©2004 Валентин Володин Сайт Валентина Володина
Главная Статьи Книги и журналы Справочник Программы Ссылки
О себе RytmArc Схемы и описания Резервный форум Разное http://valvol.qrz.ru
Гостевая книга Файловый архив Архив форума Форум ГОСТы Измерительные приборы
ipfs mega.co.nz depositfiles f-bit.ru savepic radikal keep4u fotoifolder fastpic ipfs

Power Electronics

Посвящается источникам питания вообще и сварочным источникам в частности
Текущее время: 23-07, 18:48

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 23 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Пускатель-сварка с накопителем ?
СообщениеДобавлено: 28-02, 01:48 
Не в сети
Завсегдатай

Зарегистрирован: 09-06, 11:29
Сообщения: 349
Собрал давно генератор на базе хонды гх31 - 1.1 кВт и 4 такта. Генератор на базе модельного без колекторника на примерно 3 кВт. Как генератор супер, как пускатель супер - но хочется побольше. Да и купил нано-коробку для пуска двигатель - 300/600 А 12 вольт, емкость 18 А/ч. Работает скотина..

1 плюс второе последовательно получается походная сварка ? В генераторе пока просто балласт. На макс оборотах напряжение под 36 вольт.
Идею генератора спер с данной темы : http://t-gen.torcman.de/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28-02, 10:20 
Не в сети
Бывалый

Зарегистрирован: 13-09, 11:23
Сообщения: 862
Откуда: 3см южнее Сан-Донато
А в чём проблема? Чоппер на выход и вперёд. Если не жалко поломать генератор, можно залезть в систему возбуждения и придумать блок для формирования падающей характеристики, но, возможно, понадобится ещё и вольтдобавка. (Попадались сварочные генераторы, переделанные из Белазовских.)

_________________
"Если тебе дадут линованую бумагу, пиши поперек." Хуан Рамон Хименес


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28-02, 15:13 
Не в сети
Завсегдатай

Зарегистрирован: 09-06, 11:29
Сообщения: 349
Там генератор такого типа: http://www.valuehobby.com/c6364-230kv-out-runner.html

Пока просто 6 диодов и балласт. Были мысли магнитный усилитель там поставить для ограничения тока - но так нету большой надобности, то пока и так работает.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28-02, 15:34 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06-09, 12:59
Сообщения: 7412
Откуда: Burbach
staska писал(а):
Там генератор такого типа: http://www.valuehobby.com/c6364-230kv-out-runner.html

Какое у него номинальное напряжение?

_________________
"Древние украли все наши лучшие идеи"- Марк Твен


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28-02, 15:58 
Не в сети
Завсегдатай

Зарегистрирован: 09-06, 11:29
Сообщения: 349
В зависимости от оборотов - примерно до 36 вольт. Для зарядки держу на 2000-3000 тысячах. Пуск - 4000 и дроссель в пол когда начинает крутит двигатель.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01-03, 06:58 
Не в сети
Бывалый

Зарегистрирован: 13-09, 11:23
Сообщения: 862
Откуда: 3см южнее Сан-Донато
staska писал(а):
Там генератор такого типа: http://www.valuehobby.com/c6364-230kv-out-runner.html

Пока просто 6 диодов и балласт. Были мысли магнитный усилитель там поставить для ограничения тока - но так нету большой надобности, то пока и так работает.
Работает в режиме зарядки или сварки? На длительную работу при максимальном токе, вроде не предназначен?
Сварочный ток, как я понял, можно регулировать оборотами. Из-за низкого напряжения могут быть проблемы с зажиганием дуги. Для повышения ХХ можно применить удвоитель напряжения, как на "Дуге 318" или маломощную повышалку на MOSFET.

_________________
"Если тебе дадут линованую бумагу, пиши поперек." Хуан Рамон Хименес


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01-03, 11:08 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06-09, 12:59
Сообщения: 7412
Откуда: Burbach
staska писал(а):
В зависимости от оборотов - примерно до 36 вольт. Для зарядки держу на 2000-3000 тысячах. Пуск - 4000 и дроссель в пол когда начинает крутит двигатель.

Ктот писал(а):
Работает в режиме зарядки или сварки? На длительную работу при максимальном токе, вроде не предназначен?

Т.е. 36 Вольт на холостом ходу, а под нагрузкой 12 В ?
Если так, то получается, что под нагрузкой более половины мощности теряется в самом генераторе. Возможно, для кратковременной сварки пойдёт, но непосредственная сварка выходным напряжением генератора не получится (или получится но для очень малых токов). Для нормальной сварки придётся преобразователь, повышающий напряжение генератора в 2...3 раза. Параллельно это решит проблему низкого напряжения холостого хода.

_________________
"Древние украли все наши лучшие идеи"- Марк Твен


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01-03, 12:36 
Не в сети
Завсегдатай

Зарегистрирован: 09-06, 11:29
Сообщения: 349
Во время зарядки ток до 40 ампер 0 иногда надо, 5-10 минут такого мучения, Чуть добавка оборотов и можно заводить с почти дохлым аккумулятором. Генератор ели теплый.

Для сварки мало мощности однозначно. Двойкой кое-как дугу держит. Но там мука.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01-03, 12:40 
Не в сети
Завсегдатай

Зарегистрирован: 09-06, 11:29
Сообщения: 349
valvol писал(а):
staska писал(а):
В зависимости от оборотов - примерно до 36 вольт. Для зарядки держу на 2000-3000 тысячах. Пуск - 4000 и дроссель в пол когда начинает крутит двигатель.

Ктот писал(а):
Работает в режиме зарядки или сварки? На длительную работу при максимальном токе, вроде не предназначен?

Т.е. 36 Вольт на холостом ходу, а под нагрузкой 12 В ?


Kvs 230 - 7000/230 -> 30 вольт, 4000/230 -> 17 вольт. Примерно от 2500 оборотов в минуту начинается зарядка 12 вольтового аккумулятора.

Макс обороты двигателя под 10 000. До 7000 номинал.

Потери в балласте, если закоротит сам генератор - то двигатель глохнет сразу.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01-03, 13:01 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06-09, 12:59
Сообщения: 7412
Откуда: Burbach
staska писал(а):
4000/230 -> 17 вольт.

Значит ситуация лучше, чем предполагалось. Просадку можно оценить, измерив внутреннее сопротивление генератора. А лучше, конечно, измерить её на реальной нагрузке.
Но для ручной сварки удвоение напряжения нужно. Так как генератор обладает жесткой характеристикой, то повышающий преобразователь также должен формировать падающую внешнюю нагрузочную характеристику.
Если же использовать полуавтомат (MIG/MAG), то, скорей всего, можно обойтись самим генератором, без использования повышающего преобразователя.

_________________
"Древние украли все наши лучшие идеи"- Марк Твен


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01-03, 14:04 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12-09, 23:03
Сообщения: 9112
Откуда: Саратов
valvol писал(а):
staska писал(а):
Там генератор такого типа: http://www.valuehobby.com/c6364-230kv-out-runner.html

Какое у него номинальное напряжение?
Это двигатель. Причем для авиамоделей, т.е. рассчитан на хорошее охлаждение винтом порядка D500. Питают такие высокой частотой от контроллера и вообще он для высоких оборотов и хорошего обдува. Как генератору тоже нужны обороты, там не густо полюсов. Похожим кручу ливер лабораторного прибора - внешний ротор с магнитами не позволяет сразу заметить нагрев обмоток.
Если не ошибаюсь, то тут http://www.valuehobby.com/c6364-230kv-out-runner.html неподвижна передняя крышка, а крутится весь корпус с валом. Существуют такие и многополюсные, с высоким моментом и низкими оборотами не для авиации.

А вот совковый двигатель аналогичной конструкции - прямой привод катушек в Электронике ТА1-003 viewtopic.php?p=91565#p91565

_________________
Время - лучший эксперт. ОНО может блестеть так же, но золото дольше.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01-03, 15:29 
Не в сети
Бывалый

Зарегистрирован: 13-09, 11:23
Сообщения: 862
Откуда: 3см южнее Сан-Донато
valvol писал(а):
генератор обладает жесткой характеристикой, то повышающий преобразователь также должен формировать падающую внешнюю нагрузочную характеристику.

Совсем не факт, что у него очень жёсткая выходная характеристика (никто же не проверял). В тоже время у коллекторных генераторов характеристика была сравнительно жёсткая ( http://ek-b.ru/promyshlennost_proizvods ... shhie.html ) и сварщики на это не жаловались. (Аналогичную характеристику можно получить, если запитать обмотку возбуждения генератора типа ГД (ГД4004, например) напрямую от аккумуляторной батареи, а ток регулировать оборотами двигателя (было такое в чистом поле) Варить вполне себе можно, а если ещё есть высоковольтная поджигалка - вообще красота.
Высоковольтную подпитку для устойчивого горения дуги - однозначно надо. (Хотя, может хватить хорошего дросселя)

_________________
"Если тебе дадут линованую бумагу, пиши поперек." Хуан Рамон Хименес


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01-03, 16:50 
Не в сети
Завсегдатай

Зарегистрирован: 09-06, 11:29
Сообщения: 349
Ктот писал(а):
(Хотя, может хватить хорошего дросселя)
Теперь при балласте примерно 0.08-0.12 ома все глохнет при кз. Иногда получается поймать дугу.

Данное очень удобное как походной генератор. А если еще и варить - то совсем шоколад. Но имхо-я пока невижу достаточной мощности без накопитель. Если на дуге 20 вольт, то максимум тока с учетом перегрузки двигатель - всего то 1200/20 - 60 ампер.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01-03, 19:46 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06-09, 12:59
Сообщения: 7412
Откуда: Burbach
staska писал(а):
Если на дуге 20 вольт, то максимум тока с учетом перегрузки двигатель - всего то 1200/20 - 60 ампер.

Можно попытаться использовать очень тонкие электроды (MMA) или очень тонкую проволоку (MIG/MAG).
Или, конечно, накопитель. Возможно этот подойдёт
staska писал(а):
Да и купил нано-коробку для пуска двигатель - 300/600 А 12 вольт, емкость 18 А/ч. Работает скотина.

Подробнее можно об этой "нано-коробке"?

_________________
"Древние украли все наши лучшие идеи"- Марк Твен


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01-03, 23:43 
Не в сети
Завсегдатай

Зарегистрирован: 09-06, 11:29
Сообщения: 349
valvol писал(а):
Подробнее можно об этой "нано-коробке"?


Конечно. Вот: https://www.amazon.com/G7-18000mAh-Port ... B015O7AK62

3 элементы lifepo4, каждый 18 а/ч, пиковый разрядный ток 600, постоянный 300. В реале - дизель 2.0 литровый с дохлым аккумулятором заводил. Разрадный ток в размере 10 емкостей выдает и самый дохлый аккумулятор. А нам и 5 хватит..


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 23 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
РейСРёРЅРі@Mail.ru
Создать форум

| |

Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB
ipfs mega.co.nz depositfiles f-bit.ru savepic radikal keep4u fotoifolder fastpic ipfs
Рейтинг@Mail.ru