Power Electronics http://valvol.ru/ |
|
Регулятор напряжения http://valvol.ru/topic80.html |
Страница 32 из 34 |
Автор: | vtral [ 25-11, 10:53 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Регулятор напряжения |
Да, у меня Ниссан Эксперт. Ноябрь 2004 года выпуска, взят на аукционе в Японии, сам выбирал, дистанционная покупка. Довольно свежая система управления, все электронное, механически мало что управляется. Пятый год езжу на нем в ежедневном режиме. Подверг множеству модификаций. Ни разу не ломался, работает всегда, когда мне это нужно. :) А вот тут наша текущая погода хорошо показана. Это именно мои родные края, на днях. http://www.youtube.com/watch?v=_o0oUhzS ... r_embedded |
Автор: | vtral [ 25-11, 15:50 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Регулятор напряжения |
Вот еще что. Нужно придумать стенд для макетирования ШИМ регулятора... |
Автор: | VVS_ [ 25-11, 21:00 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Регулятор напряжения |
Чего там думать, платку утюгом и вперед. Макетки это пережиток советского радиолюбительства, импульсные схемы на макетках лучше не собирать, могут хреново работать. СМД монтаж намного более помехоустойчив чем макетка. |
Автор: | vtral [ 26-11, 04:00 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Регулятор напряжения |
Стенд - это не макетка для использования. Это замена автомобиля и генератора для испытания девайса на столе в рабочих режимах. Сейчас модно эмулировать подобные процессы на компьютере, разные протеусы и т.п. Могу показаться старомодным, но предпочитаю физическое макетирование, с полной отладкой всех режимов в "железе". Благо серийным производством не страдаю, а единичные экземпляры можно и отладить. Зато работают вечно. :) Плата для устройства, безусловно, будет выполнена по человечески, и корпус, скорее всего металлический, если не уложусь в габариты штатного. Чипы уже заказал, это будет TL494IDR. Ну и все остальное в таком же, не самом большом габарите. :) Как они, чипы, в макетировании, не горят? Может стоит на выжег лишних десяток заказать? Чет вдруг вспомнилось, как собирал зажигание для своего Горбатого Запорожца в молодости... За основу взял схему Архипова Ю. Позже она была опубликована в радиоежегоднике за 91 год, уже чуть измененной. Вот это было веселье! Стоит только на схему посмотреть (стр.103)... Эта схема тоже без изменений не осталась. Не мог добиться стабильной работы по оригинальной схеме, просто компоненты были с плохими характеристиками, приходилось менять компоненты, менять режимы работы... Вот это был стенд. И ведь до сих пор работает. По крайней мере лет 5 назад еще заводил бедолагу и катался в качестве прикола. Наверняка и сейчас все это повторить можно. |
Автор: | VVS_ [ 26-11, 08:40 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Регулятор напряжения |
Макетировать на смд можно, но не нужно. слишком трудоемко. Это же блоху подковать.. Так что бросайте плату под утюг и все. Но предварительно дорисовать компенсатор надо. Нечего там макетировать, оно 100% рабочее. Только порог срабатывания проверить от внешнего БП и все. Те самые 13.6 и Vref при комнатной температуре выставить. А стенд с генератором это круто :) Имеет смысл только если серийный выпуск, отлаживать образцы и смотреть пристальнее. |
Автор: | vtral [ 26-11, 09:21 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Регулятор напряжения |
Не получается донести мысль... :) Получил готовый ТОРН, но прежде чем монтировать его на авто, провел макетирование на столе. Проверил его работоспособнось, пороги, нагрев при нагрузке... Макетировал не само устройство, а его обвязку, почти полностью... Вместо генератора была лампа от фары, как раз 5А нагрузку дает. Вот для этих целей и хочу сделать микростенд. Там мало компонентов, и они все достаточно крупные, важно добиться эмуляции работы генератора. |
Автор: | vtral [ 26-11, 09:55 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Регулятор напряжения |
Покупалось сразу три ТОРН_а. Коллеги макетированием пренебрегли, в итоге у одного вылетел силовой мосфет, другой выпалил каскад управления контрольной лампой... |
Автор: | VVS_ [ 26-11, 10:01 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Регулятор напряжения |
Лабораторный бп с выходом более 5А, нагрузка, площадка с термостатированием (порог задается), для проверки датчика. Это естественно необходимо делать. Это называется испытательный стенд, но не макет. |
Автор: | vtral [ 26-11, 10:09 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Регулятор напряжения |
VVS_ писал(а): Это называется испытательный стенд, но не макет. vtral писал(а): Вот еще что. Нужно придумать стенд для макетирования ШИМ регулятора... Угу. Свалил в кучу. |
Автор: | VVS_ [ 04-12, 19:26 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Регулятор напряжения |
какие новости? |
Автор: | vtral [ 05-12, 18:12 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Регулятор напряжения |
Не веселые. Скользко у нас. Машину подбил, в командировках зависаю, пока все на паузе. |
Автор: | vtral [ 08-12, 08:11 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Регулятор напряжения |
Зато появился повод снять с машины батарейку и оценить ее конструкцию на тему где лучше разместить датчик температуры. Пока склоняюсь к размещению датчика под днищем батареи, ровно в центре. Причем датчик к батарее не крепить, а выполнить в виде подстилки, например отлить из силикона. Батарейку притащил вчера, после двухчасовой поездки по городу. (Машина хоть и подбитая, но на ходу, только правая фара вдребезги...) Сразу померил температуру батарейки. На плюсовой клемме температура была +17С, на минусовой +11. Вся батарея на ощупь была теплая, в смысле не холодная, руки от корпуса не холодели, но четкий градиент температур ощутить было можно. Естественно теплее была та часть батареи, что была ближе к двигателю. Осталось выяснить чего тут больше, лучистой теплопередачи, или конвекции горячего воздуха. В принципе, уже готов подрядиться на эксперимент по принудительной продувке подкапотного воздуха в зазоры между батареей и другими подкапотными девайсами, с целью уменьшения градиента температур. |
Автор: | VVS_ [ 08-12, 09:45 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Регулятор напряжения |
чуток приоткрыть морду и все само продуется. |
Автор: | vtral [ 08-12, 10:19 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Регулятор напряжения |
Зима на дворе. Чем больше батарейка прогреется, тем для нее лучше. Смысл именно в том, чтобы продувать горячим воздухом, для ускорения прогрева батарейки. Летом дело другое. |
Автор: | VVS_ [ 09-12, 11:42 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Регулятор напряжения |
У меня с открытой мордой и утепленным сверху мотором через 30 минут езды батарейка имеет положительную температуру (снег тает), а на улице -20. Подкапотное пространство активно "перемешивается" вентилятором на помпе. |
Страница 32 из 34 | Часовой пояс: UTC + 4 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |