Power Electronics
http://valvol.ru/

Эксплуатация АКБ при низких температурах
http://valvol.ru/topic943.html
Страница 4 из 8

Автор:  EvgeniS [ 22-09, 10:06 ]
Заголовок сообщения: 

pwn писал(а):
лучше встать на часок раньше и спокойно и без лишней суеты прогреть картер. И тогда усе заведется без галстуков, бубнов, и изобретений претендующих на нобелевку

так ведь хочется: чик и готово!

Автор:  Alex [ 22-09, 10:27 ]
Заголовок сообщения: 

Ну почему всех так и тянет греть двигатель :crazy: , обсуждаем же обогрев аккумулятора. Двигатель это отдельная песня.

pwn писал(а):
утеплить как-то акк и не дать ему замерзнуть и тем самым не убить его идея имеет смысл, но надеяться что у акка потом хватит духу провернуть колом замерзшее масло... это из области мечтаний.

Поясните в цифрах где я промахнулся?
Если я посчитал верно теплопотери, то установив аккумулятор ёмкостью больше требуемой для запуска двигателя на величину компенсации этих теплопотерь, то где чудеса?
И даже штатный аккумулятор прогревающий сам себя может оказаться бодрее своего промёрзшего собрата.

ПС
Из собственного опыта: всю ночь -30 с хвостиком, утром иду заводить, стартер поначалу пыжится, но двигатель не заводится, аккумулятор быстро чахнет, всё приехали; тащу аккумулятор домой, согреваю (не заряжаю), ставлю тёплый, и о чудо! крутит бодрее чем свежезамороженный в первой попытке.

Автор:  Maikl [ 22-09, 16:35 ]
Заголовок сообщения: 

pwn писал(а):
Вааще то самое лучшее решение (но не самое дешевое) давно уже придумано. Называется оно автономная печка.

pwn писал(а):
Всякие кипятильники - полумера, ибо ляктричество есть далеко не везде, особо если 4 км до избы и за 20 до цивилизации, а на улице далеко не май.
Промышленность выпускает как те и другие. У нас на северах широко используются как те, так и другие, наши и импортные. Греют охладитель в блоке. Циркуляция естественная по "малому кругу". Естественно, электрический подогреватель дешевле раз 20-25, но у него есть свои и плюсы и минусы (хорош при езде по городу). Когда двигатель тёплый, то и АБ приобретает температуру выше чем "за бортом), а ежели двигун в добавок ещё утеплён, то АБ чувствует себя вааще комфортно. Да и потом, ежели за бортом -30С, то за 8час. с АБ ничего не случится, при условии, что была длительная поездка и подкапот прогрелся.
EvgeniS писал(а):
так ведь хочется: чик и готово!
вот так у меня и есть, т.к. стоит Вебаста - предпусковой подогреватель антифриза. В -35-40С включаю не выходя из дома (брелок) на 30-40мин. Тепловая мощность 3,6кВт (двигатель 2литра). АБ уже 4 года и менять пока не собираюсь

Автор:  EvgeniS [ 22-09, 18:30 ]
Заголовок сообщения: 

Maikl писал(а):
т так у меня и есть, т.к. стоит Вебаста - предпусковой подогреватель антифриза.

это что? электрический или бензиновый?

Автор:  Maikl [ 22-09, 20:05 ]
Заголовок сообщения: 

EvgeniS писал(а):
это что? электрический или бензиновый?
бензиновый (немец), запитан из общего бака. Ест около 300гр. бензина за 1час. работы. Зимой езжу каждый день. При ниже -38-40С нет, т.к. жалко всяки-разны резинки.

Автор:  Трибун [ 22-09, 20:45 ]
Заголовок сообщения: 

http://www.webasto.ru/products/lot01/

Автор:  pwn [ 23-09, 17:40 ]
Заголовок сообщения: 

Alex писал(а):
Ну почему всех так и тянет греть двигатель :crazy: , обсуждаем же обогрев аккумулятора. Двигатель это отдельная песня.
Потому что в любом ТЗ я всегда выделяю и ставлю на первое место цель. В данном случае цель - запустить двигатель. Лучше всего она решается путем его прогрева.
Цитата:
Поясните в цифрах где я промахнулся?
В цифрах стоит отдельных энергозатрат, на пальцах просче: колом замерзший двигатель иной раз не так то просто завести даже аккумулятором из хаты. При этом убивается и двиг и акк и стартер. кто-то считал сколько ресурса стоит один холодный пуск, кажись 300км пробега. Масло то дубовое и нифига не подается, кольца по цилиндрам почти насухо шоркают, и так минуты две-три минимум пока масляный насос хоть как-то "разжижит сметану"
Цитата:
Если я посчитал верно теплопотери, то установив аккумулятор ёмкостью больше требуемой для запуска двигателя на величину компенсации этих теплопотерь, то где чудеса?
В геморое с реализацией теплоизоляции. Вот у мну на 99-й стоит мутла 72ач кажись, как раз запас шо надо. Но она и без теплоизоляции едва влезла, а с ней... И потом итак порой хрен куда подлезешь, а тут ворох весьма нежных цацок, которые убить на раз каким нить сорвавшимся ключом например. И потом еще гимор чтоб этот подогрев не коротнул, не сожрал болше чем надо, не перегрел акк и т.д... Любая идея красива пока не сядешь за ее реализацию ;)
Цитата:
тащу аккумулятор домой, согреваю (не заряжаю), ставлю тёплый, и о чудо! крутит бодрее
Либо то же самое - включаем на пару-тройку минут ближний свет, так как внутреннее сопротивление мерзлого акка велико то он разогревается проходящим током, электролит оттаивает и шансы на пуск увеличиваются. Однако, все же лучше преодолеть свою лень и на ночь свинчивать акк и тащить в хату. Если посчитать - это наиболее экономически верный ход, ибо несколько раз за зиму свинтить акк гораздо дешевле чем мутить городушки. Ну а у кого вся зима такая ставят элеткро или автономные печки, опять же дешевле чем изобретать велосипед.

Автор:  Alex [ 23-09, 18:32 ]
Заголовок сообщения: 

pwn писал(а):
цель - запустить двигатель

Вы правы, но не только запуск. "Живой" аккумулятор нужен не только для запуска, а и для дальнейшего заряда. А то что под капотом, на ходу, стоя в дали от двигателя в железном кожухе, аккумулятор, за пол часа, сколько-то ощутимо прогреется, нет надежды.
А уж при работающем генераторе отдать ему немного энергии на согрев не жалко? :D
pwn писал(а):
гимор чтоб этот подогрев не коротнул, не сожрал болше чем надо, не перегрел акк и т.д.

МК с датчиком температуры и напряжения + ключ, это детская задачка. ;)
ПС MasterCatа если хорошо попросить, он за час сваяет. :prankster:

Автор:  pwn [ 23-09, 19:34 ]
Заголовок сообщения: 

Alex писал(а):
А то что под капотом, на ходу, стоя в дали от двигателя в железном кожухе, аккумулятор, за пол часа, сколько-то ощутимо прогреется, нет надежды.
Однако он прогревается. Потому как его греет не двигатель а поток теплого воздуха от радиатора. Если в вашем авто конструкция кривая и акку ничего не перепадает - проложите к нему на зиму гофру типа от какой нить вытяжки кухонной или что нить похожее и никаких грелок не потребуется.
Цитата:
А уж при работающем генераторе отдать ему немного энергии на согрев не жалко?
Не жалко, но минусы перевешивают плюсы. Актуально греть акк только когда машина сутки на стоянке при -30, так как это и есть самый убийственный для него режим. При работающем движке ему пофиг и сорокаградусный мороз.
Цитата:
МК с датчиком температуры и напряжения + ключ, это детская задачка. ;)ПС MasterCatа если хорошо попросить, он за час сваяет. :prankster:
Я не Мастер-Кот, но так как сам кормлюсь программингом и знаю не по наслышке: в этой области нет детских задач. Если конечно вы хотите сделать чтоб работало и не е...о моск, а не просто защитить курсовую ;)

Автор:  EvgeniS [ 23-09, 20:03 ]
Заголовок сообщения: 

pwn писал(а):
Однако он прогревается. Потому как его греет не двигатель а поток теплого воздуха от радиатора. Если в вашем авто конструкция кривая и акку ничего не перепадает - проложите к нему на зиму гофру типа от какой нить вытяжки кухонной или что нить похожее и никаких грелок не потребуется.

не совсем так. Во-первых при -30 радиатор у машины холодный и тосол гоняется по малому кругу. Во-вторых "кривая" конструкция - это как раз когда акк сильно нагревается от двигателя или ещё чего, что летом сокращает его срок службы.

Автор:  Alex [ 23-09, 20:14 ]
Заголовок сообщения: 

pwn писал(а):
Если в вашем авто конструкция кривая и акку ничего не перепадает

Может у меня авто тропического исполнения, и аккумулятору вреден нагрев от радиатора. :crazy:
pwn писал(а):
сам кормлюсь программингом

Я тоже. :frends:
Однако в данном случае проблема это не программа, а экстримальная бортовая сеть. Вот сделать чтоб мк жилось в ней хорошо - задача.

Автор:  Трибун [ 23-09, 20:17 ]
Заголовок сообщения: 

Господа! Не надо критиковать саму идею. Вариантов и их приверженцев очень много, но тут чек хочет рассмотреть один - самопрогрев батареи.
А то очень много места тут занимает критика и споры. Как один из методов, этот имеет право на жизнь. Нечего сказать по ЭТОЙ теме - лучше молчать и не мешать развитию.
"А писАть, простите, как и пИсать, нужно тогда, когда уже не можешь" М.М.Ж.

Автор:  pwn [ 23-09, 22:44 ]
Заголовок сообщения: 

EvgeniS писал(а):
Во-вторых "кривая" конструкция - это как раз когда акк сильно нагревается от двигателя или ещё чего, что летом сокращает его срок службы.
Видать не все в тазиках кривое, ибо я в своей 99-й как-то не парюсь на сей счет. Да у нас -30 редко, -20 это да на раз но как правило тоже не долго может поэтому. Однако, любая сложная проблема обычно лечится небольшим компромиссом и подручными средствами. Много тепла? Воткните картонку чтоб не дуло на акк. Мало? направьте теплый воздух чем нить. Только не надо байки азовские про то что в -30 весь тосол по малому кругу бегает а радиатор инеем покрывается. Тут скорее другая забава, когда на улице -30 а у чувака тачка кипит, а все с того что термостат приклинило и только малый круг и остался. Не верите - проверьте, в хороший мороз передавите патрубок к радиатору и проедьте чуток. Закипит и в - 40 ;)
Трибун писал(а):
"А писАть, простите, как и пИсать, нужно тогда, когда уже не можешь" М.М.Ж.
ОК, намек понят. Есть такой нац. вид спорта, секс с головным мозгом. Вещь очень интимная, поэтому посторонним лучше не встревать. Посему мешать не буду, а то опять пойдут предъявы не словесный понос и обилие буков. Успехов ;)

Автор:  Трибун [ 24-09, 00:47 ]
Заголовок сообщения: 

pwn писал(а):
ОК, намек понят.
Да, это нужно. Вон Майкл поставил себе предпусковой - сегодня это 30-40Крэ - многих такой вариант устроит?
Значит по теме. Вижу короб из пенопласта, обтянутый стеклотканью или грубым брезентом от повреждений. Внутрь можно заложить металлические зеркальные пластины, бо фотографии на дому уже никто не глянцует, а аппарат наверняка выкинуть еще жалко :lol: Нагреватель из нитей нихрома зажат в тонкий стеклотекстолит, установлен на дне. Он типа трехфазный. Совместная работа 3-х при работающем двигателе греет примерно до +25С, на парковке работают два - один непрерывно, второй регулирует - так проще и миниатюрнее БУ.

Автор:  Alex [ 24-09, 20:45 ]
Заголовок сообщения: 

EvgeniS писал(а):
была у меня как то мысль сделать подогрев но не акк, а двигла перед запуском. Запас тепла в виде горячей охлаждающей жидкости в термосе 4л. И маленький компрессор для жидкости

Такое?
http://www.autonahodka.ru/dokumentatsiy ... vtote.html

Страница 4 из 8 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/