Power Electronics http://valvol.ru/ |
|
Автогенераторный полумост для ИИП http://valvol.ru/topic2525.html |
Страница 2 из 3 |
Автор: | Nick_F [ 28-10, 11:36 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Автогенераторный полумост для ИИП |
Цитата: есть некоторые изменения к сожалению по этой ссылке на форум 2015 года, все файлы по ссылкам удалены. Помню эту статью и где-то была на компе, хотел сравнить с "nransformer.pdf",но не нашел предыдущей редакции у себя. Однако при прочтении по диагонали, рекомендацию "более 100" увидел.
|
Автор: | valvol [ 28-10, 15:52 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Автогенераторный полумост для ИИП |
Nick_F писал(а): Помню эту статью и где-то была на компе, хотел сравнить с "nransformer.pdf",но не нашел предыдущей редакции у себя. Однако при прочтении по диагонали, рекомендацию "более 100" увидел. Не знаю как это "читать по диагонали". Однако при внимательном прочтении в этой статье можно обнаружить всю необходимую информацию. |
Автор: | Andr [ 28-10, 16:55 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Автогенераторный полумост для ИИП |
Nick_F писал(а): Реально сколько в мкГн, индуктивность L2 в "Полумост_300в_1.asc"? А то у меня получается AL = (1mH/100)/(13*13) = 59нГн, что явно не вяжется с назначением этого транса. Ну либо у Вас коэффициент "100" (рекомендованный еще ValVol в стародавние времена)сильно занижен. эээ.... скажем так.... без понятия сейчас сколько там реальных мкГн, но тот самый коэфф. "100" у меня обычно от 1000 до миллиона, чтобы транс был наиболее близок к идеальному. В данном конкретно разе 1m у L5 это 1 виток и коэф пересчета для силового транса, 25m - 5 витков, 1936m - 44 витка а 1m у L2 это 9 витков и соотв пересчет обмоток затворов там по 3,55х9=32 витка. И да, зачем вам потребовалась знать индуктивность пока не вполне ясно. сердечник в той модели взят от почившей китайской энергосберегайки материал на модели подписан РС40, типа N87 |
Автор: | thickman [ 28-10, 17:19 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Автогенераторный полумост для ИИП |
Andr писал(а): фото самовозбудного полумоста на 150вт, который тестировался с различными вариантами колец в переключающем трансе У полевиков малая крутизна при небольших напряжениях на затворе, возле порогового, да и само пороговое напряжение великовато, поэтому автогены на полевиках запускаются чуть хуже, нежели на биполярах, особенно при солидной нагрузке. Andr, сталкивались с такой проблемой? макет преобразователя нагруженный на 150Вт хорошо запускался? |
Автор: | Andr [ 28-10, 17:33 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Автогенераторный полумост для ИИП |
Прекрасно все запускалось, даже когда за 100кГц вылезал, насколько помнится. Схема запуска в макете, как у ТС в первом посте темы. Обратите внимание на номинал R8, его небольшое сопротивление и не дает затворному напряжению быть маленьким. Желательно применять кольца с ППГ(прямоугольной петлей гистерезиса), при этом заметно снижается свал заднего фронта в затворе ну и потери на R8 тоже. |
Автор: | thickman [ 28-10, 17:46 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Автогенераторный полумост для ИИП |
Вообще, потерпевшие часто жалуются, что под нагрузкой всё не так радужно. Я тоже сталкивался с этой проблемой, особенно если на выходе фильтр начинается с индуктивности, а диоды не очень быстрые, не Шоттки, с конечным временем восстановления. Сейчас бодро запускаюсь даже на ненасыщаемую индуктивность в переключательном трансике. Уже некогда, в понедельник подготовлю модельку. |
Автор: | Nick_F [ 29-10, 00:01 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Автогенераторный полумост для ИИП |
Цитата: 1m у L5 это 1 виток и коэф пересчета для силового транса, 25m - 5 витков, 1936m - 44 витка а 1m у L2 это 9 витков и соотв пересчет обмоток затворов там по 3,55х9=32 витка. Просто хотелось узнать правильный коэф. трансформации управляющего трансформатора. В модели у Вас для L2 стоит 13вит. В справочнике А.В.Куневича и И.Н.Сидорова "Индуктивные элементы на ферритах" 1997г., не нашел кольца К12х8х4 (таки да, это вероятно китайский феррит), но вот ближайшее кольцо К12х8х3 имеет AL = 500нГн/вит^2. И вот здесь нестыковочка с вашими данными по L2: 1мГн/1000/9^2=12наноГн!!!, я уже не говорю про миллионный коэффициент. Опять же по Вашим данным Ктр(упр.тр)=sqrt(9m/1m)=3. У Вас же почему-то 3,55 поясните пожалуйста. |
Автор: | Andr [ 29-10, 00:18 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Автогенераторный полумост для ИИП |
Nick_F писал(а): Опять же по Вашим данным Ктр(упр.тр)=sqrt(9m/1m)=3. У Вас же почему-то 3,55 поясните пожалуйста. Прошу прощения за путаницу, вы говорили о Полумост_300в_1.asc, а я дал пояснения по картинке из своего архива Полумост_300в_1, где использовано кольцо K8,5x5x4 PC40 и sqrt(12,64m/1m) = 3,55 в затворах, в записи сердечника N=9 =>1m для К2, откуда все и получаем Сейчас лучше распишу методику расчета, чтобы больше не было непоняток. |
Автор: | Andr [ 29-10, 01:07 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Автогенераторный полумост для ИИП |
Пояснение даны по картинке архива "Полумост_300в_1". Используется силовой трансформатор на кольце с параметрами Hc=15 Bs=0.36 Br=0.1 A=0.000176 Lm=0.099 Lg=0 N=44 44 витка в первичной обмотке схема включения - полумост. Для связи силового тр. с переключающим трансформатором не может использоваться менее одного витка, поэтому считаем напряжение на обмотке в 1 виток 300/2/44 =3,4 вольта т.е. именно 3,4 вольта приложено к обмотке переключающего тр-ра. далее рассчитываем число витков в обмотке переключающего тр-ра кольцо K8,5x5x4 материал PC40(N87) с параметрами Hc=13 Bs=0.39 Br=0.1 A=0.000007 Lm=0.021 Lg=0.0 N=9 N=U/(4*F*Bs*S) = 3,4/(4*34000*0,39*0.000007) = 9 витков где: U- напряжение приложенное к обмотке, F- частота, Вs- индукция насыщения прогретого кольца, S- площадь сечения кольца (для М2000НМ следует принять Вs=0,36 или еще менее) теперь считаем числа витков затворных обмоток в заторах напряжение примем 12В, что дает возможность изменения для входного напряжения +20 -10% т.е. в затворах пр этом будет от 10 до 14,5В 12/3,4=3,53 т.е. 9*3,53=32 витка зы. сама формула N=U/(4*F*B*S) получается из B=U*t/(N*S) при учете того, что в двухтактной схеме индукция идет по полной петле, т.е. получаем 2В за полупериод, т.е. Т/2, где T=1/F или окончательно t= 1/(2F) остается подставить и преобразовать Силовой трансформатор рассчитывается по этой же формуле, только значение B берется из линейной области, обычно не менее 0,1 и не более 0,25 (Тл) тем самым и обеспечивается его работа без насыщения. |
Автор: | Andr [ 29-10, 02:06 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Автогенераторный полумост для ИИП |
Кстати сказать, кольца с ППГ(прямоугольной петлей гистерезиса) доступны простым смертным со старых материнских плат, где используются низковольтные понижающие стабилизаторы на магнитных усилителях. Обычно это колечко не более 15мм внешнего диаметра в пластиковом контейнере с десятком витков толстого провода на нем. Не следует путать с похожими обычными дросселями на распыленном железе, в отличии от них колечко имеет очень высокую проницаемость, обычно более 10 тыс. , т.е. его измеренная индуктивность при десятке витков должна быть существенно больше единиц микрогенри. Еше такой момент, сечение кольца существенно меньше того, что определяется исходя из размеров контейнера, да еще имеет место и коэф. заполнения сталью 0,8 примерно, т.к. намотано кольцо лентой микронной толщины из аморфного сплава. В упомянутом ранее тесте проводились эксперименты с такими кольцами, к сожалению, история не сохранила результатов |
Автор: | Andr [ 30-10, 11:51 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Автогенераторный полумост для ИИП |
Nick_F писал(а): Извините за мою навязчивость, но хочется прояснить дело до конца. Имеется ввиду полный размах, т.е 6,8 В. Опять же не сходиться с результатом моделирования: на картинке напряжение на L5=5 В - В заголовке моего поста стоит "Пояснение даны по картинке архива "Полумост_300в_1"." , где силовая первичка подписана 1936m т.е. 44^2. Вы же, судя по всему, опять смотрите одноименную модель, где коэф передачи 900m -30 ^2 откуда и получается 150/30=5. В модели первичка обозначена как 44 витка, а коэф передачи установлен 30, т.е. в полтора раза отличается, следовательно имел место Ш-образный магнитопровод и сигнал снимался с полутора витков 1,5*3,4=5,1 Вольта, что модель и дает. далее в своем расчеты вы смешиваете разные кольца с разной индукцией насыщения и разными размерами. в модели стоит такое кольцо - Hc=15 Bs=0.36 Br=0.1 A=0.000008 Lm=0.031 Lg=0.0 N=13 K12x8x4 вы взяли такое кольцо с картинки - K8,5x5x4 материал PC40(N87) с параметрами Hc=13 Bs=0.39 Br=0.1 A=0.000007 Lm=0.021 Lg=0.0 N=9 |
Автор: | Nick_F [ 30-10, 12:58 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Автогенераторный полумост для ИИП |
Цитата: сигнал снимался с полутора витков 1,5*3,4=5,1 Вольта, что модель и дает. Ну тут я сдаюсь. Все так запутано, что мне вряд ли поможет в построении своего автогена. Всем спасибо. |
Автор: | Maikl [ 30-10, 17:16 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Автогенераторный полумост для ИИП |
Привет, Андр! Andr писал(а): Кстати сказать, кольца с ППГ(прямоугольной петлей гистерезиса) доступны простым смертным со старых материнских плат, где используются низковольтные понижающие стабилизаторы на магнитных усилителях. Малёха заинтересовался магнитными усилителями (МУ). Может у тебя есть схема стабилизатора на МУ?И ещё, насчёт модельки МУ. Симулятор ругается, если одна из обмоток (любой многообмоточный индуктивный элемент) присутствует в двух директивах коэффициента связи. Как сотворить модель, например, для МУ с управляющей обмоткой на центральном керне Ш-образного сердечника? Какие мысли у народа в теме? Пмсм, если Ш_сердечник рассматривать как две ПП_шки, со своей силовой и управляющей обмотками, то, наверное, можно что-либо и получить. Правда, будет ли модель корректной? Пока в симуле не пробовал. Nick_F писал(а): Ну тут я сдаюсь. Все так запутано, что мне вряд ли поможет в построении своего автогена. Ну..., если для вас "запутано", то купите электронный транс для галогенок, дополните оный примочкой, типа - стабилизатор напруги по низкой стороне с функционалом стабилизации тока при превышении тока заряда выше допустимого для данного АБ. Насколько мне известно, АБ допускают заряд током 2...4С. Отсель, описанный выше стабилизатор напряжения/тока обеспечит характеристику обратную разрядной, что, пмсм, буде зело комфортно для АБ
|
Автор: | valvol [ 30-10, 18:57 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Автогенераторный полумост для ИИП |
Maikl писал(а): И ещё, насчёт модельки МУ. Maikl, моделирование МУ уже несколько раз рассматривалась на форуме. Смотри Моделирование в SwCAD/LTspice для начинающих, начиная примерно с этого сообщения, и Магнитный усилитель. Возможно существуют и другие темы, затрагивающие этот вопрос. |
Страница 2 из 3 | Часовой пояс: UTC + 4 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |