Power Electronics http://valvol.ru/ |
|
Сварочник от 12-24 В http://valvol.ru/topic46.html |
Страница 1 из 43 |
Автор: | s_smirnov [ 04-12, 11:14 ] |
Заголовок сообщения: | Сварочник от 12-24 В |
Приветствую всех участников форума, новых и старых. После долгого перерыва, вызваного в основном моей основной деятельностью, вернулся к любительскому изготовлению сварочников. На сегодняшний момент вновь возникла задача, изготовить (предварительно разработав) сварочный аппарат, для работы от бортовой сети а/м КАМАЗ, источником энергии являются два аккумулятора СТ-190 и генератор. Требуемый сварочный ток 120 А, на дуге 24В, напряжение х.х. 48-50В Поскольку не требуется изоляция от источника питания, и напряжение источника близко к напряжению на дуге возникает желание силовую часть сделать не трансформаторную, с передачей части мощности напрямую, от источника в дугу. Вижу такие варианты: -двухтактный автотрансформатор, со средней точкой; -однотактный обратноходовый преобразователь, пока не знаю по какой схеме. У кого какие соображения? |
Автор: | lee [ 04-12, 12:39 ] |
Заголовок сообщения: | |
s_smirnov писал(а): -однотактный обратноходовый преобразователь
Для вашей затеи не подойдет. Много нюансов. А вот двухтактник - да. Только я бы мост сделал. |
Автор: | valvol [ 04-12, 12:52 ] |
Заголовок сообщения: | |
s_smirnov писал(а): ...возникает желание силовую часть сделать не трансформаторную, с передачей части мощности напрямую, от источника в дугу.
А ведь надо формировать ВАХ и ниже напряжения дуги, в области КЗ! Скорей всего надо делать преобразователь, который сможет, в зависимости от обстоятельств, превращаться из понижающего в повышающий. |
Автор: | гость [ 04-12, 13:00 ] |
Заголовок сообщения: | |
s_smirnov Цитата: Поскольку не требуется изоляция от источника питания, и напряжение источника близко к напряжению на дуге возникает желание силовую часть сделать не трансформаторную, с передачей части мощности напрямую, от источника в дугу.
Тут проблема - напряжение в нагрузке может быть и ниже, и выше, и равно входному, потому: бустер нельзя, он регулирует только выше входного; чоппер нельзя, он регулирует только ниже входного; всякие SEPIC в такой релиз советовать не стал бы. Ну и к тому же отсутствие развязки нежелательно хотя бы потому, что для сварки может понадобиться любая полярность, деталь обычно заземлена, а куда ещё бортовой общий зацеплен не всегда точно известно... Потому сам бы делал с трансформатором, прямоходовый одно или двутактный, возможно двуфазный однотактный. При этом, думаю, что аппаратец такой выйдет не меньше, не легче, не проще и не дешевле, чем сетевой с таким же выхлопом. |
Автор: | simpson [ 04-12, 14:53 ] |
Заголовок сообщения: | |
s_smirnov, а как поджигать собираетесь? Слышал краем уха, что некоторые водюки возят приспособу - два кабеля с держаком и крокодилом, кусок нихрома и фантастический дроссель на сердечнике (так понял что примерно от TC-180). Всё это они кладут в кабинку, аргументируя - ".... мол в дороге если что отвалится или обломится, тут же и приварю..." Жалуются только, что электродом чиркать с минуту надо, чтобы дуга загорелась. Я лично это устройство не видел, поэтому передаю со слов источника, которому доверять абсолютно не следует.. |
Автор: | simpson [ 04-12, 15:12 ] |
Заголовок сообщения: | |
simpson писал(а): s_smirnov, а как поджигать собираетесь?
... я это к тому, что ,имхо, не обязательно делать саму силу на "....напряжение х.х. 48-50В ". Возможно достаточно малоамперной дежурки вольт на 80 для зажигания. |
Автор: | Multik [ 04-12, 17:03 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Сварочник от 24 В |
s_smirnov писал(а): Приветствую всех участников форума, новых и старых.
На сегодняшний момент вновь возникла задача, изготовить (предварительно разработав) сварочный аппарат, для работы от бортовой сети а/м КАМАЗ, источником энергии являются два аккумулятора СТ-190 и генератор. У кого какие соображения? Здравствуй, рады тебя снова здесь видеть! Если не смотрел вот это: http://www.nexor.1kv.ru/svarka/svar12v/ рекомендую посмотреть. |
Автор: | s_smirnov [ 04-12, 17:10 ] |
Заголовок сообщения: | |
Multik писал(а): Здравствуй, рады тебя снова здесь видеть! Если не смотрел вот это: file:///E:/Power/Swarka/svarauto/Index%20of%20-svarka-svar12v.htm рекомендую посмотреть. Ничего не вижу, похоже ваша локальная ссылка. simpson писал(а): я это к тому, что ,имхо, не обязательно делать саму силу на "....напряжение х.х. 48-50В ". Возможно достаточно малоамперной дежурки вольт на 80 для зажигания.
Интересный вариант, тогда все-равно нужен чоппер для регулирования тока на напряжении ниже 24В. И алгоритм согласования работы чоппера и повышающего преобразователя. Дежурка наверное не очень малоамперная, нижний уровень напряжения как раз рабочая точка дуги |
Автор: | simpson [ 04-12, 17:39 ] |
Заголовок сообщения: | |
s_smirnov, конечно суть как раз в том, что вниз опускаться гораздо легче, чем подниматься. Алгоритм никакой особый не надо - поджиг работает на ХХ и 1 сек при старте . Потом он не нужен. Можно заставить его работать как источник поддерживающей (дежурной) дуги - типа когда основная пытается погаснуть, тогда он ей помогает. Т.е. весь алгоритм - одна кнопка - нажал-поджёг,отпустил-варишь, сжать дугу?-нажал, гаснет потому что длинная? - нажал.... ну и т.д. :grin: Дежурки на 20А хватит наверное. Плюс супербонус - 100кГц ВЧ дежуркой под 100в грязь и ржавчину прожеть несравненно легче - это как раз для тех, кто КАМАЗа решил в летучку превратить и экономит на дизель-генераторе... :wink: Возможно этим людям вовсе не нужна обратная полярность, т.к. варить придётся ржавые трубы в основном, поэтому может также не нужна и гальваническая развязка. |
Автор: | s_smirnov [ 04-12, 18:23 ] |
Заголовок сообщения: | |
simpson Назначение аппарата - ремонт техники в лесу, кроме КАМАЗА имеется еще трелевочный трактор, с аналогичными аккумуляторами. По схемотехнике силовой части получается такой вариант, включеные параллельно два устройства: -чоппер, в режиме стабилизации тока, защищеный обратным диодом -бестрансформаторный DC/DC преобразователь (не знаю как называется), состоящий из дросселя и транзисторного ключа, периодически открывающего ток через дроссель. Соображу как добавлять рисунки выложу схему. |
Автор: | s_smirnov [ 04-12, 18:31 ] |
Заголовок сообщения: | |
Multik писал(а): http://www.nexor.1kv.ru/svarka/svar12v/
рекомендую посмотреть. Посмотрел, слабовато. Нужна сварка почти как настоящая, варить толстые детали, раму КАМАЗА например. |
Автор: | valvol [ 04-12, 18:42 ] |
Заголовок сообщения: | |
s_smirnov писал(а): И алгоритм согласования работы чоппера и повышающего преобразователя. Дежурка наверное не очень малоамперная, нижний уровень напряжения как раз рабочая точка дуги
Алгоритмически можно всё существенно упростить если сделать так |
Автор: | s_smirnov [ 04-12, 18:53 ] |
Заголовок сообщения: | |
valvol Схему я нарисовал почти такую-же, принцип работы очевиден, не понятен алгоритм управления ключами, как уловить момент перехода от повышающего режима к понижающему, и как не поймать при этом "сквозняк". |
Автор: | s_smirnov [ 04-12, 18:54 ] |
Заголовок сообщения: | |
Пока писал предыдущее сообщение схема уже изменилась, спасибо, думаю дальше. |
Автор: | s_smirnov [ 04-12, 19:16 ] |
Заголовок сообщения: | |
Вторая схема отличается принципиально, два преобразователя на 100% мощности. Хотелось бы максимально использовать тот факт, что номинальное напряжение источника как раз в рабочей точке дуги. Автотрансформатор в этой ситуации дает 50% экономии. Первая схема "от Валентина" позволяет пропускать прямой ток, но не ясен алгоритм управления |
Страница 1 из 43 | Часовой пояс: UTC + 4 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |