Power Electronics
http://valvol.ru/

Индуктивность в косом мосту
http://valvol.ru/topic2599.html
Страница 2 из 3

Автор:  thickman [ 27-06, 10:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Индуктивность в косом мосту

Ктот писал(а):
хреново.

Плёхо дело, жаль.. В подобные сердечники очень просится контроль намагничивания в том или ином виде. Я возился с кобальтовыми аморфными и с железными нанокристаллическими от МСТАТОР. Контейнеры легко открываются, намотка рулонов не очень плотная, это обстоятельство сильно облегчает дело.
Со слов Гиратора, такие сердечники сверлятся много легче ферритовых, и, слава богу, - отщепленная после механического воздействия часть сердечника не теряет свои чУдные магнитные свойства. В этом я тоже убедился. Эксперименты Гиратора-Герда с аморфным сердечником здесь: http://forum.cxem.net/index.php?/topic/ ... B5/&page=9

Автор:  valvol [ 27-06, 10:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Индуктивность в косом мосту

Ктот писал(а):
Спасибо, за ссылки. Но я не фанат заполнения больше 50%. Для спарки особого смысла не имеет.

Способность работать с большими заполнениями говорит о том, что схема создает более интенсивные вольтсекунды размагничивания.
Ктот писал(а):
Короче, пока единственный известный мне способ юзать аморфник в косом мосту - размагничивание постоянным током (впервые эту примочку увидел у пользователя с ником Bazil)

Кроме всего прочего существуют двухтактные топологии и даже на основе "косого" моста. В этом случае спарка "косых" мостов использует один трансформатор.

Автор:  student_2 [ 27-06, 13:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Индуктивность в косом мосту

thickman писал(а):
Ктот писал(а):
хреново.

Плёхо дело, жаль.. В подобные сердечники очень просится контроль намагничивания в том или ином виде. Я возился с кобальтовыми аморфными и с железными нанокристаллическими от МСТАТОР. Контейнеры легко открываются, намотка рулонов не очень плотная, это обстоятельство сильно облегчает дело.
Со слов Гиратора, такие сердечники сверлятся много легче ферритовых, и, слава богу, - отщепленная после механического воздействия часть сердечника не теряет свои чУдные магнитные свойства. В этом я тоже убедился. Эксперименты Гиратора-Герда с аморфным сердечником здесь: http://forum.cxem.net/index.php?/topic/ ... B5/&page=9

для непосвященного в глубины силовой электроники новичка
можно уточнить про дырку Гиратора,??? что используется в качестве датчика?? какого диаметра нужно отверстие и на какую глубину сверлить???
про нашлепку уже нашел а вот с дыркой Гиратора все непонятно.

Автор:  Трибун [ 27-06, 14:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Индуктивность в косом мосту

student_2 писал(а):
можно уточнить про дырку Гиратора,??? что используется в качестве датчика?? какого диаметра нужно отверстие и на какую глубину сверлить???
Пикча из его патента
Изображение

Отверстие отсекает малую часть сечения. Если размещено как на картинке, то чуть запаздывает по насыщению от всего сечения. Если размещено ближе к центру, то чуть опережает. Если просверлено радиально, то характеризует все сечение. Реально оставляется перемычка 1-2мм, зависит от искусства бурильщика. Чем меньше отсекается, тем меньше уровень сигнала, но большее сечение остается рабочим.

Автор:  thickman [ 27-06, 14:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Индуктивность в косом мосту

Будет полезно ознакомиться с патентом Гиратора: http://www.freepatent.ru/patents/2035833
и с самым первым обсуждением сабжа в интернете: https://electronix.ru/forum/index.php?showtopic=56915
А вообще, на этом форуме есть специальная тема посвящённая контролю Iнам. ;)

Автор:  student_2 [ 28-06, 09:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Индуктивность в косом мосту

thickman писал(а):
Будет полезно ознакомиться с патентом Гиратора: http://www.freepatent.ru/patents/2035833
и с самым первым обсуждением сабжа в интернете: https://electronix.ru/forum/index.php?showtopic=56915
А вообще, на этом форуме есть специальная тема посвящённая контролю Iнам. ;)

спасибо :good: буду копать.

Автор:  valvol [ 28-06, 12:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Индуктивность в косом мосту

Ктот писал(а):
valvol писал(а):
Существует способ заставить работать однотактник с заполнением более 0.5. Эта возможность обсуждалась на форуме в разделах:
http://valvol.ru/topic26-285.html
http://valvol.ru/topic72-150.html
http://valvol.ru/topic72-165.html

Спасибо, за ссылки. Но я не фанат заполнения больше 50%. Для спарки особого смысла не имеет.

Пояснения здесь

Автор:  student_2 [ 29-06, 09:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Индуктивность в косом мосту

thickman писал(а):
Будет полезно ознакомиться с патентом Гиратора: http://www.freepatent.ru/patents/2035833
и с самым первым обсуждением сабжа в интернете: https://electronix.ru/forum/index.php?showtopic=56915
А вообще, на этом форуме есть специальная тема посвящённая контролю Iнам. ;)

интересный метод измерения, но тема, посвященная контролю Iнам очень длинная, может кто-нибудь подскажет как это
будет выглядеть в модели???? честно говоря с трудом понимаю как именно все это работает, и как можно смоделировать трансформатор с отверстием.!!!???

Автор:  valvol [ 29-06, 10:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Индуктивность в косом мосту

student_2 писал(а):
интересный метод измерения, но тема, посвященная контролю Iнам очень длинная, может кто-нибудь подскажет как это будет выглядеть в модели???? честно говоря с трудом понимаю как именно все это работает, и как можно смоделировать трансформатор с отверстием.!!!???

http://www.kit-e.ru/assets/files/pdf/2008_4_175.pdf
http://www.power-e.ru/pdf/2009_2_22.pdf
http://www.power-e.ru/pdf/2011_03_05.pdf

Автор:  нищеброд [ 30-06, 02:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Индуктивность в косом мосту

student_2 писал(а):
thickman писал(а):
может кто-нибудь подскажет как это
будет выглядеть в модели???? честно говоря с трудом понимаю как именно все это работает, и как можно смоделировать трансформатор с отверстием.!!!???

Самый простой вариант - влепить токовый трансформатор в цепь обмотки намагничивания .
Изображение

Автор:  Трибун [ 30-06, 12:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Индуктивность в косом мосту

нищеброд писал(а):
влепить токовый трансформатор в цепь обмотки намагничивания .
Годится для первичной отработки схемы. Но если нужен реальный уровень и форма сигнала, то надо моделировать разветвленный магнитопровод как положено.

Автор:  student_2 [ 30-06, 21:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Индуктивность в косом мосту

нищеброд писал(а):
student_2 писал(а):
thickman писал(а):
может кто-нибудь подскажет как это
будет выглядеть в модели???? честно говоря с трудом понимаю как именно все это работает, и как можно смоделировать трансформатор с отверстием.!!!???

Самый простой вариант - влепить токовый трансформатор в цепь обмотки намагничивания .
Изображение

спасибо, это то что нужно для начала!!! :good:

Автор:  student_2 [ 30-06, 21:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Индуктивность в косом мосту

Трибун писал(а):
нищеброд писал(а):
влепить токовый трансформатор в цепь обмотки намагничивания .
Годится для первичной отработки схемы. Но если нужен реальный уровень и форма сигнала, то надо моделировать разветвленный магнитопровод как положено.


эти статьи:
http://www.kit-e.ru/assets/files/pdf/2008_4_175.pdf
http://www.power-e.ru/pdf/2009_2_22.pdf
http://www.power-e.ru/pdf/2011_03_05.pdf
лучше изучать имея реальный пример:
лично мне их понять трудно и упор в них делается на нашлепку( как ее смоделировать я понял)
а вот грамотного примера модели с дыркой Гиратора пока не нашел, а мне , как начинающему, это тоже интересно,
может Вы предложите что-нибудь по этой теме , не очень сложное в реальном примере????

Автор:  valvol [ 30-06, 22:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Индуктивность в косом мосту

student_2 писал(а):
лично мне их понять трудно и упор в них делается на нашлепку( как ее смоделировать я понял)

Структурно, с точки зрения разветвленности магнитопровода, "дырка" и "нашлепка" аналогичны. В обоих случаях используется одинаковый принцип. Разница лишь в технологии реализации аналогичного принципа. Поэтому принцип моделирования "нашлепки" можно один в один использовать для моделирования "дырки".
Если же предлагаемый материал слишком сложен для понимания, то можно попытаться вместе по шагам сделать здесь модель магнитопровода с дыркой. Однако, для создания такой модели, нужен реальный сердечник. Предлагайте что-то из того, что есть в наличие. Для уточнения модели надо будет сделать замеры, в соответствии с методикой, описанной в статье Экспериментальное снятие кривой намагничивания для ферритового сердечника. Только там, где по тексту предлагают приклеить нашлепку, сверлим дырку. А всё остальное тоже самое.

Автор:  student_2 [ 03-07, 09:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Индуктивность в косом мосту

valvol писал(а):
student_2 писал(а):
лично мне их понять трудно и упор в них делается на нашлепку( как ее смоделировать я понял)

Структурно, с точки зрения разветвленности магнитопровода, "дырка" и "нашлепка" аналогичны. В обоих случаях используется одинаковый принцип. Разница лишь в технологии реализации аналогичного принципа. Поэтому принцип моделирования "нашлепки" можно один в один использовать для моделирования "дырки".
Если же предлагаемый материал слишком сложен для понимания, то можно попытаться вместе по шагам сделать здесь модель магнитопровода с дыркой. Однако, для создания такой модели, нужен реальный сердечник. Предлагайте что-то из того, что есть в наличие. Для уточнения модели надо будет сделать замеры, в соответствии с методикой, описанной в статье Экспериментальное снятие кривой намагничивания для ферритового сердечника. Только там, где по тексту предлагают приклеить нашлепку, сверлим дырку. А всё остальное тоже самое.

спасибо, посмотрю какие кольца есть в наличии и постараюсь сделать замеры, но заниматься этим могу только по выходным.

Страница 2 из 3 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/