sam_soft писал(а):
Кто то кажется делал такие обмотки, возможно Мультик.
Трибун писал(а):
Верно, Мультик так делал.
sam_soft писал(а):
Он наверняка это пронюхал и неспроста так делал.
Нюхал целую неделю. Перематывал по - разному транс на источнике 3 кВт. Потому, что сначала температура за 30 мин на полной нагрузке зашкаливала за 100 град. (Сначала была просто вся первичная, потом вся вторичная, и наоборот).
Самый маленький нагрев случается, когда одна обмотка находится между половинками второй. И когда слои не слишком толстые. Тогда магнитные поля от обмоток взаимно уничтожаются сильнее. А нет полей, нет и проблем, с ними связанных. (Кстати, по этому вопросу имею неподтверждённую гипотезу, что рассеивание и потери в этом случае будут меньше, поскольку поля как бы стягиваются в кучу своими противоположностями, а когда напряжённость полей высокая, они расталкиваются по пространству, местами не охватывая второй обмотки, и теряя энергию даже просто на излучение).
Разбивка на несколько жгутов позволяет увеличить коэффициент заполнения и уменьшить толщину слоя. Естесственно, из-за целого числа витков, оптимальные толщины жгутов и количество витков в слое квантуются. Приходится считать ближайшее оптимальное, и, для получения нужного коэффициента трансформации, варьировать количество витков в первичной обмотке. (для Е70 - от 10 до 12, оптимально получается в два провода, по 5-6 сдвоенных витков в слое. Что, кстати, само толкает на разделение обмоток).
А уж плотность тока при этом - какая получится. Всё равно выше головы не прыгнешь.
Во избежание лишних вопросов замечу, что все эксперименты проводились на мостовых схемах.
Хотя косой мотался тоже в два провода, как в первичной, так и во вторичной обмотке. По трансформатору вопросов не возникало.