главный колбасист писал(а):
Честно сказать не понял.На втором конусе из за отбора механической мощности,температура не вернется к прежней,и жидкость так и выйдет холодной.почему?
Автор ролика, возможно сам не смог предложить какой-то модели и поэтому, не вникая в подробности, сразу отталкивался от закона сохранения энергии. Типа, если работа делается, то это должно приводить к потери тепловой энергии.
В принципе этому можно придумать объяснение. Например такое:
1. Перво-наперво будем считать, что система не имеет каких-то лишних потерь или притоков тепла. Пусть потери и притоки тепла вызываются только за счет процессов испарения и конденсации.
2. В установившемся режиме работы двигателя, границы масло-газовой фракции и масла должны оставаться относительно стабильными. Следовательно, объемы испаряемого и конденсируемого масла будут также равными.
3. Слева масло, за счет нарастающего разряжения испаряется, а справа, за счет нарастающего давления, масло конденсируется. И если правый масляный затвор, через масло-газовую фракцию, тянет левый, то можно предположить, что на границе правого затвора будет более высокое давление. Т.е., на более крутом участке конуса давление нарастает быстрее и поэтому конденсация сдвигается к более высокому значению давления. А раз давление выше, то конденсация масла происходит с меньшим тепловыделением. Следовательно, в таких условиях, при испарении будет потеряно больше энергии, чем возвращено при конденсации.