Power Electronics
http://valvol.ru/

объединение импульсных трансформаторов
http://valvol.ru/topic381.html
Страница 8 из 12

Автор:  Alex Thorn [ 02-02, 04:36 ]
Заголовок сообщения: 

Трибун писал(а):
В этой теме не особо силен, но зона витка в талии уже в поле рассеяния этого сердечника и соседнего, а у соседа оно противоположно. Это полезно? А длины эта талия добавляет почти половину. И это полезно?
А ЭДС эта талия не добавляет? Почему-то я считаю, что электрическое поле, создаваемое изменяющимся магнитным потоком и заставляющее двигаться электроны в проводнике, является вращающимся, и "отсутствие" части витка в этом поле однозначно приводит к уменьшению ЭДС. Более того, удаление от источника с высокой плотностью магнитного потока имеет такой же эффект из-за уменьшения напряжённости этого поля.Можно проверить, заложив "неправильный" виток в трансформатор на любом девайсе, где этот трансформатор имеется. Дело пахнет опытами Тесла по передаче энергии на расстояние ;)

Автор:  valvol [ 02-02, 09:10 ]
Заголовок сообщения: 

Lincent писал(а):
Вышло похоже на какую-то гусеницу

А если трансформаторы поставить плотнее? И габариты поуменьшатся и необходимость в изворотах отпадёт, плюс медь сэкономим!

Возможное конструктивное решение полувитковой обмотки (если ещё актуально):
Изображение

Автор:  Трибун [ 02-02, 09:52 ]
Заголовок сообщения: 

Alex Thorn писал(а):
А ЭДС эта талия не добавляет?
ЭДС дает число проходов витка через окно, независимо от того как он расположен в нем и вне. Гляньте токовый трансформатор. А вот про Ls не скажу для такого баяна. Но уж длина витка точно отличается значительно.

Автор:  Alex Thorn [ 02-02, 21:00 ]
Заголовок сообщения: 

Трибун писал(а):
ЭДС дает число проходов витка через окно, независимо от того как он расположен в нем и вне

Проверил, так и есть. Сам ведь выше писал, что при обходе контура ЭДС меняется скачком после перехода через окно. Запутался.... Значит, это самое поле живёт исключительно в окне. Кстати, проверил пол-виток, т.е. один проход через Ш окно, ЭДС не "правильная" по форме. Есть повод проверить без "гусеницы", теперь уже сомневаюсь, может с "гусеницей" индуктивность рассеяния выше, чем без неё...

Автор:  Lincent [ 03-02, 14:19 ]
Заголовок сообщения: 

valvol писал(а):
А если трансформаторы поставить плотнее? И габариты поуменьшатся и необходимость в изворотах отпадёт, плюс медь сэкономим

Согласен. Не могу понять, почему у Alex Thorn не работают первички последовательно? Только предположение, что у Alex Thorn где-то ошибка. Голову сломал, отсюда и предположение о не одинаковой связи или индуктивности рассеяния, и желание расположить витки вплотную к обмоткам, одинаково с крайним тр-ром.

valvol писал(а):
Возможное конструктивное решение полувитковой обмотки (если ещё актуально):

Актуально. Нравится вот такое расположение витков, для двухтакта контактной сварки, нет ли в чем подвоха?
Изображение

Автор:  valvol [ 03-02, 15:57 ]
Заголовок сообщения: 

Lincent писал(а):
Нравится вот такое расположение витков

В каждом окне присутствуют противофазные секции. Должно работать!

Автор:  Alex Thorn [ 03-02, 15:59 ]
Заголовок сообщения: 

Lincent писал(а):
Не могу понять, почему у Alex Thorn не работают первички последовательно?

Уговорил, проверю ;) самому интересно

Автор:  Lincent [ 05-02, 17:32 ]
Заголовок сообщения: 

Наберусь настойчивости возвратиться к вопросу ПОЛ ВИТКА.

Lincent 28-01-2009, 11:47 писал(а):
Lincent писал(а):
Может патентовать надо, если доселе неизвестное

Однако патента не получится, китайцы пользуют обмотки по 3.5 витка:
Изображение
Взято из http://valvolodin.narod.ru/schems/MAXPOWER_WT-180S.djvu . Здесь и ответ на вопрос неравенства потоков - китайское работает с неравенством.


Lincent 29-01-2009, 00:10 писал(а):
С китайским сварочником - прокол, так просто работать не будет.

Личное сообщение:
От: ildus
Кому: Lincent
: 04-02-2009, 17:18
Тема: Re: Ремонт WT-180S
Да, он самый и есть. К сожалению, чтобы посчитать витки мне пришлось бы разобрать трансформатор, т.к. снаружи их не видно. Но судя по тому, откуда выходят провода вторички, два с одной стороны на плату, один с противоположной на минус выхода (на фото это видно), это означает, что отвод сделан не с целого числа витков, а с половины витка. 3.5*2 = 7 витков общее, отвод ровно от середины, т.е. все нормально. Не вижу никаких оснований такую намотку трансформатора считать не рабочей, и считать, что витки обязательно должны быть целыми. По опыту скажу, что в радиотехнике встречаются намотки и отводы ВЧ колебательных контуров даже с 1/4 витка.

