Коллеги, предлагаю не отклоняться от темы и технического задания. Всякие простые методы давно известны и давно работают у многих, в том числе и у меня. Если бы меня все устраивало в этих простых методах, стал бы я себе голову греть?
Аргументы ЗА дешевые лампы, которые желтят на номинальном режиме, не принимаются. Пусть научатся делать хорошие лампы, а не дешевые. Плохи они тем, что не выдерживают никакой критики их механические характеристики, т.е. спираль лампы тупо не попадает в фокус отражателя, чем сразу убивает все характеристики фары. Может кого и устраивает такое состояние дел, меня лично НЕТ. Мне дорогА собственная шкура, я хочу хорошо видеть дорогу перед собой и НЕ слепить встречных водителей, в этом и заключается моя безопасность. С фарами занимаюсь не первый год, экспериментов проделано много, результаты однозначны. "Дешевых" ламп для меня более не существует. Хорошие же лампы есть на любой вкус, в том числе и те, которые не желтят на номинальном режиме. Это дело вкуса. Меня наоборот больше устраивают лампы, дающие чуть желтоватый свет, он более контрастно освещает пространство, опять же безопасность. Даже специально желтые очки надеваю при ночном вождении, чтобы усилить этот эффект. Чистая физика и физиология. Надеюсь к этому вопросу возвращаться не будем.
По теме. Совсем не обязательно ставить регулятор в верхнее плечо. Вполне можно и в нижнее, в земляной провод. Ведь в большинстве автомобилей конструктивно земляной провод из фары выходит с гальванической развязкой от корпуса, что и позволяет осуществить такой простой финт ушами. У меня именно так и сделано давно, но без ШИМ_а, тупо гасящие резисторы стоят, которые обеспечивают мягкий старт при включении и режим ДХО. Но эта схема не обеспечивает номинального режима ламп. Для жаркого климата проблем нет, а вот для Сибири, когда напряжение для зарядки батареи поднимается до 15 Вольт и выше, это уже проблема. Еще один большой плюс управления по нижнему плечу - простота аварийного обхода девайса, ведь верхнее плечо остается полностью штатным. В случае выхода из строя девайса, просто земляной провод фары пересаживается на землю и вся система работает в штатном режиме. Можно даже клемму земляную рядом разместить для этой цели. Еще один плюс - экономия силовых каналов. Фары имеют раздельное по бортам питание, со своими предохранителями, группами контактов и пр. Все для надежности и безопасности, если возникает КЗ в одном борту, выгорает предохранитель только этого борта и гаснет только одна фара... Каналов управления же должно быть минимум два, для ближнего и дальнего света. Желательно обеспечить выживание канала регулирования во время срабатывания предохранителя.
Может просто с помощью ШИМ "уменьшать" сопротивление имеющегося резистивного балласта? Т.е. не рвать ток ламп полностью, а переключать между полным и ограниченным?
|