©2004 Валентин Володин
Сайт Валентина Володина
Главная Статьи Книги и журналы Справочник Программы Ссылки
О себе RytmArc Схемы и описания Резервный форум Разное valvolodin.narod.ru
Калькуляторы Файловый архив Архив форума Форум ГОСТы Измерительные приборы
turbobit mega.co.nz fex.net files.dp.ua ... imageup ... ... ... ...

Power Electronics

Посвящается различным источникам электропитания
Текущее время: 07-05, 15:52

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 142 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09-10, 10:28 
Не в сети
Участник

Зарегистрирован: 19-09, 11:34
Сообщения: 100
Откуда: Чебоксары
Observer писал(а):
А каков расход воздуха в режиме пилотной дуги по сравнению с номинальным? И какой ток?
зависит от конкретного типа резака

Observer писал(а):
Trafimet Ergocut S45 с максимальным током 40А
с такими слаботочными не сталкивался. да и вообще с Трафиметом почти не работал - однажды взяли их горелку, нахлебались с ней и плюнули. потом нам объяснили, что модель была самая неудачная, но осадок остался (:

Observer писал(а):
Добиться устойчивой пилотной не удаётся: вспыхивает на мгновение и гаснет. Правда, этого хватает, чтобы надёжно зажечь рабочую...
очень многие горелки не рассчитаны на длительную пилотную дугу. главное - обеспечить "плевок" в самом начале, который прожгет загрязнения и возбудит основную дугу.

т.к. у производителя зачастую непросто получить внятный ответ по расходу при возбуждении и току пилотной дуги, рекомендую поэкспериментировать. честно говоря, даже не знаю, как описать-то...
мы ставим основное давление 4,5 - 5,5 атм для бинцелевского резака. нормализованный расход при этом около 250 л/мин. дежурный расход - порядка 30 л/мин. давление на входе резака при дежурном расходе не знаю, т.к. манометр стоит до клапана.
ток пилотной дуги в нашем аппарате порядка 30А, т.е. 30-40% от основного.
подозреваю, что производители придерживаются похожих пропорций.
кстати, у нас пилотная дуга тоже нестабильная на воздухе, но на детали основная дуга возбуждается без проблем.

_________________
Новая инкарнация пользователя "Илья" со старого форума :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09-10, 10:35 
Не в сети
Участник

Зарегистрирован: 19-09, 11:34
Сообщения: 100
Откуда: Чебоксары
VictorFM писал(а):
Что заметил, что не очень то увлекаются полноценными инверторами
вполне возможно, что это связано с большим разбросом входных напряжений - отводы обмоток сделать легче, чем универсальный инвертор.

VictorFM писал(а):
Плазмотороны- совсем о...и, по 500 баксов заражают на 27А.
да уж, недешево...
а не приценивался к резакам Lincoln Eltctric? у них есть такие, что и осциллятор не нужон - поджиг пневматикой управляется. правда такой плазмотрон потенциально менее надежен и подороже обычного должен быть...

_________________
Новая инкарнация пользователя "Илья" со старого форума :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09-10, 13:17 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 12-09, 18:59
Сообщения: 14
Откуда: Киев
VictorFM писал(а):
Что касается сердечника сериесного трансформатора без зазора- не факт.
Уже говорил, что на некоторых этот тр намотан на ферритовом корандаше.

И как выглядит эта система в конкретных цифрах? Индуктивность, к-во витков и диаметр провода вторички, частота осциллятора, его напряжение? Ах да, каких размеров сам этот транс? Действительно ли ток пилотной дуги проходит через его вторичку?

_________________
Silence must be heard.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09-10, 13:42 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 12-09, 18:59
Сообщения: 14
Откуда: Киев
Отнюдь писал(а):
главное - обеспечить "плевок" в самом начале

Мои "плевки" на номинальном расходе и токе длятся несколько мс. В принципе, если поднести горелку к детали, то рабочая вспыхивает достаточно надёжно, даже через краску. Сильно уменьшая расход, удаётся добиться непрерывого горения пилотной, но она горит очень нестабильно и чувствительна к малейшим изменениям тока и расхода: чуть что - либо зеленеет, либо гаснет. А иногда вообще загорается внутри сопла.

_________________
Silence must be heard.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10-10, 04:36 
Не в сети
Участник

Зарегистрирован: 26-09, 02:44
Сообщения: 60
Observer писал(а):
И как выглядит эта система в конкретных цифрах? Индуктивность, к-во витков и диаметр провода вторички, частота осциллятора, его напряжение? Ах да, каких размеров сам этот транс? Действительно ли ток пилотной дуги проходит через его вторичку?

Выглядит так
Изображение
Конкретных цифр нет. Эту инфу любезно предоставил один человек с другого форума. На сколько понял, осциллятор запитывается от выходного тр инвертора через повышающий тр, умножитель на 3, разрядник и на сериесный тр. Разрядник видно на фото - контакты от реле запаянные в плату(внизу под др и сериесным тр.)

_________________
С уважением
Виктор.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10-10, 05:06 
Не в сети
Участник

Зарегистрирован: 26-09, 02:44
Сообщения: 60
Отнюдь писал(а):
...... у них есть такие, что и осциллятор не нужон - поджиг пневматикой управляется. правда такой плазмотрон потенциально менее надежен и подороже обычного должен быть...

Вот!!!
В полных инверторах у них, как понимаю, именно это.
Посмотрел несколько схем на их сайте. Схемы, конечно, схематичные, но видно что мост. Транзисторные модули, выходной тр, выпрямитель вынесен за квадратики и нет никакого осциллятора. От выпрямителя черех 2-3 последовательных контактов реле - на сопло, и напрямую на деталь.
Отнюдь!!!
Может просветите безграмотных начинающих плазморезчиков, как пневматикой управляют?
Хотя бы вкратце.

_________________
С уважением
Виктор.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10-10, 10:49 
Не в сети
Участник

Зарегистрирован: 19-09, 11:34
Сообщения: 100
Откуда: Чебоксары
Observer писал(а):
чуть что - либо зеленеет, либо гаснет
если факел зеленый, значит надо что-то менять, т.к. такой цвет придает горящая медь. да и что, факел пилотной дуги в воздухе - самоцель? особого смысла нету по моему.

_________________
Новая инкарнация пользователя "Илья" со старого форума :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10-10, 11:05 
Не в сети
Участник

Зарегистрирован: 19-09, 11:34
Сообщения: 100
Откуда: Чебоксары
VictorFM писал(а):
В полных инверторах у них, как понимаю, именно это.
не могу сказать с полной уверенностью - давно уже специально не интересуюсь плазмой, тем более американской :)

VictorFM писал(а):
как пневматикой управляют?
в руках не держал, так что могу только предполагать. самому лет десять назад приходило в голову нечто подобное:
катод в резаке закреплен не жестко, а на пружине, изначально прижимающей его к соплу;
катодная цанга имеет в своем составе стальную вставку;
вокруг вставки сделано несколько витков - соленоид, по которому протекает ток катода.
изначально ток не течет, поэтому цепь "катод-сопло" замкнута. при нажатии на кнопку подается ток и за счет соленоида втягивает катод, разрывая цепь и инициируя дугу. а уж пилотная это дуга или основная - особой разницы нету.
тогда, скажем так, у меня была несколько иная должность и далеко не ведущее положение в конторе, посему такая довольно сложная затея и не была реализована (:

с появлением в наших аппаратах пневмоклапанов идея малость изменилась. соленоид на такое усилие и такие токи довольно сложен сам по себе, не говоря уж о подвижной цанге и прочей ерунде. поэтому теперь катод пусть стоит жестко, а подпружиненным станет сопло (по крайней мере и замена подвижных частей облегчается). в начале давление низкое и пружина прижимает сопло к катоду. при пуске источника течет ток пилотной дуги и открывается газовый клапан. сопло из-за повышенного (в разы) давления отводится от катода, разрывая цепь и инициируя дугу.

примерно так...

_________________
Новая инкарнация пользователя "Илья" со старого форума :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10-10, 13:19 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 12-09, 18:59
Сообщения: 14
Откуда: Киев
Отнюдь писал(а):
если факел зеленый, значит надо что-то менять, т.к. такой цвет придает горящая медь.

Вестимо. Катод портится за пару секунд.
Отнюдь писал(а):
да и что, факел пилотной дуги в воздухе - самоцель?

Хотелось бы сделать возможность непрерывного горения. Это может быть полезно в случае кромсания арматуры, когда рабочая и пилотная дуга постоянно автоматически сменяют друг друга. Чтобы для каждого прутка кнопку не нажимать. А у фабричных аппаратов пилотная стабильно горит?

_________________
Silence must be heard.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10-10, 13:48 
Не в сети
Участник

Зарегистрирован: 19-09, 11:34
Сообщения: 100
Откуда: Чебоксары
Observer писал(а):
у фабричных аппаратов пилотная стабильно горит?
зависит от конкретного типа аппарата. видел и такие, у которых хороший стабильный факел, но большинство просто плюются.

Observer писал(а):
Это может быть полезно в случае кромсания арматуры
некоторые делают специальный режим для резки решеток. видел такой один раз, но попробовать не дали ):

если очень хочется, поинтересуйся у производителя резака, может они предлагают что-то из расходников для подобных режимов

_________________
Новая инкарнация пользователя "Илья" со старого форума :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12-10, 09:36 
Не в сети
Участник

Зарегистрирован: 26-09, 02:44
Сообщения: 60
http://www.millerwelds.com/products/pla ... trum_125c/

Blow Back Torch Design
The plasma arc is created by pulling an electrical arc between an electrode and tip. This process eliminates high frequency by forcing an electrical arc between the two pieces.

По данной ссылке после этого обзатца еть видио. Там и объясняется Принцип действия плазматрона без осциллятора.

_________________
С уважением
Виктор.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12-10, 09:51 
Не в сети
Участник

Зарегистрирован: 19-09, 11:34
Сообщения: 100
Откуда: Чебоксары
VictorFM писал(а):
По данной ссылке после этого обзатца еть видио
ограничен в трафике, поэтому не могу глянуть ):
можно словами передать?
(кстати, думаю не все свободно понимают ангельский язык, поэтому неплохо было бы давать хотя бы приблизительные переводы цитат)

_________________
Новая инкарнация пользователя "Илья" со старого форума :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12-10, 12:15 
Не в сети
Участник

Зарегистрирован: 26-09, 02:44
Сообщения: 60
Отнюдь!!!
Суть та о чём вы говорили.
Только всёже двигается катод.
На катоде наружная канавка ввиде резьбы. По ней воздух попадает в полость и за счёт давления катод отжимает от сопла и воздух закручмвается соответственно.
Во, удалось распечатать и отсканировать.

Изображение
Розовенький - катод.
В исходном состоянии он внизу до упора.
Т.е получается пневматический поршень.Давлением этот поршень поднимается.

_________________
С уважением
Виктор.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12-10, 15:30 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 12-09, 18:59
Сообщения: 14
Откуда: Киев
VictorFM
Одна из двух моих горелок, та, что поменьше, именно так и работает. Без осциллятора. К сожалению, я не встречал таких горелок мощнее чем на 100А. Что-то мощное приходится поджигать только искрой.

_________________
Silence must be heard.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12-10, 22:36 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 12-09, 18:59
Сообщения: 14
Откуда: Киев
Если кому-то интересно, выкладываю небольшой (2,8МВ) видеоролик работы плазморезки. Мои первые эксперименты, так сказать. Горелка Trafimet S45, ток 40А.

http://slil.ru/23238498
Дублируется тут http://rapidshare.de/files/36371873/PlasmaCut.avi

_________________
Silence must be heard.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 142 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Перейти:  
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB
turbobit mega.co.nz fex.net files.dp.ua ... imageup ... ... ... ...
Рейтинг@Mail.ru