Power Electronics
http://valvol.ru/

Моточные изделия.
http://valvol.ru/topic42.html
Страница 8 из 53

Автор:  Трибун [ 16-03, 13:16 ]
Заголовок сообщения: 

valvol писал(а):
Это формула справедлива для двухтактного преобразователя, где индукция меняется от -Bm до +Bm.
Т.е. там dB=2Bm. Противоречий нет - я рассматривал ТГР с однотактной раскачкой, где dB=Bm-Br. В чем согласен с борода - надо разбираться, а не слепо следовать формулам.
simpson писал(а):
извини что не ответил
:?: Форум же. Это норма. Никаких проблем :lol:
борода
Трибун писал(а):
По габариту привести доказательства гараздо сложнее.
Но не считаю, что обсчитался. Но даже если это так, то удвоение сердечника дает вдвое меньшие индуктивности, Ls в том числе (L~SW^2).

Автор:  GYGY [ 16-03, 15:26 ]
Заголовок сообщения: 

борода писал(а):
GYGY
ТРГ это - маленький прямоход.
Они все прямоходы кроме обратнохода. Извените за каламбур.


вот для прямохода и считай!

З-н электромагнитной индукции:
U=WS*db/dt
витки будут:
W=U*dt/(S*db),
индукция:
db=U*dt/(S*W)
можем уйти от времени(dt - секунды) и перейти к более привычному
коэфф. заполения и частоте.
Y=dt/T , T - период или 1/F
подставляем
db=U*Y/(F*S*W)
узнаете? еще нет? тогда
вместо Y подставляем 0.5 или (1/2 в виде натуральной дроби)
db=U/(2*F*S*W)
Для однозначного толкования db - изменение индукции за время действия импульса.

А вот, что получаем:
U=15v
F=30 000 Гц


для 1 кольца 20х12х6:
1. W=24 db=0.86
2. W=31 db=0.67
3. W=51 db=0.4

для 2-х колец соответсвенно в 2 раза меньше:
4. W=24 db=0.43
5. W=31 db=0.33
6. W=51 db=0.2

теперь полученные результаты при макетировании будут
зависеть от материала сердечника.
насыщения не будет:
6 - любой феррит
5 - хороший феррит
3,4 - альсифер, металлопорошок
1,2 - пермалой

Автор:  Трибун [ 16-03, 15:39 ]
Заголовок сообщения: 

GYGY
Чудесно - коротко и ясно. Чуть причесать, добавить особенности двутакта и в "Термины" + гист. петельку. :?:

Автор:  Трибун [ 26-03, 15:16 ]
Заголовок сообщения: 

После небольшой группировки известных соотношений получилось (для нелюбителей) всего две формулы для оценки возможности сердечника в прямоходовом однотактнике. Выбор зазора остается за кадром. Единицы: В, А, А/мм, см2, Тл, сек, Гц.

tи/dB = (Sc So j Ko)/(200 U2m Iсв (Кз^0,5)) и

W1 = (E1/Sc 1*10^-4)(tи/dB), где tи = Кз/f, откуда f = Кз/tи.

На начальном этапе надо выбрать j исходя из своего представления о ПН, и грамотно задать примерную величину dB.

Пример. При каких условиях можно получить 140А с пары комплектов совковых Ш20х28. Sc=11, So=5.28, j=7.5, Ко=0.25, U2=100, Kз=0.45

tи/dB=11*5.28*7.5*0.25/200*100*140*0.45^0.5=57.98*10^-6 [сек/Тл]

W1=(300/11*10^-4)57.98*10^-6=15.8 [витков], не менее.

Пусть dB=0.25, тогда tи=0.25*57.98*10^-6=14.495*10^-6 [сек]

И минимальная рабочая частота f=0.45/14.495*10^-6=31045 [Гц]

Это уже основная информация для оценки сердечника. Далее по параметрам феррита уточняется dB, уточняется расчет выше и рсчитывается зазор.

ЗЫ. Принимаю замечания и перемещаю в феню.

Автор:  Chaynik [ 26-03, 18:35 ]
Заголовок сообщения: 

Трибун


Как ни крути, а реально для ферита НМС , 30кГц нужно 18 витков, для 40кГц 15 витков (для "Ритм-Бармалейного" косого, с учётом Ктр - 3 ).

Автор:  Трибун [ 26-03, 19:48 ]
Заголовок сообщения: 

Chaynik писал(а):
Как ни крути... ...нужно...
Про какой сердечник ты? Не хочу спор возобновлять. В том, что привел выше нет никакой отсебятины - просто привел к удобной сжатой форме известные соотношения.

Автор:  Chaynik [ 26-03, 20:14 ]
Заголовок сообщения: 

Трибун писал(а):
Про какой сердечник ты? Не хочу спор возобновлять. В том, что привел выше нет никакой отсебятины - просто привел к удобной сжатой форме известные соотношения.



Я разве спорю? Я смотрю на эти вычисления и делаю заключение, для двух сердечников Ш20х28.

Автор:  Трибун [ 26-03, 23:16 ]
Заголовок сообщения: 

Chaynik писал(а):
и делаю заключение, для двух сердечников Ш20х28.
Там от Балды задана dB и j явно завышена (для некоторых :wink: ). А вообще получился удобный параметр tи/dB - если корректно задать параметры сердечника и зафиксировать задачу (U и I), то параметр условно постоянный для этих условий, и W зависит только от этого параметра - выбирай любые соотношения частоты с индукцией - витки уже выбраны под сердечник и задачу. Например для dB=0.3 минимальная частота будет 25.9кГц, а прежняя первичка этому будет соответствовать.
Но если сердечник ополовинить (один комплект, это почти твой Эпкос), то же произойдет и с tи/dB, витки останутся прежними, но при dB=0.3 минимальная частота возрастет вдвое - почти 52кГц.
Это к чему веду - с одного Эпкоса получить 140А можно получить только на 52кГц даже при 7,5А/мм.
А ты при 30кГц на какой ток расчитывал?

Автор:  simpson [ 27-03, 11:51 ]
Заголовок сообщения: 

Трибун писал(а):
одного Эпкоса получить 140А можно получить только на 52кГц

Почему только?
Комплект ETD59 №87,28 витков первичка, 40кГц,165А.
Если не ошибаюсь, рассматривались епкос 65 и 70? так они получше, чем банальный 59-ый.

Автор:  Трибун [ 27-03, 13:37 ]
Заголовок сообщения: 

simpson писал(а):
Если не ошибаюсь, рассматривались епкос 65

Именно. Как купил - так и продаю. За 40 не знаю, но на 30 более 100 как снять наука не объясняет - на бровях все.
Понимаете (ко всем). Я свой по этим расчетам делал и никаких проблем с нагревом или недостачей тока не испытываю. Напротив, глядя на некоторых, разогнать хочу. Считаю, чек, делая свое, должен знать насколько он в запредельную область вляпывается. Иначе исключения становятся правилами и это забывается, люди дальше идут и, забыв, что УЖЕ превысили порог, удивляются при дальнейшем разгоне то недостаче тока, то нагреву, то... да мало ли бывает. Уже установилось устойчивое мнение, что хотя бы прикидочный расчет тут вааще не нужен.

Автор:  Chaynik [ 27-03, 19:57 ]
Заголовок сообщения: 

Из своего маленького опыта, считаю что для советского ферита не стоит задавать размах индукции больше 0,26 Тл (на всякий случай). Поэтому и насчитал для двух Ш 20х28 18 витков на 30 кГц. А что можно при этом всунуть в окно, зависит от ловкости изготовителя.

Трибун писал(а):
А ты при 30кГц на какой ток расчитывал?


Я расчитывал на ток 120А-130А, аппаратик так задуман.(Если быть честным, то расчитывал на малый ПН, так что в принципе своего добился, но трансик всё равно неадекватно греется).

Вот намотаю на Е70 "нормальную" обмотку, испытаю, тогда точно скажу, стоит делать плотность тока около 10 А/мм или это только для мощного обдува годится.

Автор:  valvol [ 27-03, 21:50 ]
Заголовок сообщения: 

Трибун писал(а):
Уже установилось устойчивое мнение, что хотя бы прикидочный расчет тут вааще не нужен

Chaynik писал(а):
считаю что для советского ферита...

Да, приехали!
Особенно марка феррита понравилась :razz:

Автор:  Chaynik [ 27-03, 22:01 ]
Заголовок сообщения: 

valvol

Ну, э..., пусть будет старый строчник снятый с телика на котором написано НМС 3000.

Автор:  valvol [ 28-03, 00:03 ]
Заголовок сообщения: 

Chaynik писал(а):
Ну, э..., пусть будет старый строчник снятый...

Народ, не стоит заниматься упрощенчеством, всё уже и так просто. Хотите использовать электромагнитные элементы на пределе - проводите их предварительное испытание. Так же, не стоит судить о перспективном ПН, спалив подряд четыре элетрода d3mm. ПН определяется при максимальной окружающей температуре и максимальной нагрузке. При этом время испытания составляет многие часы, до полной стабилизации тепловых режимов. При этом, казалось бы холодные, силовые компоненты того же RytmArc нагреются до ощутимых температур. А максимальная ПН разлиных "крутых" источниках в корпусе от БП АТХ окажется на уровне 5-10%. Неумение правильно получить результаты и ими воспользоваться пораждает заблуждения, которые плодятся, превращаясь в некую догму, которой потом кто-то пытается руководствоваться. Учитесь думать своей головой, чуда не будет! Кругом только физика, математика и представительный эксперимент!

Автор:  Трибун [ 28-03, 00:03 ]
Заголовок сообщения: 

И я о том, а в качестве примера взял совка по двум причинам - лежал под рукой и он и справочные данные - 1. Он по габаритам близок к Е60 (для Chaynik) и к последнему подвел величиной dB=0.3 - 2. Как наглядное пособие. Но даже на нем (на паре совков) бытовик под 3-ку возможен. А вот на одном, даже Е60 - есть сомнения. Что в цифрах и пытался показать.
Своим постом показал расчет от противного, что у любителей встречается чаще - сердечник уже есть и надо оценить на что он способен и при каких условиях. Поясню. "Правильный" расчет подразумевает наличие ассортимента сердечников - посчитал и взял нужный с полки - ситуация не для любителя. И чтобы таковых не отпугнуть, свел все к двум основным соотношениям - правильная методика в первых строках многих повергает в зевоту и вводит в супорт :mrgreen: Я ее же и свернул немного - две формулы, посиди и с цифирами поиграй, если серьезное чтиво тяготит - вот к ней и интересует отношение.

Страница 8 из 53 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/