Power Electronics
http://valvol.ru/

Регулятор напряжения
http://valvol.ru/topic80.html
Страница 8 из 34

Автор:  Dizel1 [ 27-10, 15:31 ]
Заголовок сообщения: 

гм..видел раз серийный.. с терморезистором на банке АКБ.. на новом ГАЗоне - бензовозе стоял (еще в строительной компании когда работал)...
НО заводская АКБ сдохла быстро.. датчик электрики откинули(так как на новой АКБ его некуда было сунуть).. что было потом незнаю.. :live-14: :blush:

Автор:  denkisan [ 27-10, 16:32 ]
Заголовок сообщения: 

Правильную идею всегда можно загубить хреновой реализацией , На зиле, бычке единственном из всех отечественных грузовииков первым поставили датчик температуры электролита, но система зарядки второй батареи реализовали так, что без слёз не налюбуешься, бортовое 12 вольт а стартер на 24 вольта, поэтому вторую батарейку заряжают через диодно трансформаторный блок, и она всегда голодная, ведь водилу только в приказном порядке и под непосредственным контролем исполнения можно заставить периодически менят ь 30-40 килограммовые "чушки" местами. Разработка без оглядки на практические условия эксплуатации, чем они думали ...? только гадать можно, но у нас, особенно в сельской местности, подход "влоб"- , если практично и понятно- будет жить! а если нет -то обречено сразу! А датчик вполне работает даже если его просто резинкой от камеры к корпусу прижать, погрешность ерундовая. Раз готовой конструкции нет, то пора завязывать флудить. :nono:

Автор:  AlexSoroka [ 27-10, 18:52 ]
Заголовок сообщения: 

а зачем вообще крепить датчик температуры к АКБ ? :)
достаточно его разместить недалеко от АКБ, чтобы понимать: у нас "херовое лето" и -20С за бортом или "настоящее лето" :)

Вообще - тема "с регулятором" больная... у моих знакомых, оптовых продавцов АКБ, последние 2 года это массово - АКБ не выхаживаю даже гарантийного срока... но первыми надо стрелять и бить по голове водил - за смотрение ТВ и радио часами на морозе при отрубленном ДВС "шоб бензин не жрало"...

Автор:  PilotAn [ 31-10, 21:56 ]
Заголовок сообщения: 

AlexSoroka писал(а):
Трибун писал(а):
На схеме оригинала приведены мои доработки - замена супрессора параметрическим стабилизатором и драйвер ключа:


Трибун спасибо за схему :) но в ней очень много деталей - раз :) и нет ничего нового - два. Мы делали на процессоре ATtiny подобного плана регуляторы - там деталей в два раза меньше получается :) и настройки ну просто песня :) потому что программу писать это не аналогово моделировать :) ...и платы в итоге получаются размером со спичечную коробку...

Дык, мож то же поделитесь схемой и прошивочкой в придачу. Так хочется что то "умное" собрать для своего авто.

Автор:  UGRUMIY [ 17-09, 10:22 ]
Заголовок сообщения: 

Да уж, давненько здесь никто не стучал! (пальцами не стучал)
Уважаемые, возможно ли что то своять вместо стандартного регулятора напряжения? что то с более качественным регулированием напруги без всяких термодатчиков (десяточный генератор) уже пробовал разные РР, от разных генераторов (подбирал только соответствие по креплениям) результат один.
В частности проблема такова - пока холодный РР "интегралка", напряжение 14,2V , но буквально через 15 - 20 минут прогревшись оно падает до 13,8V (примерно), а ежели ещё и свет включить, и печь, так вовсе 13,2V (это при 2500т\об. Короче толку от генератора почти нет, в тёплую пору ещё ничего, но зимой.... .
Заиметь бы генератор от Volkswagen AS A0066 но уж больно дорогой
Будьте добры.....
_______________

Пардон. пропустил несколько страниц :blush:

Автор:  Dizel1 [ 17-09, 19:56 ]
Заголовок сообщения: 

UGRUMIY писал(а):
возможно ли что то своять вместо стандартного регулятора напряжения?
да .. можно..
UGRUMIY писал(а):
Будьте добры.....
- сначала проверьте гену.. подойте 12 вольт через тумблер напрямую на ОВ, а в + гены - амперметр ампер на 50.. если при полностью подключеной к АКБ ОВ он выдает под полной нагрузкой нормальный ток и держит напругу -
проверьте все контакты.... масу РР... и лишь потом приступайте к ваянию РР.. (мож оно и ненадо ? )
чтотам в десятке не знаю .. в копейке - примерно так..
компаратор ЛМ311, опора (возможно термозависимая.. с подстройкой напряжения ), делитель напряжения с АКБ.. (его запитать отдельным проводом непосредственно от АКБ, который подключается мелким реле, которое в свою очередь запитано от того провода на котором при вкл зажигания появляется 12 вольт и к котором у ШТАТНОЕ РР подключалось.. )
после компаратора драйверок, ключ ПТ или БТ (который , кстати, питает обмотку ВВ не от измерительного провода - а от этого самого который от зажигания идет), обратный диод.. и в бой..!!!
небольшой гистерезис можно добавить.. 0,05 В примерно...
главное корпус хороший сделать! :)
-----------
возможно в десятке РР в корпусе гены.. и там всего один провод +... тогда сложнее... придется всю конструкцию вынести на проводах поближе к АКБ (тогда можно термостабильзацию сделать без датчика)
извините - сильно спешу

