Power Electronics
http://valvol.ru/

Зарядка на обратноходовом преобразователе
http://valvol.ru/topic2488.html
Страница 1 из 4

Автор:  whale [ 21-07, 12:25 ]
Заголовок сообщения:  Зарядка на обратноходовом преобразователе

Хочу продолжить немного тему про обратноход, а именно сделать зарядку для авто акб, 0-20А макс 20в
с микроконроллером, весь вопрос том как контролировать ток на выходе по аналоговой части.
Я так понимаю контролер должен стоят на выходе и через оптроны регулировать ток и напряжение.
Кроме этого части схемы остальное все просто уже.
Подскажите проверенные мысли в этом направлении, может часть схемы какой.

Самый простой вариант видится как

Изображение

но боюсь долго не проживет
Можно сделать отдельный ограничитель напряжения на TL и сдвигать у нее уровень с помощью мк для регулировки тока но тут непонятно как сделать правильно.
типа такого

Изображение

если на выходе мк будет ноль, TL будет ограничивать напряжение на 20в, если нужно снизить напряжение ( те ток) то на вых мк создаем меандр с регулируемой скважиностью, напряжение на вх ноге TL повыситься и вых напряжеие бп уменьшиться, соот регулируя меандр будет регулировать ток, его значение считывать с шунта.

Соот. можно будет реализовать любые график зарядки.

Автор:  valvol [ 21-07, 15:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Обратноход на киловатт

В смысле устанавливать напряжение, чтобы TL-ка его стабилизировала, потом измерять ток который получается, вводить коррецию напряжения и т.д.? Скорей всего это работать не будет.
Логичнее использовать аналоговый регулятор (и не обязательно на TL), который будет сразу стабилизировать ток, заданный контроллером.

Автор:  whale [ 21-07, 16:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Обратноход на киловатт

TL как тут как ограничитель напряжения при холостом ходе + управлялка для оптрона.
valvol писал(а):
Логичнее использовать аналоговый регулятор (и не обязательно на TL), который будет сразу стабилизировать ток, заданный контроллером.

Вот это я и пытаюсь реализовать )

Автор:  whale [ 21-07, 21:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Обратноход на киловатт

Можно такой вариант
Изображение

Автор:  whale [ 21-07, 22:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Обратноход на киловатт

Как схема работает:
1. при пуске мк не работает, полевик закрыт, резистор R15 обеспечивает появление на выходе +10в
2. после запуска мк, он начинает генерировать меандр и открывать полевик, напряжение на выходе поднимется, ток также, при достижении заданного тока мк стабилизирует его меняя меандр.
3. акб развязать от бп через диод
4. выход мк на полевик развязать через кондер.
5. резистор R20 ограничивает макс напряжение на выходе.
6. контролировать напряжение на акб можно снизив напряжение бп до 10в, те акб развязан через диод то ничто не помешает точно померить на нем напряжение (для графика зарядки)

Вроде все работает.

Изображение

Автор:  valvol [ 21-07, 22:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Обратноход на киловатт

А почему не хвалитесь своими успехами по киловаттному обратноходу?
whale писал(а):
...при достижении заданного тока мк стабилизирует его меняя меандр...

Какой мк предполагается использовать?

Автор:  valvol [ 21-07, 23:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Обратноход на киловатт

3845 по своей сути уже является стабилизатором тока. Поэтому нет особого смысла городить городушки сверху уже существующих городушек. Существующий канал стабилизации напряжения можно использовать для ограничения максимального выходного напряжения зарядника. Очень полезная штука. Например, при обрыве зарядной цепи выходное напряжение не взлетит до небес, а застабилизируется на верхнем допустимом уровне. Тоже самое произойдёт в конце цикла зарядки аккумулятора.
А для передачи токозадающего ШИМ с МК на вход 3845 можно использовать быструю оптопару. В выходную зарядную цепь необходимо встроить шунт, при помощи которого МК будет контролировать реальный ток и при необходимости подруливать его до требуемого значения. При этом не потребуется высокое быстродействие МК, т.к. он выполняет всего лишь роль задатчика, а не регулятора. И если он вдруг вздумает подвиснуть, то это не приведёт к выгоранию зарядника.

Автор:  whale [ 21-07, 23:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Обратноход на киловатт

valvol писал(а):
А почему не хвалитесь своими успехами по киловаттному обратноходу?
whale писал(а):
...при достижении заданного тока мк стабилизирует его меняя меандр...

Какой мк предполагается использовать?


mega16 есть под рукой ее и буду,
килловатник работает, корпус ему сделал, пока не сгорел, тут была у нас жара 45 градусов, потестировал на 800 ватт, работал час потом выключил, надоело и энергию жрет )

Автор:  whale [ 21-07, 23:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Обратноход на киловатт

valvol писал(а):
3845 по своей сути уже является стабилизатором тока. Поэтому нет особого смысла городить городушки сверху уже существующих городушек.


Те предлагаете две оптопары ?
А как точнее подключать для регулировки тока оптопару к 3845 я немного не понял, не могли бы Вы проилюстрировать слегка ?

Кстати в моем случае тоже если мк зависнет напряжение ограничится по любому не выше 20в (это если зависнет с меандром) а если просто с постоянкой то на 10в
Просто есть уже собраные бп, вставлять туда лишнею оптопару уже больше работы а так по моему просто доп платку на выходе )

Автор:  valvol [ 22-07, 21:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Обратноход на киловатт

whale писал(а):
Просто есть уже собраные бп, вставлять туда лишнею оптопару уже больше работы а так по моему просто доп платку на выходе )

В принципе можно всё увязать на одной TL-ке. Выкладывайте схему своего БП. Лучше в виде готовой рабочей модели. Чтобы мне осталось только "прикрутить" к ней дополнительную схему.

Автор:  whale [ 23-07, 14:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Обратноход на киловатт

Схема без цепи плавного запуска по частоте такая

https://yadi.sk/d/Cygnk8R-tZ3Cf

Автор:  valvol [ 24-07, 02:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Зарядка на обратноходовом преобразователе

whale писал(а):
Хочу продолжить немного тему про обратноход, а именно сделать зарядку для авто акб, 0-20А макс 20в...

20В многовато для автомобильного аккумулятора. Максимальное напряжение нужно ограничить на уровне 14,3В. И, при достижении этого максимального значения, ток зарядки должен снижаться до нуля. Иначе аккумулятор долго не проживет.
whale писал(а):
Схема без цепи плавного запуска по частоте такая
https://yadi.sk/d/Cygnk8R-tZ3Cf

В трансформаторных преобразователях очень не желательно использование контроллеров формирующих заполнение более 50%!
Возможный вариант схемы изображен ниже.
Изображение
Красный график показывает выходной ток зарядного (нормированное напряжение с выхода E1).
Цепочка R9,V4 имитирует сильно разряженный аккумулятор. Обратная связь по току вводится в стабилизатор напряжения на TL-ке при помощи ОУ E1, который усиливает сигнал с шунта R13. Можно конечно исключить каскад на ОУ и использовать более высокоомное сопротивление шунта (25 мОм), подключив его к нижнему концу R20. Однако при этом на шунте будет выделяться более 20Вт! Так что с операционником лучше. Использование, в качестве ОУ, ИНУН E1 вызвана некорректной работой модельных ОУ rail-to-rail. Однако, реальные ОУ в этой схеме должны нормально работать.
При помощи резистора R12 вводится напряжение управления с ЦАП микроконтроллера. Его номинал выбран так, что если с выхода ЦАП поступает нулевое напряжение, то зарядник формирует максимальный ток, который уменьшается по мере зарядки аккумулятора. Ток обнуляется, когда аккумулятор полностью заряжен (напряжение 14.3В). Если с выхода ЦАП поступает напряжение 5В, то ток зарядки равен нулю при любых допустимых напряжениях на аккумуляторе (более 10В). Изменение напряжения с выхода ЦАП в указанных пределах позволяет устанавливать необходимый ток зарядки. Реальный ток зарядки МК может считывать с выхода E1.
Файл модели

Автор:  Трибун [ 24-07, 10:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Зарядка на обратноходовом преобразователе

valvol писал(а):
20В многовато для автомобильного аккумулятора. Максимальное напряжение нужно ограничить на уровне 14,3В. И, при достижении этого максимального значения, ток зарядки должен снижаться до нуля. Иначе аккумулятор долго не проживет.
Кроме комбинированных, есть два основных режима заряда - током или напряжением.

Напряжением. Оптимальное напряжение зависит от температуры электролита. Кроме того, конечное напряжение корректируют на режим эксплуатации батареи. В не оптимальном случае не обеспечивается 100% заряд или начинается перезаряд. Способ быстрый, токи начала могут быть большими. Применяется на автомобилях.
Током. Обычно для стационарных условий. Обычно ток заряда 0,1С, известны четкие признаки конца заряда. Способ не быстрый, полный заряд занимает около 10ч. Конечное напряжение (под действием тока) исправной батареи достигает 16-18В, напряжение на старой батарее может быть выше.

Для достижения 100% в короткий срок существуют комбинированные способы.
На этом форуме была об этом тема в автомобильном разделе.

Автор:  valvol [ 24-07, 13:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Зарядка на обратноходовом преобразователе

Трибун, спасибо за систематизацию :good:
Теперь выкладываю предыдущий вариант, где для стабилизации тока используется естественный механизм работы контроллера 3845.
Изображение
В данном случае сигнал ЦАП МК имитируется источником V3, напряжение которого, через резистор R7, прикладывается на вход контроллера. Моделирование показывает, что изменение этого напряжения в диапазоне от ~1.7 до 2.76В приводит к изменению выходного тока от максимума до нуля.
Упрощенная модель ЦАП в виде источника V3 (как на предыдущей иллюстрации, так и здесь) подразумевает цепочку, состоящую из ШИМ микроконтроллера, низкочастотного фильтра и повторителя на ОУ.
Файл модели

Автор:  whale [ 24-07, 21:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Зарядка на обратноходовом преобразователе

Я думаю регулировку тока и напряжения надо полностью возложить на мк, те убрать цепь ос на tl, у мк кстати и оу есть с достаточным усилением, зарядка будет более универсальна и акб бывают разные.

Страница 1 из 4 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/