Power Electronics
http://valvol.ru/

Регулятор напряжения
http://valvol.ru/topic80.html
Страница 2 из 34

Автор:  samodel [ 07-03, 11:30 ]
Заголовок сообщения: 

Трибун писал(а):
3хКС113 на теле батареи


Вопрос чисто практический. В каких местах крепить и чем крепить термодатчики. А сколько градусов на поверхности АКБ при полной зарядке? А летом под капотом жарко, получиться ли определять конец зарядки по температуре? Может датчики поместить в электролит?

Автор:  MasterCat [ 07-03, 12:32 ]
Заголовок сообщения: 

samodel писал(а):
В каких местах крепить и чем крепить термодатчики

прикручивай к клемме на батарее. ( не на проводе).
ее температура всегда = акмуляторной.

Автор:  Трибун [ 07-03, 21:40 ]
Заголовок сообщения: 

samodel
Вариант от MasterCat теоретически оптимален при условиях: 1.Хороший контакт в клемме исключает ее нагрев при пуске, впрочем он кратковременный и может привести только к временному снижению напряжения. 2. Размер датчика это позволит. ИМХО можно и на клемму провода.
В электролит погрузить еще лучше, но практически это сложно, хотя возможно, например в колбе из фторопласта - терпит кислоту и нехрупкий. Температура поверхности никак не связана с концом зарядки. Назначение подобного устройства - держать напряжение на батареи близко к оптимуму независимо от ее температуры. Т.о. исключен перезаряд летом и недозаряд зимой - заряд 100% залог долголетия.
Когда-то подобную конструкцию уже делал по Радио, было рекомендовано вплавить датчик в мастику. Мой вариант был не самым оптимальным: диоды приклеены герметиком на Al пластину 15х150, которая к боковой поверхности прижималась, охватывая несколько банок, кольцом резины от камеры. Между датчиком и резиной формованая прокладка из пенопласта. Сейчас склоняюсь к варианту на клемме, тем более, что еще и эл. контакт нужен и демонтаж батареи не осложнен.

Автор:  samodel [ 09-03, 09:16 ]
Заголовок сообщения: 

Трибун писал(а):
Когда-то подобную конструкцию уже делал по Радио

Можно припомнить в каком номере за какой год?

Автор:  Трибун [ 09-03, 11:52 ]
Заголовок сообщения: 

samodel писал(а):
Можно припомнить...
Это для меня слишком круто... Однозначно в прошлом веке, примерно (!) последнее десятилетие, т.к. первое авто мне досталось в 91-м, а на катере такое на нужно. Вот тут есть вариант http://mpsz.ru/forum/downloads.php?do=file&id=151 , но не пробовал, вроде грамотно. Главное компенсацию уложить в рамки -20...-40мВ/С при 13,8В в точке 20С. Прочие приблуды (см. выше) тоже очень полезны, из них, важнее не выйти за рамки допустимых для оборудования напряжений. Но такая опасность появляется при очень крайних температурах. Полезно почитать о ТОРН на страничке Адамчука.

По запросу - Радио регулятор напряжения автомобиль температура - Яндекс выдал туеву хучу ссылок и в т.ч. Ломанович Р1985 №5 с.24-27. Помню с датчиком выносился весь мост, и без тахометрического узла разместил все на пластине от Я112 на штатном месте.

Автор:  Трибун [ 24-02, 20:59 ]
Заголовок сообщения: 

Заподозрив, что так и не выкрою время на свой регулятор, купил ТОРН. Еще не ставил, но непременно влез и тщательно изучил схему - изделие на приличном уровне, могу рекомендовать смелее.

Автор:  Stubiflex [ 28-02, 16:01 ]
Заголовок сообщения: 

Sobiraju vot etot ustrojstvo: termokompensirovannij RN na osnove PIC processora. ;) U kovo kakie zamechanija po dannomu povodu?

http://stubiflex.gallery.ru/watch?a=sBb ... =slideshow[/img]

Автор:  Трибун [ 28-02, 20:24 ]
Заголовок сообщения: 

Как понимаю есть некий трехвыводной термодатчик, по его сигналу PIC выдает требуемое опорное напряжение на компаратор. И все.
Замечания? Термохарактеристика спрятана в PIC - ее не обсудишь. По схеме - в ТОРН выходной ключ IRFZ44 управляется без дополнительного каскада компаратором LM311, это реально и проще. Учет температуры в ТОРН сложнее, на PIC проще, но у ТОРН еще много дополнительного сервиса - http://www.adam-ae.narod.ru/torn_.htm

Автор:  Dizel1 [ 28-02, 22:56 ]
Заголовок сообщения: 

Stubiflex - а кирилицой писать можете?

Автор:  Stubiflex [ 28-02, 23:12 ]
Заголовок сообщения: 

Трибун !
"Как понимаю есть некий трехвыводной термодатчик, по его сигналу PIC выдает требуемое опорное напряжение на компаратор."
Pravilno ponimaete. Nazivaetsa DS1820. Izmerjaet s tochnostju 0.5 gradusov Celsii.

"Замечания? Термохарактеристика спрятана в PIC - ее не обсудишь."

Progu v PIC budu pisat ja.

"По схеме - в ТОРН выходной ключ IRFZ44 управляется без дополнительного каскада компаратором LM311, это реально и проще."

Soglasen sto prosche, mozhet perevedu pitanie komparatora na 12 V i togda mozhet upravljat IRFZ44-im nepostedstvenno. Spasibo za poleznij sovet. :good:

"у ТОРН еще много дополнительного сервиса"
Spasibo za navodku, idu prochitaju, mozhet vozmu ideju jesche kakuju to poleznuju.
;)

Автор:  Maikl [ 28-02, 23:42 ]
Заголовок сообщения: 

Трибун писал(а):
...что так и не выкрою время на свой регулятор, купил ТОРН.
и чо? на "коровку" будешь ставить?
Трибун писал(а):
Еще не ставил, но непременно влез и тщательно изучил схему
во-во, поизучай, применительно к "коровке" :)
Трибун писал(а):
могу рекомендовать смелее.
от как поставишь, - поделишься опытом, а мы уж потом как-нить сподобимся, есно, если результат будет. Да, кстати, повышенное напряжение, необходимое для заряда АБ при отрицательных температурах сия "приблуда", как понял, учитывает. А учёл ли ты допустимость сей напруги для потребителей столь любимой "коровки"? :)

Dizel1 писал(а):
Stubiflex - а кирилицой писать можете?
на сей счёт много мЫслей возникает. А Вы Dizel1 его тож с трудом понимаете? А ведь он, как пишет, из Ukraine :)

Автор:  monos [ 28-02, 23:44 ]
Заголовок сообщения: 

Stubiflex писал(а):
U kovo kakie zamechanija po dannomu povodu?

Что можно сказать, видя кусок схемы? Если заметить этот ископаемый пик на более свежий, со встроенным компаратором, то можно обойтись без лм393...

Автор:  Stubiflex [ 28-02, 23:44 ]
Заголовок сообщения: 

Prochital opisanie. Vzjal neobhodimie informacii, kotorih budet polzno realizovat v svoem variante. :good:

Автор:  Stubiflex [ 28-02, 23:51 ]
Заголовок сообщения: 

Monos!
V 16F628 jest komparatori. Delo v tom sto protokol one wire trebuet takie sluzhebnie zaderzhki pri kommunikacii, sto nesovmestimo programmno s primeneniem vnutrennevo komparatora. Jesli primenjat vnutrennij komparator, prihoditsa primenjat dlja izmerenii temperaturi analogovoe ustrojstvo, kotoroe mene pomehozaschischennaja. No kak variant, ochen dazhe harosij.
Na schet PIC-a, prisustvie vnutrennevo komparaora, AD preobrazovatelja i PWM modulja. Prosto pod rukoj okazalos imenno 16F628 no eto ne znachit sto eto okonchatelnij variant. :good:
Po krajnej mere uzhe virisovuetsa sto budu stavit vhod ot ЭПХХ i ot zazhiganii. ;)

Автор:  Stubiflex [ 01-03, 00:11 ]
Заголовок сообщения: 

Uvazhaemij Majkl.

"на сей счёт много мЫслей возникает. А Вы Dizel1 его тож с трудом понимаете? А ведь он, как пишет, из Ukraine Smile"

da , verno bilo zamecheno sto iz Ukraine. No ne ukrainec , i ne russkij. I russkij jazik ljublju i uvazhaju a takzhe i ukrainskij, no ne javljajus po nacionalnosti ni russkim ni ukraincem. Prostite mne pozhalusjta za eto. takim zhe bedoj stradajut paru milliardov lljudej na planete. ;) Vodku i salo upotrebljaju , chestno, no k cirillice nikak ne privikaju na klaviature, tem bolee sto net jevo u menja na dannom ustrojstve. kazhete, jst progi, transliti. Jest, no poka cherez nih napisu stoto, uzhe nichevo ne hochetsa, ni obschatsa ni delitsa mislami. Ja ponimaju sto vam zatrudniteno chitat na latinnice, i ne za to sto kazhdij iz vas znaet etot alfavit i pochti veren sto i piset i chitaet po anglijski naprimer, a za to sto neprivichno Vam chitat slova na rodnom jazike napisannoj na latinnice. Ne mogu bolse nichevo dobavit , toka citiruju kota Leopolda: " Rebjata, davajte zhit druzhno!"

S uvazheniem k vam i k jazikam i raznim alfavitam na Zemle : Stubiflex. :frends:

Страница 2 из 34 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/