Power Electronics http://valvol.ru/ |
|
зажиганице к авто http://valvol.ru/topic70.html |
Страница 12 из 15 |
Автор: | Трибун [ 02-11, 01:11 ] |
Заголовок сообщения: | |
monos daemon17 Взяв за основу питатель Сверчкова и многоразрядность Литке, Карасев придумал очень хороший и устойчивый блок. Там стоял П210 и транс на железе. Получилось хорошо, просто, надежно. Но всякие Архиповы увеличивали энергию одиночной искры, хотя свыше некоторого предела это бесполезно для поджига и уже вредно для свечи. Видимо Карасев хотел угнаться за такими тенденциями (иного объяснения не нахожу) и стал повышать энергию, что потянуло повышение мощности питателя. Ни один из его последышей не работал устойчиво и не был повторяемым. Все они требовали селекции элементов, но и это мало что давало. Я тоже пытался повторить эти блоки и тоже напоролся на пропуски зажигания. Мой вердикт о причинах такой: в этой схеме, в момент искрообразования обязательно должна срываться генерация в питателе, как это было у Сверчкова и в первом Карасевском блоке. Питатель повышенной мощности в такой ситуации не всегда срывался и продолжал зарядку конденсатора в момент открывания тиристора - тиристор не мог закрыться -> пропуск зажигания. daemon17, именно это Вы получите. Рекомендую смотреть в Радио раздел Вопросы и ответы по статьям - там много вопросов на эту тему, а ответы сводятся к селекции тиристора, подбору элементов и т.п. В таком виде это уже не то - на столе работает, под капотом сбоит. |
Автор: | monos [ 02-11, 10:49 ] |
Заголовок сообщения: | |
Такой блочек один год проработал на японской машине в 90-х, пока не сгорел транс... Никаких сбоев не замечал, все было идеально, акромя оборотов... Правда, транзистор был кт837 и транс на железке. |
Автор: | daemon17 [ 02-11, 13:09 ] |
Заголовок сообщения: | |
Трибун писал(а): monos
daemon17 [...покусано голодными мышами...] Мой вердикт о причинах такой: в этой схеме, в момент искрообразования обязательно должна срываться генерация в питателе, как это было у Сверчкова и в первом Карасевском блоке. Питатель повышенной мощности в такой ситуации не всегда срывался и продолжал зарядку конденсатора в момент открывания тиристора - тиристор не мог закрыться -> пропуск зажигания. daemon17, именно это Вы получите. Рекомендую смотреть в Радио раздел Вопросы и ответы по статьям - там много вопросов на эту тему, а ответы сводятся к селекции тиристора, подбору элементов и т.п. В таком виде это уже не то - на столе работает, под капотом сбоит. Не эта ли схема ? http://shema.org.ua/index.php?name=News&op=PrintPage&sid=160 На счет срыва генерации это правильно, в моей схеме она должна присутствовать. |
Автор: | Maikl [ 02-11, 22:16 ] |
Заголовок сообщения: | |
Трибун писал(а): Взяв за основу питатель Сверчкова и многоразрядность Литке, Карасев придумал очень хороший и устойчивый блок. Там стоял П210 и транс на железе. Получилось хорошо, просто, надежно. Сделал В.Беспалов «Блок электронного зажигания» (Радио №1, 1987г) и Г.Карасёв «Усовершенствованный блок зажигания» (Радио №8, 1994г). Сперва Г.Карасёва. Ни каких пропусков не было. Было сделано 4шт. Все были довольны, но... (ниже). Потом сделал В.Беспалова (доработал) Трибун писал(а): Но всякие Архиповы увеличивали энергию одиночной искры, хотя свыше некоторого предела это бесполезно для поджига и уже вредно для свечи. от здесь ты не прав Я не знаю как ты мерял и чем, что привёл -35...+110гр.С под капотом. Но не это важно. Важно другое - энергия искры. Если с Карасёвым классика в мороз ни как, то с Беспаловым с пол пинка. И про эрозию свечей всё чухня. С Беспаловым отхаживал 20шт. (свечи) и всё ОК, ни одного сбоя, ни одного отказа за 11 лет. Было сделано 2шт. (1шт. другану)
Насчёт преобразователя по Карасёву. Делал и на феррите и на железе с разными сердечниками по сечению. Менялись и соотношения витков... Насколько помню, достиг 2,4мс. При 200Гц (6тыс.об) свободно прикуривал сигарету. Дуга растягивалась до 5см. С Беспаловым тоже самое, но дуга имела акромя синевы ещё и красноту (индуктивный характер). Лучина загоралась в легкую. Одно плохо - требуется доработка катушки зажигания. Кстати, при нонешних материалах КЗ можно соорудить намного компактней с лучшими характеристиками. |
Автор: | Andr [ 03-11, 02:47 ] |
Заголовок сообщения: | |
Похоже все этим переболели Трибун, а что там на поле за Ep написана карандашиком? Как-то пробовал несколько переосмыслить это дело и пойти другим путем, учитывая, что проблема плохой заводки в слишком раннем зажигании на стартовых оборотах зимой. В результате оказалось, что мощность преобразователя для катушки нужна была всего 5 ВА, но до конца дело дойти не успело, т.к. сменил 41 на форда. |
Автор: | Трибун [ 03-11, 08:31 ] |
Заголовок сообщения: | |
Andr писал(а): а что там на поле за Ep написана карандашиком? Давно это было Andr писал(а): Как-то пробовал несколько переосмыслить это дело и пойти другим путем, учитывая, что проблема плохой заводки в слишком раннем зажигании на стартовых оборотах зимой. И я между датчиком Холла и коммутатором ставил MPSZ-ZH, где пусковая характеристика была вообще отдельной и могла наглядно редактироваться.
http://www.mpsz.ru/forum/index.php? |
Автор: | pwn [ 03-11, 10:21 ] |
Заголовок сообщения: | |
Andr писал(а): Как-то пробовал несколько переосмыслить это дело и пойти другим путем Я тоже пробовал ходить другим путем, когда кондер заряженный до 1 кв напрямую разряжается в свечу. До боевых испытаний не дошло совсем чуть чуть, жизнь повернулась своей светлой стороной и резко стало не до того. Сейчас уже давно другие задачи, хотя кто знает, может быть когда нить доведу начатое до конца...
|
Автор: | Трибун [ 03-11, 10:48 ] |
Заголовок сообщения: | |
pwn писал(а): жизнь повернулась своей светлой стороной и резко стало не до того.
Аналогично. Сейчас у меня в каженном насвечнике свои коммутатор с катушкой, к насвечнику идут 4 тонких проводочка |
Автор: | daemon17 [ 10-11, 23:28 ] |
Заголовок сообщения: | |
Maikl Цитата: Сделал В.Беспалов «Блок электронного зажигания» (Радио №1, 1987г) и Г.Карасёв «Усовершенствованный блок зажигания» (Радио №8, 1994г). Сперва Г.Карасёва. Ни каких пропусков не было. Было сделано 4шт. Все были довольны, но... (ниже). Потом сделал В.Беспалова (доработал)
Наиболее правильное решение, считаю у Э. Адигамова http://lesov.ru/literature/radio/200212/p33-35.html Вот у него длительность искры довольно таки неплохая, а всякие многоразовые перезаряды конденсатора, это фантазия. |
Автор: | Трибун [ 11-11, 00:44 ] |
Заголовок сообщения: | |
Я собрал штук 6 БЭЗ от Литке http://bookfi.org/ , откуда Карасев взял способ формирования разрядных пачек, и не менее 10 БЭЗ от Карасева в первом варианте - проблем с пропусками зажигания в этих блоках нет! Все работали "из-под паяльника" без подбора элементов. Некоторые наблюдаю уже Бог знает сколько лет (Карасевские. От Литке передохли в морозное утро). Проблемы у Карасева начались в "разогнанных" вариантах. Я тоже их исследовал и не имею сомнений, что причина не в тиристоре и не в слабом управляющем импульсе, а в отсутствии срыва колебаний в питателе при разряде. Вернее в непостоянном срыве, т.к. питатель стал мощнее, а условия разряда меняются с оборотами. На 100% установил, что пропуски появляются в моменты появления-исчезновения одного из импульсов разрядной пачки с изменением оборотов. Т.е. при изменении числа разрядов. А число разрядов было бездумно увеличено - в этом случае последний, самый слабый, уже не нагружал инвертор и не происходило срыва колебаний. Вернее срыв не накрывал последний разрядный импульс и последний, не состоявшийся, разряд совместно с уже запустившимся инвертором удерживали тиристор открытым. Ну не ЗАкрывается тиристор, если через него продолжать гнать ток! |
Автор: | pwn [ 11-11, 10:10 ] |
Заголовок сообщения: | |
Трибун писал(а): Ну не ЗАкрывается тиристор, если через него продолжать гнать ток! Ну так нефиг клепать вчерашний день и мудохаться с подбором тиристоров. Вкрячьте обычный жибит из полтинников, он и не слабее тиристора будет и закроется по любому. Это если кому еще интересно такое зажигание, а иначе смысл об этом тереть?
|
Автор: | Трибун [ 11-11, 13:12 ] |
Заголовок сообщения: | |
pwn писал(а): Ну так нефиг клепать вчерашний день и мудохаться с подбором тиристоров. Здравый смысл. С появлением заводских БСЗ все это потеряло смысл. Отечественный 08 комплект - катушка, коммутатор, датчик Холла, покрывают потребности зажигания как бык овцу и по энергии и по длительности. А любой отказавший компонент есть в ближайшем ларьке, но у меня (до Короллы) ни разу ничего не отказало.pwn писал(а): Вкрячьте обычный жибит из полтинников, При питании 12В рулят МОСФЕТы.
|
Автор: | pwn [ 11-11, 18:15 ] |
Заголовок сообщения: | |
Трибун писал(а): Здравый смысл. С появлением заводских БСЗ все это потеряло смысл. Отечественный 08 комплект - катушка, коммутатор, датчик Холла, покрывают потребности зажигания как бык овцу и по энергии и по длительности. Аналогично и я мутил свое, когда потребности не покрывались. Когда вазовские коммутаторы дохли как мухи и нада было с собой один как минимум возить в багажнике. Но потом купил GM-вский модуль и как то отлегло. А идея так и осталась не доведенной, хотя она и получше того что юзается сейчас. Правда жисть помогла, вдарила очень больно, иначе бы довел до ума и может быть даже и запатентовал... В общем то в макетном варианте она на жигуле шестерке работала некоторое время, при этом шиха заводилась в мороз без подсоса и в горку тянула пальцами не коцая, то бишь эффект все же был и заметный. Но на девятине своей я так это дело и не запустил...Цитата: При питании 12В рулят МОСФЕТы. Дык там вроде бы как питалово тока от 12, а на разряд уже хотя бы пара сотен вольт но должна же быть. А тут рулят жибиты, да и они все же крепче мосфетов будут. А вот в зарядку конечно вместо п210 волне тулится мосфет, и мощнее и крепче и надежнее. Я в ту пору давнюю все эти варианты зажиганий курил отдельно, и эту в том числе. Так что плавали, знаем. Правда забылось уже половина как минимум за ненадобностью...
|
Автор: | Трибун [ 11-11, 18:37 ] |
Заголовок сообщения: | |
pwn писал(а): Дык там вроде бы как питалово тока от 12, а на разряд уже хотя бы пара сотен вольт но должна же быть. Есть такие МОСФЕТы, вроде из серии "автомотив"
Например в an-969 от Brian E. Taylor из IR схема коммутатора зажигания на контроллере ICM7556 и ключе IRF741. Схема начала 90-х и сегодня есть ключи получше. |
Страница 12 из 15 | Часовой пояс: UTC + 4 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |