Power Electronics
http://valvol.ru/

зажиганице к авто
http://valvol.ru/topic70.html
Страница 2 из 15

Автор:  Dizel [ 27-01, 02:37 ]
Заголовок сообщения: 

В общем такой вопрос:может кто сталкивался с "ксеноновыми" фарами.Комплект преобразовтели+лампы на "девятку" у нас обещаются при везти за очень много американских гривен :mrgreen: .
Собственно вопрос- можна ли купить отдельно лампы,чтоб сваять к ним преобразователь и радоватся?
С розработкой преобразователя думаю особых проблем возникнуть не должно.Основной вопрос лампы...
П.С. понимаю что не в тему,потому заранее прошу прощения.По ээтому поводу можна создоть отдельную тему

Автор:  MasterCat [ 27-01, 09:18 ]
Заголовок сообщения: 

Dizel писал(а):
можна ли купить отдельно лампы

в западной сибири, не проблема.
знать бы характеристики этих ламп, а питателя можно соорудить, я думаю.

Автор:  Dizel [ 27-01, 18:27 ]
Заголовок сообщения: 

MasterCat писал(а):
в западной сибири, не проблема.
- А цена какая приблизительно,подсказать можете?Буду очень признателен.

Автор:  Трибун [ 27-01, 23:52 ]
Заголовок сообщения: 

MasterCat писал(а):
в западной сибири, не проблема.
Иногда посещаю Тюмень, Нижневартовск, Соматлор - это там?

Автор:  MasterCat [ 28-01, 09:45 ]
Заголовок сообщения: 

Трибун писал(а):
Соматлор - это там

ко мне ближе новосибирск. цена одной лампочки ( 30вт кажется) около 1500р. сколько стоит полушнурок с присоской не помню.

Автор:  Tik_tak [ 12-03, 16:03 ]
Заголовок сообщения: 

Здравствуйте. Хочу сделать электронное зажигание для мотоцикла. Можете посоветовать какую схему использовать для высоковольтного генератора? Классическую обратноходовую или пуш-пул с SG3525? Пуш-пул привлекает тем, что так как на выходе нет никаких диодов то и мертвое время связанное с их переключением вводить не нужно и эта схема максимально эффективна при низком питающем напряжении, не боится отсутсвия нагрузки.
Или овчинка выделки не стоит и нужно брать готовую поджигалку с авто?

Автор:  valvol [ 12-03, 16:14 ]
Заголовок сообщения: 

Tik_tak писал(а):
Пуш-пул привлекает тем, что так как на выходе нет никаких диодов...

Это как? Без выпрямителя?

Автор:  Трибун [ 12-03, 16:56 ]
Заголовок сообщения: 

Tik_tak
Эта темка развивается ни шатко ни валко. Потому как факультативная и готовых новых решений пока нет. Из того, что пробовал, понравился вариант Карасева/Сверчкова (точнее не скажу) на П210 (!) с железным трансом. Более поздние версии работали крайне неустойчиво (феррит и КТ837). Все крайне просто и надежно, обмотки просты. Однотакт обратноходовой с параметрической стабилизацией. Энергия меняется как надо, дает пачки по 3-5 разрядов. Разряжается 1мк 400В через тиристор. У тестя на копейке уже лет 10 безотказно.

Автор:  Tik_tak [ 12-03, 17:08 ]
Заголовок сообщения: 

valvol, ну да без выпрямителя. А зачем он там?

Автор:  Tik_tak [ 12-03, 17:52 ]
Заголовок сообщения: 

Трибун, Если я правильно понял то имелась в виду эта схема Изображение
Умощнение искры за счет повышения напряжения питания.

Эх хочется чего-то новенького. без использовния катушек зажигания и контура для повышение напряжения. Если считать напряжение пробоя 1кВ на 1мм то для свечи нужно не более 5кВ. при питании 10 вольт Ктранс=500, в первичке допустим 5 витков тогда во вторичке 2500. Получается вполне мотаемый трансформатор.

Автор:  Трибун [ 12-03, 18:11 ]
Заголовок сообщения: 

Tik_tak
Да, эта схема, но в первом исполнении она гараздо проще. Далее проблемы пошли из-за умощнения первички (автор поддался на повышение энергии). Непрерывная накачка нормально работала с импульсным отбором, пока ее мощность позволяла срывать генерацию разрядом. При умощнении разряд уже генерацию не срывал - потеря синхронности привела к пропускам, а автор начал мудрить с подбором тиристоров и наворачивать вторичную часть. Идея первички не его, и не поняв все не следует мудернизировать - ИМХО.

Автор:  Tik_tak [ 12-03, 20:49 ]
Заголовок сообщения: 

Исправлю себя. Для пробоя, как пишут необходимо 10-15кВ, потом напряжение падает до 1кВ и в конце кратковременно подымается до 5.Изображение

Все же хотелось бы найти ответ, почему используют только накопительные системы (накопление энергии в дросселе или в конденсаторе), а не трансформаторные. Или они более всего подходят для такого импульсного потребителя как свеча? Или просто все налажено и отработано и делать что-то новое просто нет необходимости?

Автор:  MasterCat [ 12-03, 21:24 ]
Заголовок сообщения: 

Tik_tak писал(а):
Все же хотелось бы найти ответ, почему используют только накопительные системы

предъявленную схемку знаю. довольно дубовая.
накопительные системы, говорю о конденсаторных ( из личного опыта,[450000 На 011й] я об этом уже тут глаголил.)
дают следующее преимущество:
по сравнению с классикой ( коммутаторы в т.ч.) дают значительно болшее du\dt в начале и не так страшны утечки. далее можно изгаляться со всякими затяжками и пр. с млкопрохфессором можно угол покрутить, датчик детонации , например пристегнуть. у меня получается в программке, что время от начала искрообразования до вмт , чуть ли не констатнта вне зависимости от оборотов. т.е. время оборота уменьшается, угол увеличивается. и этот интервал один и тот же. что-то около 1,25 мс.
на всидку не помню. это при практически линейном регулировании.
на мациклете 160000 оттарабанила. коррекция по бензин параллельным сдвигом х-ки, т.е. времени. как ни странно работает. схемка выложена мною выше. только на at908535, тогда других не было.

Автор:  MasterCat [ 12-03, 21:28 ]
Заголовок сообщения: 

Tik_tak писал(а):
ля свечи нужно не более 5кВ.

для свечи нужно не менее 12ти.
и чем выше степень сжатия, нем болше. на некогда стоявшем на нольодиннадцатой на свечи с равпределенной системы подавалось около 80ти. ездил на чем попало, вплодь до спирта. при зазорах в 3 мм( собственно боковых электродов не было) поджигалось всё. чего бы я делал на 5 кв? наврное лапти сушил.

Автор:  Трибун [ 12-03, 23:04 ]
Заголовок сообщения: 

Не все бесспорно. На высоких оборотах в процесс вмешивается вихревые штучки и коррекция УОЗ нужна. Выдерживать везде постоянную задержку неверно. Обход зоны детонаций тоже вносит коррективу. Впрочем к силовой части (а форум силовой) это не относится. Для этого рекомендую потусоваться тут http://www.mpsz.ru/. За мотоцикл меньше уверенности, может ты про 4-тактный. Для 2-тактных вроде угол надо только для пуска изменить. И наконец, как ты определил 80кВ? В какой катушке это получено и какими шнурками до свечек канализировано? Цифра вызвала сомнения.
Дополню по схемке выше. Да, дубовая. Т.е. во ВТОРОисточном исполнении неубиваемая. Поясню. Первичный инвертор запатентовал и опубликовал на нем зажигание в "Радио" некто Синельников. Позже в "В помощь радиолюбителю" некто Литке дал блок с импульсным накоплением и многократным разрядом. Чудесный блок, но из-за применения TTL сила выгорала при -30С. Карасев удачно скрестил первичку Синельникова со спуском Литке. Важным условием скрещивания был срыв колебаний инвертора при спуске. Но автор дал втянуть себя в гонку за энергией искры (уже достаточной) и начал умощнять инвертор. Потому последний при спуске частенько не срывался и открытый тиристор не закрывался уже до благоприятного соотношения фаз генерации и спуска - появились перебои. Автор, не разобравшись, лихорадочно стал подбирать тиристоры и наворачивать схему спуска - схема выше. Одновременно некто Архипов применил этот инвертор, совместив разряд емкости с низковольтной вольтодобавкой в катушку. Красивая мохнатая искра с энергичной емкостной фазой и длительной индуктивной очень впечатляет. Но сложность этого блока отразилась на его надежности.
Сейчас меня по всем параметрам (и отсутствию гемороя с отказами) очень удовлетворяет 08 комплект. Больше озабочен оптимальным УОЗ, для чего и потусовался на указаном выше сайте. Но если приспичит сотворить БЭЗ - без колебаний повторю первый вариант Карасева, несколько модернизировав спуск (неустойчив к помехам питания). Там простота двух авторов (Синельников-Литке) и поразительная надежность (пусть от Карасева :grin: ) при очень достаточных параметрах. ИМХО.
А если, все-таки тянет непременно к современному подходу, гляньте AN-969 от IR - заслуживает внимания (кстати, у него уже при 23,5кВ и выше был пробой катушки :wink: ).

Страница 2 из 15 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/