Появилась необходимость в ККМ. Никогда ими не занимался, да и литературу по ним (которая попадалась) особо не читал. Почитал настоящую тему. Многие ссылки не работают. Не дочитал.
Состряпал модельку в своём понимании. Есть вопросы:
1.Можно ли состряпанное назвать ККМ или же это больше подходит под стабилизатор DC-напряжения?
2.Какова правильная топология ККМ ? Пжл. ссылки на источники.
3.Какие "подводные камни" ожидают при воплощении в "железо"?
По модели.
1.Рис. модели.
2.Общий вид осцил при питающем напряжении 50Гц.
Сверху вниз:
- ток дросселя L1;
- мощность, выделяющаяся на ключе U2;
- ток ключа U2;
- входное выпрямленное напряжение на С1 (красный) и выходное на С8 (зелень);
- напряжение на затворе ключа U2.
3.Растянута область наименьшего питающего напряжения на С1.
4.Растянута область наибольшего питающего напряжения на С1.
Особым подбором номиналов компонентов модели не занимался. Но из результ. моделирования видно:
1.Для уменьшения дин. мощности, выделяющейся на ключе U2 необходимо ввести блокировку работы ККМ с контролем напряжения по выходу (а может по входу?), дабы в начальный момент заряд ёмкости С8 происходил через диод D8.
2.Опять же, так понимаю, что для уменьшения дин. мощности, выделяющейся на ключе U2 выгодней режим прерывистого тока дросселя L1, т.к. нужно время на обратное восстановление диода D9, дабы выходной конденсатор С8 не разряжался через него и открывающийся ключ U2. Ессно, диод должон быть скорострельным.
Правильным ли путём шагаю?
Других подводных камушков пока не вижу. Может кто-нить ткнёт носом в них?
Модель:
http://flyfolder.ru/files/36238452