олег писал(а):
Подскажите пожайлуста методику настройки.
Схема состоит из порогового устройства и стабилизатора тока:
1. Пороговое устройство (нижний операционник) закрывает тиристоры, если напряжение на аккумуляторной батарее превысило 14.5В(настраивается помощью подстроечника 4.7к) и открывает, если напряжение аккумулятора опустилось ниже 12.6В(настраивается помощью подстроечника 47к). Настройку повторяют несколько раз до получения требуемых порогов. Наладка узла производится независимо, путём подачи на его клеммы напряжения от внешнего источника постоянного тока. Результат контролируется по штатному светодиоду.
Когда пороговое устройство налажено, можно приступить к настройке стабилизатора зарядного тока.
2. Верхний переменник 10к вывести в крайнее нижнее положение. Подключить к клеммам -Ua и Uза аккумулятор или соответствующую нагрузку. Подстроечником "баланс" выставить нулевой выходной ток. Затем переменник 10к перевести в верхнее крайнее положение и подбором резистора 390*к установить максимальный желаемый зарядный ток.
Всё, устройство готово к эксплуатации.
В режиме пускового, аккумулятор подключается к клеммам -Ua и +Uпуск. После включения, устройство быстро заряжает аккумулятор до 14.5В и переходит в режим ожидания. При включении стартера напряжения аккумулятора падает, что вызывает автоматическое подключение пускового устройства...