©2004 Валентин Володин
Сайт Валентина Володина
Главная Статьи Книги и журналы Справочник Программы Ссылки
О себе RytmArc Схемы и описания Резервный форум Разное valvolodin.narod.ru
Калькуляторы Файловый архив Архив форума Форум ГОСТы Измерительные приборы
turbobit mega.co.nz fex.net files.dp.ua ... imageup ... ... ... ...

Power Electronics

Посвящается различным источникам электропитания
Текущее время: 02-05, 11:59

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 61 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 29-07, 19:27 
Не в сети
Участник

Зарегистрирован: 27-07, 23:30
Сообщения: 68
Откуда: Райцентр.
Dizel1
- :frends:

- Да вот: http://forum.ixbt.com/topic.cgi?id=48:8890
Штук шестнадцать " инжИнеристых экспертов" оставили свое заключение на "инженерном форуме" в стремлении справить нужду по осознании собственной продвинутости.

- Да хоть и 20V, но на ВЧ могут зажечь неонку за счет ионизации.

- Мне сколько раз нужно повторить что у меня нет туда доступа?
Если бы доступ был то то я бы сам разобрался, и тему не создавал.

- Надо что бы те кто с этим уже сталкивался дали свое заключение.
Или те кто "юзает подобные девайсы" ткнули в них отверткой фазоискателем, и сделали свое заключение.

- Ну что выйдет, то и выйдет, если тему не заспамят небрежной вальяжностью.
Не думаю что я первый в интернете кто заинтересовался подобной проблемой.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 29-07, 19:30 
Не в сети
Магистр

Зарегистрирован: 10-12, 05:18
Сообщения: 3764
Jamper писал(а):
если тему не заспамят небрежной вальяжностью.

Второй раз спрашиваю: Вы проверяли на других объектах, кроме тепловоза? ;)

_________________
.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 29-07, 20:08 
Не в сети
Участник

Зарегистрирован: 27-07, 23:30
Сообщения: 68
Откуда: Райцентр.
Alex Thorn
Каких "объектов", и где их взять?
Что имеется в виду, проезжающие по рельсам составы?

Этой информации недостаточно?
Jamper писал(а):
Железная дорога, тепловоз, бак для соляра, в баке датчик уровня терморезистор NTC порядка 10 ком.
Контроль уровня соляра осуществляется электроникой контролирующей сопротивление нагретого током датчика.
Подключенный к корпусу заземленного тепловоза "индикатор фазы" на неоновой лампе светится фиксируя наличие потенциала
Примечание:
Доступа к тепловозу нет, возможности измерений и дополнительных проверок исключены обстоятельствами.
Jamper писал(а):
- Мне сколько раз нужно повторить что у меня нет туда доступа?
Если бы доступ был то то я бы сам разобрался, и тему не создавал.


Не понимаю вопроса.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 29-07, 22:38 
Не в сети
Магистр

Зарегистрирован: 10-12, 05:18
Сообщения: 3764
Jamper писал(а):
Не понимаю вопроса.

:live-14: Вроде как всё просто и понятно. Вам предлагается для начала проверить, это явление имеет место быть только на этом паровозе или на любом жд вагоне и т.д. Вполне возможно, что к Вашему паровозу имеет непосредственное отношение небесное тело, которое принято называть в нашей системе Солнце. Эта штука достаточно много проблем создаёт на больших по протяжённости проводящих объектах, жд - не исключение.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 29-07, 23:15 
Не в сети
Участник

Зарегистрирован: 27-07, 23:30
Сообщения: 68
Откуда: Райцентр.
Alex Thorn писал(а):
Вам предлагается для начала проверить, это явление имеет место быть только на этом паровозе или на любом жд вагоне и т.д.
Ваше предложение я могу реализовать только сидя в засаде, пустив поезд под откос, но тогда не будет выполнено условие заземления а измерения будут некорректны.

В своих сообщениях я несколько раз писал об отсутствии доступа к подвижному составу, и о том что мне нужна информация только от тех кто владеет темой, или имеет доступ к силовому оборудованию работающему на "ВЧ".



Dizel1
Вот обещанная схема "защиты" где явно видно что проблемы для производителя уже обозначенны сложностью защиты, но никто толком не знает что и от чего нужно защищать.


