©2004 Валентин Володин
Сайт Валентина Володина
Главная Статьи Книги и журналы Справочник Программы Ссылки
О себе RytmArc Схемы и описания Резервный форум Разное valvolodin.narod.ru
Калькуляторы Файловый архив Архив форума Форум ГОСТы Измерительные приборы
turbobit mega.co.nz fex.net files.dp.ua ... imageup ... ... ... ...

Power Electronics

Посвящается различным источникам электропитания
Текущее время: 04-05, 10:15

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 211 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 15  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15-01, 00:16 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12-09, 23:03
Сообщения: 9357
Откуда: Саратов
Burner писал(а):
Вольт-секунды статора никто не отменял. Больше секунд - меньше вольт. А иначе сердечник статора войдет в насыщение.
Пользуем OMRON - рекламируют регулировку оборотов без потери момента. Момент не проверял, но крутит как патефон, практически от нуля. Правда для насоса ШН и момент с оборотами падает.

_________________
Время - лучший эксперт. ОНО может блестеть так же, но золото дольше.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15-01, 12:32 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08-01, 16:57
Сообщения: 3260
Откуда: когдато Чернигов
Вобщем всем спасибо за инфу! Потеплеет-буду пробовать практическую реализацию...

_________________
Стрелой горящей поезд режет темноту
послушный неизвестным силам .......
....В руках билет, чтоб мог ты с поезда сойти
И не играть в игру чужую
Но нет того, кому ты можешь предъявить
Свой тайный пропуск в жизнь другую (С)Ария


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15-01, 13:52 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 04-04, 00:04
Сообщения: 19
BurnerВсе сам рожаешь, или есть схема? Может вышлешь схему и описание пожалуста.

_________________
Все. С Богом. Александр.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16-01, 00:01 
Не в сети
Бывалый

Зарегистрирован: 01-10, 20:30
Сообщения: 753
Откуда: Винница
Конечно, есть прототип - dt93-6.pdf от IR. Только там драйвер подороже, хоть и не такой критичный к монтажу силовой части - IR2130. Схемы в формате Splan 5.0, вместе 90 кБ. Если дашь адрес электронной почты - пришлю.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 18-01, 11:51 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 04-04, 00:04
Сообщения: 19
Burner
В профиль уж вставил и вот еще:
aleck-V95@yandex.ru

_________________
Все. С Богом. Александр.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19-01, 23:24 
Не в сети
Бывалый

Зарегистрирован: 01-10, 20:30
Сообщения: 753
Откуда: Винница
Отправил.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21-01, 11:48 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08-01, 16:57
Сообщения: 3260
Откуда: когдато Чернигов
Burner писал(а):
Отправил.
-так неинтересно:(
Вы уж выложите схемы на всеобщее обозрение, интересен также и исходный текст программы( на ассемблере или Си )(если не коммерческая тайна конечно)

_________________
Стрелой горящей поезд режет темноту
послушный неизвестным силам .......
....В руках билет, чтоб мог ты с поезда сойти
И не играть в игру чужую
Но нет того, кому ты можешь предъявить
Свой тайный пропуск в жизнь другую (С)Ария


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22-01, 03:38 
Не в сети
Бывалый

Зарегистрирован: 01-10, 20:30
Сообщения: 753
Откуда: Винница
Контроллер
Изображение
Драйвер
Изображение
Мост
Изображение

Dizel1 писал(а):
интересен также и исходный текст программы

- я думаю :-).
Вроде, коммерческая тайна - мне за нее зарплату платили. Да и не доделанная. Но если начальство не будет против - выложу.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22-01, 03:44 
Не в сети
Бывалый

Зарегистрирован: 01-10, 20:30
Сообщения: 753
Откуда: Винница
Вроде описания:

При выходных 3 кВт средний потр. ток - ок. 12 А. Действующий - больше 20 А. Этот
ток должен выдержать дроссель Др1 и реле. Указанное на схеме - слабовато. Брал
подешевле, чтобы было не жалко, если сгорит. Параллельно С4 в трехфазном мосте
нужно набрать 1000-1500 мкФ х 350В(для отладки можно 500-600) сглаживающих
конденсаторов - по 220-330 мкФ;
Последовательность включения: Контроллер меряет 300В на силовых конденсаторах
и ждет, когда они зарядятся(через R1). Если не заряжаются хотя бы до 250 В - не
подает ШИМ на драйвер. Это защита от просадки напряжения сети.
(Вообще входная цепь, схема зарядки силовых конденсаторов и термозащита могут быть
подобны сварочным - ммощность такая же.)
Когда зарядились - включает реле. Стартует с малых оборотов и напряжения -
делает плавный разгон двигателя. При резком разгоне пусковой ток двигателя может
сжечь IGBT и тем более MOSFET.

Драйвер:
Токовая защита сделана на триггере - выв. 1-2 и 3-4 74HC04. Кгда напряжение на
шунтовом рез. превысит предел, VI1 в схеме драйвера откроется и сбросит триггер.
С него на входы SD драйверов пойдет лог. 0 - это запрет выхода. Все 6
транзисторов моста закрываются. Чтобы снова выставить триггер, контроллер
должен дать несколько прямоугольных импульсов на "сброс защиты" Достаточно
длительности 0.5-1 мкс. Но как это работает, я еще не пробовал.
Для зарядки бустрепных конденсаторов драйверов необходимо, чтобы на выходе
полумостов были просечки хотя бы по 1-2 мкс(т. е. 48-49 мкс включен верхний
транзистор и min 1-2 мкс - нижний). 3 буфера 74HC04 инвертируют сигнал ШИМ,
поэтому на выходе контроллера, наоборот, должны быть импульсы min 1-2 мкс.
Нижние транзисторы моста могут быть открыты неограниченное время.
Драйвера боятся отрицательного напряжения на выходах(вроде, до 5 В).
Для борьбы с ним стоят защитные диоды, и между выв. драйвера 5(LO) и 4(COM)
тоже не вредно поставить, напр, 1N5817.
Это делается против выбросов отр. напряжения, которые возникают при большом
токе во время закрывания нижних IGBT, на индуктивности минусового провода
между эмиттерами IGBT и выводами COM драйверов. От этого выброса драйвер
может защелкнуться, как тиристор. При хорошем источнике 12 В он просто сгорит.
Это так IR пишет, я сам не видел.
Еще один способ борьбы с плохим монтажем - синфазный дроссель. Берется 2
провода МГТФ, можно скрутить, и мотается 5-10 витков на кольце, напр, К10/6/4,5
2000 феррита. С одной стороны - к выв. 6,7 драйвера, с другой - к затвору и
эмиттеру верхнего IGBT. Нижний транзистор - так же: С одной стороны дроссель
идет к выв. 5,4, с другой - к затвору и
эмиттеру нижнего IGBT. Получаем 6 дросселей. Главное - не переборщить с
витками, а то бустрепная емкость будет плохо заряжаться.
Контроллер:
Выдает ШИМом синус с 15 % 3 гармоникой. Благодаря этому амплитуда фазного
напряжения(между выходами) приближается к амплитуде питающей сети. Таблица
синуса записана в программной памяти, полный период, имеет 390 значений - для
того, чтобы, перебирая их с частотой 20 кГц, иметь частоту синуса примерно
50 Гц. Для трех фаз сделано 3 2-байтных указателя, которые перемещаются по ней
со сдвигом в 130 шагов - то есть 1/3 периода. Когда надо сделать шаг, выборки
синуса считываются по адресам в указателях, и эти адреса соответственно
инкрементируются. Когда один из указателей дойдет до конца таблицы, он
переводится в ее начало, а остальные два соответственно переписываются.
3 гармоника на двигатель не попадает, поскольку он питается линейными напряжениями.
Двигатель должен быть перекоммутирован со звезды на треугольник. Мост питается
пульсирующим напряжением со сглаживающих конденсаторов. Для подавления этих
пульсаций в выходном напряжении исп. умножение текущего ШИМ на функцию 1/x от
питающего напряжения. Контроллер измеряет это напряжение при помощи АЦП через
делитель, подключенный к выв. 24.
Функция 1/x табличная, умножение аппаратное, арифметика однобайтная. Дешево и
сердито. А главное, достаточно быстро. Ну а точность выше, чем в атмеловском
примере.
Похожим образом регулируется и амплитуда выходного напряжения. Когда на
выходах контроллера импульсы одинаковые, - напр. меандр - на двигателе - ноль.

Проще всего задавать обороты, поцепив потенциометр на один из входов АЦП.
Что касается реализации переменной частоты, - исп. т. н. прямой синтез:
Берется двухбайтный накопительный регистр, и при каждом прерывании таймера1
(20 кГц) к нему прибавляется значение регистра частоты - напр. 100 - это соотв.
50 Гц. Потом идет проверка накопительного регистра. Если число в нем не меньше
100, то
1) от накопительного регистра отнимают 100
2) делается один шаг по таблице, как описано выше.
3) возвращается снова на проверку.
Таким образом, если в регистре частоты 100, при каждом прерывании таймера1
выполняется 1 шаг, что соответствует 20000/390=51,3 Гц синуса.
Если же, например, в регистре частоты 150, то в накопительном регистре будет:
1) сначала - 0 .
2) Прерывание. 0+150=150
3) 150-100=50, 1 шаг
4) Прерывание. 50+150 = 200,
5) 200-100=100 - 1 шаг
6) 100-100=100 - еще 1 шаг
и т. д. То есть контроллер на прерывание будет делать то 1, то 2 шага. Хромая
таким образом, он все-таки выдаст довольно чистый синус с частотой, в 1.5 раза
большей, чем раньше. Поскольку регистр частоты 1-байтный, можно получить
примерно 50*255/100=127,5 Гц. При этом, кстати, сильно падает момент двигателя,
ибо поднять напряжение в 2.5 раза нечем. Да и транзисторы не выдержат.
Минимальная частота будет, если в регистре частоты - 1. Получим 50*1/100=0,5 Гц.

Как поднимается напряжение с частотой, думаю, понятно:
Чтобы вычисить масштабирующий коэф. для синуса, к числу в регистре частоты
прибавляется некое мин. число (около 5-10). Оно определяет напряжение на выходе
при частоте =0. Потом берется 1/x от последнего рез. оцифрения напр. питания.
Эти два числа умножаются, а рез. умножения еще раз умножается на константу - для
приведения к нужному диапазону(вроде, 0-253). Масштабирующий коэфициент получен.
Потом выборки синуса трех фаз умножаются на него и выводятся в регистры ШИМ.

напряжение на выходе при частоте = 0 - это падение на активном сопротивлении
статорных обмоток, когда по ним идет номинальный ток. Для разных двигателей оно
разное, по-моему, для 3 кВт - 2-3% максимума. Да и сопротивление меди с
температурой растет на 0.39% на градус. 50 градусов дадут почти 20%.
Один предлагал подавать мин. напряжение 20% максимума - при 0.5 Гц так можно
сжечь мотор, ведь его статор зайдет при этом в насыщение, и ток будет 5-10
номиналов.
Предупреждаю еще раз, я эту штуку еще не запускал целиком, а горят эти вещи на раз.
Полезно при отладке запитать мост сначала от пониженного напряжения 30-50 В.
Не так быстро сгорит. Вместо зарядной схемы полезно использовать ЛАТР на 10 А.
Только развязки у него нету.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23-01, 11:13 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 04-04, 00:04
Сообщения: 19
Burner
Цитата:
- я думаю :-).
Вроде, коммерческая тайна - мне за нее зарплату платили. Да и не доделанная. Но если начальство не будет против - выложу.
А ты улучши или ухудши программу и уже не будет она тойже.
(щедрее надо быть, милостивие, как Бог)

_________________
Все. С Богом. Александр.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23-01, 12:12 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06-09, 12:59
Сообщения: 9630
Burner писал(а):
Таблица
синуса записана в программной памяти, полный период, имеет 390 значений - для
того, чтобы, перебирая их с частотой 20 кГц, иметь частоту синуса примерно
50 Гц.

Вроде бы достаточно большое количество значений синуса и частота ШИМ 20кГц. Но откуда тогда 15% 3-й гармоники? Или наличие этой гармоники специально организуется для каких-то целей?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23-01, 16:37 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08-01, 16:57
Сообщения: 3260
Откуда: когдато Чернигов
Burner- Спасибо!!! Думаю пригодится не только мне...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23-01, 20:58 
Не в сети
Бывалый

Зарегистрирован: 01-10, 20:30
Сообщения: 753
Откуда: Винница
valvol -
3 гармоника добавляется специально для того, чтобы увеличить действующее линейное напряжение - об этом Атмел пишет. Если давать простой синус, амплитуда синуса на выходе полумоста будет 0,5 Ек - напр. питания. Амплитуда линейного напр.(между выходами полумостов) - 0,5*1,73(корень из трех)=0,866 Ек. Даже если перекоммутировать мотор со звезды на треугольник, напряжения ему все равно не хватит, чтобы нормально работать при 50 Гц. Если добавить к синусу 0,15 3 гармоники, получаем импульс с просадкой посередине. Пики его будут 0,866, а действующее напр. 1 гармоники будет таким же, как у чистого синуса. Такой сигнал нормализуется(пики становятся 1), и теперь амплитуда линейного напряжения приближается к напр. питания. Благодаря сдвигу 120 градусов между фазами 3 гармоника в линейном напряжении отсутствует.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24-01, 11:07 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 09-01, 21:24
Сообщения: 5
Откуда: харьков
Доброе время суток. А вариант с ПЗУ для 1...n скоростей никто не рассматривал ?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25-01, 00:11 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06-09, 12:59
Сообщения: 9630
Burner писал(а):
3 гармоника добавляется специально для того, чтобы увеличить действующее линейное напряжение - об этом Атмел пишет.

В самом деле увеличивает! :good:
Изображение
Век живи, век учись! :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 211 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 15  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Перейти:  
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB
turbobit mega.co.nz fex.net files.dp.ua ... imageup ... ... ... ...
Рейтинг@Mail.ru