psnsergey писал(а):
Прямоход и двутакт с разделённой обмоткой всего лишь заставляют мотать трансы правильнее, с секционированием. Если намотать транс двутакта с таким же количеством слоёв, он никогда не будет теплее, чем однотакт (или два однотакта на 1 сердечнике, т.е. сабж).
Ну вот, на раз два, слив защитан! Не угадали однако. Как раз у прямохода обмотка была трехслойная, а у двухтакта, двухслойная(классический полумост).
Сколько раз в жизни вы делали прямоход, двухтакт, двухтакт с разделенной первичкой? Сколько ваших изделий находится в серийном производстве?
И стоило бы вам учиться читать внимательней. Прямоход сравнивался с классическим двухтактом. Разделенник отдельно. И число слоев разделенника такое же, как у классики, просто первичка в два провода мотается. По сути тот же самый транс.
psnsergey писал(а):
А это ничего, что в однотакте эти 6 А/кв.мм текут время, вдвое меньшее, чем 5 А/кв.мм в двутакте?
Да вроде ничего, не жалуется и выше 60 градусов не набирает
Классические НЧ омические потери тут на втором плане, на 180 кГц прежде всего всплывает эффект близости.
Если бы в 50 Гц трансе были такие цифры, я бы начал беспокоиться, но тут поводов для беспокойства нет, т.к. обмотки слишком "короткие". Так что не нужно 50 герцовые издержки 80-х годов приплетать к современным инверторам. Почитайте Юнитродовские семинары, все поинтереснее будет. Только там не по русски