Power Electronics
http://valvol.ru/

зажиганице к авто
http://valvol.ru/topic70.html
Страница 12 из 15

Автор:  Трибун [ 02-11, 01:11 ]
Заголовок сообщения: 

monos
daemon17
Взяв за основу питатель Сверчкова и многоразрядность Литке, Карасев придумал очень хороший и устойчивый блок. Там стоял П210 и транс на железе. Получилось хорошо, просто, надежно.
Но всякие Архиповы увеличивали энергию одиночной искры, хотя свыше некоторого предела это бесполезно для поджига и уже вредно для свечи.
Видимо Карасев хотел угнаться за такими тенденциями (иного объяснения не нахожу) и стал повышать энергию, что потянуло повышение мощности питателя. Ни один из его последышей не работал устойчиво и не был повторяемым. Все они требовали селекции элементов, но и это мало что давало.
Я тоже пытался повторить эти блоки и тоже напоролся на пропуски зажигания. Мой вердикт о причинах такой: в этой схеме, в момент искрообразования обязательно должна срываться генерация в питателе, как это было у Сверчкова и в первом Карасевском блоке. Питатель повышенной мощности в такой ситуации не всегда срывался и продолжал зарядку конденсатора в момент открывания тиристора - тиристор не мог закрыться -> пропуск зажигания.
daemon17, именно это Вы получите. Рекомендую смотреть в Радио раздел Вопросы и ответы по статьям - там много вопросов на эту тему, а ответы сводятся к селекции тиристора, подбору элементов и т.п. В таком виде это уже не то - на столе работает, под капотом сбоит.

Автор:  monos [ 02-11, 10:49 ]
Заголовок сообщения: 

Такой блочек один год проработал на японской машине в 90-х, пока не сгорел транс... Никаких сбоев не замечал, все было идеально, акромя оборотов... Правда, транзистор был кт837 и транс на железке.

Автор:  daemon17 [ 02-11, 13:09 ]
Заголовок сообщения: 

Трибун писал(а):
monos
daemon17

[...покусано голодными мышами...]

Мой вердикт о причинах такой: в этой схеме, в момент искрообразования обязательно должна срываться генерация в питателе, как это было у Сверчкова и в первом Карасевском блоке. Питатель повышенной мощности в такой ситуации не всегда срывался и продолжал зарядку конденсатора в момент открывания тиристора - тиристор не мог закрыться -> пропуск зажигания.
daemon17, именно это Вы получите. Рекомендую смотреть в Радио раздел Вопросы и ответы по статьям - там много вопросов на эту тему, а ответы сводятся к селекции тиристора, подбору элементов и т.п. В таком виде это уже не то - на столе работает, под капотом сбоит.


Не эта ли схема ?
http://shema.org.ua/index.php?name=News&op=PrintPage&sid=160
На счет срыва генерации это правильно, в моей схеме она должна присутствовать.

Автор:  Maikl [ 02-11, 22:16 ]
Заголовок сообщения: 

Трибун писал(а):
Взяв за основу питатель Сверчкова и многоразрядность Литке, Карасев придумал очень хороший и устойчивый блок. Там стоял П210 и транс на железе. Получилось хорошо, просто, надежно.
Сделал В.Беспалов «Блок электронного зажигания» (Радио №1, 1987г) и Г.Карасёв «Усовершенствованный блок зажигания» (Радио №8, 1994г). Сперва Г.Карасёва. Ни каких пропусков не было. Было сделано 4шт. Все были довольны, но... (ниже). Потом сделал В.Беспалова (доработал) :good:
Трибун писал(а):
Но всякие Архиповы увеличивали энергию одиночной искры, хотя свыше некоторого предела это бесполезно для поджига и уже вредно для свечи.
от здесь ты не прав ;) Я не знаю как ты мерял и чем, что привёл -35...+110гр.С под капотом. Но не это важно. Важно другое - энергия искры. Если с Карасёвым классика в мороз ни как, то с Беспаловым с пол пинка. И про эрозию свечей всё чухня. С Беспаловым отхаживал 20шт. (свечи) и всё ОК, ни одного сбоя, ни одного отказа за 11 лет. Было сделано 2шт. (1шт. другану)
Насчёт преобразователя по Карасёву. Делал и на феррите и на железе с разными сердечниками по сечению. Менялись и соотношения витков... Насколько помню, достиг 2,4мс. При 200Гц (6тыс.об) свободно прикуривал сигарету. Дуга растягивалась до 5см. С Беспаловым тоже самое, но дуга имела акромя синевы ещё и красноту (индуктивный характер). Лучина загоралась в легкую. Одно плохо - требуется доработка катушки зажигания. Кстати, при нонешних материалах КЗ можно соорудить намного компактней с лучшими характеристиками.

Автор:  Трибун [ 02-11, 23:06 ]
Заголовок сообщения: 

daemon17 писал(а):
Не эта ли схема ?
Она, милая!

Maikl писал(а):
от здесь ты не прав wink Я не знаю как ты мерял и чем, что привёл -35...+110гр.С под капотом. Но не это важно. Важно другое - энергия искры.
У меня зимой бывает -35С (УХЛ4), а 110С летом через 5мин после остановки - из литературы. Про энергию и длительность см. "Искра" и "Энергия искры", это из справочника Ходасевичей:

Изображение

Что касается прочих схем, то на примере блока Литке, серия которых у меня разом отказала в морозное утро, понял, что в зажигании все должно быть надежно и просто, как хлопОк в ладоши. Первый Карасевский блок, в серии, и поныне пашет, хотя я сам давно отказался от БЭЗ в пользу 08 комплекта, который уже ничем (в разумных пределах) не уступал.

Автор:  Andr [ 03-11, 02:47 ]
Заголовок сообщения: 

Похоже все этим переболели :lol:
Трибун, а что там на поле за Ep написана карандашиком?

Как-то пробовал несколько переосмыслить это дело и пойти другим путем,
учитывая, что проблема плохой заводки в слишком раннем зажигании на стартовых оборотах зимой. В результате оказалось, что мощность преобразователя для катушки нужна была всего 5 ВА, но до конца дело дойти не успело, т.к. сменил 41 на форда.

Автор:  Трибун [ 03-11, 08:31 ]
Заголовок сообщения: 

Andr писал(а):
а что там на поле за Ep написана карандашиком?
Давно это было :blush:
Andr писал(а):
Как-то пробовал несколько переосмыслить это дело и пойти другим путем, учитывая, что проблема плохой заводки в слишком раннем зажигании на стартовых оборотах зимой.
И я между датчиком Холла и коммутатором ставил MPSZ-ZH, где пусковая характеристика была вообще отдельной и могла наглядно редактироваться.
http://www.mpsz.ru/forum/index.php?

Автор:  pwn [ 03-11, 10:21 ]
Заголовок сообщения: 

Andr писал(а):
Как-то пробовал несколько переосмыслить это дело и пойти другим путем
Я тоже пробовал ходить другим путем, когда кондер заряженный до 1 кв напрямую разряжается в свечу. До боевых испытаний не дошло совсем чуть чуть, жизнь повернулась своей светлой стороной и резко стало не до того. Сейчас уже давно другие задачи, хотя кто знает, может быть когда нить доведу начатое до конца...

Автор:  Трибун [ 03-11, 10:48 ]
Заголовок сообщения: 

pwn писал(а):
жизнь повернулась своей светлой стороной и резко стало не до того.

Аналогично. Сейчас у меня в каженном насвечнике свои коммутатор с катушкой, к насвечнику идут 4 тонких проводочка :D

Автор:  daemon17 [ 10-11, 23:28 ]
Заголовок сообщения: 

Maikl
Цитата:
Сделал В.Беспалов «Блок электронного зажигания» (Радио №1, 1987г) и Г.Карасёв «Усовершенствованный блок зажигания» (Радио №8, 1994г). Сперва Г.Карасёва. Ни каких пропусков не было. Было сделано 4шт. Все были довольны, но... (ниже). Потом сделал В.Беспалова (доработал)


Наиболее правильное решение, считаю у Э. Адигамова http://lesov.ru/literature/radio/200212/p33-35.html
Вот у него длительность искры довольно таки неплохая, а всякие многоразовые перезаряды конденсатора, это фантазия.

Автор:  Трибун [ 11-11, 00:44 ]
Заголовок сообщения: 

Я собрал штук 6 БЭЗ от Литке http://bookfi.org/ , откуда Карасев взял способ формирования разрядных пачек, и не менее 10 БЭЗ от Карасева в первом варианте - проблем с пропусками зажигания в этих блоках нет! Все работали "из-под паяльника" без подбора элементов. Некоторые наблюдаю уже Бог знает сколько лет (Карасевские. От Литке передохли в морозное утро).
Проблемы у Карасева начались в "разогнанных" вариантах. Я тоже их исследовал и не имею сомнений, что причина не в тиристоре и не в слабом управляющем импульсе, а в отсутствии срыва колебаний в питателе при разряде. Вернее в непостоянном срыве, т.к. питатель стал мощнее, а условия разряда меняются с оборотами. На 100% установил, что пропуски появляются в моменты появления-исчезновения одного из импульсов разрядной пачки с изменением оборотов. Т.е. при изменении числа разрядов. А число разрядов было бездумно увеличено - в этом случае последний, самый слабый, уже не нагружал инвертор и не происходило срыва колебаний. Вернее срыв не накрывал последний разрядный импульс и последний, не состоявшийся, разряд совместно с уже запустившимся инвертором удерживали тиристор открытым.
Ну не ЗАкрывается тиристор, если через него продолжать гнать ток!

Автор:  pwn [ 11-11, 10:10 ]
Заголовок сообщения: 

Трибун писал(а):
Ну не ЗАкрывается тиристор, если через него продолжать гнать ток!
Ну так нефиг клепать вчерашний день и мудохаться с подбором тиристоров. Вкрячьте обычный жибит из полтинников, он и не слабее тиристора будет и закроется по любому. Это если кому еще интересно такое зажигание, а иначе смысл об этом тереть?

Автор:  Трибун [ 11-11, 13:12 ]
Заголовок сообщения: 

pwn писал(а):
Ну так нефиг клепать вчерашний день и мудохаться с подбором тиристоров.
Здравый смысл. С появлением заводских БСЗ все это потеряло смысл. Отечественный 08 комплект - катушка, коммутатор, датчик Холла, покрывают потребности зажигания как бык овцу и по энергии и по длительности. А любой отказавший компонент есть в ближайшем ларьке, но у меня (до Короллы) ни разу ничего не отказало.
pwn писал(а):
Вкрячьте обычный жибит из полтинников,
При питании 12В рулят МОСФЕТы.

Автор:  pwn [ 11-11, 18:15 ]
Заголовок сообщения: 

Трибун писал(а):
Здравый смысл. С появлением заводских БСЗ все это потеряло смысл. Отечественный 08 комплект - катушка, коммутатор, датчик Холла, покрывают потребности зажигания как бык овцу и по энергии и по длительности.
Аналогично и я мутил свое, когда потребности не покрывались. Когда вазовские коммутаторы дохли как мухи и нада было с собой один как минимум возить в багажнике. Но потом купил GM-вский модуль и как то отлегло. А идея так и осталась не доведенной, хотя она и получше того что юзается сейчас. Правда жисть помогла, вдарила очень больно, иначе бы довел до ума и может быть даже и запатентовал... В общем то в макетном варианте она на жигуле шестерке работала некоторое время, при этом шиха заводилась в мороз без подсоса и в горку тянула пальцами не коцая, то бишь эффект все же был и заметный. Но на девятине своей я так это дело и не запустил...
Цитата:
При питании 12В рулят МОСФЕТы.
Дык там вроде бы как питалово тока от 12, а на разряд уже хотя бы пара сотен вольт но должна же быть. А тут рулят жибиты, да и они все же крепче мосфетов будут. А вот в зарядку конечно вместо п210 волне тулится мосфет, и мощнее и крепче и надежнее. Я в ту пору давнюю все эти варианты зажиганий курил отдельно, и эту в том числе. Так что плавали, знаем. Правда забылось уже половина как минимум за ненадобностью...

Автор:  Трибун [ 11-11, 18:37 ]
Заголовок сообщения: 

pwn писал(а):
Дык там вроде бы как питалово тока от 12, а на разряд уже хотя бы пара сотен вольт но должна же быть.
Есть такие МОСФЕТы, вроде из серии "автомотив"
Например в an-969 от Brian E. Taylor из IR схема коммутатора зажигания на контроллере ICM7556 и ключе IRF741. Схема начала 90-х и сегодня есть ключи получше.

Страница 12 из 15 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/