Power Electronics http://valvol.ru/ |
|
объединение импульсных трансформаторов http://valvol.ru/topic381.html |
Страница 1 из 12 |
Автор: | Alex Thorn [ 17-12, 05:11 ] |
Заголовок сообщения: | объединение импульсных трансформаторов |
Можно ли объединить несколько трансформаторов для использования в прямоходе? Например, последовательно соединить первички и соответственно последовательно вторичные обмотки. Интересует теоретическая жизнеспособность гибрида при количестве трансформаторов около 10 шт и общей вторичной плоской шине, выполненной в виде одного полного витка, пропущенного в окна Ш-сердечников поверх первичных обмоток. Конечно, индуктивность рассеяния будет большая, но возможно ли в таком варианте получить любимые 150а 24в при Ктр=3 ? Более детально: берём 10 трансформаторов ( или 20, 30 ) мотаем на каждый первичку из расчёта на 30 вольт, ставим их в один ряд, пропускаем через окна медную шину 0,6 мм, на последнем трансформаторе заворачиваем и снова пропускаем в свободные окна в обратном направлении. Имеем один виток практически, десять - теоретически. Подскажите, кто силён в теории и практике, каким будет результат ? З.Ы. Действительно много насобиралось трансов от 350Вт БП, хочу применить, и мотать их приятно, каркасы готовые... |
Автор: | Maikl [ 17-12, 08:01 ] |
Заголовок сообщения: | |
Alex Thorn Гляньте в "Статьи" сварочник Большакова (может и ошибаюсь ). У него в силовом трансе используются ферритовые кольца, около 18шт. На страницах форума транс получил название "Чебуран". |
Автор: | vnv52 [ 17-12, 13:39 ] |
Заголовок сообщения: | Re: объединение импульсных трансформаторов |
Цитата: ="Alex Thorn"]Можно ли объединить несколько трансформаторов для использования в прямоходе? Подскажите, кто силён в теории и практике, каким будет результат ? Можно и нужно! Как-то, работая в фирме по разработке и изготовлению ТВЧ-установок, задержали заказные кольца К-250, а К36 всегда было "навалом". Сделали на 80 кольцах К36, первичка монтажным проводом в тефлоновой изоляции, в один слой, вторичка медная трубка 12мм внутри всех колец и снаружи вторая медная трубка (с прорезью для выводов первички) с одного конца трубки закорочены, с другого на индуктор. Моща 60квт, точнее 900Ква-440кгц К нашему удивлению он не "грелся"-можно было обходиться без водяного охлаждения, в отличии от изготовленных на 20кольцах К250, где первичка намотана литцем, а вторичка медная трубка 6-10витков (гимор в изготовлении, еще-тот:( ) В дальнейшем перевели всю технологию на К36 и первичку в ОДИН слой, обычным монтажным проводом. Стоимость (ферритов и меди) уменьшилась в несколько раз, нагрев уменьшился, а КПД увеличился. Цитата:
|
Автор: | Ninzjacont [ 17-12, 14:58 ] |
Заголовок сообщения: | |
Для мощных сварочников в "Технотрон" в Чебоксарах используется 2 транса, первички параллельно, вторички последовательно. |
Автор: | Alex Thorn [ 17-12, 16:07 ] |
Заголовок сообщения: | |
Ninzjacont писал(а): Для мощных сварочников в "Технотрон" в Чебоксарах используется 2 транса, первички параллельно, вторички последовательно.
Я, признаться, уже всю голову себе поломал по этому вопросу. Сначала тоже собирался первички параллелить. Но при количестве 10 штук вероятность захода одного из трансов в насыщение наверное 100% При последовательном соединении первичных обмоток насыщение любого из магнитопроводов ( или нескольких) не должно привести к "срыву крыш" силовых транзисторов. Рассматривать гибрид на холостом ходу смысла нет, всё более-менее ясно. Под нагрузкой: имеем последовательно включённые первичные обмотки, т.е. магнитный поток Ф1 в каждом трансе одинаковый (или отличается незначительно из-за неодинаковой индуктивности рассеяния первичных обмоток). По вторичным обмоткам ... Ф2 тоже одинаковый в каждом трансформаторе. И здесь начинается то, что я не понимаю. Ф2=Ф1 для случая, когда импульсный трансформатор один. В нашем случае, когда трансформаторы соединены последовательно, возможен случай, когда Ф2 не равно Ф1. Не могу понять, к чему это приведёт. Возможные варианты: 1.неравенство потоков приведёт к насыщению магнитопровода 2. потоки Ф2 и Ф1 сравняются из-за наличия индуктивности рассеяния. |
Автор: | сэм [ 30-12, 16:52 ] |
Заголовок сообщения: | |
Это и есть трансформатор р расщепленным сердечником-о достоинствах Вы уже сами рассказали.. |
Автор: | Dizel1 [ 30-12, 18:41 ] |
Заголовок сообщения: | |
Alex Thorn писал(а): Можно ли объединить несколько трансформаторов для использования в прямоходе - думаю да... только идентичность выдержать
|
Автор: | strannicmd [ 30-12, 19:17 ] |
Заголовок сообщения: | |
А если не кольца? Скажем есть в наличии несколько ETD49, думаю как объеденить несколько, что-б на сварочник хватило... |
Автор: | Burner [ 30-12, 20:33 ] |
Заголовок сообщения: | |
Имхо, общая скорость нарастания потока пропорциональна первичному напряжению. Ессно, вторичное на виток будет то же минус падение на паразитных параметрах. Как поток распределится по сердечникам - пропорционально экви проницаемости, поскольку ток намагничивания у всех один. При подходе к насыщению потоки(индукция) будут выравниваться, поскольку проницаемость падает. Один сердечник подошел к насыщению - рост индукции затормозился, в остальных идет быстрее. В общем, все будет ок. Думаю, сердечник с большей проницаемостью будет греться сильнее. |
Автор: | Maikl [ 30-12, 22:46 ] |
Заголовок сообщения: | |
strannicmd писал(а): А если не кольца? Скажем есть в наличии несколько ETD49... Вчитался в "хотелки" и возможности Alex Thorn (наличие Ш-образных сердечников). Полагаю, что именно их использование его и интерисует.Burner писал(а): Как поток распределится по сердечникам - пропорционально экви проницаемости, поскольку ток намагничивания у всех один. ???. Ток намагничивания для каждого транса (сердечника) будет разный, а вот ток, протекающий по последовательно соединённым обмоткам, будет одинаков (зависит от транса с наибольшим значением сопротивления)Burner писал(а): Один сердечник подошел к насыщению - рост индукции затормозился, в остальных идет быстрее ??? может я чего-то "не догоняю"? Вы исходите из кривой намагничивания? Так она, ИМХО, характеризует другие весчи.Burner писал(а): Думаю, сердечник с большей проницаемостью будет греться сильнее ??? Транс в целом или только сердечник? Ведь, наскоко помню, есть ещё и другие потери.Burner писал(а): В общем, все будет ок. ессно, если грамотно подойти к поставленному вопросу. Но, ИМХО, под Новый год, чот особо напрягаться не хоцца, а тем более заниматься модельками в симуляторе
|
Автор: | Burner [ 30-12, 23:57 ] |
Заголовок сообщения: | |
Maikl С удовольствием Вас прогружу . 1. Тут я о самом интересном мне варианте - первичные и вторичные обмотки включены последовательно(вторичный виток продет через все сердечники). Ток намагничивания - разница между первичными и вторичными ампервитками. Мотаются первичные обмотки одинаковые. Первичные ампервитки получаются равными. А вторичная обмотка и вовсе одна на всех. Вторичные, сталбыть, тоже равные. А ежели от одной неизманной величины отнимать вторую неизменную величину - получишь третье то же самое . А индукция в каждом сердечнике зависит от его персональной проницаемости. То есть общий поток определяется первичными вольт-секундами, а как он разделится между сердечниками, зависит от их проницаемостей. 2. Да, наверное. Она рисует зависимость индукции от напряженности магнитного поля(ампер на метр). При фиксированных метрах(длина средней линии) - пропорционально намагничивающему току. Сердечник с большей проницаемостью быстрее подойдет к насыщению и глубже в него зайдет. А Москатов писал, что наибольшие потери перемагничивания получаются при подходе к насыщению и дальше. Чем глубже - тем сильнее, как минимум в интересующей нас области. 3. Сердечник. Обмотка вторичная на всех одна, первичная тоже, кстати, может быть одна. Но если будет отдельная - нагрев сильно зависит от ее связи со вторичной. От своего феррита практически не зависит. |
Автор: | Maikl [ 31-12, 13:32 ] |
Заголовок сообщения: | |
Burner "Прогрузку" принял Burner писал(а): Ток намагничивания - разница между первичными и вторичными ампервитками. не оспариваю, но скажите, пожалуйста, каким образом ток намагничивания (треугольная составляющая из общего тока первичной обмотки) сердечника определяется ампервитками вторичной обмотки? А если её нет? или она разомкнута (ХХ)? ИМХО, он определяется (в конечном итоге) количеством витков первичной обмотки. То, о чём Вы пишите, больше подходит к теме "Контроль тока намагничивания и предупреждение насыщения сердечника".Burner писал(а): А индукция в каждом сердечнике зависит от его персональной проницаемости. То есть общий поток определяется первичными вольт-секундами, а как он разделится между сердечниками, зависит от их проницаемостей. возражений нет.Burner писал(а): Сердечник с большей проницаемостью быстрее подойдет к насыщению и глубже в него зайдет. возражений нет. Кстати, для уменьшения проницаемости сердечника (не путать с материалом сердечника) и вводят воздушный зазор Burner писал(а): А Москатов писал, что наибольшие потери перемагничивания получаются при подходе к насыщению и дальше. Чем глубже - тем сильнее, как минимум в интересующей нас области. ну-у... Е.Москатов много постов написАл, но жаль - удалил. ИМХО, для единичного транса, греться будет не только сердечник, но и первичная обмотка, т.к. проницаемость и индуктивное сопротивления падают, ток через первичку возрастает (ключи не в счёт - отдельная тема). Про парапроцессы не говорю - не спец
З.Ы. Для продолжения дальнейших обсуждений (если интересно Вам и форумчанам) следует определиться с "понятиями", а то вродь понимаем в чём суть вопроса, но говорим о разном |
Автор: | Alex Thorn [ 05-01, 14:28 ] |
Заголовок сообщения: | |
Хех. Не выдержала душа моральных терзаний. Намотал первички для запараллеливания...Поиграюсь с монтажом - доложу о результатах... |
Автор: | strannicmd [ 05-01, 14:57 ] |
Заголовок сообщения: | |
Alex Thorn писал(а): Намотал первички для запараллеливания... Я тоже так думаю делать...
|
Автор: | Трибун [ 05-01, 15:46 ] |
Заголовок сообщения: | |
Тут в мосте три транса http://valvol.flyboard.ru/viewtopic.php?p=2207#2207 |
Страница 1 из 12 | Часовой пояс: UTC + 4 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |