Power Electronics http://valvol.ru/ |
|
схема для контроля вращения двигателя http://valvol.ru/topic265.html |
Страница 1 из 2 |
Автор: | slonik [ 10-05, 22:43 ] |
Заголовок сообщения: | схема для контроля вращения двигателя |
Прошу оказать помощь-может кто знает простую схему для контроля вращения и остановки двигателя шпинделя.то есть как узнать вращается ли двигатель. |
Автор: | Maikl [ 10-05, 23:19 ] |
Заголовок сообщения: | |
slonik писал(а): то есть как узнать вращается ли двигатель.
самое простое - используй датчик Холла с трамблёра ДВС. |
Автор: | Трибун [ 10-05, 23:21 ] |
Заголовок сообщения: | |
slonik, датчик дыма На АТС кулеры оптопарой контролят, но даже с фильтрованой кондицией проблемы непрерывные. Трехфазник? Для датчика Холла шторку надо делать, а вот Датчику Положения Коленчатого Вала (ДПКВ) нужен любой бегающий "торчек" или шестеренку. |
Автор: | Burner [ 10-05, 23:24 ] |
Заголовок сообщения: | |
Ну я знаю. Контролировала вращение вентилятора кулера, исп. его тестовый выход с открытым коллектором. 1 корпус 74HC04. Однако у тебя-то такого выхода нету. Нужен или какой-то датчик(фото или магнитный) или мерить ток/напряжение двигателя. Моторчик у тебя скорее всего коллекторный, питание от сети наверное, как дрель. Угадал ? Тогда ставится токовый транс в цепь питания, и все. Как только мотор стал, ток растет. |
Автор: | Maikl [ 10-05, 23:36 ] |
Заголовок сообщения: | |
slonik писал(а): контроля вращения и остановки двигателя шпинделя как я понял, шпиндель это продолжение вала ротора эл.двигателя. Для контроля можно использовать варианты предложенные и Трибуном и Burner*ом. ИМХО, датчик Холла в любой автолавке продаётся и стоит пару десяток тугриков, чего не скажешь о Трибун писал(а): датчик дыма
Шторку можно установить на вентилятор охлаждения двигуна. |
Автор: | Maikl [ 10-05, 23:45 ] |
Заголовок сообщения: | |
Burner писал(а): или мерить ток/напряжение двигателя
ИМХО, предложенный Вами сей вариант не совсем корректен, т.к. ротор/шпиндель может вращаться и после снятия напряжения с эл.двигателя. |
Автор: | slonik [ 10-05, 23:55 ] |
Заголовок сообщения: | |
Да ,мне как раз и надо контролировать полный останов вала двигателя после снятия с него напряжения . |
Автор: | Трибун [ 11-05, 21:14 ] |
Заголовок сообщения: | |
Burner писал(а): Контролировала ?!!!Maikl, датчик дыма самый надежный, дым - признак остановки двигателя. Это была шутка slonik писал(а): Да ,мне как раз и надо контролировать полный останов вала двигателя после снятия с него напряжения . ДПКВ не требует специальных шторок, но он индуктивный - ниже некоторых оборотов сигнала можно не получить. ДХ надежнее, но нужна железная шторка, при ее наличиии и оптика возможна. Выбор есть.
|
Автор: | valvol [ 11-05, 22:59 ] |
Заголовок сообщения: | |
slonik писал(а): Да ,мне как раз и надо контролировать полный останов вала двигателя после снятия с него напряжения .
Можно контролировать напряжение якоря (если двигатель постоянка) или частоту переменного напряжения на статорных обмотках (если переменка). И то и другое генерируется за счёт остаточной намагниченности. Недостаток тот же, что указал Трибун - сигнал пропадает ниже некоторых оборотов. Зато не надо ничего дополнительно ставить, уже всё есть |
Автор: | Dizel1 [ 12-05, 15:55 ] |
Заголовок сообщения: | |
valvol писал(а): на статорных обмотках (если переменка). -можно подать на одну из обмоток напряжение подмагничивания, а снимать переменную составляющюю.
Хотя это и потребует дополнительных комутаций |
Автор: | GYGY [ 12-05, 16:48 ] |
Заголовок сообщения: | |
Готовым датчиком, с выходом на USB или PS/2 является оптическая мышь. Законченное устройство ~100-150руб. |
Автор: | Burner [ 12-05, 17:09 ] |
Заголовок сообщения: | |
Мотор какой? |
Автор: | Maikl [ 12-05, 19:08 ] |
Заголовок сообщения: | |
valvol писал(а): Зато не надо ничего дополнительно ставить, уже всё есть и даже какой нить захудалую неонку, сигнализирующую об останове двигуна?
|
Автор: | slonik [ 13-05, 18:38 ] |
Заголовок сообщения: | |
двигатель асинхронный 22кВт. |
Автор: | GYGY [ 14-05, 10:03 ] |
Заголовок сообщения: | |
думаю, что оптимальным решением будет применение фотодатчика на отражение. Что нибудь типа этого http://www.ntc-eco.ru/catalog/part/ftd-pop/ Нарисуете на валу одну или несколько меток, как правило чем угодно лишь бы фон и метка отличались. Направляете на нее штуковину, каблибруете ее на фон и метку ( путем нажатия пары кнопок на корпусе датчика), и все! прицепите к выходу реле или лампочку или что там надо по задумке. Обычно эти штучки имеют несколько выходов, под разные нужды(логич, открытый коллектор, и т.д.) |
Страница 1 из 2 | Часовой пояс: UTC + 4 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |