Power Electronics
http://valvol.ru/

Регулятор напряжения
http://valvol.ru/topic80.html
Страница 32 из 34

Автор:  vtral [ 25-11, 10:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Регулятор напряжения

Да, у меня Ниссан Эксперт. Ноябрь 2004 года выпуска, взят на аукционе в Японии, сам выбирал, дистанционная покупка.

Довольно свежая система управления, все электронное, механически мало что управляется.
Пятый год езжу на нем в ежедневном режиме. Подверг множеству модификаций. Ни разу не ломался, работает всегда, когда мне это нужно. :)

А вот тут наша текущая погода хорошо показана. Это именно мои родные края, на днях.
http://www.youtube.com/watch?v=_o0oUhzS ... r_embedded

Автор:  vtral [ 25-11, 15:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Регулятор напряжения

Вот еще что. Нужно придумать стенд для макетирования ШИМ регулятора...

Автор:  VVS_ [ 25-11, 21:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Регулятор напряжения

Чего там думать, платку утюгом и вперед. Макетки это пережиток советского радиолюбительства, импульсные схемы на макетках лучше не собирать, могут хреново работать.
СМД монтаж намного более помехоустойчив чем макетка.

Автор:  vtral [ 26-11, 04:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Регулятор напряжения

Стенд - это не макетка для использования. Это замена автомобиля и генератора для испытания девайса на столе в рабочих режимах.
Сейчас модно эмулировать подобные процессы на компьютере, разные протеусы и т.п.
Могу показаться старомодным, но предпочитаю физическое макетирование, с полной отладкой всех режимов в "железе". Благо серийным производством не страдаю, а единичные экземпляры можно и отладить. Зато работают вечно. :)

Плата для устройства, безусловно, будет выполнена по человечески, и корпус, скорее всего металлический, если не уложусь в габариты штатного. Чипы уже заказал, это будет TL494IDR. Ну и все остальное в таком же, не самом большом габарите. :)
Как они, чипы, в макетировании, не горят? Может стоит на выжег лишних десяток заказать? ;)

Чет вдруг вспомнилось, как собирал зажигание для своего Горбатого Запорожца в молодости... За основу взял схему Архипова Ю. Позже она была опубликована в радиоежегоднике за 91 год, уже чуть измененной. Вот это было веселье! Стоит только на схему посмотреть (стр.103)...
Эта схема тоже без изменений не осталась. ;) Не мог добиться стабильной работы по оригинальной схеме, просто компоненты были с плохими характеристиками, приходилось менять компоненты, менять режимы работы... Вот это был стенд.
И ведь до сих пор работает. По крайней мере лет 5 назад еще заводил бедолагу и катался в качестве прикола. Наверняка и сейчас все это повторить можно.

Автор:  VVS_ [ 26-11, 08:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Регулятор напряжения

Макетировать на смд можно, но не нужно. слишком трудоемко. Это же блоху подковать..
Так что бросайте плату под утюг и все. Но предварительно дорисовать компенсатор надо.
Нечего там макетировать, оно 100% рабочее. Только порог срабатывания проверить от внешнего БП и все. Те самые 13.6 и Vref при комнатной температуре выставить.

А стенд с генератором это круто :) Имеет смысл только если серийный выпуск, отлаживать образцы и смотреть пристальнее.

Автор:  vtral [ 26-11, 09:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Регулятор напряжения

Не получается донести мысль... :)

Получил готовый ТОРН, но прежде чем монтировать его на авто, провел макетирование на столе. Проверил его работоспособнось, пороги, нагрев при нагрузке...
Макетировал не само устройство, а его обвязку, почти полностью...

Вместо генератора была лампа от фары, как раз 5А нагрузку дает.
Вот для этих целей и хочу сделать микростенд. Там мало компонентов, и они все достаточно крупные, важно добиться эмуляции работы генератора.

Автор:  vtral [ 26-11, 09:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Регулятор напряжения

Покупалось сразу три ТОРН_а. Коллеги макетированием пренебрегли, в итоге у одного вылетел силовой мосфет, другой выпалил каскад управления контрольной лампой...

Автор:  VVS_ [ 26-11, 10:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Регулятор напряжения

Лабораторный бп с выходом более 5А, нагрузка, площадка с термостатированием (порог задается), для проверки датчика. Это естественно необходимо делать. Это называется испытательный стенд, но не макет.

Автор:  vtral [ 26-11, 10:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Регулятор напряжения

VVS_ писал(а):
Это называется испытательный стенд, но не макет.

vtral писал(а):
Вот еще что. Нужно придумать стенд для макетирования ШИМ регулятора...

Угу. Свалил в кучу.

Автор:  VVS_ [ 04-12, 19:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Регулятор напряжения

какие новости?

Автор:  vtral [ 05-12, 18:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Регулятор напряжения

Не веселые. Скользко у нас. Машину подбил, в командировках зависаю, пока все на паузе.

Автор:  vtral [ 08-12, 08:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Регулятор напряжения

Зато появился повод снять с машины батарейку и оценить ее конструкцию на тему где лучше разместить датчик температуры.
Пока склоняюсь к размещению датчика под днищем батареи, ровно в центре. Причем датчик к батарее не крепить, а выполнить в виде подстилки, например отлить из силикона.

Батарейку притащил вчера, после двухчасовой поездки по городу. (Машина хоть и подбитая, но на ходу, только правая фара вдребезги...)
Сразу померил температуру батарейки. На плюсовой клемме температура была +17С, на минусовой +11. Вся батарея на ощупь была теплая, в смысле не холодная, руки от корпуса не холодели, но четкий градиент температур ощутить было можно. Естественно теплее была та часть батареи, что была ближе к двигателю. Осталось выяснить чего тут больше, лучистой теплопередачи, или конвекции горячего воздуха. В принципе, уже готов подрядиться на эксперимент по принудительной продувке подкапотного воздуха в зазоры между батареей и другими подкапотными девайсами, с целью уменьшения градиента температур.

Автор:  VVS_ [ 08-12, 09:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Регулятор напряжения

чуток приоткрыть морду и все само продуется.

Автор:  vtral [ 08-12, 10:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Регулятор напряжения

Зима на дворе. Чем больше батарейка прогреется, тем для нее лучше. Смысл именно в том, чтобы продувать горячим воздухом, для ускорения прогрева батарейки.
Летом дело другое.

Автор:  VVS_ [ 09-12, 11:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Регулятор напряжения

У меня с открытой мордой и утепленным сверху мотором через 30 минут езды батарейка имеет положительную температуру (снег тает), а на улице -20. Подкапотное пространство активно "перемешивается" вентилятором на помпе.

Страница 32 из 34 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/