Power Electronics http://valvol.ru/ |
|
Коммутирующий блок для электролебёдки на 12 вольт. http://valvol.ru/topic631.html |
Страница 3 из 3 |
Автор: | denkisan [ 06-11, 00:01 ] |
Заголовок сообщения: | |
Ну привод -приводу рознь, постоянного тока, на коллекторных движках, на шаговых, двигателях асинхронных с частотными преобразователями с электромагнитными тормозами и без. Многодвигательные лентопротяжные тракты, конвейерные линии, и не все тонкости разной специализации описаны в литературе на видном месте, иногда и грабельки лежат, и в самых неожиданных местах, кто на них наступал, запоминает надолго и безо всяких напоминаний. А учиться надо всегда, хотя чем старше мы становимся, тем труднее , и сложнее и немного не в своей тарелке чувствуешь себя от поучений молодёжи, но надо восприминать это спокойно и достойно, что и пытаюсь делать в своей жизни. Хоть и руководил работой лаборатории электропривода, но так и остался электронщиком , вникнуть во все тонкости привода во всех проявлениях нереально, на оборудовании, которое мы обслуживали многое из разновидностей имелось, но это уже вчерашний день. Но у имеющихся в продаже лебёдок, управление только на контакторах, или просто мне не приходилось сталкиваться с самыми современными? |
Автор: | Dizel1 [ 06-11, 01:06 ] |
Заголовок сообщения: | |
Alex - не хочу Вас обидить.. но либо мы друг друга не поняли .. либо ктото не прав.. \ ДАВАЙТЕ РОЗБЕРЕМСЯ Если НЕ УВЕЛИЧИВАТЬ ток возбуждения движка, и ОБОРОТЫ (согласитесь, важный момент..) то ЭДС ротора не превысит напряжение питания..(говорю о генераторном режиме... самоиндукция - вопроц отдельный) цытата " Рекуперативное торможение электродвигателя постоянного токаосуществляется в том случае, когда включенный в сеть электродвигатель вращается исполнительным механизмом со скоростью, превышающей скорость идеального холостого хода. Тогда э. д. с, наведенная в обмотке двигателя, превысит значение напряжения сети, ток в обмотке двигателя изменяет направление на противоположное. Электродвигатель переходит на работу в генераторном режиме, отдавая энергию в сеть. Одновременно на его валу возникает тормозной момент. Такой режим может быть получен в приводах подъемных механизмов при опускании груза" от смотрите - двигатель в "двигательном режиме" Uпит= противо ЭДС ротора+Rцепи*Iцепи якоря напряжение в генераторном режиме Uгенератора= ЭДС ротора+Rцепи*Iцепи якоря противо ЭДС ротора = ЭДС ротора (так как возбуждение и обороты те же) цытата отсюда - http://electricalschool.info/main/drugo ... -toka.html в ШИМ приводе (тот же ЭШИР) используеться рекуперация энергии в звено пос тока.. ( а потом в резистор) НО напряжение движка ниже питания.. а в роли "повышалки " транзисторный мост с якорным дросселем... (на пальцах - обычный повышающий преобразователь..в роли ис питания - якорь мотора.. в его цепь включен дросель.. подкорачивается низ моста энергия накапливается в дроселе... потом один из ключей размыкается.. и энергия "уходит " в источник питания) подобное решение применил при розработке в преобразователе 220в 50 гц для формировани спада синусоиды.. ( http://valvol.flyboard.ru/topic68-75.html розрабатывал сначала 1 кВт..2 кВт потом сделали 3кВт http://valvol.flyboard.ru/topic330-15.html..) там напряжение на конденсаторе вых фильтра тоже было ниже чем напр питания.. но это не мешает мне возвращать энергию с него в шину ДС розряжая его при этом... где не прав??? разве что Вы имели ввиду что мы будем дополнительно тянуть за трос.. таким образом увеличивая обороты... тогда да.. получим заряжалку для АКБ |
Автор: | Alex [ 06-11, 09:12 ] |
Заголовок сообщения: | |
Dizel1 Речь я вёл о частотном управлении двигателями переменного тока. Остановка осуществляется снижением частоты напряжения, вот тут и происходит эффект генерации двигателем, потому-что привод снижает частоту вращения поля, а двигатель по инерции продолжает вращаться с прежней скоростью. Результат - перенапряжение. И чем выше темп торможения, и чем выше момент инерции, тем больше перенапряжение. Не в тему правда вышло. |
Автор: | Dizel1 [ 06-11, 20:43 ] |
Заголовок сообщения: | |
Alex писал(а): Речь я вёл о частотном управлении двигателями переменного тока - ясно
|
Страница 3 из 3 | Часовой пояс: UTC + 4 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |