Power Electronics
http://valvol.ru/

объединение импульсных трансформаторов
http://valvol.ru/topic381.html
Страница 12 из 12

Автор:  samodel [ 13-08, 07:39 ]
Заголовок сообщения: 

tig0r писал(а):
Форма некоторых сердечников не предполагает их объединение, ETD напимер

Именно ЕТД59 и соединял так
EvgeniS писал(а):
А какой, вообще, смысл в двух трансах? Наверно, чуточку лучше охлаждение (по сравнению с одним трансом на двух ферритах). Или есть ещё какие не ведомые мне причины?

Ну у меня причина была экономическая: купил пару коробок ЕТД59 по выгодной цене
Alex Thorn писал(а):
Разброс параметров по току намагничивания реально должен приводить к некоторому разбросу по dB при условии одинакового тока намагничивания, а соответственно, по распределению напряжений между между трансами... просто в "баянном" варианте сердечника это не видно, имхо.

Вот человек истину глаголит: всё тоже самое происходит и в одном трансе, если он собран из нескольких пар сердечников, его можно рассматривать как несколько трансов, у которых участки первички и вторички последовательны.

Автор:  samodel [ 13-08, 08:53 ]
Заголовок сообщения: 

Maikl писал(а):
Вы нарисуйте, а "абсурдность" каждый философ в директивы будет вставлять свои (в силу своей абсурдности

Вот модель (без абсурдности) для философов http://flyfolder.ru/18878445

Автор:  Трибун [ 13-08, 15:11 ]
Заголовок сообщения: 

Maikl писал(а):
ИМХО, разве трудно модельнуть?
Неделю с дачи не съезжаю - хоть ночью прохлада. Буду пробовать скачать прогу и библиотеку.

Автор:  Maikl [ 13-08, 17:13 ]
Заголовок сообщения: 

Трибун писал(а):
Неделю с дачи не съезжаю
ну ты совсем одичал :) Нафиг тебе прога, библия и др. прэлести цивилизации? Отдыхай, птичек слушай, газончик поливай и подстригай... :)

Автор:  борода [ 15-08, 00:17 ]
Заголовок сообщения: 

EvgeniSА какой, вообще, смысл в двух трансах?
У меня два совковых Ш20х28,а у них окно мелкое,поэтому разделение позволило намотать в один ряд более толстым
проводом. У меня последовательно два транса 12\4. Частота
сейчас 56 кГц. заполнение 45%. Максимальный ток намагничивания 8А. В плечах по 2шт. IRFP460. Драйвер как в бармалейнике,но пробовал и по Мультику с -2,5В. Радиаторы на каждую пару от пентиума без вентиляторов. Термопредохранителя нет. Вчера варил машину , сварочник без обдува,и без крышки,отработал не выключаясь чуть больше часа ,затем полевики сгорели от перегрева.
Температура радиаторов наверное больше 150С.,а силовые трансы
градусов по 60С. Вывод; последовательное включение имеет право на жизнь. Достоинства: Разместить обмотки проще чем в одном сдвоенном,охлаждение лучше.

Автор:  борода [ 15-08, 00:34 ]
Заголовок сообщения: 

Трибун писал(а):
samodel писал(а):
Намагничивание, как известно происходит током
В первичках действует сумма двух токов и как они перераспределятся, еще вапроц.

Ну и что? Ток через ключ от этого не изменится,лижбы оба не успели насытиться. Ток будет ограничен вторым трансом,да изапас по индукции обычно приличный.

Автор:  Maikl [ 15-08, 05:52 ]
Заголовок сообщения: 

борода писал(а):
Вывод; последовательное включение имеет право на жизнь. Достоинства: Разместить обмотки проще чем в одном сдвоенном,охлаждение лучше.
интересные выводы :) Подкину ещё один. Ежли долго смотреть на формУлу по расчёту индуктивности обмоток сил. транса, то через некий нирвано-созерцательный процесс в "сером" появляется мыслЯ, - а не сделать ли транс с бесконечно большой Lm, отказавшись вааще от сердешника? Канешно, бесконечность понятие сугубо физико-философское, но должно прокатить пространство сжатое во времени и объёме, то исть малэнька бухточка провода первички/вторички ужатая до бесконечности и размещённая в любом уголке или царапушке корпуса девайса :)

Автор:  Трибун [ 15-08, 13:26 ]
Заголовок сообщения: 

Maikl писал(а):
а не сделать ли транс с бесконечно большой Lm, отказавшись вааще от сердешника?
Именно так делают поклонники катушки Тесла - нет органичений сердешника и можно вдувать хорошие энергии. Правда КПД никакой, но стрельба зрелищная.

Автор:  Ячкуч [ 15-08, 14:00 ]
Заголовок сообщения: 

Иногдва бывает полезно патенты какие-нить лукнуть
Изображение
А в ентих патентах исть туева хуча сцылок на предыдушчие достижения. Так клубочек и разматывается. ;)

Автор:  Андрюшка [ 28-05, 16:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: объединение импульсных трансформаторов

Всем здравия!
Перечитал всю тему, однозначного ответа не нашел, посему прошу совета (мнения).
Сочиняю инвертор 12-220, стандартный вход пуш-пул с последовательным соединением вторичек, тут вопросов нет, китайцы так делают тысячи инверторов.
Я же хочу задействовать эту силовую часть в обратную сторону для заряда аккумулятора для чего в схему планирую добавить дроссели 1L1-6L1 и конденсатор C7, который подключается реле.
В обратную сторону используется 5 трансформаторов из 6-ти из соображений вольт-витков, иначе напряжение в DC звене нужно сильно поднимать, хотя заказал под это дело 500В электролиты, но все же лучше бы обойтись 450В т.к. их проще достать.
Сама идея реверса не нова и например освещена у TI в документе
TI Designs: TIDA-BIDIR-400-12
Bidirectional DC-DC Converter

В моем случае первичные обмотки соединены последовательно и возможен перекос из-за разности индуктивностей и пр. что здесь обсуждалось ранее.
Но как я думаю при перекосе если напряжение на обмотке начинает расти, то ток индуктора начинает расти быстрее чем в других фазах т.к. увеличивается напряжение на нем, повышается ток вторички и за ним ток первички, что компенсирует перекос.
Обычно сердечники имеют большой разброс по одновитковой индуктивности AL, но если ввести единый небольшой зазор (50-100мкм), например фольгой у которой размер условно одинаковый, то как я полагаю можно получить меньший разброс индуктивности первичной обмотки, кроме того в прямом режиме пуш-пул это даст лучшее размагничивание сердечника и будет преимуществом.
Ну и вообще у транзисторов (диод транзисторов) выпрямителя есть запас по напряжению (транзисторы на 60) и наверно перекос даже если и будет иметь место не так страшен.

Управлять всем будет микроконтроллер (МК) STM32G070 или STM32G474 , какой пока не решил, у второго есть возможность очень гибко управлять фазой импульсов и можно реализовать синхронное выпрямление в обе стороны. Возможно управление сделаю на TL494 и МК будет только формировать опорные напряжения и выполнять сервисные функции.

Собственно вопросы:
1 На сколько верны мои доводы в части компенсации перекоса за счет увеличения тока индуктора
2 Есть ли смысл вводить зазор
3 В режиме инвертора (пуш-пул) когда транзистор nVT1 или nVT2 закрывается, то на индукторе возникает выброс, куда он пойдет ? В статье TI об этом ничего не нашел.

не знаю как грузить картинки, закинул на яндекс диск
картинка

Автор:  valvol [ 28-05, 22:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: объединение импульсных трансформаторов

Андрюшка писал(а):
не знаю как грузить картинки, закинул на яндекс диск
картинка

Читайте тему Размещаем рисунок, пишем в личку. Но, в принципе можно и так как сделано.
Андрюшка писал(а):
Собственно вопросы:

Ничего не пойму. Говорите пушпул на входе, а на приведенной схеме он на выходе. Если хотите только заряжать, то зачем схема реверса?
Надо начинать не со схемы, а с описания проблемы. Что надо делать? Какие требования и параметры: напряжения, токи, мощности, требования к стабильности и т.п. Очень может быть, что данную задачу можно решить каким-то более простым способом.

Автор:  Андрюшка [ 28-05, 22:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: объединение импульсных трансформаторов

напряжения и токи на схеме указаны.
Мне казалось я однозначно и понятно написал.
Инвертор 12-220В вход у него пуш-пул, стандартное решение для получения высокого напряжения из которого потом делается синус.
Я эту схему хочу использовать в том числе в реверсном режиме для заряда аккумулятора соответственно входные транзисторы в режиме инвертора становятся выходными в режиме зарядного. Поскольку вопрос по режиму зарядного, то на схеме они обозначены как выход.
"Что надо делать ?" - цель использовать силовую часть пуш-пула в реверсном режиме чтобы не городить отдельную схему заряда Акб, по сути UPS: есть сеть - заряжаем акум (реверсный режим), нет сеть - выдаем синус (обычный режим).
На мой взгляд эти подробности не касаются сути вопросов, вероятно поэтому я их опустил в первом сообщении.

Автор:  valvol [ 28-05, 22:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: объединение импульсных трансформаторов

Андрюшка писал(а):
Мне казалось я однозначно и понятно написал.
Инвертор 12-220В вход у него пуш-пул, стандартное решение для получения высокого напряжения из которого потом делается синус.

Насчет синуса уже новая информация. :live-14:
Если вам все понятно, то зачем спрашивать? А если спрашиваете, то делаете так, чтобы вас поняли. И без всяких условий.
Четко перечислите все требования и параметры. Типа как задание на проектирование. Правильно сформулированная задача уже содержит в себе 50% решения!

Автор:  valvol [ 28-05, 23:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: объединение импульсных трансформаторов

LLC конвертер проще в реализации и способен обеспечить лучшую эффективность.
Bi-directional CLLC DC-DC converter
High-Efficiency Bidirectional LLC Resonant Converter
Modeling and Controller Design of a Bidirectional Resonant Converter Battery Charger
...

Страница 12 из 12 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/