Пробую моделировать.
Выходит боковые керны в глубоком однополярном насыщении В~0.7; dB~0.02; в разных полярностях, их поток по кругу, минуя центральный керн.
Пока другие картинки по вопросу:
ИзображениеИзображение

Автор:  tig0r [ 05-02, 19:09 ]
Заголовок сообщения: 

Lincent писал(а):
Пробую моделировать.
Выходит боковые керны в глубоком однополярном насыщении В~0.7; dB~0.02; в разных полярностях, их поток по кругу, минуя центральный керн.

По подробней пожалуйста, и модельку если можно, сейчас пробую подобный сделать, интересно глянуть в чём могут быть проблемы, пока вижу проблему только в симметричности нагрузки при которой и получаются эти самые "Пол витка".

Автор:  Lincent [ 06-02, 13:42 ]
Заголовок сообщения: 

tig0r писал(а):
По подробней пожалуйста

Пока 2 модели, работают по разному, сдается обе не совсем правильные. Пытаюсь вникнуть в суть.

Особенность MAXPOWER_WT-180S в том, что вторичка нагружена несимметрично, т.к. каждая из обмоток 3.5 витка, через свой выпрямитель. Инвертор полумост.
Ток через обмотки идет поочередно.
3 витка на центральном керне работают симметрично в отношении сердечника, а пол витка в каждом окне создают асимметрию потока в сердечнике со смещением постоянным током, в одном окне все время плюс, в другом минус.

И все это чудо работает! Тут бы разобраться, может дает выгоду по потерям сердечника, может наоборот?

Пока ясно представил в голове одно, на ХХ дает Ктр 11:3.5 ; под нагрузкой, т.к. боковые керны в насыщении, пол витка не работает и Ктр 11:3.0
Это видимо плюс, для повышения напряжения ХХ.
Пока так.

Автор:  tig0r [ 06-02, 14:39 ]
Заголовок сообщения: 

Lincent писал(а):
Особенность MAXPOWER_WT-180S в том, что вторичка нагружена несимметрично

Из чего сделан вывод о разной нагрузке? После диодов они соединяются и идут на дроссель и на нагрузку.

Автор:  Alex Thorn [ 06-02, 16:08 ]
Заголовок сообщения: 

Lincent писал(а):
Тут бы разобраться, может дает выгоду по потерям сердечника, может наоборот?

Вам, наверное, мешает мысленное разделение сердечника на две 0-секции. Обмотка "полвитка" намотана не на боковом керне, а если ещё точнее, то она не является первичной. Поэтому "половина" потока работает симметрично по одной "четверти" в боковые керны. Такое вот предположение.... основанное на том, что магнитопровод своей реакцией пытается сохранить состояние, определённое намагничивающим током первичной обмотки.

Автор:  Lincent [ 07-02, 12:19 ]
Заголовок сообщения: 

tig0r писал(а):
Из чего сделан вывод о разной нагрузке?

Нагрузка разная (не симметричная) для боковых кернов сердечника.
Пробую показать на рисунке:
Изображение
Первичная обмотка на центральном керне, не показана.
Стрелками на сердечнике показан поток, созданный вторичкой в качестве противодействия (компенсации) потока первички.
Разными цветами нарисован поток, создаваемый различными частями вторички, соответствующего цвета.
Синие и красные длинные стрелки показывают могнитный поток, созданный целыми витками вторички (расположенными на центральном керне).
Синие и красные части потока дейстует попеременно, в разнополярные такты первички. И симметрично, по отношению к сердечнику, компенсируют поток первички.
Оранжевая часть потока, созданная оранжевой половинкой витка (или витком на правом керне) тоже компенсирует часть потока первички при положительном (относительно) такте.
При отрицательном такте первички работают голубые пол витка, тоже компенсируют часть потока первички.
При всем этом в центральном керне общее перемагничивание симметрично.
НО в боковых кернах части потока из коротких голубых и оранжевых стрелок не имеют перемагничивающего потока в тактах другой полярности, и создают постоянное намагничивание сердечника, не затрагивая центральнвй керн, по кругу (квадратному). :haha:

...Докатился, сначала полвитки, теперь уже круги квадратные... Оставлю так.

Может перемудрил, скажите?

Автор:  Alex Thorn [ 08-02, 00:15 ]
Заголовок сообщения: 

Lincent писал(а):
НО в боковых кернах части потока из коротких голубых и оранжевых стрелок не имеют перемагничивающего потока в тактах другой полярности, и создают постоянное намагничивание сердечника

Странно...что-то я не понял...при тактах другой полярности намагничивающий поток центрального керна вроде как-раз и занимается перемагничиванием сердечника, в том числе и той половины, в которой не работает "полвиток" при этом такте.

Автор:  valvol [ 08-02, 17:33 ]
Заголовок сообщения: 

В MAZPOWER используется что-то похожее на E65/32/27 (правда для первичной обмотки указана низковатая индуктивность). Далее приводится результат моделирования работы обмотки 2x3.5, половинки которой работают поочерёдно и нагрузка для полувитковых секций не сбалансирована. На графиках указано напряжение на одной из половинок вторичной обмотки, при максимальном заполнении и токе нагрузки около 150A.
Изображение
Среднее напряжение на вторичной обмотке 46.6В, вместо 47.7В
Но так хорошо получается, если последовательно с полувитком включено несколько полных витков. В случае обмотки 2х0.5 результвт будет значительно хуже.

Страница 8 из 12 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/