:blush:

Автор:  UGRUMIY [ 17-09, 20:50 ]
Заголовок сообщения: 

Dizel1 писал(а):
сначала проверьте гену
Хорошо! Сделаю!
Dizel1 писал(а):
проверьте все контакты.... масу
С этим проблем нет, у меня там такие медные косы..... к минусовой клеме акк хвост из двухсот амперного диода, вот такой :blush: . Я люблю что б всё было добротно, надёжно. Далее что то не совсем уразумел... далее - да, РР (интегралка) в гене, с альтернатора только "+" и выход на контрольку.

Автор:  Dizel1 [ 18-09, 03:23 ]
Заголовок сообщения: 

UGRUMIY писал(а):
Далее что то не совсем уразумел... далее - да, РР (интегралка) в гене, с альтернатора только "+" и выход на контрольку.
_________________

- тогда РР (самодельный или тот что есть) придется на провода вешать..
штатный РР при нагреве под нагрузкой при нагреве гены напругу снижает... (термокомпенсированый он)
если с гены убрать - сразу лучше стать должно...
(правда может таким образом он гену от перегруза спасает... снижая напругу)

Автор:  UGRUMIY [ 18-09, 09:46 ]
Заголовок сообщения: 

Dizel1 Беда!!! Я в недоумении, чем же генератор нагрузить ампЭров эдак на семьдесят. Амперметра такого нет чтоб нагрузку на горячую подобрать.

Автор:  gonson [ 18-09, 13:02 ]
Заголовок сообщения: 

UGRUMIY писал(а):
Я в недоумении, чем же генератор нагрузить ампЭров эдак на семьдесят

I=U/R
R=U/I___13.8/70=0.197 Om.
Можно налить в каструльку водички, насыпать соли и клинушком регулировать нагрузочку.

Автор:  Dizel1 [ 18-09, 13:26 ]
Заголовок сообщения: 

UGRUMIY писал(а):
Я в недоумении, чем же генератор нагрузить ампЭров эдак на семьдесят. Амперметра такого нет чтоб нагрузку на горячую подобрать.
снимите РР.. выведите провода.. повключайте все потребители.. потом меряя напругу подключите ОВ к плюсу (желательно через реостат... чтоб плавно ток ОВ регулировать).. прада если машина инжекторная - лучше так не делать!!!!!!!!!!.. а амперметр... хотябы индикаторного типа + - 30 ампер с трактора или грузовика - нагрузкой будет сама АКБ и потребители в машине... АКБ кратковременно и 50 ампер примет

Автор:  Трибун [ 18-09, 19:07 ]
Заголовок сообщения: 

Dizel1 писал(а):
компаратор ЛМ311...
Где то тут давал схему ТОРНа - ее упростить, выкинув термозависимость и блокировки, элементарно. Остальное там разжевано.

Автор:  UGRUMIY [ 18-09, 21:03 ]
Заголовок сообщения: 

Не смог сегодня найти старую интегралку, чтоб переделать её, а та что есть трогать пока не охота. Опосля мастрячил шунт часа полтора, нашел микроамперметр со шкалой влево в право 50. Прилепил к генератору.
После запуска двигателя напруга на клеммах акк с 13.4 до 13.8 подымалась минуты две, и всё, (двиг прогрет был до того, потому и вольтОв маловато). Включил свет, печь, ну ессно акома в сети, на приборе где то 30А, подключил две галогенных лампы замкнув им ближний дальний, стрелка амперметра слегка перевалила за 50А, напряжение - 12.74 +/- 0.03 на любых оборотах. Нагрузить больше - ламп нету, да и прибор на пределе.
Ближайшие дня три играться с машиной времени не будет, как запущу ОВ на прямую от сети авто - отпишусь
А пока - Спасибо что отозвались ;)
______________
gonson писал(а):
R=U/I___13.8/70=0.197 Om
....спасибо конечно, законы Ома слегка знаю, но они ни к чему, моим приборчиком и один Ом нащупать сложно, не говоря уже о ноль каких то там.......

Автор:  gonson [ 18-09, 21:33 ]
Заголовок сообщения: 

UGRUMIY писал(а):
моим приборчиком и один Ом нащупать сложно

За то вашим приборчиком можно выставить ток в 10.0А (на пределе10А) и подобрав шунт паралельно шупам добиваемся занижения показаний до 1.0А... усе амперметр на100А готов.
Или просчитать через удельное сопротивление.

Автор:  Dizel1 [ 18-09, 23:35 ]
Заголовок сообщения: 

UGRUMIY - рад помочь !!! в личку черконите откуда Вы точно.. возможно у нас есть общие знакомые...

Страница 8 из 34 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/