Power Electronics
http://valvol.ru/

Диоды для сварочного выпрямителя
http://valvol.ru/topic693.html
Страница 2 из 3

Автор:  Alex Thorn [ 27-01, 22:14 ]
Заголовок сообщения: 

Никита писал(а):
как его сделать на магнитопроводе из пластин собранных в ввиде квадратной бурвы "о".

Буквой U и сверху над ней, через зазор, - перемычка :D

Автор:  Трибун [ 27-01, 22:30 ]
Заголовок сообщения: 

Никита
Полистайте "Статьи", там есть одна о расчете и изготовлении сварочного трансформатора и минимум две о дросселе.

Автор:  pwn [ 28-01, 00:04 ]
Заголовок сообщения: 

Никита писал(а):
А что имееется ввиду под названием "правильный"дросель, смотрел разные форумы и темы по этой теме везде пишут берите железо побольше и мотайте до заполнения окна.
Правильный в смысле чтобы его индуктивность была достаточна для обеспечения непрерывного тока на мелких токах/ляктородах и в то же время на максимальных он не насыщался. Требование весьма противоречивое, чтоб его уложить в приемлемые рамки и не получить дроссель размером со сварочник мой сделан с регулируемым зазором - для двоек/мелких токов закручиваю зазор в ноль, для больших регулирую до получения "мягкой" дуги и минмума разбрызгивания.

Автор:  pwn [ 28-01, 00:30 ]
Заголовок сообщения: 

Никита писал(а):
Как я понимаю чтобы дросель не входил в насыщение необходимо сделать немагнитный зазор как его сделать на железе типа ПЛ понятно а вот как его сделать на магнитопроводе из пластин собранных в ввиде квадратной бурвы "о".

Проще всего дроссель сделать из Ш-образного транса примерно на 1-1.5 квт. (либо из двух мощей 0.5-0.8квт) Для этого разбираем транс, мотаем обмотку до запонения каркаса шиной 20-25 квадрат (жадничать и тонкую шинку совать не стоит, слоев выходит дофига и внутренние можно на раз перегреть. Также лишняя индуктивность в виду большего числа витков на больших токах тока во вред), далее Ш пластины собираем в одну сторону а не в перехлест как обычно в трансах (так как я делал из двух сердечников от НЧ дросселей тиристорного привода токарного станка, то I перемычки были выкинуты а сами Ш пластины зажаты в тиски и проварены с боков) I пластины также собираются в пакет и провариваются, после к Ш-пластнам привариваются направляющие из мелкого уголка и простейший винтовой регулятор зазора, который будет перемещать I-пакет (или верхний Ш пакет если бралось два транса) относительно нижнего. Если городушки с регулировкой зазора городить лениво, можно обойтись и без них, просто подобрав зазор и воткнув в него что нить немагнитное типа текстолита и закрепить усе намертво, по началу один фиг выигрыша от регулирвки зазора не почуете и лишь поварив и попривыкнув почуете плюс от регулировки зазора если что ответственное варить.

Это такой вот грубый прикидочный "расчет" дросселя без каких либо расчетов :lol: Все погрешности (плюс минус габариты железа, число витков) выправляются подбором зазора и на практике такой дроссель будет работать не хуже тщательно расчитанного ;)

Автор:  Никита [ 29-01, 19:56 ]
Заголовок сообщения: 

А если использовать магнитопровод из пластин сложеных буквой U как подсказал Alex Thorn и регулировку производить верхним набором пластин ? Дело в том что Ш образное железо большого размера найти проблематично все давно все отправили в Турцию на переплавку.
Я так понимаю что при конструкции дроселя с регулировкой зазора можно будет отлично варить как обычным электродом так и неплавящимся (в аргоне).

Автор:  Maikl [ 29-01, 20:20 ]
Заголовок сообщения: 

Никита писал(а):
А если использовать магнитопровод из пластин сложеных буквой U как подсказал Alex Thorn и регулировку производить верхним набором пластин ?
конечно можно :) токо сделайте две обмотки, разместив их на разных кернах U-образного сердешника. Кстати, этим достигнете лучшей отдачи тепла дросселем, а то он сволочуга шибко греется :)

Автор:  Никита [ 29-01, 21:38 ]
Заголовок сообщения: 

Очень хорошая термостойкая изоляция получается из такой штуки как ленточный второпласт, помойму штука редкая но зато держит температуры до 600 градусов можно пременять и на трансформаторах особенно на первичке. Может кто найдет, оно того стоит.

Автор:  Maikl [ 29-01, 21:55 ]
Заголовок сообщения: 

Никита писал(а):
как ленточный второпласт...Может кто найдет, оно того стоит.
да у меня ея в "тумбочке" рулон около 5кг, шириной 6см :)

Автор:  pwn [ 29-01, 23:08 ]
Заголовок сообщения: 

Никита писал(а):
Может кто найдет, оно того стоит.
Оно того не стоит. Дорого, да и у фторопласта недостаток есть - он легко продавливается. Да и 600 градусов ни в дросселе ни в трансе нереально развивать, он пыхнет граздо ранее так как не выдержит изоляция обмоток. Для сварочных дросселей и трансов самое лучше это киперная лента или на худой конец тряпку ХБ порвать на полсы и ей изолировать. После намотки (или в процессе если слоев дофига) изделие пропитывается парафином. Для бытовых бодиков самое оно, лучше не надо: а) пропитка водостойкая, что весьма актуально для сырого гаража/сарая и всепогодных условий эксплутации б) перегрев на раз "палится" вытекающим парафином в) парафин хоть и не фиксирует обмотки как лаки, но работает как антифирикционный материал и изоляция если где провода трутся друг о друга протирается в разы медленнее. Т.е. вероятность межвиткового из за кривых рук минимальна. д) в обычном лаке со временем обарзуются трещины в которые залазит конденсат и потом получается бздык. В парафине эта проблема лечится на раз хорошей нагрузкой на транс/дрооссель до плавления парафина. Обычно об этом парится не приходится, все само идет в процессе работы. е) парафином пропиталь легко, быстро, дешево. И так как он весьма текуч то по ХБ тряпкам пропитывает все обомотки не хуже чем лаком при ваккуумировании. Так што рекомендую ;)

Автор:  Трибун [ 29-01, 23:35 ]
Заголовок сообщения: 

Никита
Фторопласт далется на основе соединений фтора ;) Хладотекучесть, упомянутая pwn, неприятна тем, что если его не продавишь при намотке, то в напряженном месте он может продавиться со временем - хладоутечет :D Его трудно фиксировать - скользкий. Но и парафин одобрить не могу - в холодном состоянии хрупок до порошка, в горячем вытекает. Мех. прочности некакой. Уж если припрет, то на безрыбье вплоть до олифы :prankster:

Автор:  Maikl [ 30-01, 00:40 ]
Заголовок сообщения: 

Трибун
а вот я с аргументами pwn гдет даже согласен. Сам пользовал парафин в далёком прошлом. Правда не в сварных девайсах, т.и. не теплонапряжённых трансах/дроселях.
Никита
про свой рулон в "тумбочке" привёл как пример малого использования сего материала в нашем деле. Лучшее: киперка, стеклоткань, ХБэшка и поделки из них (кембрик).

Автор:  pwn [ 30-01, 00:53 ]
Заголовок сообщения: 

Трибун писал(а):
Но и парафин одобрить не могу
Напрасно. Он - золотая середина. Хрупкость идет в лес после первого же хорошего прогрева транса, после чего получаем равномерную пропитку как в первый раз и в сочетании с ХБ он заметно менее хрупок даже на морозе. При перегреве весь не вытекает, так как ХБ работает как фитиль+ не нада жадничать и мотать дохлые обмотки. В тех бодиках что я когда-то делал (все на кольцах) всегда считал сечение так, чтоб в итоге до интенсивного вытекания парафина транс можно было б довести только предельной нагрузкой. Реальный же рабочий режим когда пропитка "слегка потеет". Насчет механики... мотал на кольцах и всегда каждый слой тщательно фиксировал киперной лентой. После чего пропитка парафином это в первую очередь влагоизоляция. А трущиеся друг о друга плохо закрепленные витки трутся через парафин, т.е. как по маслу, зато не бывает срывов изоляции при мех перенапряжениях как при пропитке лаками из за температурных колебаний. Пропитанная парафином обмотка она типа как "дышит", вроде как не болтается свободно (парафин все же скрепляет) но и не скована насмерть. И каждый раз как бы самовосстанавливается, благодаря периодическим подплавлениям парафина

Автор:  Alex Thorn [ 30-01, 08:42 ]
Заголовок сообщения: 

Maikl писал(а):
а вот я с аргументами pwn гдет даже согласен... Лучшее: киперка, стеклоткань, ХБэшка и поделки из них (кембрик).

Аналогично. Особенно при "второй жизни" обмоточного провода. Кипировать "жгут из разношёрстных залежей" того, что сдать не успели :lol: тряпко-лентой, запарафинить или умаслить, :good: самэ то.

Автор:  Никита [ 15-03, 21:26 ]
Заголовок сообщения: 

А вот подскажите пожалуйста такой момент, будет дросель работать правельно если две катушки соединить паралельно, а то сечения шины нехватает или придется мотать катушки двойным проводом а потом соединять их последовательно между собой.

Автор:  Трибун [ 15-03, 22:14 ]
Заголовок сообщения: 

Никита
Вы не упомянули о наличии сердечника и о его виде. Пока два варианта:
1. На замкнутом магнитопроводе две катушки, соединенные паралельно, эквивалентны одной, намотаной в два (или в N) проводов. Если 2 катушки соединить последовательно, индуктивность увеличится в 4 раза, а момент насыщения сердечника станет ближе в 2 раза. Все это при условии, что сединение сделано верно, в противном случае L=0.
2. Без сердечника. При намотке в один или в два провода катушки ПОЧТИ равноценны если они выглядят, как одна катушка. Если две катушки разнесены, то много зависит от расстояния и взаимной ориентации - вариантов много. См. "гиратор"

Страница 2 из 3 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/