Power Electronics http://valvol.ru/ |
|
Моточные изделия. http://valvol.ru/topic42.html |
Страница 3 из 53 |
Автор: | Multik [ 08-12, 13:05 ] |
Заголовок сообщения: | |
sam_soft писал(а): подскажи плз где ты их береш ? Беру не я, а специально обученные люди. Они нашли, кто здесь потребляет, узнали телефон поставщика, и договорились с поставщиком, чтобы привезли и на нашу долю. Производит и поставляет их Новополоцк. ООО "ГЕФЕОТ", тел. (0214)57-97-87, 57-91-48. Это я списал с бумажки, к ним приложенной. simpson писал(а): Как ты с ними работаешь....
Наверное, их надували. Если с ними сразу расплачиваться, всё будет нормально. |
Автор: | runaway [ 09-12, 23:16 ] |
Заголовок сообщения: | |
> Дык вот если делать однослойные обмотки, то вполне возможно что со сплошным проводом будет не всё так плохо, особенно с обдувом. Я ничего не утверждаю, темболее,что сам не проверял, но причин недоверять опытам samsoftа и др. помоему нет. Истинно. Своими глазами видел, своими руками щупал. Вот так - щуп-щуп-щуп! Тридцать минут киевский неправильный уфолог грел свой балластник на 0,1 Ом двадцатью тремями вольтами, девайс был накрыт крышкой, включен обдув - все штатно. Откинули напругу, сняли крышку - транс и дроссель на ощупь градусов пятьдесят. Но это все, конечно, СОВСЕМ неправильный мёд. Потом я предложил уфологу поменять полярность на балластнике - хотел провести эксперимент, а вдруг девайс не выделять, а поглощать тепло начнет? Ну мало ли - уфологи, они такие... > Тут главное найти компромис между частотой, диаметром провода, обдувом, и предполагаемым током. Имхо ИСКАТЬ компромиссы надо было лет двенадцать назад, когда всё это здесь только начиналось. А сейчас компромиссы искать не надо - они уже найдены, информация доступна - только повторяй. |
Автор: | sam_soft [ 11-12, 17:06 ] |
Заголовок сообщения: | |
В Киеве и в самом деле постоянная гравитации другая. А может трансики из "военной" меди намотаны были ? Медь - 0.0175 Ом * м \ кв мм ток = 23 \ 0.1 = 230 ампер возьмем 1метр длинну вторички и 10 квадратов сечение. Это вполне реальные величины. Так уж и быть, отбросим все скины к лешему. Тепловая моща на вторичке = I * I * R = 230 * 230 * 0.00175 = 92 ватт. Тепловая энергия выделяемая вторичкой за пол часа = 92 * 60 * 30 = 165 кило джоулей. Пусть вторичка весит 1 кило. Удельная теплоемкость меди c = 380 Дж/(кг-град), тогда нагрев = Q / c = 165 000 \ 380 = 410 градусов Нигде не ошибся ? |
Автор: | valvol [ 11-12, 18:12 ] |
Заголовок сообщения: | |
sam_soft писал(а): Удельная теплоемкость меди c = 380 Дж/(кг-град),
тогда нагрев = Q / c = 165 000 \ 380 = 410 градусов Нигде не ошибся ? Всё верно ... для вакуума |
Автор: | sam_soft [ 11-12, 19:21 ] |
Заголовок сообщения: | |
Это только для вторички, а есть еще и первичка , которая тоже греется. Есть еще и нагрев феррита. Так что тепло за 100 ват перевалит однозначно и сдуть 100 ватт с трансформатора нереально , если только он не криогенный. Транс это не радиатор транзюка или диода теплоотдача у него хуже некуда. Не раз народ заявляет - Ток 200 ампер и ничего не греется ! Все это просто смешно. Греется все, греется потому что работает и варит. А тем кто говорит что ничего не греется, советую на баласте все погонять, хотя бы на токе в 100 ампер, через 5 минут начинать щупать, если до этого не рванет. :wink: |
Автор: | gyrator [ 11-12, 20:43 ] |
Заголовок сообщения: | |
sam_soft писал(а): а есть еще и первичка , которая тоже греется.
Конечно греется. Однако, не понятно, почему ключи и диоды греются и снабжаются радиаторами, и это не вызывает удивления. А транс обязательно должен работать без радиатора. Делается конструкция с теплостоками и обдувается как и другие тепловыделяющие элементы. Снимается тепло с магнитопровода (работает при большой амплитуде индукции) и с обмоток (работают при больших плотностях тока). ИМХО, магнитопровод в трансе должен использоваться при максимальной индукции, чтобы не раздувать габариты, а значит будет греться и тепло нужно сдувать. Ведь никто не ставит гармошку из полевиков, чтобы работать без радиатора. Также должно относиться и к трансу. |
Автор: | sam_soft [ 12-12, 11:27 ] |
Заголовок сообщения: | |
К трансформатору так просто радиатор не приспособиш, даже если и что-то удастся сделать, то все равно такого теплосъема, как с транзистора или диода, не получиш никогда. Обдув транса ( а его я всегда делал в своих конструкциях ) и однослойные обмотки беспорно улучшат ситуацию, но не радикально. Когда то, с год назад, у меня была мысля сделать масляный трансик, наподобие тех что на подстанциях. Но так и не собрался. :wink: |
Автор: | runaway [ 12-12, 12:47 ] |
Заголовок сообщения: | |
> Не раз народ заявляет - Ток 200 ампер и ничего не греется! Все это просто смешно. Все это действительно просто смешно. А этому форуму - конкретно Нику - я глубоко признателен за то, что вывел меня как раз туда, куда мне было ОЧЕНЬ надо. Я и не говорил, что не греется. 50 С на радиаторе диодов, к примеру - это уже под сотню на кремнии, если мне не изменяет память - со всякими там "эр-тэта". Может и провод какой ловкий был намотан, может и приврал насчет пятидесяти градусов (мне простительно - первый раз вживую все наблюдал, эмоции захлестнули) - но в остальном настаиваю: ток немногим больше 200 А, сердечники - Е65-87, провод вторички - 2,24 х 4 (на вид обыкновенный); первичка - 2,0; дроссель - 2,24. Обдув, конечно, нормальный. Тридцать минут прогрев - итого: транс, намотанный одиночным проводом даже на таких токах НЕ ПЕРЕГРЕВАЕТСЯ! В реальном рабочем цикле - ТЕМ БОЛЕЕ! И никакие тепловые расчеты меня теперь в этом не переубедят. |
Автор: | runaway [ 12-12, 12:51 ] |
Заголовок сообщения: | |
> сделать масляный трансик Простой ватерблок Дерзайте! |
Автор: | Трибун [ 12-12, 21:11 ] |
Заголовок сообщения: | |
sam_soft писал(а): была мысля сделать масляный трансик, наподобие тех что на подстанциях Не вдаваясь непосредственно в охлаждение замечу. 1. Не всякая лаковая изоляция провода выдержит долгий контакт с углеводородами (масло), а доп. пропитка сведет эффект жидкого охлаждения на нет. 2. ДП масла порядка 2,2-2,4 - во столько же раз вырастут все паразитные емкости в трансе, что для 50-герцовой подстанции чепуха, а в инверторе имеет значение. 3. Трансф. масло имеет особую степень очистки, а с временем насасывает влагу или окисляется. Нечасто, но замена его нужна.
ИМХО проще сдуть. |
Автор: | sam_soft [ 13-12, 11:47 ] |
Заголовок сообщения: | |
Ну вы даете, всерьез что ли восприняли идею масляного транса ? Тут одних явно видимых проблем с конструктивом хватит чтоб отказаться от этого. А домашне-гаражных условиях изготовления тем более. Трибун А какой ток для 100% ПВ на баласте в твоем сварочнике? Я имею ввиду того девайса, который ты по мотивам Ритм Арка собирал. Какая температура обмоток транса при этом ? |
Автор: | Трибун [ 13-12, 22:16 ] |
Заголовок сообщения: | |
sam_soft писал(а): А какой ток для 100% ПВ на баласте в твоем сварочнике? Понимаешь, нравится тут, но по большому счету я в теме чек случайный. Мечтал иметь - собрал, разобрался. Будет ли следующий - для самого вопрос, но свербит, консультирую 4х последователей. По вышеизложенным причинам спецоснастку не готовил - была бухта с нихромом порядка d3мм слегка плющеный. Кусок подвесил. На таком балласте была возможность только короткими включениями ВАХ снимать. Но за температурами следил и тогда и при практической сварке - привлек только радиатор выпрямителя (чуть теплел, июль-сентябрь), остальное - ХОЛОДНОЕ. На малых токах сердечник дросселя теплел. Макс на дуге 135-140, в КЗ 150-155А. При сварке кулер НЕ ВКЛЮЧАЛСЯ, но подкрутка постоянная.sam_soft писал(а): Ну вы даете, всерьез что ли восприняли идею масляного транса ? Тут она уже всерьез как-то рассматривалась.
|
Автор: | Chaynik [ 17-01, 00:10 ] |
Заголовок сообщения: | |
Товарищи теоретики! Какой тут общий зазор получается, если под каждым концом, прокладка 0,05мм? |
Автор: | Трибун [ 17-01, 00:24 ] |
Заголовок сообщения: | |
Переход от контура к тороидальному резонатору обьясняли так: берем дисковый конденсатор и замыкаем его сначала одним витком, потом вторым и т.д. - тор. Тут обратная задача. Берем Всю пачку сердечников и складываем пополам вдоль оси катушки - П с обмоткой на одном керне, где в магнитном контуре имеем два зазора по 0,05 =0,1 (надеюсь под катушкой нет зазора, там не пилил? :wink: ) |
Автор: | tig0r [ 17-01, 00:40 ] |
Заголовок сообщения: | |
Вот думаю B66387-G1500-X127 для дросселя самое то и дешевле и в наличии и всё равно зазор делать. Как думаете? |
Страница 3 из 53 | Часовой пояс: UTC + 4 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |