Power Electronics
http://valvol.ru/

Моточные изделия.
http://valvol.ru/topic42.html
Страница 3 из 53

Автор:  Multik [ 08-12, 13:05 ]
Заголовок сообщения: 

sam_soft писал(а):
подскажи плз где ты их береш ?

Беру не я, а специально обученные люди.
Они нашли, кто здесь потребляет, узнали телефон поставщика, и договорились с поставщиком, чтобы привезли и на нашу долю.
Производит и поставляет их Новополоцк. ООО "ГЕФЕОТ", тел. (0214)57-97-87, 57-91-48. Это я списал с бумажки, к ним приложенной.

simpson писал(а):
Как ты с ними работаешь....

Наверное, их надували. Если с ними сразу расплачиваться, всё будет нормально.

Автор:  runaway [ 09-12, 23:16 ]
Заголовок сообщения: 

> Дык вот если делать однослойные обмотки, то вполне возможно что со сплошным проводом будет не всё так плохо, особенно с обдувом. Я ничего не утверждаю, темболее,что сам не проверял, но причин недоверять опытам samsoftа и др. помоему нет.

Истинно. Своими глазами видел, своими руками щупал. Вот так - щуп-щуп-щуп! Тридцать минут киевский неправильный уфолог грел свой балластник на 0,1 Ом двадцатью тремями вольтами, девайс был накрыт крышкой, включен обдув - все штатно. Откинули напругу, сняли крышку - транс и дроссель на ощупь градусов пятьдесят.
Но это все, конечно, СОВСЕМ неправильный мёд. ;)
Потом я предложил уфологу поменять полярность на балластнике - хотел провести эксперимент, а вдруг девайс не выделять, а поглощать тепло начнет? Ну мало ли - уфологи, они такие...


> Тут главное найти компромис между частотой, диаметром провода, обдувом, и предполагаемым током.

Имхо ИСКАТЬ компромиссы надо было лет двенадцать назад, когда всё это здесь только начиналось. А сейчас компромиссы искать не надо - они уже найдены, информация доступна - только повторяй.

Автор:  sam_soft [ 11-12, 17:06 ]
Заголовок сообщения: 

В Киеве и в самом деле постоянная гравитации другая. А может трансики из "военной" меди намотаны были ?

Медь - 0.0175 Ом * м \ кв мм
ток = 23 \ 0.1 = 230 ампер
возьмем 1метр длинну вторички и 10 квадратов сечение. Это вполне реальные величины.
Так уж и быть, отбросим все скины к лешему.

Тепловая моща на вторичке = I * I * R = 230 * 230 * 0.00175 = 92 ватт.
Тепловая энергия выделяемая вторичкой за пол часа = 92 * 60 * 30 = 165 кило джоулей.
Пусть вторичка весит 1 кило.
Удельная теплоемкость меди c = 380 Дж/(кг-град),
тогда нагрев = Q / c = 165 000 \ 380 = 410 градусов

Нигде не ошибся ?

Автор:  valvol [ 11-12, 18:12 ]
Заголовок сообщения: 

sam_soft писал(а):
Удельная теплоемкость меди c = 380 Дж/(кг-град),
тогда нагрев = Q / c = 165 000 \ 380 = 410 градусов

Нигде не ошибся ?

Всё верно ... для вакуума :)

Автор:  sam_soft [ 11-12, 19:21 ]
Заголовок сообщения: 

Это только для вторички, а есть еще и первичка , которая тоже греется. Есть еще и нагрев феррита. Так что тепло за 100 ват перевалит однозначно и сдуть 100 ватт с трансформатора нереально , если только он не криогенный. Транс это не радиатор транзюка или диода теплоотдача у него хуже некуда.
Не раз народ заявляет -
Ток 200 ампер и ничего не греется !
Все это просто смешно.
Греется все, греется потому что работает и варит. А тем кто говорит что ничего не греется, советую на баласте все погонять, хотя бы на токе в 100 ампер, через 5 минут начинать щупать, если до этого не рванет. :wink:

Автор:  gyrator [ 11-12, 20:43 ]
Заголовок сообщения: 

sam_soft писал(а):
а есть еще и первичка , которая тоже греется.

Конечно греется. Однако, не понятно, почему
ключи и диоды греются и снабжаются радиаторами,
и это не вызывает удивления. А транс обязательно должен
работать без радиатора. Делается конструкция с теплостоками
и обдувается как и другие тепловыделяющие элементы.
Снимается тепло с магнитопровода (работает при большой
амплитуде индукции) и с обмоток (работают при больших плотностях тока).
ИМХО, магнитопровод в трансе должен использоваться
при максимальной индукции, чтобы не раздувать габариты,
а значит будет греться и тепло нужно сдувать.
Ведь никто не ставит гармошку из полевиков, чтобы
работать без радиатора. Также должно относиться и к трансу.

Автор:  sam_soft [ 12-12, 11:27 ]
Заголовок сообщения: 

К трансформатору так просто радиатор не приспособиш, даже если и что-то удастся сделать, то все равно такого теплосъема, как с транзистора или диода, не получиш никогда. Обдув транса ( а его я всегда делал в своих конструкциях ) и однослойные обмотки беспорно улучшат ситуацию, но не радикально.
Когда то, с год назад, у меня была мысля сделать масляный трансик, наподобие тех что на подстанциях. Но так и не собрался. :wink:

Автор:  runaway [ 12-12, 12:47 ]
Заголовок сообщения: 

> Не раз народ заявляет - Ток 200 ампер и ничего не греется! Все это просто смешно.

Все это действительно просто смешно. А этому форуму - конкретно Нику - я глубоко признателен за то, что вывел меня как раз туда, куда мне было ОЧЕНЬ надо.

Я и не говорил, что не греется. 50 С на радиаторе диодов, к примеру - это уже под сотню на кремнии, если мне не изменяет память - со всякими там "эр-тэта".

Может и провод какой ловкий был намотан, может и приврал насчет пятидесяти градусов (мне простительно - первый раз вживую все наблюдал, эмоции захлестнули) - но в остальном настаиваю: ток немногим больше 200 А, сердечники - Е65-87, провод вторички - 2,24 х 4 (на вид обыкновенный); первичка - 2,0; дроссель - 2,24. Обдув, конечно, нормальный.
Тридцать минут прогрев - итого: транс, намотанный одиночным проводом даже на таких токах НЕ ПЕРЕГРЕВАЕТСЯ! В реальном рабочем цикле - ТЕМ БОЛЕЕ! И никакие тепловые расчеты меня теперь в этом не переубедят.

Автор:  runaway [ 12-12, 12:51 ]
Заголовок сообщения: 

> сделать масляный трансик

Простой ватерблок

Дерзайте! ;)

Автор:  Трибун [ 12-12, 21:11 ]
Заголовок сообщения: 

sam_soft писал(а):
была мысля сделать масляный трансик, наподобие тех что на подстанциях
Не вдаваясь непосредственно в охлаждение замечу. 1. Не всякая лаковая изоляция провода выдержит долгий контакт с углеводородами (масло), а доп. пропитка сведет эффект жидкого охлаждения на нет. 2. ДП масла порядка 2,2-2,4 - во столько же раз вырастут все паразитные емкости в трансе, что для 50-герцовой подстанции чепуха, а в инверторе имеет значение. 3. Трансф. масло имеет особую степень очистки, а с временем насасывает влагу или окисляется. Нечасто, но замена его нужна.
ИМХО проще сдуть.

Автор:  sam_soft [ 13-12, 11:47 ]
Заголовок сообщения: 

Ну вы даете, всерьез что ли восприняли идею масляного транса ?
Тут одних явно видимых проблем с конструктивом хватит чтоб отказаться от этого. А домашне-гаражных условиях изготовления тем более.

Трибун
А какой ток для 100% ПВ на баласте в твоем сварочнике? Я имею ввиду того девайса, который ты по мотивам Ритм Арка собирал. Какая температура обмоток транса при этом ?

Автор:  Трибун [ 13-12, 22:16 ]
Заголовок сообщения: 

sam_soft писал(а):
А какой ток для 100% ПВ на баласте в твоем сварочнике?
Понимаешь, нравится тут, но по большому счету я в теме чек случайный. Мечтал иметь - собрал, разобрался. Будет ли следующий - для самого вопрос, но свербит, консультирую 4х последователей. По вышеизложенным причинам спецоснастку не готовил - была бухта с нихромом порядка d3мм слегка плющеный. Кусок подвесил. На таком балласте была возможность только короткими включениями ВАХ снимать. Но за температурами следил и тогда и при практической сварке - привлек только радиатор выпрямителя (чуть теплел, июль-сентябрь), остальное - ХОЛОДНОЕ. На малых токах сердечник дросселя теплел. Макс на дуге 135-140, в КЗ 150-155А. При сварке кулер НЕ ВКЛЮЧАЛСЯ, но подкрутка постоянная.
sam_soft писал(а):
Ну вы даете, всерьез что ли восприняли идею масляного транса ?
Тут она уже всерьез как-то рассматривалась.

Автор:  Chaynik [ 17-01, 00:10 ]
Заголовок сообщения: 

Изображение

Товарищи теоретики! Какой тут общий зазор получается, если под каждым концом, прокладка 0,05мм?

Автор:  Трибун [ 17-01, 00:24 ]
Заголовок сообщения: 

Переход от контура к тороидальному резонатору обьясняли так: берем дисковый конденсатор и замыкаем его сначала одним витком, потом вторым и т.д. - тор.
Тут обратная задача. Берем Всю пачку сердечников и складываем пополам вдоль оси катушки - П с обмоткой на одном керне, где в магнитном контуре имеем два зазора по 0,05 =0,1 (надеюсь под катушкой нет зазора, там не пилил? :wink: )

Автор:  tig0r [ 17-01, 00:40 ]
Заголовок сообщения: 

Вот думаю B66387-G1500-X127 для дросселя самое то и дешевле и в наличии и всё равно зазор делать. Как думаете?

Страница 3 из 53 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/