©2004 Валентин Володин
Сайт Валентина Володина
Главная Статьи Книги и журналы Справочник Программы Ссылки
О себе RytmArc Схемы и описания Резервный форум Разное valvolodin.narod.ru
Калькуляторы Файловый архив Архив форума Форум ГОСТы Измерительные приборы
turbobit mega.co.nz fex.net files.dp.ua ... imageup ... ... ... ...

Power Electronics

Посвящается различным источникам электропитания
Текущее время: 29-04, 05:20

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 317 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 22  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24-08, 19:00 
Не в сети
Участник

Зарегистрирован: 16-08, 00:43
Сообщения: 92
Откуда: Киев
"- Получается, при пуске частота нужна 2-10 кГц, а в рабочем ркжиме - герц 20-30.".
............Этот Куртис думает как Вы. У него , при пуске 1,5кгц, а при работе 15 кгц..
.......Кстати, про тяжёлые контакторы: Мой самодельный , ампер на 500, при работе холодный, переключает батарею ПОСЛЕД- ПАРАЛЕЛЬ
- весит не более килограмма, срок службы ~ 100лет. ( если исключить, как у меня, возможность переключения под током более
10 ампер)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24-08, 19:38 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06-09, 12:59
Сообщения: 9624
Михалыч писал(а):
Возразить нечего, но , если уж : САМ КУРТИС, КОТОРЫЙ , В ЭТОМ ВОПРОСЕ, ВПЕРЕДИ ПЛАНЕТЫ ВСЕЙ ( может , кроме Японии) использует вместе с ШИМом и запаралеливание полубатарей ? ? ?

Странный вы народ, электромобильщики! Просите совета, а когда вам показывают и говорят не то, что вы там себе надумали, то в качестве критики начинаете бряцать чужими медальками.
Если контакторы так хороши ( и весят мало, и стоят не много, и
работают 100 лет), то купите себе 60 банок по 2 вольта и коммутируйте их вкривь и вкось! Типа дёшево и весьма сердито. И самое главное в духе Куртиса, который на этом деле собаку съел! :crazy:
Кстати, перед ШИМ регулятором от КУРТИС какой-то фильтр предусмотрен? Если нет, то ставьте и не парьте народу мозги, чтоб вы были здоровы!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24-08, 20:10 
Не в сети
Бывалый

Зарегистрирован: 01-10, 20:30
Сообщения: 753
Откуда: Винница
:lol:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24-08, 20:26 
Не в сети
Бывалый

Зарегистрирован: 01-10, 20:30
Сообщения: 753
Откуда: Винница
Еще лучше - вдоль, поперек и по диагонали :). А так - перекомутация половинок вещь, думаю, хорошая, но, слава богу, не принципиальная. Михалыч, как с уравнивающими токами?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25-08, 00:41 
Не в сети
Участник

Зарегистрирован: 16-08, 00:43
Сообщения: 92
Откуда: Киев
Burner писал(а):
Еще лучше - вдоль, поперек и по диагонали :). А так - перекомутация половинок вещь, думаю, хорошая, но, слава богу, не принципиальная. Михалыч, как с уравнивающими токами?

.....Токи уравнивает система ограничения ШИМа. Практически , при трогании !00а , при разгоне 200а, а 300, вероятно будет при более высоких оборотах . Причём , только по приборам видно: 60в батарея
или 120. Динамика разгона одинакова, а старт, в первую секунду,
даже, эффективней( незначительно), при60в. И очевидно , в конце
разгона , при 60-70км.час, скважность отсутствует .
.....Хуже для батареи трогание и разгон. тут , конечно , фильтр бы не помешал. Но хорошо бы его данные дросселя не в мкг , а в витках
и на каком сердечнике , и тип и размер ёмкости. Если не сложно.
................Хотя , так , визуально , глядя на экран, трудно предположить возможность эффективного заполнения скважности 10 !, но, охотно ещё попробую.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25-08, 02:19 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08-01, 16:57
Сообщения: 3260
Откуда: когдато Чернигов
Михалыч писал(а):
Но хорошо бы его данные дросселя не в мкг , а в витках
и на каком сердечнике , и тип и размер ёмкости.

