Power Electronics http://valvol.ru/ |
|
объединение импульсных трансформаторов http://valvol.ru/topic381.html |
Страница 12 из 12 |
Автор: | samodel [ 13-08, 07:39 ] |
Заголовок сообщения: | |
tig0r писал(а): Форма некоторых сердечников не предполагает их объединение, ETD напимер Именно ЕТД59 и соединял так EvgeniS писал(а): А какой, вообще, смысл в двух трансах? Наверно, чуточку лучше охлаждение (по сравнению с одним трансом на двух ферритах). Или есть ещё какие не ведомые мне причины? Ну у меня причина была экономическая: купил пару коробок ЕТД59 по выгодной цене Alex Thorn писал(а): Разброс параметров по току намагничивания реально должен приводить к некоторому разбросу по dB при условии одинакового тока намагничивания, а соответственно, по распределению напряжений между между трансами... просто в "баянном" варианте сердечника это не видно, имхо.
Вот человек истину глаголит: всё тоже самое происходит и в одном трансе, если он собран из нескольких пар сердечников, его можно рассматривать как несколько трансов, у которых участки первички и вторички последовательны. |
Автор: | samodel [ 13-08, 08:53 ] |
Заголовок сообщения: | |
Maikl писал(а): Вы нарисуйте, а "абсурдность" каждый философ в директивы будет вставлять свои (в силу своей абсурдности
Вот модель (без абсурдности) для философов http://flyfolder.ru/18878445 |
Автор: | Трибун [ 13-08, 15:11 ] |
Заголовок сообщения: | |
Maikl писал(а): ИМХО, разве трудно модельнуть? Неделю с дачи не съезжаю - хоть ночью прохлада. Буду пробовать скачать прогу и библиотеку.
|
Автор: | Maikl [ 13-08, 17:13 ] |
Заголовок сообщения: | |
Трибун писал(а): Неделю с дачи не съезжаю ну ты совсем одичал Нафиг тебе прога, библия и др. прэлести цивилизации? Отдыхай, птичек слушай, газончик поливай и подстригай...
|
Автор: | борода [ 15-08, 00:17 ] |
Заголовок сообщения: | |
EvgeniSА какой, вообще, смысл в двух трансах? У меня два совковых Ш20х28,а у них окно мелкое,поэтому разделение позволило намотать в один ряд более толстым проводом. У меня последовательно два транса 12\4. Частота сейчас 56 кГц. заполнение 45%. Максимальный ток намагничивания 8А. В плечах по 2шт. IRFP460. Драйвер как в бармалейнике,но пробовал и по Мультику с -2,5В. Радиаторы на каждую пару от пентиума без вентиляторов. Термопредохранителя нет. Вчера варил машину , сварочник без обдува,и без крышки,отработал не выключаясь чуть больше часа ,затем полевики сгорели от перегрева. Температура радиаторов наверное больше 150С.,а силовые трансы градусов по 60С. Вывод; последовательное включение имеет право на жизнь. Достоинства: Разместить обмотки проще чем в одном сдвоенном,охлаждение лучше. |
Автор: | борода [ 15-08, 00:34 ] |
Заголовок сообщения: | |
Трибун писал(а): samodel писал(а): Намагничивание, как известно происходит током В первичках действует сумма двух токов и как они перераспределятся, еще вапроц.Ну и что? Ток через ключ от этого не изменится,лижбы оба не успели насытиться. Ток будет ограничен вторым трансом,да изапас по индукции обычно приличный. |
Автор: | Maikl [ 15-08, 05:52 ] |
Заголовок сообщения: | |
борода писал(а): Вывод; последовательное включение имеет право на жизнь. Достоинства: Разместить обмотки проще чем в одном сдвоенном,охлаждение лучше. интересные выводы Подкину ещё один. Ежли долго смотреть на формУлу по расчёту индуктивности обмоток сил. транса, то через некий нирвано-созерцательный процесс в "сером" появляется мыслЯ, - а не сделать ли транс с бесконечно большой Lm, отказавшись вааще от сердешника? Канешно, бесконечность понятие сугубо физико-философское, но должно прокатить пространство сжатое во времени и объёме, то исть малэнька бухточка провода первички/вторички ужатая до бесконечности и размещённая в любом уголке или царапушке корпуса девайса
|
Автор: | Трибун [ 15-08, 13:26 ] |
Заголовок сообщения: | |
Maikl писал(а): а не сделать ли транс с бесконечно большой Lm, отказавшись вааще от сердешника? Именно так делают поклонники катушки Тесла - нет органичений сердешника и можно вдувать хорошие энергии. Правда КПД никакой, но стрельба зрелищная.
|
Автор: | Ячкуч [ 15-08, 14:00 ] |
Заголовок сообщения: | |
Иногдва бывает полезно патенты какие-нить лукнуть А в ентих патентах исть туева хуча сцылок на предыдушчие достижения. Так клубочек и разматывается. |
Автор: | Андрюшка [ 28-05, 16:06 ] |
Заголовок сообщения: | Re: объединение импульсных трансформаторов |
Всем здравия! Перечитал всю тему, однозначного ответа не нашел, посему прошу совета (мнения). Сочиняю инвертор 12-220, стандартный вход пуш-пул с последовательным соединением вторичек, тут вопросов нет, китайцы так делают тысячи инверторов. Я же хочу задействовать эту силовую часть в обратную сторону для заряда аккумулятора для чего в схему планирую добавить дроссели 1L1-6L1 и конденсатор C7, который подключается реле. В обратную сторону используется 5 трансформаторов из 6-ти из соображений вольт-витков, иначе напряжение в DC звене нужно сильно поднимать, хотя заказал под это дело 500В электролиты, но все же лучше бы обойтись 450В т.к. их проще достать. Сама идея реверса не нова и например освещена у TI в документе TI Designs: TIDA-BIDIR-400-12 Bidirectional DC-DC Converter В моем случае первичные обмотки соединены последовательно и возможен перекос из-за разности индуктивностей и пр. что здесь обсуждалось ранее. Но как я думаю при перекосе если напряжение на обмотке начинает расти, то ток индуктора начинает расти быстрее чем в других фазах т.к. увеличивается напряжение на нем, повышается ток вторички и за ним ток первички, что компенсирует перекос. Обычно сердечники имеют большой разброс по одновитковой индуктивности AL, но если ввести единый небольшой зазор (50-100мкм), например фольгой у которой размер условно одинаковый, то как я полагаю можно получить меньший разброс индуктивности первичной обмотки, кроме того в прямом режиме пуш-пул это даст лучшее размагничивание сердечника и будет преимуществом. Ну и вообще у транзисторов (диод транзисторов) выпрямителя есть запас по напряжению (транзисторы на 60) и наверно перекос даже если и будет иметь место не так страшен. Управлять всем будет микроконтроллер (МК) STM32G070 или STM32G474 , какой пока не решил, у второго есть возможность очень гибко управлять фазой импульсов и можно реализовать синхронное выпрямление в обе стороны. Возможно управление сделаю на TL494 и МК будет только формировать опорные напряжения и выполнять сервисные функции. Собственно вопросы: 1 На сколько верны мои доводы в части компенсации перекоса за счет увеличения тока индуктора 2 Есть ли смысл вводить зазор 3 В режиме инвертора (пуш-пул) когда транзистор nVT1 или nVT2 закрывается, то на индукторе возникает выброс, куда он пойдет ? В статье TI об этом ничего не нашел. не знаю как грузить картинки, закинул на яндекс диск картинка |
Автор: | valvol [ 28-05, 22:06 ] |
Заголовок сообщения: | Re: объединение импульсных трансформаторов |
Андрюшка писал(а): не знаю как грузить картинки, закинул на яндекс диск картинка Читайте тему Размещаем рисунок, пишем в личку. Но, в принципе можно и так как сделано. Андрюшка писал(а): Собственно вопросы: Ничего не пойму. Говорите пушпул на входе, а на приведенной схеме он на выходе. Если хотите только заряжать, то зачем схема реверса? Надо начинать не со схемы, а с описания проблемы. Что надо делать? Какие требования и параметры: напряжения, токи, мощности, требования к стабильности и т.п. Очень может быть, что данную задачу можно решить каким-то более простым способом. |
Автор: | Андрюшка [ 28-05, 22:25 ] |
Заголовок сообщения: | Re: объединение импульсных трансформаторов |
напряжения и токи на схеме указаны. Мне казалось я однозначно и понятно написал. Инвертор 12-220В вход у него пуш-пул, стандартное решение для получения высокого напряжения из которого потом делается синус. Я эту схему хочу использовать в том числе в реверсном режиме для заряда аккумулятора соответственно входные транзисторы в режиме инвертора становятся выходными в режиме зарядного. Поскольку вопрос по режиму зарядного, то на схеме они обозначены как выход. "Что надо делать ?" - цель использовать силовую часть пуш-пула в реверсном режиме чтобы не городить отдельную схему заряда Акб, по сути UPS: есть сеть - заряжаем акум (реверсный режим), нет сеть - выдаем синус (обычный режим). На мой взгляд эти подробности не касаются сути вопросов, вероятно поэтому я их опустил в первом сообщении. |
Автор: | valvol [ 28-05, 22:42 ] |
Заголовок сообщения: | Re: объединение импульсных трансформаторов |
Андрюшка писал(а): Мне казалось я однозначно и понятно написал. Инвертор 12-220В вход у него пуш-пул, стандартное решение для получения высокого напряжения из которого потом делается синус. Насчет синуса уже новая информация. Если вам все понятно, то зачем спрашивать? А если спрашиваете, то делаете так, чтобы вас поняли. И без всяких условий. Четко перечислите все требования и параметры. Типа как задание на проектирование. Правильно сформулированная задача уже содержит в себе 50% решения! |
Автор: | valvol [ 28-05, 23:23 ] |
Заголовок сообщения: | Re: объединение импульсных трансформаторов |
LLC конвертер проще в реализации и способен обеспечить лучшую эффективность. Bi-directional CLLC DC-DC converter High-Efficiency Bidirectional LLC Resonant Converter Modeling and Controller Design of a Bidirectional Resonant Converter Battery Charger ... |
Страница 12 из 12 | Часовой пояс: UTC + 4 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |