Power Electronics
http://valvol.ru/

Эксплуатация АКБ при низких температурах
http://valvol.ru/topic943.html
Страница 2 из 8

Автор:  Melvin77 [ 17-09, 20:07 ]
Заголовок сообщения: 

4л жидкости при -10 и стоянии машины всю ночь на морозе что мертвому припарка. Прикинте масу двигателя и масу жидкости ну и теплоемкости тоже. Да и всю ноч сохранить жидкость горячей не выйдет. Да и в системе от 6 до 8 литров жидкости, где еще 4 литра взять. Если перекачивать из системы то завоздушится система и еще больше проблем. Понятно что помпа пробки в большинстве случаев выгонит, но есть нюансы например печка.

Автор:  Трибун [ 17-09, 20:10 ]
Заголовок сообщения: 

Melvin77
Не согласен. Речь ведь не о прогреве движка, а о небольшом подъеме его температуры, причем халявно - в критической ситуации это хороший довесок.
Люди в таких случаях мелочами не брезгуют - покрутить вручную, отключить генератор, брызнуть спрея в карб, даже одну свечку выворачивают.

Автор:  Melvin77 [ 17-09, 20:15 ]
Заголовок сообщения: 

Трибун
если у вас температура движка -10 и Вы ее поднимете до -5 то эфекта будет 0. Лучше синтетику масло лить и не морочить себе голову. К сожалению так случилось что живем мы там где бывает зима.

Автор:  Alex [ 17-09, 20:28 ]
Заголовок сообщения: 

EvgeniS писал(а):
есть электричество в точке стояния машины?

Нету.

Трибун писал(а):
Думаю при работающем двигателе имеет смысл создать запас тепла бОльшей мощностью примерно до +25С

Теплоаккумулятор выходит. ;)

Трибун писал(а):
выше 30...35С не рекомендуется заряжать батарею.

А вот летом в жару под капотом какая температура? Охлаждать надо, но это уже другая тема ...

Автор:  tig0r [ 17-09, 20:36 ]
Заголовок сообщения: 

Ага, вот он http://www.deltasib.ru/accumulator/

Автор:  Трибун [ 17-09, 22:17 ]
Заголовок сообщения: 

Melvin77 писал(а):
Лучше синтетику масло лить и не морочить себе голову
Щас у нас тут до -37С бывать стало, дык поутру на галстуках таскают как раз тех, кто явно может себе синтетику позволить. Оно полезно, но это только составляющая.
Похоже Вы еще не бывали в ситуации - подходишь к заиндевевшей машине, садишься как на твердую скамейку - не шелохнется - и понимаешь, что если не пустится с первого раза, второй уже лишен смысла. Вот тогда и начинаются пляски с бубном - подготовка к той, единственной, попытке, как выше описАл.
А если еще добавить, что ночевал в охотничей избе, шел к авто 4км и до ближайшего жилья еще 20 пехом при -35.
Это тут. А Нижневартовск, или, хуже того, Ноябрьск? Вы не видели как там машины ночуют, как порося у матки - с этажей к каждой шнурок тянется. Все ближе к боку жмутся, а он в 9 этажей. А батарейку домой таскать ежедневно?
Так пусть будет много методов, хороших и разных - выбирай!

Автор:  EvgeniS [ 17-09, 22:17 ]
Заголовок сообщения: 

Melvin77
на счет температуры Вы не правы. Этот термос (имеется в наличии) через сутки - сущий кипяток дает. А добавить в систему 4 л тосола что мешает?. Если температура при работе была 85 допустим и за ночь опустилась до 70 (допустим) и в системе ещё 6 л при -30, то средняя температура жидкости без учета теплоемкости мотора примерно +15. Далее, залив горячей воды в пустой мотор при -15 дает итоговую температуру +40 (из практики), следовательно можно ожидать температуру двигателя 0-10. А при такой температуре заводится даже с летним маслом. Так что метода имеет право на сущетвование...
По ссылке tig0r намного более оптимистичные цифры:))))))))))) Полагаю, я был очень консервативен

Автор:  UGRUMIY [ 18-09, 00:38 ]
Заголовок сообщения: 

Как по мне, дык я бы сделал так: приобрёл бы ещё одну батарею такого же типа(что бы запас крепкий был), перенёс их в багажник в "термо-кейс" (наверное само проще и дёшево - из пенопласта, сантиметра 2 (2,5см пенопласта по термоизоляции как 20-ти сантиметровый ракушняк, в общем не плохо выходит) всё это в корпус из дерева (можно фанеру) главное что бы прочно было), ну а изнутри алюминиевой фольгой и непосредственно сам нагреватель (да, нихромовый самое то!, спиралей электроплиты на рынках........, главное по минимуму нагрузку сделать(если даже акб будет нуль по Цельсию, всё же лучше чем на улице), кабеля от блока акб пустил бы не менее 100 квадратов непосредственно к стартеру (и массу тоже, потерь на много меньше будет), если авто не импортное, или старенькое (которое не имеет стартер с редуктором) приобрёл бы и выше упомянутый стартер. Ну а далее ещё бы мозговал. Конечно, на чём то можно и сэкономить, потому как это не дёшево выйдет, но если оно того будет стоить - почему бы и нет!!!???

А на счет подогрева двигателя от сети - приятель с работы на свои жигули шестой модели вот что сделал : из трубы диаметром 150мм с помощью токарного станка и сварки сделал этакую "банку", в крышку вмонтирован тэн с китайского электро чайника 2кВт, в корпус "банки" вварены два штуцера по диаметру как патрубки идущие на печку, с ней то он и соединён, последовательно. Жидкость этого подогревателя гоняет насос с автомобиля ГАЗель (он там на дальнюю салонную печку работает), ну и всё автоматизировано - при нагреве жидкости до 40 градусов - включается вентилятор печки (то есть и салон обогревается), в случае перегрева - (градусов 80) всё вырубается,(но такое вряд ли призойдёт, термостат то уже будет открыт)
Ещё он что то по моему и с таймером мудрил, мол влом заранее просыпаться для включения.
С его слов часа полтора прогрева хватает чтобы произвести почти "летний" пуск двигла. И в салоне ...... ну не так как на улице, но лед со стекол оттаивает.

Я правда не знаю какие у Вас там зимы, но и у нас -30 бывает.

Автор:  Alex [ 20-09, 10:51 ]
Заголовок сообщения: 

Из материалов для изготовления термоса присмотрел экструзионный вспененный полиэтилен (есть с алюминиевой фольгой) толщиной до 10мм, и экструдированный пенополистирол толшиной от 20мм. Первый эластичный, можно "сшить" "мягкое пальтишко", второй довольно жесткий , значит ящик. Склоняюсь к первому.
Чем греть то? Нужен какой то плёночный нагреватель.

Автор:  tig0r [ 20-09, 11:13 ]
Заголовок сообщения: 

Alex писал(а):
Чем греть то? Нужен какой то плёночный нагреватель.

Всё гораздо проще, указанные выше аккумуляторы просто обмотанны проволокой (материал не знаю) с шагом в сантиметр. Естественно через прокладку, материал уже не помню, давно было. Стеклоткань наверное пойдёт.

Автор:  Dizel1 [ 20-09, 13:06 ]
Заголовок сообщения: 

стеклотканью обмотать алюминиевый лист - наверх нихром.. потом опять стеклоткань

Автор:  proba [ 20-09, 13:54 ]
Заголовок сообщения: 

Alex писал(а):
Чем греть то? Нужен какой то плёночный нагреватель.

электрогрелкой для сидения водителя

Автор:  Трибун [ 20-09, 16:16 ]
Заголовок сообщения: 

Alex писал(а):
Чем греть то?

Самая решаемая проблема. А вот как батарейку в этом саркофаге на штатное место впихнуть? :wacko: В другое не согласен.

Автор:  Alex [ 20-09, 16:31 ]
Заголовок сообщения: 

proba писал(а):
электрогрелкой для сидения водителя

А там нихром или полимер резистивный?

Трибун писал(а):
как батарейку в этом саркофаге на штатное место впихнуть?

У меня место есть, да и думаю у всех не в притирку, 10мм хотя бы.
А вот как крепить аккумулятор в саркофаге, вопрос. У меня за выступ на дне прижимается скобой.

Автор:  Трибун [ 20-09, 16:36 ]
Заголовок сообщения: 

Alex писал(а):
У меня за выступ на дне прижимается скобой.

Было так на Святогоре, не удобно, щас как положено - планкой сверху. Но места ипошки не оставили. Разве только батарейку меньше ставить... Филипс жалко :live-14:

Страница 2 из 8 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/