Power Electronics
http://valvol.ru/

Полумост с разделенной первичной обмоткой
http://valvol.ru/topic1442.html
Страница 4 из 5

Автор:  dmq [ 19-12, 21:30 ]
Заголовок сообщения: 

Спасибо за ещё одно мнение. А всё таки, кто на чём остановился?
Я сначала думал сделать на ШИМке Viper из начальных, с полноценной ОС на оптроне. Сейчас вот 2153 расматриваю. Может ещё что интересное подскажете?

Автор:  Трибун [ 19-12, 21:34 ]
Заголовок сообщения: 

dmq писал(а):
Думается мне что 20 должно хватить для драйвера одного ключа. Хотя надо признаться не считал.
А симулятор что?

Автор:  dmq [ 20-12, 05:51 ]
Заголовок сообщения: 

Трибун писал(а):
А симулятор что?


Логично. Расчет:
50*(10^-9)*60000 = 3мА , где

50 - полный заряд затвора STW21N65M5, nC
60000 - частота переключения каждого ключа

Сюда еще надо добавить потребление самого драйвера по ноге Vb, которого я не нашел. Но ПМСМ не должно быть много.

Что вообще никак не сходится с результатом симуляции, где в затвор транзистора идут импульсы по 300мА с дикими выбросами как вверх, так и вниз (смотрел на затворных резисторах). Транзисторы что пробую в модели имеют полный заряд затвора почти в 2 раза выше тех что собираюсь использовать. Но не в 100 же раз...
Ну в общем толи лыжи не едут, толи я еб... :) Если кому-то будет интересно посмотреть, модель прикрепил.

Подумал-подумал и надумал сделать питание и основного ШИМ-контроллера и драйвера верхнего транзистора от отдельного источника на Viper12 с +310 на 2 х 15В, само собой отдельными вторичными обмотками. Получится нормальная стабилизация питаний, а не +\- километр в зависимости от фазы луны.
Пока что мне это видится лучшим решением. Проблем в работе UC3846 в случае перегрузок или каких других проблем надеюсь избежать ее собственными силами, благо с защитами у нее порядок.

http://flyfolder.ru/27692825

Автор:  VVS_ [ 20-12, 08:00 ]
Заголовок сообщения: 

Дежурка на вайпере или tny266p самое простое и надежное.
Транс на EFD25, первичка 100 витков 0.27 проводом, вторичка 13 витков 0.5 проводом сложенным вдвое плоско, дежурная обмотка 10 витков. Мотается вторичка между двумя слоями первички, дежурка сверху. Зазор - 2 полоски бумажки 80 граммовых. Все! Такой трансец до 25 ватт тащит, надо будет, поставите топ-свитч пожирней.

На драйвер верхнего ключа: максимально близко к драйверу 1 ваттный dc/dc traco/aimtec 15 в 15.
Если тащить эту высокопотенциальную ВЧ линию до дежурки, наловите помех на управу и бабах не заставит долго ждать.

Впрочем есть и другой вариант. Бутстрепная емкость (большая, до 10 мкф). А емкостную среднюю точку полумоста сделать не из электролитов, а из пленочников по 2.2 мкф 400В в плече. Тогда если какие перекосы, то емкость махом перезарядится, аварийных и долгих бросков тока не будет.
Зато потом электролиты одиночные на 400 вольт.
Такое решение эквивалент включению емкости последовательно первичке (в комповых БП практикуют).
В целом такой полумост с пленочной средней точкой даже чуть лучше будет, меньше выбросов на электролиты идет. Мой первый сварочник как раз такой полумост, по 10 мкф пленки в плече, 80 кГц. Полет нормальный.

Кстати бутстреп можно подтягивать 200 кОм резистором к + высоковольтного питания и такой же резистор поставить параллельно нижнему полевику, а между Vs и Vb 18 вольтовый стабилитрон. Тогда емкость сама зарядится при подаче высокого.
Если подача дежурки будет с задержкой, то будет старт на 2 рабочих ключа, без лишних проблем.

Автор:  dmq [ 20-12, 09:02 ]
Заголовок сообщения: 

VVS_, спасибо, на этом и остановлюсь. Где купить DC\DC от Aimtec или им подобные я не нашел. Даже в интернет-магазинах. Ну видимо так искал. Значит на драйвер 10uF, пленочные в плечи и большие электролиты после диодного моста на входе.

Для расчета я использую программы Владимира Денисенко, очень мне нравятся :) И поддержка, и обратная связь и результаты на высоте. Как минимум для любителей.
http://radiokot.ru/forum/viewtopic.php?f=11&t=33756

Автор:  tig0r [ 20-12, 09:25 ]
Заголовок сообщения: 

dmq писал(а):
я не нашел. Даже в интернет-магазинах.

Да неужели, а так пробовали? http://www.efind.ru/icsearch/?search=DC\DC

Автор:  dmq [ 20-12, 09:43 ]
Заголовок сообщения: 

tig0r, спасибо. Да, есть из чего выбрать, я плохо искал.

Автор:  нищеброд [ 20-12, 11:01 ]
Заголовок сообщения: 

dmq писал(а):
Сейчас вот 2153 расматриваю. Может ещё что интересное подскажете?

Можно попробовать использовать бутстрепный диод совместно со схемкой на IR2153. Перед стартом, заряд ёмкости обеспечит схемка. А потом диод возьмёт на себя основной ток.

Автор:  proba [ 20-12, 12:33 ]
Заголовок сообщения: 

dmq писал(а):
Если кому-то будет интересно посмотреть, модель прикрепил.

А самой моделькой IR2153 поделитесь? , ну или подскажите где взять.

Автор:  dmq [ 20-12, 12:41 ]
Заголовок сообщения: 

proba писал(а):
dmq писал(а):
Если кому-то будет интересно посмотреть, модель прикрепил.

А самой моделькой IR2153 поделитесь? , ну или подскажите где взять.


Где-то в интернете находил. В архиве 2 варианта.

http://flyfolder.ru/27696941

Автор:  proba [ 20-12, 16:52 ]
Заголовок сообщения: 

dmq писал(а):
proba писал(а):
dmq писал(а):



Где-то в интернете находил. В архиве 2 варианта.

http://flyfolder.ru/27696941

нехватает файлика с расширением IR2153.lib

Автор:  dmq [ 20-12, 17:26 ]
Заголовок сообщения: 

.sub
Пропустил да...
Либа нет, но и модель ссылается на саб:
lib\sym\EXTRA\IRF\gatedrv\ir2153.asy -> "SYMATTR SpiceModel IR2153.sub"

Вот дополненный архив.
http://flyfolder.ru/27703704

Брал кажется с этой странички
http://flyback.org.ru/viewtopic.php?t=1 ... b48efc77ea

Посмотрел еще lib\sym\EXTRA\ir2153.asy - фигня какая-то, нет ссылки на SpiceModel. Но на всякий случай оставил.

Автор:  proba [ 20-12, 18:12 ]
Заголовок сообщения: 

dmq писал(а):
.sub
Пропустил да...
Вот дополненный архив.
http://flyfolder.ru/27703704
.

всё заработало спасибо.

Автор:  dmq [ 17-01, 08:20 ]
Заголовок сообщения: 

Доброго всем времени суток.
Наконец-то выбрал время позаниматься своим образованием, заканчиваю собирать ИИП. Мотаю трансформатор.
Уже немного поэкспериментировал. Сейчас хочу сделать намотку секциями. Смотрел модель Multik'а, но так и не понял, какие обмотки секционировать с какими. Чтоб было понятней - картинка во вложении. Секционировать надо L1-L3 и L2-L4 или L1-L4 и L2-L3 ?
Изображение

Автор:  VVS_ [ 17-01, 08:32 ]
Заголовок сообщения: 

Надо улучшать связь между первичкой и вторичкой половинок и ослаблять связь между верхней и нижней половиной транса.

То есть улучшаем индуктивную связь L1 и L3, L2 и L4. мотаем пары в одной секции.

Страница 4 из 5 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/