Nhsyltw писал(а):
А если коснуться частностей? Я имею ввиду показать в модели, как оно всё замечательно в двухтрансовом фазнике.
Кстати, если помотреть среднее значение тока в
А что конкретно интересует? Я получал полный КПД более 90% при след. хар-ках. - 48В, 63А, 130кГц (то есть мощность около 3кВт). Однако, применял некоторые нестандартные решения, потому что у фазника действительно есть недостатки:
- выравнивание тактов не работает в принципе, поскольку в процессе регулирования это не совмещается с фиксированным мертвым временем
- MOSFETы часто выгорают из-за эффекта защелкивания при малой нагрузке. Протекание тока в обратном направлении, то есть через подложечный диод, приводит к образованию объемного заряда в структуре. Если этот заряд не будет полностью удален, то транзистор может не закрыться. Стоит подумать, прежде чем обеспечивать мягкое переключение при малых нагрузках. Впрочем CoolMOSы и IGBT лишены этого недостатка.
- удвоители тока, дополнительные трансы увеличивают обратное напряжение на диодах до 2-х раз. Начинают доминировать потери на выпрямителях, с этим нужно бороться. Также удлиняется вторичная обмотка, что также приводит к потерям.
Очевидный же плюс двухтрансформаторного моста один, если применять схему в лоб. Два транса дают постоянку без выходного дросселя, поскольку во время паузы проводят ток оба диода.
Модель я бы скинул с удовольствием, но сразу вопрос - каким софтом пользуется сообщество. Я использую OrCAD, MicroCAP.