Подождите, давайте по очереди
Постоянный ток с пульсациями можно мерить шунтом, специальными датчиками типа SI85хх(пока не знаю их принцип действия) или магниточувствительными датчиками. К ним относятся датчики Холла(SS49,...) и магниторезистивные(KMZ10,...) У Холловских датчиков низковата чувствительность, они требуют сердечник и относительно шумные. Но иногда их можно весьма просто примостырить к сердечнику дросселя и мерить ток по полю дросселя. Их разновидность- компенсационные по отзывам хороши, но очень дороги. Магниторезистивные датчики очень чувствительны(может даже избыточно), работают до 1 мГц, но имеют неприятную особенность- большой гистерезис( со слов того, кто с ними работал). Для измерения тока применить не совсем просто. К тому же, стоит как SI85хх, да плюс пляски вокруг вокруг него, чтобы приспособить...
В флопе- магнитная головка, в винтах- вроде магниторезистивная. Но не думаю, что ее удастся приспособить.
Для измерения импульсного тока и его формы эффективны ТТ и датчик типа SI85хх(по результатам замеров MasterCat). магнитная головка с ее микрозазором- неэффективный вариант ТТ( ни по частоте, ни по отдаче).
Это датчики токов для контроля и управления сварочным аппаратом.
В двухтактных схемах есть опасность одностороннего намагничивания сердечника. Для контроля состояния сердечника применяются пояс Роговского( здесь на форуме его испытывали, но не помню почему, но остались не слишком довольны) При желании можно найти и прочесть. Я удовлетворился выводом. Далее дырка Гиратора- эффективно, но не всеми повторяемо технологически и "Нашлепка", предложенная Valvol-простенько и со вкусом. Хотя я еще не со всем разобрался в тонкостях. Следующий датчик- дифференциальный ТТ- есть ограничения в целой кратности витков первичной и вторичной обмоток силового транса. AlexThorn предложил оригинальную модификацию дифТТ- интегрированный в сердечник силового транса. Применим правда только в наборных Ш сердечниках из П (или из кучки колец), но не имеет ограничений по виткам перв. и втор. обмоток. Лабораторка выложена в контроле намагниченности, сноска на первой стр. темы. Вероятно, нашлепка- наиболее простой и универсальный датчик контроля намагниченности в монолитных Ш сердечниках. В наборных(по моему мнению) очень неплох интегриррованный дифТТ.
Поэтому, когда пишете о датчике, сразу указывайте область его применения- иначе каша полная.