Power Electronics
http://valvol.ru/

схема для контроля вращения двигателя
http://valvol.ru/topic265.html
Страница 1 из 2

Автор:  slonik [ 10-05, 22:43 ]
Заголовок сообщения:  схема для контроля вращения двигателя

Прошу оказать помощь-может кто знает простую схему для контроля вращения и остановки двигателя шпинделя.то есть как узнать вращается ли двигатель.
;)

Автор:  Maikl [ 10-05, 23:19 ]
Заголовок сообщения: 

slonik писал(а):
то есть как узнать вращается ли двигатель.

самое простое - используй датчик Холла с трамблёра ДВС.

Автор:  Трибун [ 10-05, 23:21 ]
Заголовок сообщения: 

slonik, датчик дыма ;)
На АТС кулеры оптопарой контролят, но даже с фильтрованой кондицией проблемы непрерывные. Трехфазник? Для датчика Холла шторку надо делать, а вот Датчику Положения Коленчатого Вала (ДПКВ) нужен любой бегающий "торчек" или шестеренку.

Автор:  Burner [ 10-05, 23:24 ]
Заголовок сообщения: 

Ну я знаю. Контролировала вращение вентилятора кулера, исп. его тестовый выход с открытым коллектором. 1 корпус 74HC04. Однако у тебя-то такого выхода нету. Нужен или какой-то датчик(фото или магнитный) или мерить ток/напряжение двигателя. Моторчик у тебя скорее всего коллекторный, питание от сети наверное, как дрель. Угадал :) ? Тогда ставится токовый транс в цепь питания, и все. Как только мотор стал, ток растет.

Автор:  Maikl [ 10-05, 23:36 ]
Заголовок сообщения: 

slonik писал(а):
контроля вращения и остановки двигателя шпинделя
как я понял, шпиндель это продолжение вала ротора эл.двигателя. Для контроля можно использовать варианты предложенные и Трибуном и Burner*ом. ИМХО, датчик Холла в любой автолавке продаётся и стоит пару десяток тугриков, чего не скажешь о
Трибун писал(а):
датчик дыма

Шторку можно установить на вентилятор охлаждения двигуна.

Автор:  Maikl [ 10-05, 23:45 ]
Заголовок сообщения: 

Burner писал(а):
или мерить ток/напряжение двигателя

ИМХО, предложенный Вами сей вариант не совсем корректен, т.к. ротор/шпиндель может вращаться и после снятия напряжения с эл.двигателя.

Автор:  slonik [ 10-05, 23:55 ]
Заголовок сообщения: 

Да ,мне как раз и надо контролировать полный останов вала двигателя после снятия с него напряжения .
:clapping:

Автор:  Трибун [ 11-05, 21:14 ]
Заголовок сообщения: 

Burner писал(а):
Контролировала
?!!!

Maikl, датчик дыма самый надежный, дым - признак остановки двигателя. Это была шутка :lol:
slonik писал(а):
Да ,мне как раз и надо контролировать полный останов вала двигателя после снятия с него напряжения .
ДПКВ не требует специальных шторок, но он индуктивный - ниже некоторых оборотов сигнала можно не получить. ДХ надежнее, но нужна железная шторка, при ее наличиии и оптика возможна. Выбор есть.

Автор:  valvol [ 11-05, 22:59 ]
Заголовок сообщения: 

slonik писал(а):
Да ,мне как раз и надо контролировать полный останов вала двигателя после снятия с него напряжения .

Можно контролировать напряжение якоря (если двигатель постоянка) или частоту переменного напряжения на статорных обмотках (если переменка). И то и другое генерируется за счёт остаточной намагниченности. Недостаток тот же, что указал Трибун - сигнал пропадает ниже некоторых оборотов. Зато не надо ничего дополнительно ставить, уже всё есть :)

Автор:  Dizel1 [ 12-05, 15:55 ]
Заголовок сообщения: 

valvol писал(а):
на статорных обмотках (если переменка).
-можно подать на одну из обмоток напряжение подмагничивания, а снимать переменную составляющюю.
Хотя это и потребует дополнительных комутаций :blush:

Автор:  GYGY [ 12-05, 16:48 ]
Заголовок сообщения: 

Готовым датчиком, с выходом на USB или PS/2 является оптическая мышь. Законченное устройство ~100-150руб. :prankster: :good:

Автор:  Burner [ 12-05, 17:09 ]
Заголовок сообщения: 

Мотор какой?

Автор:  Maikl [ 12-05, 19:08 ]
Заголовок сообщения: 

valvol писал(а):
Зато не надо ничего дополнительно ставить, уже всё есть
и даже какой нить захудалую неонку, сигнализирующую об останове двигуна?

Автор:  slonik [ 13-05, 18:38 ]
Заголовок сообщения: 

двигатель асинхронный 22кВт.
:clapping:

Автор:  GYGY [ 14-05, 10:03 ]
Заголовок сообщения: 

думаю, что оптимальным решением будет применение
фотодатчика на отражение.
Что нибудь типа этого http://www.ntc-eco.ru/catalog/part/ftd-pop/

Нарисуете на валу одну или несколько меток, как правило чем угодно лишь бы фон и метка отличались. Направляете на нее штуковину, каблибруете ее на фон и метку ( путем нажатия пары кнопок на корпусе датчика), и все! прицепите к выходу реле или лампочку или что там надо по задумке. Обычно эти штучки имеют несколько выходов, под разные нужды(логич, открытый коллектор, и т.д.)

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/