monos писал(а):
Ничего удивительно... Ампер 5-7 на квадрат выходит...
Я лабу делал - все обмотки последовательно (вторички тоже тем же кругляком) и потом в это дело 15 ампер дц наваливал. Выходило 20 ампер на квадрат - нормально, держат. С обдувом ессно. А вот с размахом индукции я малость перестарался. Топология вполне позволяет практически без запасу от насыщения в минусе до конца линейной зоны в плюс клацать, но на 60 кгц даже 87 феррит от епкосу сильно греется... до 150 ватт потерь на оба транса доходило
Охлаждение правда еще как-то справлялось, но на пределе. И поэтому пришлось хотелки малость урезать
Вот когда придумают феррит который на таких частотах и при таком размахе не будет по конски греться, тогда мона и наваливать. А я еще когда в свечке модель гонял, все боялси что не смогу на всю индукцию разогнать без влета в насыщение
И никакого нямконтроля и близко нет, и даже сердечник без зазору, хотя это мне крови попило малость и ферриту тепла прибавило. Активкламп рулит, все эти мороки с двутактами и нямконтролем на его фоне - не стоят потраченного времени и усилий. Принцип прост - даже не доточенный напильником (как у меня) активкламп если от него не хотеть слишком многого (ну типа как не загонять ему варежку шырше 0.5) ведет себя очень смирно и напругой на ключе не брыкается. Далее берем две такие ячейки, рулим ими от 3825 (или еще от чего двутактного), а выход грузим на общий дроссель. Получаем точно то же что и спарка косых, и трансы точно такие же в 2 обмотки, но за счет разгона индукции и работе в 4 квадрантах почти в два раза меньше. Ну а за счет того что приняты меры к эффективному охлаждению, то и в три раза как нефиг делать. В основе колечки от эпкосу B64290-L847-X87 R29.5x19x14.9, всего 4 штуки таких по два на транс в плече. И все. При этом как бы криво не клацала поцикловка - перекоса индукции не возникает, трансы то отдельные и только на дросселе "встречаются"