Power Electronics
http://valvol.ru/

Моточные изделия.
http://valvol.ru/topic42.html
Страница 31 из 53

Автор:  valvol [ 07-11, 19:21 ]
Заголовок сообщения: 

Трибун писал(а):
Может кто внятно трактовать происходящее?

При повышении частоты уменьшается проницаемость сердечника.

Автор:  Ломакин [ 07-11, 19:32 ]
Заголовок сообщения: 

Валвол все это описал в статье о дросселях с пояснениями.

Автор:  Трибун [ 07-11, 23:37 ]
Заголовок сообщения: 

Ладно. Я подогнал зазор под расчетную индуктивность на моих 33.3кГц - верно?
Кстати только щас кольнуло - у меня же частота в дросселе удваяица :blush: Что, под 67 переточить?

А как же быть вообще? Индуктивность подгоняю под индукция. Индукция там от DC, а индуктивность зависит от частоты, т.е. такой метод подгонки для железа не годится.
Завре промерю от самых НЧ и если там есть кусок НЕзависимости от частоты, то видимо это и будет "индуктивность на постоянном токе"? Но если я там проточу до 15мкГн, то что останется для 67мкГн?
:wacko: че то везде сюрпризы...

Автор:  Ломакин [ 08-11, 01:06 ]
Заголовок сообщения: 

Трибун писал(а):
у меня же частота в дросселе удваяица

От тож!... И железяка там бесполезным весом становится. Я ж про это скоко говорил. И получается , что самая вроде смешная конструкция- двойная улитка- становится самой выгодной. Я понимаю- Вы хотели железом внешние поля поуменьшить... Но! Железо на такой частоте не актуально и у встречного внешние поля велики. Да и зачем там 67мкГн?. Я считаю примерно так: 6-8мкгн дадут кабели плюс 8мкгн улитка. Примерно 15мкГн- более чем хватает на 70кгц( если не от 5А ток) По крайней мере симуль дает размах пульсаций тока 12-15А в худших вариантах. :D

Автор:  Maikl [ 08-11, 04:41 ]
Заголовок сообщения: 

Трибун писал(а):
Индуктивность подгоняю под индукция. Индукция там от DC, а индуктивность зависит от частоты, т.е. такой метод подгонки для железа не годится.
от тож! Индукцию подгоняешь изменением воздушного зазора, что меняет проницаемость сердечника (не материала!) и, ессно, - индуктивность. Задачка усложняется тем, что при готовой обмотке дросселя это единственный путь, т.к. не будешь же отматывать/доматывать витки (например, твой дроссель для "разделённого"). ПМСМ, в симуляторе можно подобрать к-во витков и индукцию в сердечнике для желаемой индуктивности и частоты (для определённого сердечника), если предварительно провести лабу по измерению индуктивности при разных значениях воздушного зазора.
Ломакин писал(а):
Да и зачем там 67мкГн?.
это не индуктивность, а удвоенная, любимая Трибун_ом, частота.
Ломакин писал(а):
6-8мкгн дадут кабели плюс 8мкгн улитка.
ПМСМ, закладываться на кабели при столь низкой индуктивности дросселя не исть гут (разные способы ограничения тока ключей), т.к. их расположение и длина могут меняться в условиях проведения работ на ландшафте, супротив работ в гараже и др.

Автор:  Ктот [ 08-11, 08:31 ]
Заголовок сообщения: 

Ломакин писал(а):
Но! Железо на такой частоте не актуально

Вопрос, конечно интересный, Сэлма вообще ставила дроссель с сердечником из трубы на КСУ-320, частота там была около 14 кГц. Тоже пробовал дроссель на трубе, но болванка греется гораздо сильнее трансформаторного железа. Мое мнение, что польза от железа в дросселе всё-таки есть. И параметры железа с нагревом почти не меняются. А вот в дросселе, который намотал на ETD59 - при нагреве заметно увеличивались пульсации (хотя и не критично).

Автор:  Ктот [ 08-11, 08:36 ]
Заголовок сообщения: 

Ломакин писал(а):
И получается , что самая вроде смешная конструкция- двойная улитка- становится самой выгодной.

Извините за крамолу, а если к двойной улитке железный сердечник приладить. (дело не только в расходе меди, но и потери растут вместе с длинной намотки, а значит и нагрев)

Автор:  valvol [ 08-11, 09:43 ]
Заголовок сообщения: 

Эффект снижения проницаемости, свойственный металлическим сердечникам, менее заметен при наличие немагнитного зазора и небольшой доле переменной составляющей тока.
Трибун писал(а):
Я про индуктивность. Измеритель иммитанса Е7-20

Этим прибором можно замерить индуктивность только на начальном участке намагничивания. Однако кривая намагничивания имеет, по меньшей мере, три участка, которые в различной степени меняют свой наклон в функции частоты. Поэтому этот приборчик не годится для полноценного измерения индуктивности дросселя работающего с подмагничиванием. По простому эту индуктивность можно оценить при помощи осциллографа на работающем источнике. Такие оценочные измерения производились многими и особой паники ни у кого не вызывали.
Отныне эти измерения можно производить более внимательно и сопоставлять их с индуктивностью на начальном участке, чтобы определить примерное соотношение рабочей и начальной индуктивности для различных частот и подмагничивания.
При наличие данных производителя подобные эксперименты можно производить на уровне моделирования.
http://valvol.ru/posting.php?mode=editpost&p=62587
Однако на трансформаторное железо такую информацию ещё надо найти.
Трибун писал(а):
:wacko: че то везде сюрпризы...

Ни чего удивительного. Чем глубже копаешь, тем больше находишь!
Или - меньше знаешь, лучше спишь :D

Автор:  pwn [ 08-11, 12:41 ]
Заголовок сообщения: 

valvol писал(а):
По простому эту индуктивность можно оценить при помощи осциллографа на работающем источнике.
Либо можно оценить сам сердечник намотав пробную обмотку сложенным вдвое проводом и мерить индуктивность одной обмотки а через вторую загонять подмагничивающий ток. Метода не так проста как просто скопом (подмагничивать нада через большой и толстый дроссель, чтоб индуктивность его была намного больше тестируемого дросселя), но позволяет до установки сердечника в боевой аппарат понять, а будет ли от него толк и ожидаемый выхлоп. Рабочие токи гонять не обязательно, можно намотать пробник тонким проводом и потом пересчитать ампервитки. Хотя в общем то обычно в аппарате куда суют железный дроссель (которым можно и ногу отбить если на нее уронить :haha: ) места хватит на еще три таких и поэтому тщательный отбор сердечника и дросселя неактуален. И - Ломакин прав, проще сделать воздушный дроссель который в эквиваленте будет весить столько же сколько железный монстр. И с индуктивностью можно совсем не пролететь в итоге, ибо в двойную улитку мона повышенную плотность тока закладывать - коротить обмотке не на что, а обычная шина ПСКД перегрев до пары сотен градусов вполне терпит (хотя уже начинает пованивать :haha:). А можно и голой шиной намотать, обернув ее стеклотканью. Тогда перегрев ваще не напрягает, и кроме того с ростом температуры перегретого тела относительно среды квадратично растет его естественное охлаждение. Простой пример - 100вт паяльник. Площадь охлаждения мизерная, у двойной улитки будет на порядок больше, а выше 400 по цельсию не греется. Поэтому китайцы правы иной раз мотая воздушные дроссели тонким кругляком и закладывая в них под две сотни ватт потерь. При хорошем обдуве воздушник вполне позволяет подобное даже с обычным эмальпроводом.

Автор:  Трибун [ 08-11, 12:47 ]
Заголовок сообщения: 

Ломакин писал(а):
Примерно 15мкГн- более чем хватает на 70кгц
Не только в пульсациях дело, при малой индуктивности надо бороть неустойчивость БУ.
Ктот писал(а):
если к двойной улитке железный сердечник приладить.
К улитке, боюсь, не прокатит - притуление железки аналогично введению КЗ витка.
valvol писал(а):
Такие оценочные измерения производились многими и особой паники ни у кого не вызывали.

Конструкция уж очень не гожа для разборок, но более важен другой момент - по расчетной индуктивности думал выйти на расчетную индукцию, а теперь, всвязи с ее неоднозначностью, теряю ориентир :live-14:
pwn писал(а):
пробную обмотку сложенным вдвое проводом и мерить индуктивность одной обмотки а через вторую загонять подмагничивающий ток.

Вторая будет закорочена питателем, нужен второй линейный дроссель большой индуктивности :D

Автор:  pwn [ 08-11, 13:02 ]
Заголовок сообщения: 

Трибун писал(а):
Вторая будет закорочена питателем, нужен второй линейный дроссель большой индуктивности :D
А кто говорил что не нужен? Я у себя так пытал всякие хайфлюкс сердечники, так начальная индуктивность была от 300 микрогенриев. И ниче, справился ведь. Ну и что с того, что собрал весь мусор из сарая, хоть как как то похожий на дроссели? :haha: Зато результат был получен, достаточно быстро, и на промер вполне хватило тестера VC9808+ Кстати надо отметить, не смотря на всю свою китайскость он мерит индухтивность довольно таки точно даже не железных сердечниках, а если его малость отстроить то с точностью +-1 микрогенрий.

Автор:  Ломакин [ 08-11, 13:12 ]
Заголовок сообщения: 

Ктот писал(а):
Вопрос, конечно интересный, Сэлма вообще ставила дроссель с сердечником из трубы на КСУ-320, частота там была около 14 кГц.

СЭЛМА- это у нас в Симферополе. Когда-то там работали грамотные инженеры. 50-герцовые аппараты- классика. И многопостовые станции делали достойные. Сейчас- в основном молодежь из техникума. Общался с одним... :live-14: Нового ничего не сотворяют. Недавно директор озвучил, что выдаст премию аж 1000$ тому, кто разработает конкурентноспособный инвертор :lol: . А пока закупают САИ-подобные в Китае и лепят на них свои "Брендовые" бирки.
Ну и потом, 14кГц- это не 70
Ктот писал(а):
Извините за крамолу, а если к двойной улитке железный сердечник приладить.

Право и не скажу толком. Я пробовал улитку вставлять в железный экран- индуктивность практически не меняется, поля снаружи- падают. А раздвигать две удитки ПМСМ не стоит- вместе- квадрат витков в индуктивность, порознь совсем- две четвертушки по индуктивности. А просто раздвинуть- что-то этакое посередине. И потом, не убежден, что поле из плоскости в пространство не полезет. Хотя тут совсем ничего не скажу толком. Но в них и так не сильный разогрев- 20мм2 по меди. :D

Автор:  valvol [ 08-11, 13:36 ]
Заголовок сообщения: 

Трибун писал(а):
по расчетной индуктивности думал выйти на расчетную индукцию

Тогда лучше производить измерения на минимальной частоте. В боевых условиях индуктивность несколько снизится (изменится наклон частной петли перемагничивания, определяемой переменной составляющей), но рабочая точка будет там где требуется, т.к. определяться постоянной составляющей.

Автор:  Ломакин [ 08-11, 13:48 ]
Заголовок сообщения: 

Трибун писал(а):
Не только в пульсациях дело, при малой индуктивности надо бороть неустойчивость БУ.

Простите, не понял. При малой индуктивности возрастает пилообразная составляющая токового импульса, что повышает устойчивость БУ и симметрирует работу схемы...Ить пилу в сигнал поцикловки мы для того и вводим. :D

Автор:  Трибун [ 08-11, 14:00 ]
Заголовок сообщения: 

Ломакин писал(а):
При малой индуктивности возрастает пилообразная составляющая токового импульса, что повышает устойчивость БУ и симметрирует работу схемы...Ить пилу в сигнал поцикловки мы для того и вводим.

Поцикловка слишком просто для хорошего БУ, а по среднему слишком пляшущий ток раскачивает ОС.
valvol писал(а):
Тогда лучше производить измерения на минимальной частоте. В боевых условиях индуктивность несколько снизится (изменится наклон частной петли перемагничивания, определяемой переменной составляющей), но рабочая точка будет там где требуется, т.к. определяться постоянной составляющей.

Уже понял и опечален. По НЧ, чтобы выйти на нужную индукцию надо увеличивать зазор и терять индуктивность, которой на ВЧ не хватит.
Таки намотаю воздушник...
Изображение - а до 15кГц железо даже очень ничего.

Страница 31 из 53 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/