Смотрите:
Эквивалентная схема трансформатора может быть представлена в очень сильно упрощенном виде(Без учета сопротивления, емкости обмоток, и потерь в сердечнике):
Когда трансформатор используется для передачи энергии из первички во вторичку(как в прямоходе), то роль играет только индуктивность рассеяния Ls.
(это происходит потому что ток нагрузки, и ток в первичной обмотке трансформатора(без учета тока намагничивания) создают магнитние потоки взаимно компенсирующие друг друга).
Соответственно даже небольшой тр. способен передать большую мощность, которая ограничивается
потерями в обмотках, феррите и тд…
Понятие
габаритной мощности как раз связано с потерями, и с конструктивом (чтобы наши обмотки вместились в окно) .
Так вот ,падения напряжения под нагрузкой происходит как раз по причине падения напряжения как раз на этом (Ls) индуктивном сопротивлении.А еще есть активное...(Следовательно характеристика будет падающей)
Физически магнитные линии просто замыкаются через воздух, мимо обмоток.(Так как идеально на 100% связать обмотки невозможно. )
Ток ответвляющийся в индуктивность L-это ток намагничивания т-ра, он создает переменный магнитный поток в сердечнике т-ра, благодаря которому и возникает напряжение на вторичке(и работает транс) . Ток протекающий через L должен быть как можно меньше, но для создания такого тока надо намотать много витков…..
Но много витков не влезут в окно+ потери в меди. Потому есть оптимум –принято конструировать транс так ,чтобы ток намагничивания был 3-10%(Это чисто условно, для разных применений процент изменяется очень сильно)