Power Electronics
http://valvol.ru/

Встречный дроссель
http://valvol.ru/topic999.html
Страница 5 из 25

Автор:  Ломакин [ 09-11, 15:26 ]
Заголовок сообщения: 

И индуктивность 4-х рогого и двурогого (на одном П пожалуйста.
О том что это каркас для двух двурогих я писал с самого начала.

Автор:  Трибун [ 09-11, 15:32 ]
Заголовок сообщения: 

valvol писал(а):
Сердечник тут практически используется в качестве каркаса для воздушного дросселя.
Если не сложно, то можно измерить индуктивность дросселя без сердечника, сохраняя пространственные положения обмоток?
Это было бы слишком просто и без парадокса :D Я попробую проделать это, но с Электрикс есть инфа, что резко падает индуктивность, я цитировал.

Автор:  Alex Thorn [ 09-11, 15:37 ]
Заголовок сообщения: 

Трибун писал(а):
с Электрикс есть инфа, что резко падает индуктивность

Я измерял. Точность моей мерилки плюс-минус, но там на порядок меньше. Кстати, прокачивал меандр от генератора, если ничего не путаю, по фронту, то индуктивность встречника меньше, чем половина - на сигнал от генератора, вторая половина - КЗ ( т.е. Ls ) . :live-14: Не совпадает, у Вас вроде наоборот. Но, имхо, логично. Ls должна быть больше, по физике процесса так сказать.

Автор:  Ломакин [ 09-11, 15:46 ]
Заголовок сообщения: 

Alex Thorn
У меня тут эсть некоторые мысли. Очень нужны данные по реальному насыщению для конкретного сердечника (лучше конечно для ПП40х17х18) и А*вит обмотки . Есть крамольная мысль, но без данных по реальному насыщению -ни с места :live-14:

Автор:  Alex Thorn [ 09-11, 15:53 ]
Заголовок сообщения: 

Ломакин писал(а):
Очень нужны данные по реальному насыщению для конкретного сердечника

ОК. Но не сегодня - точно.

Автор:  Трибун [ 09-11, 16:07 ]
Заголовок сообщения: 

Трибун писал(а):
Я попробую проделать это, но с Электрикс есть инфа, что резко падает индуктивность, я цитировал.

За высокую точность не ручаюсь - провод 2мм латунь жесткий и короткий.
ПП40х17х18 по 3 витка, точно совместить половинки не удалось, сдвиг не более 1мм.
Катушки в сердечнике - 2,84
Катушки в воздухе - 0,44

Для справки. Корректые измерения были для разных витков в сердечнике, но сбитые в кучки:
10+10 - 35,8
9+9 - 25,3
8+8 - 20,4
7+7 - 15,8
6+6 - 11,7

6+6/3+3=2 2^2=4 11,7/4=2,93 для скучкованных и неплохо совпадает с 2,84 распределенных. Т.е. измерение не шибко плохое, а результат - сердешник увеличил индуктивность в 2,84/0,44=6,5 раз.

И еще. Прогнал встречные на кольце К40Х25Х11 от 1+1 до 15+15 витков МГШВ, получил 0,87...19,1uH. Причем если сверху на кольцо ложить спиной половинку Ш20х28, накрывая витки, индуктивность четко увеличивается в 1,62...1,71 раза. Рассеяние :prankster:

Автор:  valvol [ 09-11, 16:16 ]
Заголовок сообщения: 

Трибун писал(а):
Катушки в сердечнике - 2,84
Катушки в воздухе - 0,44

Здесь понятно. А как будет с вариантом, где было 11 витков.

Автор:  Трибун [ 09-11, 16:21 ]
Заголовок сообщения: 

valvol
Это сегодня не обещаю, это на коленке делать - только портить :)

Автор:  valvol [ 09-11, 16:31 ]
Заголовок сообщения: 

Трибун писал(а):
на коленке делать - только портить

Это точно!
Однако уже сейчас можно сделать вполне обоснованное предположение в том, что аналогично будет себя вести и дроссель. Изначально индуктивность будет повышенная, но, после насыщения сердечника, уменьшится до уровня воздушного дросселя.
Возможно в таком поведении есть определённые достоинства, т.к. зачастую при снижении тока, хотелось бы и снижения амплитуды пульсации.

Автор:  Ломакин [ 09-11, 16:42 ]
Заголовок сообщения: 

Нашел у себя сердечник, весьма близкий к ПП40 Окна38х38, керны цилиндрические диам17,5 с проточкой для стяжки сбоку. Площадь керна итого2.2см2
провел замеры на 11витках
скобаП= 20.1мкГн
два-Н =30.6
дваО =256
дваО+кз =27
дваО двумя обмотками =27.6мкГн
два рога в разны сторны=34
Сейчас сверюсь с заменрами Трибуна и попробую подумать :D

Автор:  Alex Thorn [ 09-11, 16:43 ]
Заголовок сообщения: 

Ломакин писал(а):
У меня тут эсть некоторые мысли.

Попробуйте сосчитать сумму индуктивностей двух П-оловинок с сечением, меньше натурального в 2 раза и эквивалентным зазором для П. Если не лень, просто за ради интереса.
Трибун писал(а):
Рассеяние

Нет. :D

Автор:  Alex Thorn [ 09-11, 16:45 ]
Заголовок сообщения: 

Ломакин писал(а):
дваО+кз =39
дваО двумя обмотками =27.6мкГн

Ls больше, чем индуктивность встречника ?

Автор:  valvol [ 09-11, 16:45 ]
Заголовок сообщения: 

Что такое
Ломакин писал(а):
дваО+кз =39

А, что будет с индуктивностью, если, не меняя пространственного положения катушек, из них извлечь сердечник?

Автор:  Ломакин [ 09-11, 16:53 ]
Заголовок сообщения: 

valvol писал(а):
Что такое
Ломакин писал(а):
дваО+кз =39

То что назвали рассеной индуктивностью. Я с такой формулировкой не согласен. Большое значение имеет положение витка кз на керне. Замер при расположении в середине керна.
Вынуть обмотки не могу- они на срединах П. Могу перемотать и змерить отдельно, но тчно повторить геометрию кернов не получится. :D

Автор:  Alex Thorn [ 09-11, 16:58 ]
Заголовок сообщения: 

Ломакин писал(а):
То что назвали рассеной индуктивностью.

Наверное, измерьте одну обмотку пр кз второй.

Страница 5 из 25 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/