Power Electronics http://valvol.ru/ |
|
Встречный дроссель http://valvol.ru/topic999.html |
Страница 5 из 25 |
Автор: | Ломакин [ 09-11, 15:26 ] |
Заголовок сообщения: | |
И индуктивность 4-х рогого и двурогого (на одном П пожалуйста. О том что это каркас для двух двурогих я писал с самого начала. |
Автор: | Трибун [ 09-11, 15:32 ] |
Заголовок сообщения: | |
valvol писал(а): Сердечник тут практически используется в качестве каркаса для воздушного дросселя. Это было бы слишком просто и без парадокса Я попробую проделать это, но с Электрикс есть инфа, что резко падает индуктивность, я цитировал.
Если не сложно, то можно измерить индуктивность дросселя без сердечника, сохраняя пространственные положения обмоток? |
Автор: | Alex Thorn [ 09-11, 15:37 ] |
Заголовок сообщения: | |
Трибун писал(а): с Электрикс есть инфа, что резко падает индуктивность
Я измерял. Точность моей мерилки плюс-минус, но там на порядок меньше. Кстати, прокачивал меандр от генератора, если ничего не путаю, по фронту, то индуктивность встречника меньше, чем половина - на сигнал от генератора, вторая половина - КЗ ( т.е. Ls ) . Не совпадает, у Вас вроде наоборот. Но, имхо, логично. Ls должна быть больше, по физике процесса так сказать. |
Автор: | Ломакин [ 09-11, 15:46 ] |
Заголовок сообщения: | |
Alex Thorn У меня тут эсть некоторые мысли. Очень нужны данные по реальному насыщению для конкретного сердечника (лучше конечно для ПП40х17х18) и А*вит обмотки . Есть крамольная мысль, но без данных по реальному насыщению -ни с места |
Автор: | Alex Thorn [ 09-11, 15:53 ] |
Заголовок сообщения: | |
Ломакин писал(а): Очень нужны данные по реальному насыщению для конкретного сердечника
ОК. Но не сегодня - точно. |
Автор: | Трибун [ 09-11, 16:07 ] |
Заголовок сообщения: | |
Трибун писал(а): Я попробую проделать это, но с Электрикс есть инфа, что резко падает индуктивность, я цитировал.
За высокую точность не ручаюсь - провод 2мм латунь жесткий и короткий. ПП40х17х18 по 3 витка, точно совместить половинки не удалось, сдвиг не более 1мм. Катушки в сердечнике - 2,84 Катушки в воздухе - 0,44 Для справки. Корректые измерения были для разных витков в сердечнике, но сбитые в кучки: 10+10 - 35,8 9+9 - 25,3 8+8 - 20,4 7+7 - 15,8 6+6 - 11,7 6+6/3+3=2 2^2=4 11,7/4=2,93 для скучкованных и неплохо совпадает с 2,84 распределенных. Т.е. измерение не шибко плохое, а результат - сердешник увеличил индуктивность в 2,84/0,44=6,5 раз. И еще. Прогнал встречные на кольце К40Х25Х11 от 1+1 до 15+15 витков МГШВ, получил 0,87...19,1uH. Причем если сверху на кольцо ложить спиной половинку Ш20х28, накрывая витки, индуктивность четко увеличивается в 1,62...1,71 раза. Рассеяние |
Автор: | valvol [ 09-11, 16:16 ] |
Заголовок сообщения: | |
Трибун писал(а): Катушки в сердечнике - 2,84
Катушки в воздухе - 0,44 Здесь понятно. А как будет с вариантом, где было 11 витков. |
Автор: | Трибун [ 09-11, 16:21 ] |
Заголовок сообщения: | |
valvol Это сегодня не обещаю, это на коленке делать - только портить |
Автор: | valvol [ 09-11, 16:31 ] |
Заголовок сообщения: | |
Трибун писал(а): на коленке делать - только портить
Это точно! Однако уже сейчас можно сделать вполне обоснованное предположение в том, что аналогично будет себя вести и дроссель. Изначально индуктивность будет повышенная, но, после насыщения сердечника, уменьшится до уровня воздушного дросселя. Возможно в таком поведении есть определённые достоинства, т.к. зачастую при снижении тока, хотелось бы и снижения амплитуды пульсации. |
Автор: | Ломакин [ 09-11, 16:42 ] |
Заголовок сообщения: | |
Нашел у себя сердечник, весьма близкий к ПП40 Окна38х38, керны цилиндрические диам17,5 с проточкой для стяжки сбоку. Площадь керна итого2.2см2 провел замеры на 11витках скобаП= 20.1мкГн два-Н =30.6 дваО =256 дваО+кз =27 дваО двумя обмотками =27.6мкГн два рога в разны сторны=34 Сейчас сверюсь с заменрами Трибуна и попробую подумать |
Автор: | Alex Thorn [ 09-11, 16:43 ] |
Заголовок сообщения: | |
Ломакин писал(а): У меня тут эсть некоторые мысли. Попробуйте сосчитать сумму индуктивностей двух П-оловинок с сечением, меньше натурального в 2 раза и эквивалентным зазором для П. Если не лень, просто за ради интереса. Трибун писал(а): Рассеяние
Нет. |
Автор: | Alex Thorn [ 09-11, 16:45 ] |
Заголовок сообщения: | |
Ломакин писал(а): дваО+кз =39
дваО двумя обмотками =27.6мкГн Ls больше, чем индуктивность встречника ? |
Автор: | valvol [ 09-11, 16:45 ] |
Заголовок сообщения: | |
Что такое Ломакин писал(а): дваО+кз =39
А, что будет с индуктивностью, если, не меняя пространственного положения катушек, из них извлечь сердечник? |
Автор: | Ломакин [ 09-11, 16:53 ] |
Заголовок сообщения: | |
valvol писал(а): Что такое
Ломакин писал(а): дваО+кз =39 То что назвали рассеной индуктивностью. Я с такой формулировкой не согласен. Большое значение имеет положение витка кз на керне. Замер при расположении в середине керна. Вынуть обмотки не могу- они на срединах П. Могу перемотать и змерить отдельно, но тчно повторить геометрию кернов не получится. |
Автор: | Alex Thorn [ 09-11, 16:58 ] |
Заголовок сообщения: | |
Ломакин писал(а): То что назвали рассеной индуктивностью.
Наверное, измерьте одну обмотку пр кз второй. |
Страница 5 из 25 | Часовой пояс: UTC + 4 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |