  Ломакин [ 19-12, 20:03 ]
Заголовок сообщения: 

dmq писал(а):
Надо ли растягивать софт старт

ПМСМ, нужно просто ввести задержку старта . В 3846 и 3825 это делается на сервисных ножках . Того же софт-старта, но в режиме не заряда емкости, а просто вкл/выкл. Этот же сигнал можно спараллелить с тумблером- тогда получим блокировка/ горячий старт. туда же завести и вторичный сигнал аварии. Но надо озаботиться, чтобы на старте не влететь в насыщение СТ. :D
А вот насчет такого включения 2153- не знаю, сомневаюсь... :wacko:

Автор:  dmq [ 19-12, 20:08 ]
Заголовок сообщения: 

Ломакин писал(а):
ПМСМ, нужно просто ввести задержку старта . В 3846 и 3825 это делается на сервисных ножках.

Спасибо, понял.
Ломакин писал(а):
А вот насчет такого включения 2153- не знаю, сомневаюсь... :wacko:

Насоветовали схему, в LTspice4 работает, в железе пока не собирал.

Автор:  Ломакин [ 19-12, 20:28 ]
Заголовок сообщения: 

Не знаю, сколько она безопасно отдаст тока. Выходы- не силовые. Может кто знает- подскажет. Я подключал ключи и гонял по полумостовой схеме- уже писал. Тогда трансиков можно целую кучку прицепить в параллель. :D

Автор:  dmq [ 19-12, 20:59 ]
Заголовок сообщения: 

По примерным прикидкам в симуляторе около 20мА, по заявлению советчика около 50мА. Думается мне что 20 должно хватить для драйвера одного ключа. Хотя надо признаться не считал.

Автор:  нищеброд [ 19-12, 21:13 ]
Заголовок сообщения: 

dmq писал(а):
думаю использовать следующий преобразователь с 15V питания основного ШИМ-контроллера на 15 же вольт питания драйвера верхнего ключа. Пойдет?

Я делал подобное на IR2110. Только ставил впослед в первичку керамический конденсатор 2,2 мкФх50В. При нагрузке 40мА IRка грелась порядка 60 град. Холостое напряжение получалось 17В. Под нагрузкой проседало до 12,5В. (Вторичная обмотка была без средней точки, выпрямитель - мост.)

Страница 3 из 5 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/