Power Electronics
http://valvol.ru/

объединение импульсных трансформаторов
http://valvol.ru/topic381.html
Страница 1 из 12

Автор:  Alex Thorn [ 17-12, 05:11 ]
Заголовок сообщения:  объединение импульсных трансформаторов

Можно ли объединить несколько трансформаторов для использования в прямоходе? Например, последовательно соединить первички и соответственно последовательно вторичные обмотки. Интересует теоретическая жизнеспособность гибрида при количестве трансформаторов около 10 шт и общей вторичной плоской шине, выполненной в виде одного полного витка, пропущенного в окна Ш-сердечников поверх первичных обмоток. Конечно, индуктивность рассеяния будет большая, но возможно ли в таком варианте получить любимые 150а 24в при Ктр=3 ?
Более детально: берём 10 трансформаторов ( или 20, 30 :D ) мотаем на каждый первичку из расчёта на 30 вольт, ставим их в один ряд, пропускаем через окна медную шину 0,6 мм, на последнем трансформаторе заворачиваем и снова пропускаем в свободные окна в обратном направлении. Имеем один виток практически, десять - теоретически.
Подскажите, кто силён в теории и практике, каким будет результат ?
З.Ы. Действительно много насобиралось трансов от 350Вт БП, хочу применить, и мотать их приятно, каркасы готовые...

Автор:  Maikl [ 17-12, 08:01 ]
Заголовок сообщения: 

Alex Thorn
Гляньте в "Статьи" сварочник Большакова (может и ошибаюсь :blush: ). У него в силовом трансе используются ферритовые кольца, около 18шт. На страницах форума транс получил название "Чебуран".

Автор:  vnv52 [ 17-12, 13:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: объединение импульсных трансформаторов

Цитата:
="Alex Thorn"]Можно ли объединить несколько трансформаторов для использования в прямоходе? Подскажите, кто силён в теории и практике, каким будет результат ?

Можно и нужно!
Как-то, работая в фирме по разработке и изготовлению ТВЧ-установок, задержали заказные кольца К-250, а К36 всегда было "навалом".
Сделали на 80 кольцах К36, первичка монтажным проводом в тефлоновой изоляции, в один слой, вторичка медная трубка 12мм внутри всех колец и снаружи вторая медная трубка (с прорезью для выводов первички) с одного конца трубки закорочены, с другого на индуктор.
Моща 60квт, точнее 900Ква-440кгц
К нашему удивлению он не "грелся"-можно было обходиться без водяного охлаждения, в отличии от изготовленных на 20кольцах К250, где первичка намотана литцем, а вторичка медная трубка 6-10витков (гимор в изготовлении, еще-тот:( )
В дальнейшем перевели всю технологию на К36 и первичку в ОДИН слой, обычным монтажным проводом.
Стоимость (ферритов и меди) уменьшилась в несколько раз, нагрев уменьшился, а КПД увеличился.
Цитата:

Автор:  Ninzjacont [ 17-12, 14:58 ]
Заголовок сообщения: 

Для мощных сварочников в "Технотрон" в Чебоксарах используется 2 транса, первички параллельно, вторички последовательно.

Автор:  Alex Thorn [ 17-12, 16:07 ]
Заголовок сообщения: 

Ninzjacont писал(а):
Для мощных сварочников в "Технотрон" в Чебоксарах используется 2 транса, первички параллельно, вторички последовательно.

Я, признаться, уже всю голову себе поломал по этому вопросу. Сначала тоже собирался первички параллелить. Но при количестве 10 штук вероятность захода одного из трансов в насыщение наверное 100% :crazy:
При последовательном соединении первичных обмоток насыщение любого из магнитопроводов ( или нескольких) не должно привести к "срыву крыш" силовых транзисторов.
Рассматривать гибрид на холостом ходу смысла нет, всё более-менее ясно. Под нагрузкой: имеем последовательно включённые первичные обмотки, т.е. магнитный поток Ф1 в каждом трансе одинаковый (или отличается незначительно из-за неодинаковой индуктивности рассеяния первичных обмоток). По вторичным обмоткам ... Ф2 тоже одинаковый в каждом трансформаторе. И здесь начинается то, что я не понимаю. Ф2=Ф1 для случая, когда импульсный трансформатор один. В нашем случае, когда трансформаторы соединены последовательно, возможен случай, когда Ф2 не равно Ф1.
Не могу понять, к чему это приведёт. Возможные варианты: 1.неравенство потоков приведёт к насыщению магнитопровода 2. потоки Ф2 и Ф1 сравняются из-за наличия индуктивности рассеяния.

Автор:  сэм [ 30-12, 16:52 ]
Заголовок сообщения: 

Это и есть трансформатор р расщепленным сердечником-о достоинствах Вы уже сами рассказали..

Автор:  Dizel1 [ 30-12, 18:41 ]
Заголовок сообщения: 

Alex Thorn писал(а):
Можно ли объединить несколько трансформаторов для использования в прямоходе
- думаю да... только идентичность выдержать :live-58:

Автор:  strannicmd [ 30-12, 19:17 ]
Заголовок сообщения: 

А если не кольца? Скажем есть в наличии несколько ETD49, думаю как объеденить несколько, что-б на сварочник хватило...

Автор:  Burner [ 30-12, 20:33 ]
Заголовок сообщения: 

Имхо, общая скорость нарастания потока пропорциональна первичному напряжению. Ессно, вторичное на виток будет то же минус падение на паразитных параметрах. Как поток распределится по сердечникам - пропорционально экви проницаемости, поскольку ток намагничивания у всех один. При подходе к насыщению потоки(индукция) будут выравниваться, поскольку проницаемость падает. Один сердечник подошел к насыщению - рост индукции затормозился, в остальных идет быстрее. В общем, все будет ок. Думаю, сердечник с большей проницаемостью будет греться сильнее.

Автор:  Maikl [ 30-12, 22:46 ]
Заголовок сообщения: 

strannicmd писал(а):
А если не кольца? Скажем есть в наличии несколько ETD49...
Вчитался в "хотелки" и возможности Alex Thorn (наличие Ш-образных сердечников). Полагаю, что именно их использование его и интерисует.
Burner писал(а):
Как поток распределится по сердечникам - пропорционально экви проницаемости, поскольку ток намагничивания у всех один.
???. Ток намагничивания для каждого транса (сердечника) будет разный, а вот ток, протекающий по последовательно соединённым обмоткам, будет одинаков (зависит от транса с наибольшим значением сопротивления)
Burner писал(а):
Один сердечник подошел к насыщению - рост индукции затормозился, в остальных идет быстрее
??? может я чего-то "не догоняю"? Вы исходите из кривой намагничивания? Так она, ИМХО, характеризует другие весчи.
Burner писал(а):
Думаю, сердечник с большей проницаемостью будет греться сильнее
??? Транс в целом или только сердечник? Ведь, наскоко помню, есть ещё и другие потери.
Burner писал(а):
В общем, все будет ок.
ессно, если грамотно подойти к поставленному вопросу. Но, ИМХО, под Новый год, чот особо напрягаться не хоцца, а тем более заниматься модельками в симуляторе :)

Автор:  Burner [ 30-12, 23:57 ]
Заголовок сообщения: 

Maikl
С удовольствием Вас прогружу :).
1. Тут я о самом интересном мне варианте - первичные и вторичные обмотки включены последовательно(вторичный виток продет через все сердечники). Ток намагничивания - разница между первичными и вторичными ампервитками. Мотаются первичные обмотки одинаковые. Первичные ампервитки получаются равными. А вторичная обмотка и вовсе одна на всех. Вторичные, сталбыть, тоже равные. А ежели от одной неизманной величины отнимать вторую неизменную величину - получишь третье то же самое :). А индукция в каждом сердечнике зависит от его персональной проницаемости. То есть общий поток определяется первичными вольт-секундами, а как он разделится между сердечниками, зависит от их проницаемостей.
2. Да, наверное. Она рисует зависимость индукции от напряженности магнитного поля(ампер на метр). При фиксированных метрах(длина средней линии) - пропорционально намагничивающему току. Сердечник с большей проницаемостью быстрее подойдет к насыщению и глубже в него зайдет. А Москатов писал, что наибольшие потери перемагничивания получаются при подходе к насыщению и дальше. Чем глубже - тем сильнее, как минимум в интересующей нас области.
3. Сердечник. Обмотка вторичная на всех одна, первичная тоже, кстати, может быть одна. Но если будет отдельная - нагрев сильно зависит от ее связи со вторичной. От своего феррита практически не зависит.

Автор:  Maikl [ 31-12, 13:32 ]
Заголовок сообщения: 

Burner
"Прогрузку" принял :)
Burner писал(а):
Ток намагничивания - разница между первичными и вторичными ампервитками.
не оспариваю, но скажите, пожалуйста, каким образом ток намагничивания (треугольная составляющая из общего тока первичной обмотки) сердечника определяется ампервитками вторичной обмотки? А если её нет? или она разомкнута (ХХ)? ИМХО, он определяется (в конечном итоге) количеством витков первичной обмотки. То, о чём Вы пишите, больше подходит к теме "Контроль тока намагничивания и предупреждение насыщения сердечника".
Burner писал(а):
А индукция в каждом сердечнике зависит от его персональной проницаемости. То есть общий поток определяется первичными вольт-секундами, а как он разделится между сердечниками, зависит от их проницаемостей.
возражений нет.
Burner писал(а):
Сердечник с большей проницаемостью быстрее подойдет к насыщению и глубже в него зайдет.
возражений нет. Кстати, для уменьшения проницаемости сердечника (не путать с материалом сердечника) и вводят воздушный зазор :)
Burner писал(а):
А Москатов писал, что наибольшие потери перемагничивания получаются при подходе к насыщению и дальше. Чем глубже - тем сильнее, как минимум в интересующей нас области.
ну-у... Е.Москатов много постов написАл, но жаль - удалил. ИМХО, для единичного транса, греться будет не только сердечник, но и первичная обмотка, т.к. проницаемость и индуктивное сопротивления падают, ток через первичку возрастает (ключи не в счёт - отдельная тема). Про парапроцессы не говорю - не спец :)

З.Ы. Для продолжения дальнейших обсуждений (если интересно Вам и форумчанам) следует определиться с "понятиями", а то вродь понимаем в чём суть вопроса, но говорим о разном :)

Автор:  Alex Thorn [ 05-01, 14:28 ]
Заголовок сообщения: 

Хех. Не выдержала душа моральных терзаний. Намотал первички для запараллеливания...Поиграюсь с монтажом - доложу о результатах...

Автор:  strannicmd [ 05-01, 14:57 ]
Заголовок сообщения: 

Alex Thorn писал(а):
Намотал первички для запараллеливания...
Я тоже так думаю делать...

Автор:  Трибун [ 05-01, 15:46 ]
Заголовок сообщения: 

Тут в мосте три транса http://valvol.flyboard.ru/viewtopic.php?p=2207#2207

Страница 1 из 12 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/