©2004 Валентин Володин
Сайт Валентина Володина
Главная Статьи Книги и журналы Справочник Программы Ссылки
О себе RytmArc Схемы и описания Резервный форум Разное valvolodin.narod.ru
Калькуляторы Файловый архив Архив форума Форум ГОСТы Измерительные приборы
turbobit mega.co.nz fex.net files.dp.ua ... imageup ... ... ... ...

Power Electronics

Посвящается различным источникам электропитания
Текущее время: 19-03, 08:32

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 106 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 8  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 02-01, 06:59 
Не в сети
Активный участник

Зарегистрирован: 10-11, 08:08
Сообщения: 155
Предлагаю обсудить схемотехнику девайса, призванного выполнять одновременно несколько задач:
1. Плавный старт для галогенных ламп головного света авто, с целью продления срока службы ламп.
2. Ограничение напряжения на лампах до номинального уровня 12 вольт, с той же целью.
3. Ограничение напряжения на лампах до 8-9 вольт с целью получения режима ДХО.
4. Предварительный нагрев спирали без видимого свечения, для облегчения последующего старта. (нужно ли?)
5. ? по предложению...

Понятно, что это должен быть банальный ШИМ регулятор мощности со стабилизацией напряжения на выходе. Именно регулятор мощности, а не стабилизатор напряжения собственно, т.к. плавный старт при практически КЗ на выходе - главная задача. И обязательно с LC фильтром на выходе, чтобы не долбить лампы пиковыми токами. Ну и на входе фильтр не помешает тоже.

Готовых таких вроде нет? А то бы просто купил...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 02-01, 09:55 
для плавного включения лямпы достаточно сорудить стабилизатор тока на номинальный ток(как в светодиода, или как в сварке), ИМХО., или чтобы не заморачиваться со стабилизацией тока,- подойдёт и плавое раскрытие шима от 0 до 100%(смешав пилу с зарядом емкости на компараторе)


Вернуться к началу
  
 
СообщениеДобавлено: 02-01, 10:29 
Не в сети
Активный участник

Зарегистрирован: 10-11, 08:08
Сообщения: 155
Просто мягкий запуск у меня и так работает, без всякого ШИМ, сопротивление ограничительное стоит и реле. После прогрева лампы релюха коротит сопротивление, на все уходит менее полсекунды. Режим ДХО точно так же реализован, только сопротивление не шунтируется, а продолжает ограничивать ток в лампе все время работы ДХО.

Техническое задание не с потолка сформулировано, каждый пункт имеет свои обоснования. Не нужны лампам 100% напряжения, т.к. это напряжение и за 15 вольт вылазит в хорошие холода, что для ламп совсем не полезно, хотя и приятно для глаза, т.к. яркость увеличивается. Но это уже 25% превышение номинального напряжения для лампы, что очень сильно снижает ее ресурс.

Предлагаю не обсуждать тему в ключе "нафиг это нужно". Кому не нужно, можно смело проходить мимо. А по делу с удовольствием пообщаюсь.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 02-01, 16:18 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08-01, 16:57
Сообщения: 3260
Откуда: когдато Чернигов
а что такое ДХО ?

_________________
Стрелой горящей поезд режет темноту
послушный неизвестным силам .......
....В руках билет, чтоб мог ты с поезда сойти
И не играть в игру чужую
Но нет того, кому ты можешь предъявить
Свой тайный пропуск в жизнь другую (С)Ария


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 02-01, 17:56 
Не в сети
Активный участник

Зарегистрирован: 10-11, 08:08
Сообщения: 155
DRL
Дневной ходовой огонь.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 02-01, 21:50 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12-09, 23:03
Сообщения: 9321
Откуда: Саратов
vtral писал(а):
DRL
Дневной ходовой огонь.
daytime running light

_________________
Время - лучший эксперт. ОНО может блестеть так же, но золото дольше.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03-01, 18:51 
Не в сети
Магистр

Зарегистрирован: 06-04, 12:48
Сообщения: 1289
Откуда: Томск
Я отправляю на фары 14.0В. Специально для этого реле прямой подачи сделал в обход борта (потери на борту). В итоге лампы меньшей мощности (всего 55 Вт) светят ярким белым, без перегревов и отказов. Свет отличный, видно намного лучше чем в штатной "желтизне" при 11В на лампах. Никаких плавных стартов не юзал, лампы работают уже 2 года без отказов. Лампы обычные "Космосы" какие-то.
До переделки пытался тулить более мощные, ничего хорошего, перегревы и не светят нифига и отказы имеют место.

Плавный старт - взять схему регулятора из соседней темы, переделать под Р-канальный полевик, выкинуть всю обвязку, оставить только ногу DTC на которую повешать емкость с плавным зарядом... Время заряда определяет время пуска.
Ограничивать на 12В не вижу смысла. При 12В они слишком желтого спектра, тускло и видно плохо.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03-01, 18:54 
Не в сети
Завсегдатай

Зарегистрирован: 19-10, 07:03
Сообщения: 348
Откуда: Спб
Вещь наверное полезная.
Несколько лет назад где-то на автофоруме принимал участие в лабах. Уперлись в датчик тока и пи канальники. Плюс делали вольтодобавку для управления. Желательно же с минимальным вмешательством в проводку.
Похоже данные все утерял, т.к. комп уже не раз грохал.

_________________
В гробу карманов нет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03-01, 19:55 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12-09, 23:03
Сообщения: 9321
Откуда: Саратов
Dedan писал(а):
Вещь наверное полезная.
Желательно же с минимальным вмешательством в проводку.
Цепляем такую же (резервную) лампу между выключателем света и штатной лампой - с момента включения они сначала запитаны последовательно, затем срабатывает штатное реле. Нагрузка на выключатель вполне приемлема. На последнем Космиче так сделал, за 7 лет ламп не менял, щас новый хозяин так и катается, тоже не менял уже 5-й год.

_________________
Время - лучший эксперт. ОНО может блестеть так же, но золото дольше.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03-01, 21:42 
Не в сети
Завсегдатай

Зарегистрирован: 19-10, 07:03
Сообщения: 348
Откуда: Спб
Трибун писал(а):
Dedan писал(а):
Вещь наверное полезная.
Желательно же с минимальным вмешательством в проводку.
Цепляем такую же (резервную) лампу между выключателем света и штатной лампой - с момента включения они сначала запитаны последовательно, затем срабатывает штатное реле. Нагрузка на выключатель вполне приемлема. На последнем Космиче так сделал, за 7 лет ламп не менял, щас новый хозяин так и катается, тоже не менял уже 5-й год.

Просто и со вкусом.
Можно попробовать штатные запускать последовательно. Только, что будет "кричать" контроллер ламп? У меня в Вольво любой чих под контролем по КАН шине.

_________________
В гробу карманов нет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03-01, 23:51 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12-09, 23:03
Сообщения: 9321
Откуда: Саратов
Dedan писал(а):
Только, что будет "кричать" контроллер ламп?
Усовершенствовать свою Короллу я еще не готов, только гарантию откатал. Кстати в ней все очень просто сделано - у приятеля в заду пара ламп сдохла и ни гу-гу. В Москвиче стопы сразу чаще мигать начинали :good:
Хотел вот куда-нить впердолить "дедушкин тумблер" от угона, но распереживался, что контроллер ворчать будет - может зря переживал?

_________________
Время - лучший эксперт. ОНО может блестеть так же, но золото дольше.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04-01, 08:33 
Не в сети
Активный участник

Зарегистрирован: 10-11, 08:08
Сообщения: 155
Коллеги, предлагаю не отклоняться от темы и технического задания.
Всякие простые методы давно известны и давно работают у многих, в том числе и у меня. Если бы меня все устраивало в этих простых методах, стал бы я себе голову греть?

Аргументы ЗА дешевые лампы, которые желтят на номинальном режиме, не принимаются. Пусть научатся делать хорошие лампы, а не дешевые. Плохи они тем, что не выдерживают никакой критики их механические характеристики, т.е. спираль лампы тупо не попадает в фокус отражателя, чем сразу убивает все характеристики фары.
Может кого и устраивает такое состояние дел, меня лично НЕТ. Мне дорогА собственная шкура, я хочу хорошо видеть дорогу перед собой и НЕ слепить встречных водителей, в этом и заключается моя безопасность. С фарами занимаюсь не первый год, экспериментов проделано много, результаты однозначны. "Дешевых" ламп для меня более не существует. Хорошие же лампы есть на любой вкус, в том числе и те, которые не желтят на номинальном режиме. Это дело вкуса. Меня наоборот больше устраивают лампы, дающие чуть желтоватый свет, он более контрастно освещает пространство, опять же безопасность. Даже специально желтые очки надеваю при ночном вождении, чтобы усилить этот эффект. Чистая физика и физиология.
Надеюсь к этому вопросу возвращаться не будем.

По теме.
Совсем не обязательно ставить регулятор в верхнее плечо. Вполне можно и в нижнее, в земляной провод. Ведь в большинстве автомобилей конструктивно земляной провод из фары выходит с гальванической развязкой от корпуса, что и позволяет осуществить такой простой финт ушами.
У меня именно так и сделано давно, но без ШИМ_а, тупо гасящие резисторы стоят, которые обеспечивают мягкий старт при включении и режим ДХО. Но эта схема не обеспечивает номинального режима ламп. Для жаркого климата проблем нет, а вот для Сибири, когда напряжение для зарядки батареи поднимается до 15 Вольт и выше, это уже проблема.
Еще один большой плюс управления по нижнему плечу - простота аварийного обхода девайса, ведь верхнее плечо остается полностью штатным. В случае выхода из строя девайса, просто земляной провод фары пересаживается на землю и вся система работает в штатном режиме. Можно даже клемму земляную рядом разместить для этой цели.
Еще один плюс - экономия силовых каналов. Фары имеют раздельное по бортам питание, со своими предохранителями, группами контактов и пр. Все для надежности и безопасности, если возникает КЗ в одном борту, выгорает предохранитель только этого борта и гаснет только одна фара... Каналов управления же должно быть минимум два, для ближнего и дальнего света. Желательно обеспечить выживание канала регулирования во время срабатывания предохранителя.

Может просто с помощью ШИМ "уменьшать" сопротивление имеющегося резистивного балласта? Т.е. не рвать ток ламп полностью, а переключать между полным и ограниченным?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04-01, 09:47 
vtral а почему тебя не устраивает стабилизатор тока. схема простейшая(например на UC38...), лампу мона включить как по схеме понижайки , так и по схеме инвертора(тады свою яркост буш иметь при любом напержении бортсети). напряжение на лампе по закону ома,- а значит и плавный розжиг с оптимальной скоростью розжига. можно хот плавно регулирить, хоть дискретно,- выбрав 3 вставки например: минимум, ходовые и максимум.При этом из недостатков,-ККД, и надёжность


Вернуться к началу
  
 
СообщениеДобавлено: 04-01, 10:06 
Не в сети
Активный участник

Зарегистрирован: 10-11, 08:08
Сообщения: 155
А что, хорошая мысль, не додумался в таком ключе.
Только видимо придется на каждую лампу свой канал делать.
Нужно экспериментировать, чтобы убедиться в отсутствии подводных камней. Видимо время старта будет большим, видимо придется повышать ток для ускорения разогрева и возвращать его к номиналу.
Получается нужно пробовать применять драйвер светодиода с диммированием.
Только в одном сомнения, есть ли в природе драйвера с малым падением напряжения на ключе, ведь летом, в жару, при бортовом напряжении 13,2 скажем, разница между входом и выходом должна составить всего 1,2 вольта для выдачи номинального тока...

Для режима ДХО нужно обеспечить температуру баллона лампы выше 250 градусов. При напряжении 9 вольт эта температура легко уходит выше 300, сам замерял, так что осаждения паров вольфрама на стекло колбы не будет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04-01, 10:41 
Не в сети
Активный участник

Зарегистрирован: 10-11, 08:08
Сообщения: 155
Вот только что сделал еще измерения.
Исходные данные:
Модуль ближнего света Hella FF DE 60mm, лампа в нем стандартная HB3, из комплекта поставки. Эти модули будут стоять в моих фарах после ремонта кузовщины. Уже стоят в фарах, просто фары еще дома.
И так.

Режим 1:
Напряжение 9,1 V
Ток потребления 4,6 A
Модность на лампе 42 W

Режим 2:
Напряжение 12 V
Ток потребления 5,2 A
Модность на лампе 62 W

Режим 3:
Напряжение 13,9 V
Ток потребления 5,7 A
Модность на лампе 79 W

Это все, на что способен мой блок питания, ни выше, ни ниже он не может напряжение выдать. Но автомобильный генератор легко выдает более 15 вольт в морозы. А при неисправности запросто выходит из границ 18 вольт, проверял, устраивая постоянное возбуждение ради эксперимента.
Комментарии излишни. Страшно подумать, сколько мощности будет на лампе при напряжении 15 вольт.
При этих 14_ти вольтах, в закрытом объеме, модуль Hella FF DE 60mm разогрелся до 160 градусов на пластиковом корпусе линзы. Такой термопрогон я тоже уже делал. После него и захотелось ограничить мощность.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 106 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 8  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Перейти:  
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB
turbobit mega.co.nz fex.net files.dp.ua ... imageup ... ... ... ...
Рейтинг@Mail.ru