Изображение

- Все дело в том что мощные силовые установки (в том числе и на ЖД) работающие на частотах 50 - 150 кГц появились сравнительно недавно, и кое что из прежней схемотехники уже не стыкуется с такими уровнями излучения.
По крайней мере защиты от ВЧ наводок нигде непредусмотрено, первым повреждается стабилитрон на входе от датчика.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 29-07, 23:50 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08-01, 16:57
Сообщения: 3260
Откуда: когдато Чернигов
Jamper писал(а):
схема "защиты"
- а не от "хлопка" по сети выбивается стабилитрон? или просто от перегрева? с питанием все ОК?
интересная какаято защита...
мож от тех цепей еще чего питается? ;)
Jamper писал(а):
нужна информация только от тех кто владеет темой, или имеет доступ к силовому оборудованию работающему на "ВЧ".
- ну владею инфой :live-14: и что? Вы всеравно меня не слушаете... :blush:
стыкался ЛИЧНО с выгоранием стабилитронов 1,5 ке 15СА включенных на концах кабеля 10-20 метров (это было управление строительной машиной)
НО там участок ЖД был электрофицирован и любая железяка билась током :live-58: все было видно с помощью тестера :scenic:
далее: на устройствах силовой электроники (мощных БП, ИБП и инверторах с синус выходом(заметьте как на технике собственной розработки, так и при ремонте уже готовой)) на частоте от 30 и до 100 кГц и при моще до 15 кВА-- ничего подобного НЕВИДНО..
И самое главное - какой бы мощи не были преобразователи, на каой бы частоте не работали - если это все питается от источника ВНУТРИ корпуса тепловоза и питает нагрузки которые опять таки ВНУТРИ корпуса ТО НИКАКИХ НАВОДОК И ПОТЕНЦИАЛА НА КОРПУСЕ НЕ БУДЕТ!!!
Кроме того "паравоз" немецкий... с электромагнитной совместимостью у буржуев не то что жестко, а очень жестко ..
(даже у нас жестко сейчас становится ;) )
так что никаких наводок не может быть даже теореически :nea:
Jamper писал(а):
мощные силовые установки работающие на частотах 50 - 150 кГц появились сравнительно недавно, и кое что из прежней схемотехники уже не стыкуется с такими уровнями излучения.

- они есть, и успешно работают и розрабатываются с середины 80 годов.. и схемотехника и физика везде одна.. и не поменялась :live-58:

_________________
Стрелой горящей поезд режет темноту
послушный неизвестным силам .......
....В руках билет, чтоб мог ты с поезда сойти
И не играть в игру чужую
Но нет того, кому ты можешь предъявить
Свой тайный пропуск в жизнь другую (С)Ария


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30-07, 01:35 
Не в сети
Участник

Зарегистрирован: 27-07, 23:30
Сообщения: 68
Откуда: Райцентр.
- Стабилитроны не задействованы в штатном режиме, потому что рабочее питание стабилизированно на уровне 19 V.
Если напряжение превысит 22V все тиристоры (зачем три?) перемкнут питание, вылетает предохранитель на вторичке питающего трансформатора 250 mA.
Значит только внешнее воздействие.

- Оба провода подключаемые к датчику изолированы от любого потенциала, напряжение только между ними.
Первым к пароаозу подключается металлически байонет разъёма, соедененый с землей, далее в разъеме законтачивают один вывод "земли" и два вывода от датчика.

- Да это понятно, но с такими мощностями на прямоугольных импульсах все же не так часто встречается и не так легко избежать переизлучения.

- То что потенциал есть это точно, то что он от ВЧ оборудования это моя рабочая версия и я пока считаю это актуальным.
Я могу поменять мнение, НО под давлением обстоятельств. :blush:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30-07, 13:09 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12-09, 23:03
Сообщения: 9357
Откуда: Саратов
Jamper
Вы привели схему классического барьера взрывозащиты. Его задача сохранить искробезопасность цепи датчика при любых видах аварии со стороны вторичной аппаратуры. И все. Об этом и дублировании писал выше - не дублируется шунт, при отсутствии которого цепи разрываются. Попробую изобрАзить
Изображение
Срабатывание барьера может быть связано с неслабыми блуждающими токами в земле, что характерно для пром. предприятий с множеством мощного эл. оборудования, разнесенного на большие расстояния.

_________________
Время - лучший эксперт. ОНО может блестеть так же, но золото дольше.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30-07, 15:54 
Не в сети
Участник

Зарегистрирован: 27-07, 23:30
Сообщения: 68
Откуда: Райцентр.
1- Не понял в чем заключается "взрывозащищенность" по приведенной мною схемотехнике.
Все прекрасно искрит в том числе и при подключении датчика, без срабатывания любых элементов защиты.

2- Земля, и блуждающие токи вообще никакого отношения к работе гальванически развязанного датчика не имеют.
А с учетом грамотного заземления всего оборудования включая рельсы это вообще нет смысла обсуждать в контексте моего вопроса.

3- Уточните пожалуйста свою идею с "защитой", ибо то что я там вижу (на схеме указанно) создает все условия для бесконтрольного 100% -го "искрения".
Именно это обстоятельство меня поразило в первую очередь.

4 - К стати вопрос искрения вообще не актуален, даже если искры возникнут внутри разъема.

У меня есть версия по объяснению схемотехники защиты - но я с этим пока повременю.


Последний раз редактировалось Jamper 30-07, 20:35, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30-07, 19:26 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08-01, 16:57
Сообщения: 3260
Откуда: когдато Чернигов
Jamper - Вы это.. на сайт флибак народ ру зайдите.. там народ с мощным ВЧ работает.. думаю помогут

_________________
Стрелой горящей поезд режет темноту
послушный неизвестным силам .......
....В руках билет, чтоб мог ты с поезда сойти
И не играть в игру чужую
Но нет того, кому ты можешь предъявить
Свой тайный пропуск в жизнь другую (С)Ария


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30-07, 23:47 
Не в сети
Участник

Зарегистрирован: 27-07, 23:30
Сообщения: 68
Откуда: Райцентр.
Я думал об этом, но тема про "паровоз" своей неопределенностью вызывает снисходительное раздражение (вникнуть сходу никто не пытается).
Думаю что и там вместо обсуждения, нарвусь на те же "глубокомысленные советы" по "необходимости проведения измерений" как и любом форуме.

Я не знаю терминологию и как правильно все это называется?! Поработаю еще с поиском, по ключевым словам "Роговского, объемный виток, скин эффект, экранирование" ... наверняка что то найдется.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 31-07, 12:33 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12-09, 23:03
Сообщения: 9357
Откуда: Саратов
Jamper писал(а):
3- Уточните пожалуйста свою идею с "защитой", ибо то что я там вижу (на схеме указанно) создает все условия для бесконтрольного 100% -го "искрения".
Именно это обстоятельство меня поразило в первую очередь.
Я не автор идеи, я ее раб и от нее страдалец - поседел на сертификации подобного. Искрить видимо и может, значит эта искра не опасна. Ессно если там все исправно. Например аппаратура ExibIIA (группа IIA, 1,5 коэф. искобезопасности) для безреактивной цепи допускает 3.33А при 14.8В или 0.151А при 45В - искра возможна.
Датчик размещен во взрывоопасной зоне, вторичка - в безопасной. Взрывоопасные среды делятся на категории. Для каждой категории известна минимальная энергия воспламенения. Задача барьера обеспечить непревышение этой энергии. А она зависит от тока и напряжения КЗ. Наличие в линии емкости и индуктивности ужесточают требования к току и напряжению. Расчитаный ток ограничивается последовательными резисторами, напряжение - шунтами. Шунты должны выдерживать все виды аварии в источнике питания, вплоть до сетевого напряжения, хотя бы кратковременно - далее срабатывает предохранитель. Шунты делают или как рисовал или дублируются, нагрузка всех элементов не более 60%. Это общая концепция врывозащиты типа "Искробезопасная эл. цепь i" ГОСТ Р 51330.10-99 http://elec.ru/library/gosts_e02/gost_r ... 10-99.html

А вот почему это стало проблемой не скажу.

_________________
Время - лучший эксперт. ОНО может блестеть так же, но золото дольше.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 31-07, 13:54 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09-09, 19:15
Сообщения: 1311
Откуда: г. Тольятти
Jamper писал(а):
Думаю что и там вместо обсуждения, нарвусь на те же "глубокомысленные советы" по "необходимости проведения измерений" как и любом форуме.

Вы надеялись что измерения неонкой достаточно? И что это можно отнести к разряду измерений?

_________________
Площадь Ленина это произведение, длины Ленина на ширину Ленина.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 31-07, 14:01 
Не в сети
Участник

Зарегистрирован: 27-07, 23:30
Сообщения: 68
Откуда: Райцентр.
tig0r
Я весьма внятно обозначил условия для обсуждения этой темы.
Если ваша концепция или компетенция не укладывается в рамки оглашенной мною идеи обсуждения, то не стоит брать интервью по любому поводу.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 31-07, 16:24 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09-09, 19:15
Сообщения: 1311
Откуда: г. Тольятти
Jamper писал(а):
Если ваша концепция или компетенция не укладывается в рамки оглашенной мною идеи обсуждения

У вас странная идея, вы не задумывались над тем что свечение неонки и выход из строя стабилитрона могут быть не связанны между собой?
Если у вас нет доступа к тепловозу проверьте вашей неонкой рельсы.

_________________
Площадь Ленина это произведение, длины Ленина на ширину Ленина.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 61 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Перейти:  
cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB
turbobit mega.co.nz fex.net files.dp.ua ... imageup ... ... ... ...
Рейтинг@Mail.ru