©2004 Валентин Володин
Сайт Валентина Володина
Главная Статьи Книги и журналы Справочник Программы Ссылки
О себе RytmArc Схемы и описания Резервный форум Разное valvolodin.narod.ru
Калькуляторы Файловый архив Архив форума Форум ГОСТы Измерительные приборы
turbobit mega.co.nz fex.net files.dp.ua ... imageup ... ... ... ...

Power Electronics

Посвящается различным источникам электропитания
Текущее время: 29-04, 03:59

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 576 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 39  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27-05, 16:30 
Не в сети
Магистр

Зарегистрирован: 25-12, 20:10
Сообщения: 2568
ВО блин, не помэр ще интерес у народа к пускозаряду.
докладываю. 3 года назад делел с цифрой, многопостовой зараядник.
потом на косом делел (2 года тому уже) пускозарядник-плу-автомат.
ограничение при пуске на 110А-рах. отсечка по Uвых в зависимости от режима. 14.2 - 16.2. батарея конденсаторов на выходе не вкусная.
в качестве грузила на выходе использовал лампочку. ну ввобщем это работает, но сейчас делал бы не так. как, надо подумать.
попытка с ЧИМ использовать как сварочник ИЛИ зарядник получилась.
выходы разные и пара редюх. иниче некак не получается переполюсовку отловить. сначала проверяется выход, потом клацаем.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28-05, 11:02 
Не в сети
Участник

Зарегистрирован: 04-10, 18:09
Сообщения: 63
Откуда: г Выборг
sam_soft писал(а):
А почему подрыв происходит при этом, чета не догоню


Если коротят банку, то пытаются устранить внутреннее короткое замыкаение. Но в дефективных батареях при этом могут расплавиться внутренние перемычки -искра при разрыве -и бабах.
Кстати если во время заряда пользуются нагрузочной вилкой-это тоже неоправденный риск.

_________________
АНК


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28-05, 11:02 
Не в сети
Завсегдатай

Зарегистрирован: 06-12, 19:13
Сообщения: 329
MasterCat писал(а):
3 года назад делел с цифрой, многопостовой зараядник

А чем заряжал, током или напряжением, как определял конец заряда ?

MasterCat писал(а):
иниче некак не получается переполюсовку отловить. сначала проверяется выход, потом клацаем.

У меня примерно так и сделано. При старте Т13 мерит что на выходе, и пока там не будет в диапазоне 9 - 14 вольт он не включит реле.
Ну и входы ADC защищены диодами от большого + и от всех -.
Немного сложнее в динамике. А ситуация может быть такая.
Подключено все правильно, реле сработало. Пошел заряд.
А потом отвалился один крокодил от клемы аккума. Реле уже включено и на ADC идет напруга от питателя уже. Ну а чел взял и переполюсовал при новом подключениих клем - взрыв.
Пришлось и эту ситуацию контролить, для надежности.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28-05, 11:34 
Не в сети
Участник

Зарегистрирован: 04-10, 18:09
Сообщения: 63
Откуда: г Выборг
sam_soft писал(а):
А почему 0.5 ?


Этоn ток однозначно связан со степенью заряженность акуумулятора.
Как мне кажется, для батареи 55а*час это соответствует заряженности более 90%.

_________________
АНК


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28-05, 17:48 
Не в сети
Участник

Зарегистрирован: 04-10, 18:09
Сообщения: 63
Откуда: г Выборг
sam_soft
На конфе "телесистемы" мы обсуждали этот вопрос. В результате появилась простая и эффективная схема.
В "минусовой" цепи стоит полевик. На его затвор поданы импульсы от 555 таймера. К выходу подключен опторон разрешающий работу таймера при правильной полярности.
Получается, что схема проверяет наличие аккумулятора с частотой, например 100 Гц.
Проверялось в натуре. Все описанные недостатки релейного варианта отсутствуют.

_________________
АНК


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28-05, 18:50 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06-09, 12:59
Сообщения: 9624
Готмог писал(а):
Получается, что схема проверяет наличие аккумулятора с частотой, например 100 Гц.

Извините за наивный вопрос. Зачем контролировать полярность с некой частотой (в данном случае 100Гц), а не постоянно? :blush:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28-05, 20:04 
Не в сети
Магистр

Зарегистрирован: 25-12, 20:10
Сообщения: 2568
sam_soft писал(а):
А чем заряжал, током или напряжением, как определял конец заряда ?

dV\dT в конце растет,кажется. надо бумажки глянуть.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28-05, 20:37 
Не в сети
Участник

Зарегистрирован: 04-10, 18:09
Сообщения: 63
Откуда: г Выборг
valvol писал(а):
а не постоянно


Если я отключил выпрямитель от аккумулятора, а эдс на выходе есть, то все в порядке. Если нет, то ждем когда подключатАКБ в правильной полярности.
Как определить наличие подключенной в правильной полярности АКБ не прервав заряд, мне (наверное и Вам) не известно.
Почему 100 Гц. Просто для примера, это может быть и 10Гц и 500Гц
не прнципиально. Просто нужен короткий импульс для отключения и контроля.
Схема вообще-то рисовалась под источники для пожарной сигнализации. Там требуется постоянный контроль наличия АКБ.

Ни и в обычном заряднике прекрасно работает.
Да и заморочки описанные sam_soft пропадают полностью. :prankster:

_________________
АНК


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28-05, 21:10 
Не в сети
Магистр

Зарегистрирован: 25-12, 20:10
Сообщения: 2568
Заглянул в тексты . сам текст огромный и где и когда чего мерится – черт голову сломит. Документировано довольно скверно.
Фрагмент из заголовка программы :
С – общая емкость батареи

Стабилизация тока.
Если ток задан больше Imax источника, то выставлять I max



1. режим заряда с одинаковым током
I=Ah/10 до напряжения 14,7 в.
Выдержать паузу 10 минут и дозарядить с током I=Ah/20 до напряжения 14,7 в.

2. Режим турбозаряда. Заряд I=Ah/5 до напряжения 14,3 – 14,5 В,
затем перейти в режим дозарядатоком I=Ah/10,

2. Режим заряда с предварительным разрядом.
Разрядить батарею до напряжения 10,4В током С/20 выдержать паузу 5 мин доразрядить с током
С/30 до напряжения 10,4В. Считываем количество влитой энергии. Заряжать
по п. 1.
4. Режим заряда двухступенчатый с дозарядом капельным током.
Заряд как в п.1 дозаряд с током в С/30 до напряжения 14,8В.
5. Капельный заряд. Заряд током С/30 до напряжения 14,7В
пауза 10 мин и дозаряд С/40 до 14,8В.
6. Режим заряда с медленной проверкой. Заряд по п.1. до полного
заряда, остальное по п.3.

7. Циклический (тренировочный заряд). Заряд током С/10 до
напряжения 14,0В, дозаряд током С/20, скважностью разряда 4 током С/60,
время одного цикла от 15 до 60 сек, до напряжения 14,7В, разряд током
С/40 до 12,6В заряд С/60 до 14,7В, с вышеописанным циклом, количество
повторов до тех пор, пока два последних цикла не станут равны по времени
+/- 1 – 2 сек.
-- -- -- -- --
При температуре батареи не более 35 град. Если температура выше, заряд
прекратить, дождаться охлаждения до температуры окруж. воздуха + 5 град
(пауза на охлаждение суммируется с паузой в алгоритме)

-- -- -
при достижении 70% заряда, заряд напряжением.

== == ==
в папке оказалась масса патентов на всякие заряды-разряды.
тема как-то вяло скисла, а планов было громадьё. может и подниму заново в составе сварногопускозара. война план покажет.


:scenic:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28-05, 21:13 
Не в сети
Магистр

Зарегистрирован: 25-12, 20:10
Сообщения: 2568
Готмог писал(а):
Как определить наличие подключенной в правильной полярности АКБ не прервав заряд

зачем прерывать-то? если уже заряд, то полярность правильная надо полагать.
я лепил релюхи (2) на предмет, как воткнули, так и хорошо. железяка сама решит, как оно правильно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28-05, 21:44 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06-09, 12:59
Сообщения: 9624
Готмог писал(а):
Как определить наличие подключенной в правильной полярности АКБ не прервав заряд, мне (наверное и Вам) не известно.

ИМХО решение хорошее "на все случаи жизни", но, скорей всего, можно использовать реакцию источника на сброс нагрузки для его отключения. Для включения источника использовать наличие напряжения аккумуляторной батареи допустимой величины и полярности.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28-05, 21:53 
Не в сети
Магистр

Зарегистрирован: 25-12, 20:10
Сообщения: 2568
интересно. у меня на часах 0:51. и я привык по ночам работать.
сколько же в одессе?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28-05, 21:56 
Не в сети
Магистр

Зарегистрирован: 25-12, 20:10
Сообщения: 2568
valvol писал(а):
можно использовать реакцию источника на сброс нагрузки для его отключения. Для включения источника использовать наличие напряжения аккумуляторной батареи допустимой величины и полярности.

сброс нагрузки при пропадании батареи, ДА.
а вот при включении есть заморочки. сам тут разрядил аккумулятор до кошмарного значения. менее 3V.
и поди автоматом разберись, чего сунули железяке на выход.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 29-05, 10:19 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06-09, 12:59
Сообщения: 9624
MasterCat писал(а):
сколько же в одессе?

В Одессе на час меньше, чем в Москве
MasterCat писал(а):
сам тут разрядил аккумулятор до кошмарного значения. менее 3V.
и поди автоматом разберись, чего сунули железяке на выход.

Для неординарных ситуаций можно предусмотреть ручной запуск.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 29-05, 10:39 
Не в сети
Завсегдатай

Зарегистрирован: 06-12, 19:13
Сообщения: 329
MasterCat Ну ты и наворотил. Это уж в самом деле проф зарядник. Мне такого пожалуй не надо :)

valvol писал(а):
но, скорей всего, можно использовать реакцию источника на сброс нагрузки для его отключения

Я примерно так и пробовал. Правда сделано только при заряде током. Суть примерно такая.
1. При старте процик не подключит реле пока напруга на клемах не в диапазоне 9 -14 вольт.
2. Напряжение холостого хода источника тока значительно больше чем при заряде. Даже при полностью заряженной АКБ. После старта процик постоянно смотрит за выходным напряжением. Ну и попутно смотрит за dV/dt, для прекращения заряда . Уход напруги за 16.5 вольт расценивается как холостой ход и посему переходим в №1
Деталек то всего один dip8 AVR Tiny13, пару резисторов и диодов


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 576 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 39  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Перейти:  
cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB
turbobit mega.co.nz fex.net files.dp.ua ... imageup ... ... ... ...
Рейтинг@Mail.ru