pwn писал(а):
Гоните однака
Согласен, просто не знаю как провести аналогию. А хотел я сказать, что транс без сердечника, если сравнивать две формы намотки, то стандартная катушка с однослойными намотками имхо будет лучше тора. т.е. коэффициент связи лучше. А само значение Ls в процентном отношении от полезного, конечно вырастет.
pwn писал(а):
PS Когда мотаешь тор, глубоко фиолетово то что внутри витки плотно а снаружи с зазором, это на Ls не сказывается, она и так у кольца по любому будет меньше чем у всех остальных сердечников, и только ELP могут тягаться или даже переплюнуть.
В общем, я не смог в этом убедиться на частотах выше 10 кГц. Если мотать кольцо в 1 слой, это означает, что надо брать больше диаметр, значит по факту останется много сводобного окна, а много окна это всегда повышенная ls и повышенный габарит. Да и равноплотность равноудаленность участков обмоток друг от друга сложно обеспечить. Если мотать до заполнения окна, то это далеко не однослойная намотка и эффект близости имеет нас в хвост и гриву и опять Ls ползет вверх.
Сколько я с этими драйверными трансами пурхался, EFD не переплюнул. А ведь мотал даже единым жгутом из МГТФ-а. Правда один раз попробовал на аморфном кольце Гаммамет. Вот на нем хорошо получилось, просто потому что вместо 20 витков на К30 2000НМ там вышло 6 витков, и пофигу что не на все окно обмотки лежат. Но дорого это и не нужно
Зы: не видел флаев на торах, пусть даже тор с распределенным зазором, но никогда такого не видел, всегда на Ш делают, слой первички, слой вторички, слой первички, как такое на торе сделать при геометрической и электрической симметрии половинок? В драйверном трансе идентичность всех обмоточек тоже очень важна.