Power Electronics
http://valvol.ru/

Моточные изделия.
http://valvol.ru/topic42.html
Страница 46 из 53

Автор:  Алексей [ 05-12, 22:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Моточные изделия.

Valvol, ну как бы понятно там зазор и все такое, расположение обмоток, проницаемость материала...
Понимание теории приходит постепенно, во всяком случае для меня. Например сейчас можно осознать, что допустим в косом мосте, изменяя зазор мы изменяем индуктивность, это ведет к изменению тока намагничивания, то есть по большому счету к изменению угла наклона тока намагничивания на осциле. Но загиб (то есть насыщение сердечника) у нас останется все равно при определенной частоте, и Кзап, и практически не зависит от зазора (ну в разумных пределах).
Осталось где то найти инфу по оптимальному току и из чего он получается и какоаы критерии его оптималтности. Могу сказать, что на глаза она мне попадалась, но если кто ткнет носом - буду признателен :frends:

Автор:  valvol [ 06-12, 00:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Моточные изделия.

Ранее уже говорилось об одном из важных критериев выбора тока намагничивания.

Автор:  Алексей [ 06-12, 13:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Моточные изделия.

valvol писал(а):
Ранее уже говорилось об одном из важных критериев выбора тока намагничивания.

Да. Но это касательно снаббера. В последнем преобразователе при настройке выяснилось, что не размагничивается сердечник со снабьерами 2700п 94 ом, и я уменьшил Кзап, до появления скоса размашничивания. Инд. первички получилась что то около 4 милли генри (рассеяние не мерил) и ток намагничивания около 3 ампер. Вот попрос, сколько надо оптимально, и из чего надо исходить? 3 ампера получилось, хорошо, а может лучше 6? Или 9? И почему 6 или 9 или 3? Есть ли какие то рекомендации? (Без привязки к снабберу)

Автор:  valvol [ 06-12, 15:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Моточные изделия.

Алексей писал(а):
Да. Но это касательно снаббера. В последнем преобразователе при настройке выяснилось, что не размагничивается сердечник со снабьерами 2700п 94 ом, и я уменьшил Кзап, до появления скоса размашничивания. Инд. первички получилась что то около 4 милли генри (рассеяние не мерил) и ток намагничивания около 3 ампер. Вот попрос, сколько надо оптимально, и из чего надо исходить? 3 ампера получилось, хорошо, а может лучше 6? Или 9? И почему 6 или 9 или 3? Есть ли какие то рекомендации? (Без привязки к снабберу)

Не стоит игнорировать требования связанные со снаббером, т.к. именно он ставит определенный требования к выбору тока намагничивания. Кроме этого, ток намагничивания зависит от немагнитного зазора, который позволяет лучше размагничивать сердечник (вносит дополнительное поле размагничивания). Но второй критерий не так четко определяет требования к току как первый. Поэтому лучше отталкиваться от снаббера.
Расчет, который я приводил ранее, достаточно упрощенный (как первое приближение для симулятора), т.к. считает, что во время перезарядки конденсаторов ток индуктивности неизменный. На самом деле получить такую картину можно только в том случае, если энергия, накопленная в индуктивности намагничивания, многократно превышает энергию, требуемую для перезарядки конденсаторов. Поэтому в реальности конденсаторы перезаряжаются не линейно, а по синусоидальной траектории.
Симулятор хорош тем, что позволяет пользователям, хорошо понимающим принцип работы моделируемого устройства, но не владеющим сложной математикой, добиваться хороших результатов в проектировании, просто подгоняя номиналы до получения требуемого результата. Некоторым критерием, для первого приближения могут служить практические результаты, полученные ранее.

Автор:  Трибун [ 06-12, 16:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Моточные изделия.

Алексей писал(а):
Вот попрос, сколько надо оптимально, и из чего надо исходить? 3 ампера получилось, хорошо, а может лучше 6? Или 9? И почему 6 или 9 или 3? Есть ли какие то рекомендации?
Оно зависит от задачи, а задачу нужно понять. Например г-н медведёв против зазора вообще - зачем бесполезно гонять реактивный ток? Что то выигрывая, неизбежно что то теряешь. Важно понимать происходящее и искать свой оптимум под конкретную задачу и возможности.

Автор:  Алексей [ 06-12, 16:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Моточные изделия.

Задача в основном просто напряжение типа для заряда акк и тд. То есть режим КЗ и ХХ крайне редкая ситуация.

Я понял, что мне предстоит большая работа по изучению симулятора.
Вот еще вопрос, касательно моточных изделий. Всю голову сломал.
Вобщем преобразователь косой мост выходной дроссель. При 75 амперах, и 45 вольтах дроссель разогревается как сумасшедший. Обычно раньше как то не озадачивался дросселями, они все плюс минус работали норм.
Толщина провода 12 жгутов по 1мм диаметра. СТ намотан таким же проводом, грелся меньше.
Я подумал - ыигня, сейчас перемртаю потолще, и будет норм.
Не прокатило. Жгут 25 проводков 1 мм, (исходя из 5а/мм для 100 ампер), 18 витков на кольце из распыленки 77х49х25 (смесь52) индуктивность 55 микрогенри - разогревается как утюг. Греется обмотка. Частота 15 кГц, 75 ампер 45 вольт, кЗап в таком режиме около 0,2. Не знаю в какую сторону копать. Попробую меньше индуктивность...

Автор:  valvol [ 06-12, 16:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Моточные изделия.

Алексей писал(а):
18 витков на кольце из распыленки 77х49х25 (смесь52) индуктивность 55 микрогенри - разогревается как утюг.

Какой тип сердечника? Очень может быть, что он является причиной разогрева.

Автор:  Алексей [ 06-12, 17:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Моточные изделия.

valvol писал(а):
Алексей писал(а):
18 витков на кольце из распыленки 77х49х25 (смесь52) индуктивность 55 микрогенри - разогревается как утюг.

Какой тип сердечника? Очень может быть, что он является причиной разогрева.


Кольцо: наруж 77мм, внутр 49мм, высота 25мм. Материал - распыленное железо, (смесь 52).

Низкая индуктивность тоже не помогает. Намотал 6 витков все равно разогревается как сумасшедший на 50 амперах. Надо было Lрасс СТ замерить. Походу она слишком велика, так как с дросселем с низкой индуктивностью напр на вторичке появляется гораздо позже с момента откр ключей.

Вывод: Надо завязывать с кольцами.

Автор:  valvol [ 06-12, 21:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Моточные изделия.

Алексей писал(а):
Толщина провода 12 жгутов по 1мм диаметра. СТ намотан таким же проводом, грелся меньше.

Через дроссель течёт больший ток.
Алексей писал(а):
Низкая индуктивность тоже не помогает. Намотал 6 витков все равно разогревается как сумасшедший на 50 амперах.

Снижение индуктивности приводит к увеличению размаха индукции, что ухудшает ситуацию с потерями.
Используйте калькулятор с сайта Micrometals. Он сам выбирает более менее подходящий материал, а также показывает потери. Исходя из этого можно оценить нагрев и выбрать условия охлаждения.
На сайте есть руководство.

Автор:  Трибун [ 07-12, 00:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Моточные изделия.

Алексей писал(а):
Я понял, что мне предстоит большая работа по изучению симулятора.
И это правильно. Из стремления самому сделать то, что легко купить в ларьке, следует, что целью и есть изучение :D Несмотря на то, что все процессы описаны, они не сразу хотят уложиться в голове совместно и симулятор зело помогает в этом процессе.

Автор:  BAFI [ 24-07, 18:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Моточные изделия.

подскажите есть ли смысл в экране фарадея в полумосте ? даст плюсы в плане помех ?

Автор:  valvol [ 24-07, 20:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Моточные изделия.

Разумеется, если импульсный преобразователь поместить в металлическую коробку, то это улучшит ситуацию с уровнем генерируемых помех.

Автор:  BAFI [ 24-07, 20:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Моточные изделия.

я наверно не правильно выразился) я имел ввиду не полный виток(пластина) между вторичкой и первичкой ?

Автор:  valvol [ 24-07, 23:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Моточные изделия.

Это тоже улучшает ситуацию. При условии, если правильно выполнено.
Как правильно делать описано в небольшой, но очень полезной статье
Understanding and Optimizing Electromagnetic Compatibility in Switchmode Power Supplies

Автор:  BAFI [ 25-07, 00:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Моточные изделия.

благодарю

Страница 46 из 53 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/