Power Electronics http://valvol.ru/ |
|
Преобразователь для Электромобиля. http://valvol.ru/topic897.html |
Страница 2 из 4 |
Автор: | Михалыч [ 05-08, 21:01 ] |
Заголовок сообщения: | |
proba писал(а): Михалыч писал(а): Если ШИМ с 60 вольтовой батареи сделал результирующих 6вольт -200 ампер , то теоретически с батареи он получил 60 вольтовые- 2000 амперные импульсы со скважностью ~ 10 . Эти ,болезненные для батареи пики частично згладятся индуктивностью мотора и , если есть, LCфильтрами, но никогда не исчезнут. Паралельно батарее необходимо включить Ёмкость она заберёт на себя ударные импульсы тока. Только в том случае , если токовые импульсы будут значительно менять напряжение батареи , а ёмкость будет размерами с батарею ( у меня 300 кг) а напряжение на батарее не проседает. |
Автор: | Михалыч [ 05-08, 21:29 ] |
Заголовок сообщения: | |
EvgeniS писал(а): Михалыч писал(а): Если ШИМ с 60 вольтовой батареи сделал результирующих 6вольт -200 ампер , то теоретически с батареи он получил 60 вольтовые- 2000 амперные импульсы со скважностью ~ 10 . не будет там 2000. Так 200А и будет в худшем случае Это как? если 200 ампер показывает стрелочный прибор то это результирующее -усреднённое значение . Это , если вы видели, осциллограмму , ниспадающая эвольвента , от максимума до минимума ( близко нуля) То если среднее значение, при в 10 раз более длинной паузе, 200а, то максимум -при коротком пике сколько? ? ? Ну , не видели осциллографа, то хоть нарисуйте, используя воображение. |
Автор: | EvgeniS [ 05-08, 21:44 ] |
Заголовок сообщения: | |
Михалыч писал(а): Ну , не видели осциллографа,
я не видел? ну ну...Почитайте как работает чоппер "хоть". |
Автор: | proba [ 05-08, 21:53 ] |
Заголовок сообщения: | |
как то так |
Автор: | retaler [ 07-08, 00:57 ] |
Заголовок сообщения: | |
Интересно на какой частоте должен работать преобразователь (понижающий чоппер), чтобы от 60в при длительности 10-части периода вызывать в цепи плюс батарея- ключ-дроссель-двигатель- минус батарея ток 2000А в импульсе? Ноль на осциллограмке как уже сказано "чуть ниже минимума" поэтому перепад тока считаем работой на индуктивность с незначимой постоянной составляющей (около 10%) Допустим частота минимальная (как в древних тиристорниках типа БПСН)- 4кгц, да и дроссель последовательно ставить не будем, - допустим индуктивности двигателя хватит, тогда получаем 10 часть периода в 250мкс (4кгц) получается длительность 25мкс, напряжение питания 60в, получаем индуктивность L=(U*t)/I, (используя заявленные 2000А) (60в*25мкс)/2000а = 0.75мкгн - получается такая индуктивность Вашего движка. Тоесть если батарею в 60в подключить на 25мкс к индуктивности 0.75мкгн, то ток действительно достигнет 2000А (если батарея и все остальное идеальное). Господин Михалыч, может ли Ваш двигатель иметь индуктивность 0.75мкгн? Просто если Вы скажете что там индуктивность всетаки выше, то для доказательства наличия 2000А в импульсе тока нужно снижать дальше частоту чоппера (4кгц) или повышать питающее напряжение (60в), или иметь такую постоянную составляющую, чтобы ноль на осцилке был намноооого ниже минимума кривой, и тогда такой бешенной пульсации уже не будет |
Автор: | Михалыч [ 07-08, 03:08 ] |
Заголовок сообщения: | Преобразователь для Электромобиля. |
Коллега retaler. Я и говорил, что теоретические 2000 амперные пики, згладятся индуктивностью, но , как видно из осциллограммы ( осциллограф не врёт) , если усреднённые 200 ампер, то пики достанут до тысячи. Стоит ли уточнять частоты, индуктивности, напряжения и токи. Я всего лишь обратил внимание на принцип получения ШИМом низких напряжений, укорачиванием импульса ( увеличением скважности), но при усреднённых 200 амперах, укороченный в 10 раз импульс, обязан быть значительно выше. ( количество электричества - площадь импульса). Стоит ли спорить, если не ради результата. Да, я не знаю , что такое чоппер, какая в моторе индуктивность и многого другого., Но у меня Электра уже ездит и неплохо, а будет ещё лучше. Если Вы действительно профессионал, а не только языком, подскажите , как сделать её лучше. Буду благодарен, как минимум. Знания , если они настоящие , должны быть для дела. Тем более, что Вы в Киеве. . |
Автор: | retaler [ 07-08, 10:40 ] |
Заголовок сообщения: | |
Сегодня еще раз замерял двигло от электрокары в своем сарае (я раньше хотел из него точило сделать, но повидимуму от недостатка знаний он у меня не заработал тогда), итак на коллекторе 4 щетки, 2 из них противоположные закорочены между собой (если я правильно разглядел, весь этот жужмятник уложен внутри корпуса.) от двух остальных щеток- от одной провод выходит наружу а от другой опять ныряет в корпус и торчит оттуда уже 2 провода. Итого торчит 3 провода. Закрутить от 12в аккума удалось только закоротив эти 2 провода между собой. Я так понял обмотка возбуждения получается последовательно с обмоткой. Скажем так, вся сборка имеет индуктивность 160мкг (как не странно, и это не сходится с измерениями коллектора по отдельности и обмотки возбуждения. Итак, если там 160 мкг и возможно при токе 100-200А эта индуктивность упадет на 50% тоесть станет 80мкгн, то в Вашем случае если ваше двигло тоже имеет такую индуктивность то пульсация (размах) будет составлять 18А при постоянной составляющей например 200А. |
Автор: | Михалыч [ 07-08, 12:20 ] |
Заголовок сообщения: | |
Коллега retaler. Я помню эйфорию появления первых ШИМов на эл.карах и погрузчиках. Помню и рекламу, обещавшую от их использования, увеличение срока службы батарей. Увы , этого то и не получилось, скорее наоборот. Проблема влияния ШИМа на батарею еще ждёт своего исследователя: С одной стороны ШИМ избавляет батарею от ударных нагрузок при переключениях, с другой стороны он создаёт в нагрузке ВЧ составляющую, которая придаёт текучесть глиноподобной активной массе подразряженных пластин ак.батарей. Да эта проблема решаема. Можно и LC фильтры добавлять( что в типовых схемах производителей не предусмотрено), можно и частоту ШИМов повышать , можно и батарею при пуске паралелить. Но пока ,однако, на всех известных электромашинах СНГ , при регулярной эксплуатации, срок службы СК батарей составляет ~1 ГОД , что, конечно никуда не годится. Это и вся былая, опытная партия Электро ОКИ, Это и все Электрокары - погрузчики, Это и все известные машины самодельщиков. Многое из Ваших убедительных доводов я никак не понимаю напр: Как можно нуль на осциллограмме сделать значительно ниже минимального значения ниспадающей кривой тока ? ? ? Если она уже горизонтальна, то отдача энергии индуктивностью уже закончена и эта горизонталь и есть нуль. Не понимаю и 18 амперную пульсацию, если осциллограф показавает тысячу. и т д. Но спор давайте прекратим, а дискуссию, если она представляет для Вас профессиональный интерес, лучше продолжим рядом с реальным приводом и реальными приборами. ( после аномальной жары). |
Автор: | retaler [ 07-08, 16:48 ] |
Заголовок сообщения: | |
Михалыч писал(а): Как можно нуль на осциллограмме сделать значительно ниже минимального значения ниспадающей кривой тока ? ? ? Если она уже горизонтальна, то отдача энергии индуктивностью уже закончена и эта горизонталь и есть нуль. Эта горизонталь не есть нуль, так как через двигло течет огромный постоянный ток. Не спорю, там есть пульсация как и от преобразователя так и от самого двигателя, двиг. сам создает пульсацию тока в процессе перемагничивания полюсов ротора. Даже если при каких либо условиях ток и может возрасти до 1000А (если дать такую нагрузку на вал), то это не будет никак результатом работы преобразователя и его скважности, так как индуктивность не даст ему так развиться. Ваши 1000А - это чисто "омические" токи в результате перегрузок. Михалыч писал(а): Не понимаю и 18 амперную пульсацию, если осциллограф показавает тысячу. и т д. Я тоже не понимаю, не знаю что там за схема, преобразователь, даже длительности на осцилограме неподписаны. Может там химия какая, мегаваты, килоамперы в импульсе на аккумуляторе - может это их убивает ВЧ составляющая акум меньше губит чем кз. Михалыч писал(а): дискуссию, если она представляет для Вас профессиональный интерес, лучше продолжим рядом с реальным приводом и реальными приборами. ( после аномальной жары). Интерес представляет и не слабый. Моя мечта- добавить электротягу в "готовый" автомобиль. Но систему я решил для начала строить так- набрать аккумуляторов например распространенные на 7.5А/ч 12в (герметичные) 50шт, преобразователь для асинхронника на 7-10квт с векторным управлением. Получается напряжение 600В, токи маленькие и тяга огромная. По моим подсчетам для движения автомобиля по ровной трассе достаточно тратить 1.5квт, для всякой динамики 3-4 квт. При этом ток будет меняться от 2А до 8А всего-то (при наличии кп и сцепления кнешно). Также есть "идейная" проработка переделки коробки передач (жигулей) для установки сбоку коробки двигла. (Ставить двиг прямо на диференциал на мой взгляд неправильно.) Идея состоит в переключении ведущего вала гидравлической муфтой на входе сцепления и кп. Здесь есть конечно всякие проблемы но все решаемо. (Это все идеи конечно) Сейчас существуют решения на основе синхронных двигателей (bldc) переменного тока с магнитным ротором, и для них есть огромный выбор драйверов управления. Думаю это решение очень современное и двигатель имеет малые размеры и массу при высокой мощности. Акумы можно часть спрятать под сидушками, часть в багажнике. Также контрольно- защитная автоматика и зарядное устройство. Полностью ездить на электротяге конечно возможно не получится но экономить топливо можно такой добавкой хорошо. Даже 2-3 часа езды на день- это почти 100% экономия топлива. И гайцы не додолбаются, че им лазить в эту развалюху. Михалыч писал(а): Но спор давайте прекратим
Уже прекращен. |
Автор: | EvgeniS [ 07-08, 17:13 ] |
Заголовок сообщения: | |
retaler писал(а): набрать аккумуляторов например распространенные на 7.5А/ч 12в (герметичные) 50шт, retaler писал(а): но экономить топливо можно такой добавкой хорошо. retaler Я тут на днях посчитал сколько стоит кВт*час запасенный в таких относительно дешёвых аккумуляторах и был неприятно удивлен получив цифры в разы превышающие обычные 2,09 руб за кВт*час. Я заложил в стоимость электричества амортизацию акк, исходя из 100 циклов.
Даже 2-3 часа езды на день- это почти 100% экономия топлива. теперь про мощность. Если ваша машина уловно весит 1000 кг и вы разогнали её до 64 км/час = 20м/с, то это кинетическая энергия 200 000Дж. Если вы разгонялись 10 сек, то мощность двигла д.б. 20кВт, вот и решайте какой мощности двиг и акк вам нужен. ИМХО ваши прикидки сильно занижены. |
Автор: | Михалыч [ 07-08, 17:32 ] |
Заголовок сообщения: | |
Вот , кстати, по моим, многократно проверенным расчётам, машине 1000 кг, для езды 60кмч , необходимо ~ 4,5 квт на колёсах, но , с учётом КПД привода , с батареи будет сниматься до 6 квт. Но это справедливо только для Коллекторного Сериесника. Мощность более современного и модного переменника, надо ещё утроить, для преемлемой динамики старта и разгона |
Автор: | EvgeniS [ 07-08, 17:52 ] |
Заголовок сообщения: | |
Михалыч писал(а): Вот , кстати, по моим, многократно проверенным расчётам, машине 1000 кг, для езды 60кмч , необходимо ~ 4,5 квт на колёсах, Только для поддержаия скорости? или для разгона? Чем мерилось? Амперметр?
|
Автор: | Михалыч [ 07-08, 18:18 ] |
Заголовок сообщения: | |
Это по методике расчёта , для равномерной езды, но поскольку сериесный тяговый двигатель , безболезненно перегружается в3 - 4 раза, то обеспечит и старт и разгон . Расчеты могу скинуть. А амперметр , в реале, как правило, подтверждает. |
Автор: | EvgeniS [ 07-08, 20:31 ] |
Заголовок сообщения: | |
Михалыч писал(а): но поскольку сериесный тяговый двигатель , безболезненно перегружается в3 - 4 раза,
это понятно, только и АКБ и провода и коммутация тоже должны допускать такой перегруз. |
Страница 2 из 4 | Часовой пояс: UTC + 4 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |