Трибун писал(а):
До статьи еще не добрался, но вопросы уже есть
1. Где в циклотроне сосредоточение Кни и в чем фанаты находят предпочтение "ламповому" звучанию?
2. Выходной каскад с общим анодом низкоомный по выходу, т.е. для выходного трансформатора Ктр ближе к 1 и, соответственно, меньше его паразитные параметры - в этом преимущества циклотрона?
Лампы, а особенно триоды, более линейны по сравнению с биполярными транзисторами. При этом ламповые каскады обладают большим усилением по напряжению. Чтобы сделать нормальный усилитель низкой частоты, обычно достаточно нескольких ламп. В противоположность этому, транзисторный усилитель содержит в разы больше транзисторов. Причем в данном случае не важны относительные размеры ламп и транзисторов, а важно именно их количество. Большее количество более нелинейных приборов вызывает огромный уровень нелинейных искажений. Чтобы снизить эти искажения до приемлемого уровня, требуется охватить усилитель глубокой отрицательной обратной связью. При этом конечно удается подавить искажения, в случае усиления одночастотного сигнала. Однако, при усилении сложных спектральных сигналов, коими являются музыкальные фонограммы, возникают специфические
интермодуляционные искажения. Возможно, низкий уровень подобных мскажений в ламповых усилителях и позволяет говорить о своеобразном "ламповом" звучании.
По своей сути, цирклотрон является двухтактным катодным повторителем (каскад с общим анодом). Поэтому, по сравнению с другими типами оконечных каскадов, он обладает рекордно низким уровнем нелинейных искажений и низким выходным сопротивлением. Последний фактор позволяет получать требуемую мощность при более низком напряжении питания (используя соответствующие лампы) и более простой выходной трансформатор. В данной конструкции, в качестве выходных, вообще использовались готовые сетевые трансформаторы. Причем весь дизайн этого усилителя рос именно из имеющихся в наличие двух сетевых трансформаторов 230/(15+15)В мощностью по 100 Вт (подойдут трансформаторы мощностью 36-100 Вт).