Power Electronics http://valvol.ru/ |
|
Эксплуатация АКБ при низких температурах http://valvol.ru/topic943.html |
Страница 3 из 8 |
Автор: | Alex [ 20-09, 16:43 ] |
Заголовок сообщения: | |
Трибун писал(а): Было так на Святогоре, не удобно, щас как положено - планкой сверху. Но места ипошки не оставили.
Ипошки они такие. У меня Логан, родной аккум аж 70Ач (275х175х190), и ещё места в ячейке мм по 20 со всех сторон. |
Автор: | EvgeniS [ 20-09, 19:26 ] |
Заголовок сообщения: | |
Alex писал(а): У меня место есть, да и думаю у всех не в притирку, 10мм хотя бы.
10мм пенопласта - мало. остынет при -30. |
Автор: | Dizel1 [ 20-09, 20:30 ] |
Заголовок сообщения: | |
EvgeniS - всмысле слабо поможет? |
Автор: | EvgeniS [ 20-09, 21:00 ] |
Заголовок сообщения: | |
Dizel1 писал(а): всмысле слабо поможет?
именно. В советские времена у меня был термос - обычная стеклянная банка в пенопласте примерно 10мм, так вот фигово он держал тепло. Никакого сравнения с вакуумом. |
Автор: | Alex [ 20-09, 22:16 ] |
Заголовок сообщения: | |
Вот попытался посчитать для экструзионного вспененного полиэтилена толщиной 10мм: Площадь поверхности: 2*0,3*0,2 + 2*0,2*0,2 + 2*0,3*0,2 = 0,32 м2 Коэффициент теплопроводности: 0,035 Вт/м*С Толщина: 0,01 м Перепад температур: 40 С Потери тепла: 0,035*0,32*(40/0,01) = 44,8 Вт Для экструдированного пенополистирола толщиной 20мм получается 16 Вт. |
Автор: | EvgeniS [ 20-09, 22:25 ] |
Заголовок сообщения: | |
Alex странная размерность Вт/час. Ватт он и в час и в сек один. |
Автор: | Alex [ 20-09, 22:28 ] |
Заголовок сообщения: | |
EvgeniS писал(а): странная размерность Вт/час
Ну вот, приехали , а дома вы расход электроэнергии тоже в Ваттах измеряете? |
Автор: | Sockov_d [ 20-09, 23:47 ] |
Заголовок сообщения: | |
Поверьте, все уже давно придумано до нас. В журнале изобретатель и рационализатор за 1985 год описывалось устройство - термос на легковушке вакуумировался и выкачивалось масло и тосол, через 12 часов жидкости имели t63 при -30 наружной. На Ан2 стоит маховик приводится в действие маленьким движком , следовательно маленькая батарейка и кривой тоже присутствует. |
Автор: | Трибун [ 21-09, 00:01 ] |
Заголовок сообщения: | |
Интересная инфа об АН-2. Поскольку движок там типа звезда, то масло непрерывно откачивается из катера. А после стоянки большая проблема продуть и заставить работать нижние цилиндры - масло попадает. |
Автор: | EvgeniS [ 21-09, 08:53 ] |
Заголовок сообщения: | |
Alex писал(а): EvgeniS писал(а):странная размерность Вт/час
Ну вот, приехали , а дома вы расход электроэнергии тоже в Ваттах измеряете? дома я измеряю в Вт х час. При этом ещё время за которое этот расход произошел. 1кВтхчас = 3.6Мдж тепло это энергия, значит измеряется в Дж. значит потери можно мерить либо в Дж/сек, либо в Вт. |
Автор: | Alex [ 21-09, 10:56 ] |
Заголовок сообщения: | |
EvgeniS писал(а): потери можно мерить либо в Дж/сек, либо в Вт.
Вы правы, поправил. Так что, если грелка в 20Вт будет часов 8 работать, выходит ~13Ач, потеря ёмкости явно меньше чем от промерзания до -30С. А аккумулятор у меня и так с запасом по ёмкости, с учётом зимних условий, для моего движка достаточно 60Ач, а стоит 70Ач. |
Автор: | EvgeniS [ 21-09, 20:42 ] |
Заголовок сообщения: | |
интересно сколько еще по медным проводам уйдет тепла, там не хилое сечение. |
Автор: | Alex [ 21-09, 21:22 ] |
Заголовок сообщения: | |
EvgeniS писал(а): интересно сколько еще по медным проводам уйдет тепла
Тоже рассчётно. Если теплоизолировать 100-200мм отходящего провода, то теплопотери будут около 1Вт. |
Автор: | Трибун [ 22-09, 00:17 ] |
Заголовок сообщения: | |
Постепенно приходим к термостатированию всего подкапотного пространства |
Автор: | pwn [ 22-09, 01:29 ] |
Заголовок сообщения: | |
Вааще то самое лучшее решение (но не самое дешевое) давно уже придумано. Называется оно автономная печка. Только хорошая а не абы какой самопал, ибо можно и тачку спалить. (Знакомые так спалили камаз груженый шерстью при помощи печки от запорожца) Всякие кипятильники - полумера, ибо ляктричество есть далеко не везде, особо если 4 км до избы и за 20 до цивилизации, а на улице далеко не май. Оно то канешно хорошо иметь как дубль два, но не панацея. Не дать замерзнуть акку мысль хорошая, особенно если учесть что у него с понижением температуры растет саморазряд, а с саморазрядом падет плотность и соответственно растет температура при которой может замерзнуть электролит. При "благоприятном" стечении обстоятельств эти два процесса, идущие навстречу друг другу, могут встретиться и в итоге вместо акка будет кубик льда. Что на раз бывает по хорошему морозу если несколько дней не ездишь - сигналка и прочие вампиры жрут свое при любой погоде. В этом плане да, утеплить как-то акк и не дать ему замерзнуть и тем самым не убить его идея имеет смысл, но надеяться что у акка потом хватит духу провернуть колом замерзшее масло... это из области мечтаний. Греть и только греть. А потом только маслать. Хорошее решение для бедных: 5-и литровый пропановый баллон и горелка к нему. В отличии от паяльной лампы разжигается куда веселее, особо если не бутан а чистый пропан заправить (называется зимняя смесь для тачек на газе), и минут за 10-15 исправляет ситуацию. Только опять же, без фанатизьму, почуть ибо тачку можно спалить и при 40-а градусном морозе. Не нада жарить как из огнемета опаздывая в понедельник утром на работу, лучше встать на часок раньше и спокойно и без лишней суеты прогреть картер. И тогда усе заведется без галстуков, бубнов, и изобретений претендующих на нобелевку |
Страница 3 из 8 | Часовой пояс: UTC + 4 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |