Power Electronics
http://valvol.ru/

Сварочник от 12-24 В
http://valvol.ru/topic46.html
Страница 1 из 43

Автор:  s_smirnov [ 04-12, 11:14 ]
Заголовок сообщения:  Сварочник от 12-24 В

Приветствую всех участников форума, новых и старых.
После долгого перерыва, вызваного в основном моей основной деятельностью, вернулся к любительскому изготовлению сварочников.
На сегодняшний момент вновь возникла задача, изготовить (предварительно разработав) сварочный аппарат, для работы от бортовой сети а/м КАМАЗ, источником энергии являются два аккумулятора СТ-190 и генератор.
Требуемый сварочный ток 120 А, на дуге 24В, напряжение х.х. 48-50В
Поскольку не требуется изоляция от источника питания, и напряжение источника близко к напряжению на дуге возникает желание силовую часть сделать не трансформаторную, с передачей части мощности напрямую, от источника в дугу.
Вижу такие варианты:
-двухтактный автотрансформатор, со средней точкой;
-однотактный обратноходовый преобразователь, пока не знаю по какой схеме.
У кого какие соображения?

Автор:  lee [ 04-12, 12:39 ]
Заголовок сообщения: 

s_smirnov писал(а):
-однотактный обратноходовый преобразователь

Для вашей затеи не подойдет. Много нюансов. А вот двухтактник - да. Только я бы мост сделал.

Автор:  valvol [ 04-12, 12:52 ]
Заголовок сообщения: 

s_smirnov писал(а):
...возникает желание силовую часть сделать не трансформаторную, с передачей части мощности напрямую, от источника в дугу.

А ведь надо формировать ВАХ и ниже напряжения дуги, в области КЗ! Скорей всего надо делать преобразователь, который сможет, в зависимости от обстоятельств, превращаться из понижающего в повышающий.
Изображение

Автор:  гость [ 04-12, 13:00 ]
Заголовок сообщения: 

s_smirnov
Цитата:
Поскольку не требуется изоляция от источника питания, и напряжение источника близко к напряжению на дуге возникает желание силовую часть сделать не трансформаторную, с передачей части мощности напрямую, от источника в дугу.

Тут проблема - напряжение в нагрузке может быть и ниже, и выше, и равно входному, потому:
бустер нельзя, он регулирует только выше входного;
чоппер нельзя, он регулирует только ниже входного;
всякие SEPIC в такой релиз советовать не стал бы.
Ну и к тому же отсутствие развязки нежелательно хотя бы потому, что для сварки может понадобиться любая полярность, деталь обычно заземлена, а куда ещё бортовой общий зацеплен не всегда точно известно...

Потому сам бы делал с трансформатором, прямоходовый одно или двутактный, возможно двуфазный однотактный. При этом, думаю, что аппаратец такой выйдет не меньше, не легче, не проще и не дешевле, чем сетевой с таким же выхлопом.

Автор:  simpson [ 04-12, 14:53 ]
Заголовок сообщения: 

s_smirnov, а как поджигать собираетесь? Слышал краем уха, что некоторые водюки возят приспособу - два кабеля с держаком и крокодилом, кусок нихрома и фантастический дроссель на сердечнике (так понял что примерно от TC-180). Всё это они кладут в кабинку, аргументируя - ".... мол в дороге если что отвалится или обломится, тут же и приварю..." Жалуются только, что электродом чиркать с минуту надо, чтобы дуга загорелась. Я лично это устройство не видел, поэтому передаю со слов источника, которому доверять абсолютно не следует.. :lol:

Автор:  simpson [ 04-12, 15:12 ]
Заголовок сообщения: 

simpson писал(а):
s_smirnov, а как поджигать собираетесь?

... я это к тому, что ,имхо, не обязательно делать саму силу на "....напряжение х.х. 48-50В ". Возможно достаточно малоамперной дежурки вольт на 80 для зажигания.

Автор:  Multik [ 04-12, 17:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Сварочник от 24 В

s_smirnov писал(а):
Приветствую всех участников форума, новых и старых.
На сегодняшний момент вновь возникла задача, изготовить (предварительно разработав) сварочный аппарат, для работы от бортовой сети а/м КАМАЗ, источником энергии являются два аккумулятора СТ-190 и генератор.
У кого какие соображения?

Здравствуй, рады тебя снова здесь видеть!
Если не смотрел вот это:
http://www.nexor.1kv.ru/svarka/svar12v/
рекомендую посмотреть.

Автор:  s_smirnov [ 04-12, 17:10 ]
Заголовок сообщения: 

Multik писал(а):
Здравствуй, рады тебя снова здесь видеть!
Если не смотрел вот это:
file:///E:/Power/Swarka/svarauto/Index%20of%20-svarka-svar12v.htm
рекомендую посмотреть.

Ничего не вижу, похоже ваша локальная ссылка.
simpson писал(а):
я это к тому, что ,имхо, не обязательно делать саму силу на "....напряжение х.х. 48-50В ". Возможно достаточно малоамперной дежурки вольт на 80 для зажигания.

Интересный вариант, тогда все-равно нужен чоппер для регулирования тока на напряжении ниже 24В. И алгоритм согласования работы чоппера и повышающего преобразователя. Дежурка наверное не очень малоамперная, нижний уровень напряжения как раз рабочая точка дуги

Автор:  simpson [ 04-12, 17:39 ]
Заголовок сообщения: 

s_smirnov, конечно суть как раз в том, что вниз опускаться гораздо легче, чем подниматься. Алгоритм никакой особый не надо - поджиг работает на ХХ и 1 сек при старте . Потом он не нужен. Можно заставить его работать как источник поддерживающей (дежурной) дуги - типа когда основная пытается погаснуть, тогда он ей помогает.
Т.е. весь алгоритм - одна кнопка - нажал-поджёг,отпустил-варишь, сжать дугу?-нажал, гаснет потому что длинная? - нажал.... ну и т.д. :grin:
Дежурки на 20А хватит наверное. Плюс супербонус - 100кГц ВЧ дежуркой под 100в грязь и ржавчину прожеть несравненно легче - это как раз для тех, кто КАМАЗа решил в летучку превратить и экономит на дизель-генераторе... :wink:
Возможно этим людям вовсе не нужна обратная полярность, т.к. варить придётся ржавые трубы в основном, поэтому может также не нужна и гальваническая развязка.

Автор:  s_smirnov [ 04-12, 18:23 ]
Заголовок сообщения: 

simpson
Назначение аппарата - ремонт техники в лесу, кроме КАМАЗА имеется еще трелевочный трактор, с аналогичными аккумуляторами.
По схемотехнике силовой части получается такой вариант, включеные параллельно два устройства:
-чоппер, в режиме стабилизации тока, защищеный обратным диодом
-бестрансформаторный DC/DC преобразователь (не знаю как называется), состоящий из дросселя и транзисторного ключа, периодически открывающего ток через дроссель.
Соображу как добавлять рисунки выложу схему.

Автор:  s_smirnov [ 04-12, 18:31 ]
Заголовок сообщения: 

Multik писал(а):
http://www.nexor.1kv.ru/svarka/svar12v/
рекомендую посмотреть.

Посмотрел, слабовато.
Нужна сварка почти как настоящая, варить толстые детали, раму КАМАЗА например.

Автор:  valvol [ 04-12, 18:42 ]
Заголовок сообщения: 

s_smirnov писал(а):
И алгоритм согласования работы чоппера и повышающего преобразователя. Дежурка наверное не очень малоамперная, нижний уровень напряжения как раз рабочая точка дуги

Алгоритмически можно всё существенно упростить если сделать так
Изображение

Автор:  s_smirnov [ 04-12, 18:53 ]
Заголовок сообщения: 

valvol
Схему я нарисовал почти такую-же, принцип работы очевиден, не понятен алгоритм управления ключами, как уловить момент перехода от повышающего режима к понижающему, и как не поймать при этом "сквозняк".

Автор:  s_smirnov [ 04-12, 18:54 ]
Заголовок сообщения: 

Пока писал предыдущее сообщение схема уже изменилась,
спасибо, думаю дальше.

Автор:  s_smirnov [ 04-12, 19:16 ]
Заголовок сообщения: 

Вторая схема отличается принципиально, два преобразователя на 100% мощности.
Хотелось бы максимально использовать тот факт, что номинальное напряжение источника как раз в рабочей точке дуги.
Автотрансформатор в этой ситуации дает 50% экономии.
Первая схема "от Валентина" позволяет пропускать прямой ток, но не ясен алгоритм управления

Страница 1 из 43 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/