Power Electronics
http://valvol.ru/

Эксплуатация АКБ при низких температурах
http://valvol.ru/topic943.html
Страница 3 из 8

Автор:  Alex [ 20-09, 16:43 ]
Заголовок сообщения: 

Трибун писал(а):
Было так на Святогоре, не удобно, щас как положено - планкой сверху. Но места ипошки не оставили.

Ипошки они такие. :lol:
У меня Логан, родной аккум аж 70Ач (275х175х190), и ещё места в ячейке мм по 20 со всех сторон. :D

Автор:  EvgeniS [ 20-09, 19:26 ]
Заголовок сообщения: 

Alex писал(а):
У меня место есть, да и думаю у всех не в притирку, 10мм хотя бы.

10мм пенопласта - мало. остынет при -30.

Автор:  Dizel1 [ 20-09, 20:30 ]
Заголовок сообщения: 

EvgeniS - всмысле слабо поможет?

Автор:  EvgeniS [ 20-09, 21:00 ]
Заголовок сообщения: 

Dizel1 писал(а):
всмысле слабо поможет?

именно. В советские времена у меня был термос - обычная стеклянная банка в пенопласте примерно 10мм, так вот фигово он держал тепло. Никакого сравнения с вакуумом.

Автор:  Alex [ 20-09, 22:16 ]
Заголовок сообщения: 

Вот попытался посчитать для экструзионного вспененного полиэтилена толщиной 10мм:
Площадь поверхности: 2*0,3*0,2 + 2*0,2*0,2 + 2*0,3*0,2 = 0,32 м2
Коэффициент теплопроводности: 0,035 Вт/м*С
Толщина: 0,01 м
Перепад температур: 40 С
Потери тепла: 0,035*0,32*(40/0,01) = 44,8 Вт

Для экструдированного пенополистирола толщиной 20мм получается 16 Вт.

Автор:  EvgeniS [ 20-09, 22:25 ]
Заголовок сообщения: 

Alex
странная размерность Вт/час. Ватт он и в час и в сек один.

Автор:  Alex [ 20-09, 22:28 ]
Заголовок сообщения: 

EvgeniS писал(а):
странная размерность Вт/час

Ну вот, приехали :D , а дома вы расход электроэнергии тоже в Ваттах измеряете?

Автор:  Sockov_d [ 20-09, 23:47 ]
Заголовок сообщения: 

Поверьте, все уже давно придумано до нас. В журнале изобретатель и рационализатор за 1985 год описывалось устройство - термос на легковушке вакуумировался и выкачивалось масло и тосол, через 12 часов жидкости имели t63 при -30 наружной.
На Ан2 стоит маховик приводится в действие маленьким движком , следовательно маленькая батарейка и кривой тоже присутствует. :good:

Автор:  Трибун [ 21-09, 00:01 ]
Заголовок сообщения: 

Интересная инфа об АН-2. Поскольку движок там типа звезда, то масло непрерывно откачивается из катера. А после стоянки большая проблема продуть и заставить работать нижние цилиндры - масло попадает.

Автор:  EvgeniS [ 21-09, 08:53 ]
Заголовок сообщения: 

Alex писал(а):
EvgeniS писал(а):странная размерность Вт/час

Ну вот, приехали , а дома вы расход электроэнергии тоже в Ваттах измеряете?

дома я измеряю в Вт х час. При этом ещё время за которое этот расход произошел. 1кВтхчас = 3.6Мдж

тепло это энергия, значит измеряется в Дж. значит потери можно мерить либо в Дж/сек, либо в Вт.

Автор:  Alex [ 21-09, 10:56 ]
Заголовок сообщения: 

EvgeniS писал(а):
потери можно мерить либо в Дж/сек, либо в Вт.

Вы правы, поправил. :blush:

Так что, если грелка в 20Вт будет часов 8 работать, выходит ~13Ач, потеря ёмкости явно меньше чем от промерзания до -30С.
А аккумулятор у меня и так с запасом по ёмкости, с учётом зимних условий, для моего движка достаточно 60Ач, а стоит 70Ач.

Автор:  EvgeniS [ 21-09, 20:42 ]
Заголовок сообщения: 

интересно сколько еще по медным проводам уйдет тепла, там не хилое сечение. ;)

Автор:  Alex [ 21-09, 21:22 ]
Заголовок сообщения: 

EvgeniS писал(а):
интересно сколько еще по медным проводам уйдет тепла

Тоже рассчётно. ;)
Если теплоизолировать 100-200мм отходящего провода, то теплопотери будут около 1Вт.

Автор:  Трибун [ 22-09, 00:17 ]
Заголовок сообщения: 

Постепенно приходим к термостатированию всего подкапотного пространства :D

Автор:  pwn [ 22-09, 01:29 ]
Заголовок сообщения: 

Вааще то самое лучшее решение (но не самое дешевое) давно уже придумано. Называется оно автономная печка. Только хорошая а не абы какой самопал, ибо можно и тачку спалить. (Знакомые так спалили камаз груженый шерстью при помощи печки от запорожца) Всякие кипятильники - полумера, ибо ляктричество есть далеко не везде, особо если 4 км до избы и за 20 до цивилизации, а на улице далеко не май. Оно то канешно хорошо иметь как дубль два, но не панацея. Не дать замерзнуть акку мысль хорошая, особенно если учесть что у него с понижением температуры растет саморазряд, а с саморазрядом падет плотность и соответственно растет температура при которой может замерзнуть электролит. При "благоприятном" стечении обстоятельств эти два процесса, идущие навстречу друг другу, могут встретиться и в итоге вместо акка будет кубик льда. Что на раз бывает по хорошему морозу если несколько дней не ездишь - сигналка и прочие вампиры жрут свое при любой погоде. В этом плане да, утеплить как-то акк и не дать ему замерзнуть и тем самым не убить его идея имеет смысл, но надеяться что у акка потом хватит духу провернуть колом замерзшее масло... это из области мечтаний. Греть и только греть. А потом только маслать. Хорошее решение для бедных: 5-и литровый пропановый баллон и горелка к нему. В отличии от паяльной лампы разжигается куда веселее, особо если не бутан а чистый пропан заправить (называется зимняя смесь для тачек на газе), и минут за 10-15 исправляет ситуацию. Только опять же, без фанатизьму, почуть ибо тачку можно спалить и при 40-а градусном морозе. Не нада жарить как из огнемета опаздывая в понедельник утром на работу, лучше встать на часок раньше и спокойно и без лишней суеты прогреть картер. И тогда усе заведется без галстуков, бубнов, и изобретений претендующих на нобелевку ;)

Страница 3 из 8 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/