Power Electronics
http://valvol.ru/

зажиганице к авто
http://valvol.ru/topic70.html
Страница 9 из 15

Автор:  Трибун [ 03-01, 21:34 ]
Заголовок сообщения: 

Для зубилы там много наработок, на ДПКВ перейти несложно - говорят другие очущения и возможностей у этой версии шире. Ежели зубила взята надолго - есть смысл взять сразу ширше.
А трамблер оставить для спокойствия ;)

Автор:  Chaynik [ 05-01, 18:41 ]
Заголовок сообщения: 

Трибун писал(а):
Насколько знаю, это отпочковалось от того же МПСЗ с 4-й версии. А вот чего Бармалей (это другой?) там добился - не знаю. Если ты изучил, может просвятишь?


На данном этапе у них 5 версия прошивки. Аппаратная часть полностью совместима с комерческой версией, но программы свои. Разработан и БК для совмесной работы, возможно подключение к ПК. здесь лежит менеджер, можешь скачать, сравнить.
http://mpsz4free.ucoz.ru/load/2-1-0-22

Выбрал вариант платы, схему (на доступных деталях), наверно буду ваять.

Автор:  Chaynik [ 19-01, 13:18 ]
Заголовок сообщения: 

Chaynik писал(а):
Можно ли в этой схеме, заменить выходной транзистор гт 806А на полевик?

valvol писал(а):
Можно. Затвор полевика подключают к общей точке резисторов R10R11, исток к общему проводу, а сток к точке Е. Элементы V12,V16,R15 и обмотка IV трансформатора Т1 удаляются, а стабилитрон V14 подключается между стоком и затвором полевика Когда напряжение между истоком стоком превысит 30в, то полевик приоткроется, а иначе пробьёт.



Заменил транзистор, на IRF540. Всё работает.
Вот думаю нужен ли затворный резистор?

Автор:  genmih [ 25-05, 16:53 ]
Заголовок сообщения: 

Очень интересная тема, еще и потому, что в ней много тем сразу… Но есть какое-то сожаление, что до сих пор как-то не отозвались на очень важные, на мой взгляд, предложения MasterCat:

… я просто кратенько сделел попытку показать, что в авто есть чем заняться.
и в то же время совершенно очевидно , что отдельно силы быть не может,
всегда в совокупности… ( http://valvol.flyboard.ru/viewtopic.php?p=1986#1986 ),

… так и с авто может получиться . в итоге по машине 2 провода. +14 и какой-то BUS. а каждый узел-конечный автомат… ( http://valvol.flyboard.ru/viewtopic.php?p=1958#1958 )

… 0. То счего следует начинать. Структурирование вандалоустойчивой ОТКРЫТОЙ системы. …
3. Выбор устойчивой к вандалам и условиям шины ( аппаратно, физически, протоколов и т.д.) …
4. разработка автоматов в рамках принятой идеологии, на основании обзоров наработок. …
5.внедрение автоматов в народ с обратной связью. Понятно, что только по самоделкиным. …
… в рамках шинной идеологии провода не нужны…
…Я стронник полностью открытых систем. Если уж грызёшь семечки на
завалинке с народом. То поясняй что имеешь ввиду , включая схемы,
исходные тексты и алгоритм принятия решений ( http://valvol.flyboard.ru/viewtopic.php?p=1959#1959 )

Т.е.: открытая система – 1, один силовой провод – 2, охватывающий всех потребителей, шина управления – 3 (тоже м.б. одним проводом), конечные автоматы – 4 (которые также м.б. не только «исполнителями», но и обеспечивать все необходимые функции контроля состояния управляемого объекта и передавать по той же шине сведения о состоянии), некий дисплей для отображения всех данных – 5.

В таком комплексном подходе, предлагаемом MasterCat, очень большие возможности для «достраивания» системы как исполнительными системами, так и средствами контроля, при условии, также четко обозначенном MasterCat: разработка (выбор) шины и автоматов в рамках принятой идеологии.

Предложение MasterCat представляется мне очень важным, интересным, большим проектом, в котором могут принять участие многие самодельщики. Тем более учитывая доброжелательное отношение уважаемого valvol и имея в виду не только УОЗ… :

Возможно УОЗ что-то типа священной коровы, но в начале форума написано, что он посвящается
различной автомобилной электронике. Почему бы не поговорить об интересном здесь на месте, не
бегая на специализированные форумы ( http://valvol.flyboard.ru/viewtopic.php?p=3262#3262 )

Автор:  Chaynik [ 26-09, 22:05 ]
Заголовок сообщения: 

Chaynik писал(а):
Выбрал вариант платы, схему (на доступных деталях), наверно буду ваять.



Cделал кстати я енто зажигание, заработало. Работает приятно, наверно незря делал, детонации нет.

Автор:  Skif [ 06-01, 22:21 ]
Заголовок сообщения: 

Мужики, у меня девяточка, 1500куб, карбюратор. Хочу забацать микроконтроллерное зажигание.
И вот вопрос - где взять график зависимости угла опережения от частоты вращения на мой движок?

Автор:  Трибун [ 07-01, 23:47 ]
Заголовок сообщения: 

Skif писал(а):
где взять график зависимости угла опережения от частоты вращения на мой движок?
Ходи на www.mpsz.ru

Автор:  Skif [ 09-01, 00:34 ]
Заголовок сообщения: 

сходил. У одного выложен, в каком то зверском формате MBZ, так и не смог найти программу для просмотра, только почитал о ней.... :evil:

Автор:  Chaynik [ 09-01, 19:57 ]
Заголовок сообщения: 

Skif писал(а):
сходил. У одного выложен, в каком то зверском формате MBZ, так и не смог найти программу для просмотра, только почитал о ней.... Зол


Плохо "искаешь" .

http://mpsz.ru/forum/downloads.php?do=cat&id=5


http://mpsz.ru/forum/downloads.php?do=cat&id=17

Автор:  pwn [ 04-01, 23:40 ]
Заголовок сообщения: 

Трибун писал(а):
pwn писал(а):
...и сигнал я разглядел... ...кусок проволоки в колечко, накинул и готово. Я не пробовал рулить зажиганием по этому сигналу, но он есть и не на уровне шумов
"а из зала мне кричат - Давай подробности!" Получается, что катушка охватывает не напряженную часть болта? Хорошо бы рисунок плохонький... Витки, уровень сигнала? Постоянное подмагничивание не пробовалось? Есть уверенность, что это сигнал от давления? Что толкнуло на сей эксперимент - свои скакуны или была инфа?
Это действительно интересно, только прошу ответить тут http://valvol.flyboard.ru/topic70-120.html

ОК, тут так тут.
Подробности будут неподробными :lol:, так мутилось сие весьма давно и на уровне "разок попробовал и забросил":

1. Витков примерно сотня, моталось на картонке обернутой на головку болта ГБЦ купленного специяльно ради этого на рынке. :lol: Далее концы грузлись на резик шо-та около 10 килоом и вместе с осцыком с1-94 полученная катушка тащилась к подопытной зубиле :lol: Уровень не помню, но с1-94 его увидеть смог
2. То шо катушка охватывает верхнюю часть болта - пох. Болт то веть магнитное поле проводит. Процесс примерно так выгядит - растягиваем болт - намагничивание его меняется, допустим уменьшается. Проходим пик давления болт начинает сжиматься и наманиченность его начинает увеличиваться. В этот момент напруга на концах катушки меняет знак, также как и на обычном индуктивном датчике, только уровень мал, магнитострикционный эффект есть у стального болта но невелик...
3. уверенность есть, так как сигнал явно переход как у индуктивного датчика а не наводка от модуля зажигания.
4. подмагничивать нафиг не нада, это не стандартный индуктивный датчик который должен реагировать на пролетающую мимо железяку.
5. опыты ставились на своем авто, но потом у зебры полса повернула в ж... и стало сильно не до того

PS в теме про осциллятор я выложил попытку привентить идею нетрадиционного зажигания в качестве осцылятора. Какой будет с нее осцилятор вапрос, но как зажигание на макете работало. Это тожу будет сюда в тему ;)

Автор:  Трибун [ 05-01, 00:53 ]
Заголовок сообщения: 

pwn
Да уж, интересные новости. На www.mpsz.ru давно трут тему автоматической оптимизации УОЗ, но там углубились в малоперспективное направление ловли мгновенного ускорения КВ. Я туда пытался кинуть идейку с давлением, но отсутствие надежных датчиков все глушит.
Жалко Космич продал, а на гарантийной Тойоте пробовать не стану :D Не беда - возле катера щас лежат: ГАЗ-21, М-412, УЗАМ-3317 :crazy: Последний будет конвертирован и установлен скоро - там опробую. Правда там шпильки и под крышкой...
Вот только путаюсь - в магнитострикции вроде нужно постоянное подмагничивание только для излучения УЗ или для приема тоже. Помнится без постоянки удвоение частоты получается.
Еще один момент. Видимо надо мотать на крайние болты 1 или 4 горшка, средние будут путать давления соседних цилиндров.

Автор:  Alex Thorn [ 05-01, 04:43 ]
Заголовок сообщения: 

Трибун писал(а):
Видимо надо мотать на крайние болты 1 или 4 горшка, средние будут путать давления соседних цилиндров

:live-14: Это как можно попутать, ежели только один котёл в действии, пока остальные жмут, выпускают, набирают ?

Автор:  Alex [ 05-01, 11:12 ]
Заголовок сообщения: 

Трибун писал(а):
Вот только путаюсь - в магнитострикции вроде нужно постоянное подмагничивание только для излучения УЗ или для приема тоже.

Речь не о магнитострикции, а об эффекте обратном ей, называется "магнитоупругий эффект". Под действием механических деформаций, изменяется доменная структура ферромагнетика, тем самым изменяется и его намагниченность. Оба эффекта проявляются тем сильнее, чем лучше выстроены домены, т.е. нужно подмагничивание.

А что если мерить не давление в камере, а крутящий момент на валу?

Автор:  Трибун [ 05-01, 11:50 ]
Заголовок сообщения: 

Alex писал(а):
Оба эффекта проявляются тем сильнее, чем лучше выстроены домены, т.е. нужно подмагничивание.
Пипл сэй, относительное удлинение зависит от величины поля, но не от знака. Потому для НЕудвоения частоты нужно подмагничивать при излучении. При приеме видимо нет.
Alex писал(а):
а крутящий момент на валу?
А Вы прикиньте сколько еще параметров влияют на него? Начиная с беспокойного пса на заднем диване :lol:

Автор:  pwn [ 05-01, 13:05 ]
Заголовок сообщения: 

Трибун писал(а):
Пипл сэй, относительное удлинение зависит от величины поля, но не от знака. Потому для НЕудвоения частоты нужно подмагничивать при излучении.
А по моему это пофиг. Поучается эффект обычного индуктивного датчка , только хренового весьма и требующего усиления сигнала. (это типа как нашлепка для контроля Iням только нашлепка на шпильку ДВС. ТО бишь результат можно извлечь, но траходрома не избежать :lol:) Спорить не буду датчик не супер как датчик, но одын мегаплюс все же есть - ничего по механике в двигле курочить нинада. Хотя если подмагнитить и сигнал будет лучше то почему бы нет? Хотя по честному по идее нада болт выточить из какого нить никелевого сплава который юзается для ультразвуковых излучателей, тогда глядишь и сигнал усиливать не придецца, но большой вопрос как такой болт ходить в двигле будет, не проветь ли его нафиг? Там усилия тонны и не зря суют шпильки/болты из весьма прочных инструментальных сталей да и еще калят...

ЗЫ я думал ставить две катушки на болты между первым и вторым и третьим и четвертым болтами. Но не на крайние. То что они будут путать два цилиндра - пофиг, так как это разнесено во времени. Типа как дали искру в цилиндр - ждем когда придет пик давления. Зная скорость вращения маховика легко посчитать на какой градус после ВМТ попал пик. И уже шуровать опережение в нужную сторону. Можно раздельно по цилиндрам УОЗ регулировать :lol: Однако эта идея проста только со стороны, а на практике потребует разработки собственного ЭБУ со своими алгоритмами управления. Посему я и отказался от ее воплощения - не потяну, не хватит ресурсов, времени, бабок.... Это только Пэрис Хилтон башляют тока за то шо она придет на очередную пьянку, у мню с этим хужее, приходится зарабатывать, а значит времени на хобби остается совсем чуть...

Страница 9 из 15 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/