про конденсаторы valvolговорил найддите мож в инете какая киевская фирма есть...
или Low_ESR электролит 100 мкФх100 В достаточен для входной фильтрации чопперу с током нагрузки 10 ампер. всего 100 штук таких, и все.
valvol писал(а):
Желательно использовать специальные, импульсные конденсаторы, имеющие небольшое значение ESR. Например, электролиты от Nichicon или Panasonic (библиотека SwCad) имеют тангенс потерь 0,01...0,015. С головой хватит 10-ти таких конденсаторов, включенных параллельно
-в Киеве найти такие детальки не проблема...
навскидку
-сердечник от транса ТС270,
-зазор милиметра 1,5-3
-витков 20
думаю такой LС фильтр будет нормально справлятся с поставленой задачей :good:
буду в Киеве зайду....

_________________
Стрелой горящей поезд режет темноту
послушный неизвестным силам .......
....В руках билет, чтоб мог ты с поезда сойти
И не играть в игру чужую
Но нет того, кому ты можешь предъявить
Свой тайный пропуск в жизнь другую (С)Ария


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25-08, 02:33 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08-01, 16:57
Сообщения: 3260
Откуда: когдато Чернигов
valvol писал(а):
По поводу конденсаторов можно заглянуть на сайт Epcos. Смотреть стоит High ripple current конденсаторы. Моделирование показывает, что при выходном токе 1000А, через конденсаторы входного фильтра протекает действующий ток 260-300А. В этом случае для конденсаторной батареи потребуется от 4 до 8 конденсаторов (в зависимости от температуры среды) типа B43564, B43584 22000мкФ на 200В. Эта батарея будет иметь внутреннее сопротивление от 1.5 до 0.75мОм, что в 6.5 - 13 раз меньше внутреннего сопротивления цепочки из 10-ти тяговых аккумуляторов. Каждый из конденсаторов представляет собой цилиндр диаметром 91мм и высотой 144 мм. Конденсаторы Epcos и транзисторы International Rectifier продаются повсеместно.

подойдите к народу на рынке м Харьковская и спросите по теме,там киоск есть от фирмы имрад, также еще одна фирмочка (там две девушки торгуют детальками) у них спросите за сколько вам это все смогут достать, также есть интернет магазин КОСМОДРОМ (смотрите в поисковике)
------------------------
НЕ РЕКЛАМА!!!!!!!!!!!!!!!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25-08, 06:50 
Не в сети
Участник

Зарегистрирован: 16-08, 00:43
Сообщения: 92
Откуда: Киев
Dizel1 писал(а):
Михалыч писал(а):
Но хорошо бы его данные дросселя не в мкг , а в витках
и на каком сердечнике , и тип и размер ёмкости.

про конденсаторы valvolговорил найддите мож в инете какая киевская фирма есть...
или Low_ESR электролит 100 мкФх100 В достаточен для входной фильтрации чопперу с током нагрузки 10 ампер. всего 100 штук таких, и все.
valvol писал(а):
Желательно использовать специальные, импульсные конденсаторы, имеющие небольшое значение ESR. Например, электролиты от Nichicon или Panasonic (библиотека SwCad) имеют тангенс потерь 0,01...0,015. С головой хватит 10-ти таких конденсаторов, включенных параллельно
-в Киеве найти такие детальки не проблема...
навскидку
-сердечник от транса ТС270,
-зазор милиметра 1,5-3
-витков 20
думаю такой LС фильтр будет нормально справлятся с поставленой задачей :good:
буду в Киеве зайду....


Коллега, Дизель, Спасибо за желание помочь, но уж извините,
мне , как токарю- слесарю - сворщику, нужно подробнее:
Так : 1) сердечник от ТС270, если это строчник, то туда не влезут витков 20 провода сечением 25-30 мм .кв.( это будет не первый дроссель, какие я мотаю по советам, в предыдущий влезло только 4 витка, эффективность предыдущего сомнительна);
2) Понятно, дроссель-последовательно, а ёкость -паралельно, но
чему ?..... некоторые знатоки утверждают, что паралельно входу ШИМа, ёмкость может повредить ключи, но паралельная батарее ёмкость не сможет разряжаться ( просадка напряжения ~ 0,2 вольта),
значит не сможет отдавать энергию, и будет всегда заряженным балластом.
........Уточните , коллега, Вам поверю.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25-08, 10:25 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06-09, 12:59
Сообщения: 9624
Михалыч писал(а):
хорошо бы его данные дросселя не в мкг , а в витках и на каком сердечнике , и тип и размер ёмкости. Если не сложно.

В разделе Статьи есть статья РАСЧЁТ ДРОССЕЛЯ в которой всё разложено по полочкам.
Допустим мы имеем двигатель 50кВт, который питаем от источника напряжением 120В. При этом двигатель потребляет ток I=50000/120=420A. Так как какие-то требования по пульсации отсутствуют, то остановимся на индуктивности входного дросселя 10мГн. Допустим мы будем использовать батарею из 4-х конденсаторов EPCOS типа B43564, B43584 22000мкФ на 200В. Эта батарея будет имеет внутреннее сопротивление от 1.5мОм. В этом случае, учитывая, что частота ШИМ Куртис снижается до 1500Гц, при
пуске имеем амплитуду пульсации менее 5А (думаю для 100амперных аккумуляторов такая пульсация по барабану).
И так, считаем дроссель индуктивностью 10мГн на ток 420А. Так как пульсация тока незначительная, то можно намотать дроссель на сердечнике из трансформаторной стали. Выберем максимальную индукцию Bm=1.3Тл, плотность тока J=4А/мм^2, заполнение окна Ko=0.4, заполнение стали Kc=0.9. Определим габариты дросселя:
Sc⋅So=100⋅L⋅I^2/(Bm⋅J⋅Kc⋅Ko)=100*0.00001*400^2/(1.3*4*0.9*0.4)=85.5cm^4.
Для сравнения аналогичные габариты имеет сетевой трансформатор мощностью 100Вт!
Из найвельта выбираю подходящий сердечник ШЛ25х25, имеющий ScSo=98cm^4, Sc=5.14cm^2, So=16cm^2
Считаем витки:
W=100⋅So⋅Ko⋅J / I=100*16*0.4*4/420=6 витков.
Сечение провода Sпр=I/J=420/4=100mm^2!!!
Тут видимо придётся постараться, чтобы сделать такую обмотку. Как вариант, можно использовать медную шину намотанную на ребро (как в сварочниках). Если ширина окна сердечника составляет 25мм, то разумно импользовать шинку 15х7мм. Между отдельными витками вставляются диэлктрические вставки и всё стягивается киперной лентой, потом пропитка...
Рассчитаем немагнитный зазор:
б= I⋅W/(796⋅Bm)=420*6/(796*1.3)=2.4mm. С учётом "распухания" поля длину зазора требуется увеличить до 4.2мм. Так как в магнитопроводе два зазора, то потребуется немагнитная прокладка толщиной 2.1мм.
Найдём результирующую индуктивность:
L=1.25⋅10^−7⋅Sc⋅Kc⋅W^2/б=1.25⋅10^−7⋅5.14⋅0.9⋅6^2/2.4= 9мкГн
Примерно то, что надо!
Внимание! Если при намотке дросселя выяснится, что можно намотать больше витков, то их стоит намотать, а потом пересчитать длину зазора.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25-08, 14:42 
Не в сети
Активный участник

Зарегистрирован: 28-09, 17:03
Сообщения: 259
Откуда: Краматорск
Dizel1 писал(а):
сердечник от транса ТС270

Михалыч писал(а):
если это строчник, то туда не влезут


Михалыч, это сетевой транс ПЛ-конструкции от телеков УЛПЦТ.
Трансы серии ПЛ (ТС-250, ТС270, ТС300, ТС320) удобны тем, что их кругом завались и достаются, как правило, бесплатно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25-08, 21:47 
Не в сети
Участник

Зарегистрирован: 16-08, 00:43
Сообщения: 92
Откуда: Киев
...Спасибо коллеги.
Я готов ехать комплектоваться, НО.......
..50 квт на ЭЛЕКТРЕ ! - это 150 км.в час!
С учётом моего возраста ( 8й десяток) и Шумахерских амбиций , такое вряд ли, при моей жизни случится.
.....Реально предполагаемый режим ежедневной эксплуатации : городская езда 5 -10 квт, при 60вольтах с батарей и 30 - 50 вольт усреднённых на моторе. При частоте 15 кгц . Частота же пусковая -1,5 кгц , действует не более секунды, ею можно и пренебречь.


.....Валентин Яковлевич и др коллеги, уж простите мне назойливость , и просчитайте этот дроссель ближе к реальному режиму.
................Заранее благодарю за помощь .


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25-08, 22:07 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06-09, 12:59
Сообщения: 9624
Михалыч писал(а):
50 квт на ЭЛЕКТРЕ ! - это 150 км.в час! С учётом моего возраста ( 8й десяток) и Шумахерских амбиций , такое вряд ли, при моей жизни случится.

А вдруг вожжа под хвост! :crazy:
А если серьёзно, то методика полностью расписана и чтобы посчитать другой дроссель достаточно поменять исходные данные. Но здесь особенного выигрыша не получится, т.к. самые дорогие компоненты (конденсаторы) всё равно остануться. Поэтому, чтобы ездить без оглядки на аппаратные средства, лучше оставить всё как есть. А вдруг где-то и понадобится форсаж!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25-08, 23:28 
Не в сети
Бывалый

Зарегистрирован: 01-10, 20:30
Сообщения: 753
Откуда: Винница
Ну возьмите 2 этих жирных конденсатора. Макс. действующий ток в них - это половина чопперного при Кзап. 0,5. При 10 кВт и 60 В, если при этом Кзап будет 0,5 - потребление примерно 160 А, в моторе -320 А. Действующий ток в конденсаторах - 160 ампер. Можно поставить конденсаторы из этого рассчета, а если будут хоть немного греться - добавить еще.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26-08, 00:59 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06-09, 12:59
Сообщения: 9624
Burner писал(а):
если будут хоть немного греться - добавить еще.

Дабы избавить нас от ненужных экспериментов, производитель уже всё проверил и определил, что при температуре окружающей среды 40гр. действующий ток на каждую банку не более 80А. Моделирование показало, что во время старта действующий ток через банки достигает 300А. В случае идеального выравнивания нужно 4 конденсатора. В этом случае гарантируется наработка более 25 лет. Если нагрузку увеличить в два раза и использовать 2 конденсатора, то наработка уменьшится до 10 лет.
Если температура окружающей среды выше (там где установлены конденсаторы), то их количество следует увеличить. При 80гр. соответственно 8 (2.5 года) или 4(чуть больше года). Короче в даташите есть куча кривулинок, по которым можно вычислить ресурс конденсаторов для того или иного режима.
Разумеется, все сроки назначены для случая, когда конденсатор 24 часа в сутки подвергается перегрузкам. В реальности конечно будет легче, но разгонами(касательно конденсатора) не следует увлекаться, т.к. при увеоичении перегрузки время жизни очень резко падает!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26-08, 11:39 
Не в сети
Участник

Зарегистрирован: 12-08, 16:02
Сообщения: 115
Откуда: Киев
valvol писал(а):
3. Отсутствие импульсной перегрузки аккумуляторов во всех режимах.


"опять 25"... если на выходе скважность 10 и ток 200А то на аккумах какой ток ? :( с этого и начинали - там тогда течет ток в тысячи ампер но кратковременно :( ...

Цитата:
4. Равномерная загрузка аккумуляторов.


при последовательно собранной АКБ равномерности нет :(
ток - да, одинаков, а вот если кто-то по пути "подох" то его добьют браться - вплоть до переполюсовки :(
Равномерная - это КАЖДЫЙ аккум на свою нагрузку.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 317 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 22  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Перейти:  
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB
turbobit mega.co.nz fex.net files.dp.ua ... imageup ... ... ... ...
Рейтинг@Mail.ru