©2004 Валентин Володин
Сайт Валентина Володина
Главная Статьи Книги и журналы Справочник Программы Ссылки
О себе RytmArc Схемы и описания Резервный форум Разное valvolodin.narod.ru
Калькуляторы Файловый архив Архив форума Форум ГОСТы Измерительные приборы
turbobit mega.co.nz fex.net files.dp.ua ... imageup ... ... ... ...

Power Electronics

Посвящается различным источникам электропитания
Текущее время: 27-04, 07:09

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 37 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 24-06, 22:03 
Не в сети
Завсегдатай

Зарегистрирован: 19-06, 21:01
Сообщения: 443
Откуда: UA
Мне знаком закон Ома, но не круги своя ничего не стало. Поясните свои соображения по этому вопросу.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24-06, 22:22 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 21-06, 14:08
Сообщения: 7
Gena2 писал(а):
Мне знаком закон Ома, но не круги своя ничего не стало. Поясните свои соображения по этому вопросу.
Да, мне тоже было бы интересно :D
схемы нет. Расчёт был на то,что эта тема про стаб СНВТ 10000 Энергия. И кто-нибудь откликнется, посмотрев у себя или поможет найти схему. :drinks: Я не нашел - как военная тайна, блин. :crazy:
Этот резистор завязан с ключами управления движком. Самое что интересно, движок работает,всё нормально, но вдруг, в какой-то моменит R40 начинает греться, аж светиться как светодиод :wacko: и моментально сгорает.
Опытным путём удалось установить, что нагрев резюка прекращается с отключением колодки двигателя от платы. Может межвитковое у движка? причем куралесить начинает только в определённом положении ротора? По другому объяснить не могу. :wacko: :wacko: :prankster:
Заменил резистор - работает аж влёт, всё нормально, как часики, регулирует, всё отрабатывает. может десять минут проработать, может час, потом, вдруг :wacko: , ни от чего не зависимо (напряжение в сети в диапазоне, скачков нет, нагрузки нет...), нагревается R40 и капэцъ. :crazy:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25-06, 00:25 
Не в сети
Завсегдатай

Зарегистрирован: 19-06, 21:01
Сообщения: 443
Откуда: UA
Раз уж нет схемы, то небольшой кусок её, который касается R40, можно нарисовать самостоятельно, с платы. Нужно увидеть, как резистор расположен в схеме. Из опыта могу предположить, что есть проблемы либо с двигателем (часто стираются щётки - надо разбирать двигатель, смотреть), либо есть износ в шестерёнках редуктора (подклинивает).
Ну а про закон Ома - будем ждать пояснений.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25-06, 00:49 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 21-06, 14:08
Сообщения: 7
Gena2 писал(а):
Раз уж нет схемы, то небольшой кусок её, который касается R40, можно нарисовать самостоятельно, с платы. Нужно увидеть, как резистор расположен в схеме.
На словах если будет понятно - рисовать нету возможностей. Короче, на движение мотора по часовой и против часовой стоят две связки из TIP41C и TIP42C на движение в ту и в другую сторону. Этот резистор связан с выводом на мотор и коллекторами одной из связок транзисторов TIP41C и TIP42C. Т.е. резистор стоит между ключами TIP41C и TIP42C и мотором. Теоретически ясно, что в моторе по каким-то причинам, вдруг, почему-то возникает то ли замыкание, то ли не понятно что, что вызывает одуревшую нагрузку, которая жгёт резистор.
Gena2 писал(а):
Из опыта могу предположить, что есть проблемы либо с двигателем (часто стираются щётки - надо разбирать двигатель, смотреть), либо есть износ в шестерёнках редуктора (подклинивает).
Но вот чтО конкретно происходит в моторемне как-то не понятно. Как думаешь, может быть такое, что что-то типа межвиткового проявляется только в определённом положении ротора двигателя?
Хотя, в момент разогрева я отключил мотор от платы и изменения в сопротивлении обмотки мотора в разных положениях не зафиксировал. Т.Е. в том положении, когда глюкануло и проворачивая в другое положение - сопротивление было одинаковое. Хотя, в точке X оно, по идее, должно было бы быть меньше, чем обычно.
Gena2 писал(а):
Ну а про закон Ома - будем ждать пояснений.
так это ж тролль, которому всё не понятно, потому что пишут все туфту, кроме него несут всякую охинею, все корявые, ничего не понимают и пишут всякую рень и только он знает как надо, только никогда ничего путного не говорит.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25-06, 08:49 
Не в сети
Завсегдатай

Зарегистрирован: 19-06, 21:01
Сообщения: 443
Откуда: UA
Я себе конечно представляю "H" мост для управления мотором. Роль этого резистора видимо и есть токоограничение/предохранитель
на случай заклинивания механики. Если конечники срабатывают правильно, то кроме указанных выше мной предположений, другие пока не возникают. Межвитковое как-то видится маловероятным. Я бы полез делать ТО механике, мотору. Покажите фото, легче будет думу-думать.
Что касается последнего пункта, так это обычная реакция человека на то, что его проблема "не затронула" здесь присутствующих ("пусть и другие помучаются"). Так часто бывает с новичками. Если человек здесь будет не случаен, это пройдёт. А я ему специально задаю вопросы, проверяю на отходчивость.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25-06, 23:34 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 21-06, 14:08
Сообщения: 7
Gena2 писал(а):
Я себе конечно представляю "H" мост для управления мотором.
Точно, H мост, только сегодня узнал как оно называется.
Gena2 писал(а):
Роль этого резистора видимо и есть токоограничение/предохранитель
на случай заклинивания механики. Если конечники срабатывают правильно, то кроме указанных выше мной предположений, другие пока не возникают.
Именно. Даже больше, как мне кажется, в роли предохранителя, вследствие малого номинила. Обычно так преды мутят, на сколько я знаю.
Gena2 писал(а):
Межвитковое как-то видится маловероятным. Я бы полез делать ТО механике, мотору.
та не, после предположения о заклинивании всё встало на свои места. А ТО делалось - всё в порядке.
Сегодня приобрёл новый мотор. Хотел сам моторчик взять, к моему счастью, небыло - только в сборе. Тестирую пока. Самое что интересно, всё на взглдяд нормально в старом моторе, все шестерёночки в порядке, смазал, а оно, оказывается клинит - дурдом.
Кстати, по наивности, думал новый мотор мазать не надо, однако Изображение сухо. я туда оригинальной Хундаёвской смазки ШРУС накидал. :good:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26-06, 08:37 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 21-06, 14:08
Сообщения: 7
Когда снимал щётки, увидел, что одна из щёток очень плохо контачит - прям полукругом была к трансу. Подумал, надо притереть, почистил сам транс наждачкий 2000 на брусочке. Щётку пытался подровнять, не получилось, решил на месте притереть - подложил под щётку наждачку и вращением щёток рукой несколько ра провозил ими по наждачке. Притёрлось всё чётко. только теперь, при вращении щёток по трансу они дребезжат по обмотке как по ребристой поверхности, хотя, чистил обмотку не особо с энтузиазмом и на брусочке, как положено. Что может быть такое, что сделал не так? Как исправить косяк, чтоб не закусывало?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 37 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Перейти:  
cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB
turbobit mega.co.nz fex.net files.dp.ua ... imageup ... ... ... ...
Рейтинг@Mail.ru