Power Electronics
http://valvol.ru/

объединение импульсных трансформаторов
http://valvol.ru/topic381.html
Страница 5 из 12

Автор:  Alex Thorn [ 28-01, 23:01 ]
Заголовок сообщения: 

Lincent писал(а):
И полувитковая обмотка для Ш.тр. существует! - это один виток на одном из двух О.тр.!
( зевая ) Скажите, что сделать, я проверю, не вопрос.... фотки осциллов закинуть при пол-витка, пол(ном)-витка, пол(ном)-витка с удалением от первички на расстояние, при нагрузке, без неё...диаграмму изменения напряжения при обходе контура витка ?

Автор:  Lincent [ 29-01, 00:10 ]
Заголовок сообщения: 

Извините все, если не совсем понятно изъясняюсь, стараюсь на русском литературном, в меру владения.

С китайским сварочником - прокол, так просто работать не будет. Ошибка автора подписи на фото, я свою доверчивость не считаю недостатком, скорее уважением к любому мнению.

Небольшой перекос во вторичных обмотках или нагрузках, на схеме в предыдущем посте tig0rа, приводит к перекосу потока во всем трансформаторе, лишающему тр-р возможности работать хоть как-нибудь. Изменение распределения напряжения по первичкам происходит, но ничего не компенсирует.

НО!
Lincent 28-01-2009, 00:10 писал(а):
Решается это просто, мотаем 2 обмотки половинным сечением, половинки витков в разные окна, и в параллель.
остается в силе, предъявляю доказательство:
Изображение
На рисунке работающая модель трансформатора 50 Гц 220 В, с , с сечением сердечника 35 см кв, числом витков первички 167, вторички со средней точкой (вверху) 2 обмотки по 2.5 витка (имеется ввиду в рамках определения; по другому - две обмотки с электрической эквивалентностью обмоткам по 2.5 витка, на самом деле представляющие каждая: по две обмотки, включенные параллельно, начало с началом, намотанные по 2 витка на центральном керне и один конец каждой просунут еще один раз в одно окно Ш сердечника по ходу намотки, при чем начала обмоток проходят через различные окна, и конец каждой продет в то же окно, что ее начало. Чтоб сократить это объяснение, назавем такие обмотки по числу электрически эквивалентных витков.)

В модели 2 источника питания с переключением резисторами, для просмотра начального включения, или установившегося режима. Графики напряжений на первичках 2х тр-ров, вместе эквивалентных Ш тр-ру, красного и светло-коричневого цвета полностью совпадают, что показывает полную симметричность работы разветвленого сердечника. Наличие или отсутствие диодов выпрямителя не изменяет симметрии потока по ветвям. Для однотактного выпрямителя остается одна пара параллельных 2.5-витковых обмоток, намотанных с учетом изложенного выше.

Любой сомневающийся может взять трансформатор, с щелками в окнах достаточными, чтоб просунуть два куска провода, по одному в каждое окно, соединить эти куски параллельно, крест накрест, и распорядиться несуществующей полувитковой обмоткой на свое усмотрение!

Наверно получилось скучно...

Автор:  valvol [ 29-01, 00:44 ]
Заголовок сообщения: 

Пример 1.5 витковой обмотки:
Изображение

Автор:  Lincent [ 29-01, 01:10 ]
Заголовок сообщения: 

valvol писал(а):
Пример 1.5 витковой обмотки:

Именно она! Спасибо за понятный рисунок. По моему такая работает по любому, так как некуда деваться!

Автор:  tig0r [ 29-01, 09:33 ]
Заголовок сообщения: 

а 0.3(3) витка могёш, а 0.1, а 0.01?
У вас не витков 1.5 а напряжение в 1.5 раза больше чем на 1 витке на центральном керне, не путайте два понятия.
Lincent писал(а):
Небольшой перекос во вторичных обмотках или нагрузках, на схеме в предыдущем посте tig0rа, приводит к перекосу потока во всем трансформаторе, лишающему тр-р возможности работать хоть как-нибудь.

А это как? снимите нагрузку с одной половины транса, вторая ничего об этом не узнает. А вот если вы перегрузите одну половину тогда да, будет не хорошо, но это-же самое случится и с кольцом при перегрузе оно также влетит в насыщение.

Автор:  valvol [ 29-01, 11:30 ]
Заголовок сообщения: 

Изображение

Автор:  tig0r [ 29-01, 13:05 ]
Заголовок сообщения: 

Не ну если вам так легче называйте это "пол витка", хотя это виток через половину сердечника, только народ путаете.
Как мультфильме про полтора землекопа. :smoon:

Автор:  valvol [ 29-01, 13:41 ]
Заголовок сообщения: 

Думаю не зря потратил полчаса личного времени на картинки. Народ посмотрит и сам разберётся.

Автор:  Dizel1 [ 29-01, 14:25 ]
Заголовок сообщения: 

valvol писал(а):
картинки
- :good:

Автор:  Maikl [ 29-01, 15:59 ]
Заголовок сообщения: 

По посту за 29-01-2009, 10:30 valvol
Верхний левый рис. По распределению магнитных потоков возражений нет :D
Верхний правый рис. Сам по себе провод проходящий через окно магнитопровода ничего не значит. К нему подключается какой-нить генератор или нагрузка. Относительно рисунка. Если мы двигая концы проводника (прерывистая линия на рис.) охватим им левый керн и подключим генератор к концам проводника, то в левом керне будет магнитный поток Ф, а в среднем и крайнем правом кернах Ф/2 (на практике, ессно, это не совсем так, т.к. разные магнитные сопротивления). Теперь, двигая концы проводника в правую сторону охватим средний и правый стержни. Результат будет аналогичен (не понятно, почему потоки +Ф и -Ф/2 вычитаются), ессно, при условии, что ток, протекающий через проводник и в первом и во втором случаях одинаков. Мысленно, правое окно можно вааще исключить, заполнив его материалом сердечника (сталь, феррит...). Ш-образный выродился в стержневой или кольцо (рояли не играет).
Здесь хочу обратить внимание на следующее, - насыщение материала сердечника будет определяться сечением левого стержня.
Нижний рис. Не понятно почему Ф/2, если это Ф для данного сердечника (кольцо, стержневой). Так понимаю, а посему мне ближе рассуждения tig0r :) Если что не так - поправьте :)

Автор:  valvol [ 29-01, 17:55 ]
Заголовок сообщения: 

Внёс дополнения в рисунки, исключающие расносторонность толкований.

Автор:  Alex Thorn [ 29-01, 18:01 ]
Заголовок сообщения: 

Maikl писал(а):
Если что не так - поправьте

Там крупным по-синему написано, что не так ;) А вообще, термин пол-виток надо запретить к использованию, как некорректный. Того и гляди, и от термина виток придётся отказаться, заменив его на эквивалент кратности обхода полного магнитного потока

Автор:  Maikl [ 29-01, 18:08 ]
Заголовок сообщения: 

valvol писал(а):
Внёс дополнения в рисунки, исключающие расносторонность толкований.
От сейчас вопросов по двум верхним рис. нет :D А как быть с нижним? Если это кольцо или стержневой транс, то почему в кернах Ф обозначены знаками (+) и (-)? И, как понимаю, обмотка возбуждения проходит через то же самое окно, что и обозначенный на рис. виток.

Автор:  Maikl [ 29-01, 18:16 ]
Заголовок сообщения: 

Alex Thorn писал(а):
Там крупным по-синему написано, что не так

Alex Thorn
Гляньте время моего поста и время внесённых valvolом дополнений :)
Alex Thorn писал(а):
А вообще, термин пол-виток нодо запретить к использованию, как некорректный
насчёт запрета не знаю :live-14: , кто кому может что-то запретить. Другое дело, если принять какое-нить определение, исключающее двоякое или иное толкование. Мож не совсем правильно сформулировал :blush: , но надеюсь понимаете о чём говорю :)

Автор:  Alex Thorn [ 29-01, 18:25 ]
Заголовок сообщения: 

Maikl писал(а):
Другое дело, если принять какое-нить определение, исключающее двоякое или иное толкование

от термина виток придётся отказаться, заменив его на эквивалент кратности захвата эффективного магнитного потока, создаваемого внутри контура с учётом потерь, возникающих из-за частичного влияния "внешнего" потока, т.е. снаружи контура, хотите, назовём это эффективным внутриконтурным потоком ;)

Страница 5 из 12 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/