©2004 Валентин Володин
Сайт Валентина Володина
Главная Статьи Книги и журналы Справочник Программы Ссылки
О себе RytmArc Схемы и описания Резервный форум Разное valvolodin.narod.ru
Калькуляторы Файловый архив Архив форума Форум ГОСТы Измерительные приборы
turbobit mega.co.nz fex.net files.dp.ua ... imageup ... ... ... ...

Power Electronics

Посвящается различным источникам электропитания
Текущее время: 26-04, 22:56

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 106 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 8  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 04-01, 11:01 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12-09, 23:03
Сообщения: 9356
Откуда: Саратов
vtral писал(а):
Для режима ДХО нужно обеспечить температуру баллона лампы выше 250 градусов. При напряжении 9 вольт эта температура легко уходит выше 300, сам замерял, так что осаждения паров вольфрама на стекло колбы не будет.
Подозреваю не получится совместить режим осаждения с требованиями с DRL по свету - в чем то придется уступить. К тому же для DRL есть диодное решение с низким потреблением, а ведь этот режим теперь стал основным. У меня это http://egolight-spb.ru/node/17

_________________
Время - лучший эксперт. ОНО может блестеть так же, но золото дольше.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04-01, 11:14 
Не в сети
Активный участник

Зарегистрирован: 10-11, 08:08
Сообщения: 155
Просто не хочу покупать отдельные фонари ДХО, у меня их красиво прилепить не получается. А так, мог бы уже и сделать их сам, на мощных светодиодах.
В итоге уже несколько лет использую режим ДХО в основных фарах и меня это полностью устраивает.
Для техосмотра просто вырубаю этот режим и не упоминаю о его наличие. Прохожу как без такого режима.
Если же прилепить отдельные фонари ДХО, то нужно будет обеспечить их прохождение ТО, а это не совсем просто, но тут это обсуждать смысла нет, тема о другом.
Тема о том, как фары не поплавить, и лампы защитить.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04-01, 11:22 
vtral писал(а):
Видимо время старта будет большим
когдато баловался,- меньше сек кажется,


Вернуться к началу
  
 
СообщениеДобавлено: 04-01, 11:36 
Не в сети
Активный участник

Зарегистрирован: 10-11, 08:08
Сообщения: 155
Может все проще простого? Линейный стабилизатор тока на мощном мосфете?
Главное сомнение - выдержит ли токи дуги, когда придет время лампочке перегореть?
Хотя, это же стабилизатор тока, даже на КЗ он должен отвечать стабилизацией тока на рабочем уровне...

ммм писал(а):
vtral писал(а):
Видимо время старта будет большим
когдато баловался,- меньше сек кажется,

Если ввести режим предварительного подогрева лапы небольшим током, не вызывающим видимого свечения, время старта должно снизиться, да и для лампы будет вообще очень комфортно жить. Запустили двигатель, лампы сразу чуть нагрелись и находятся в ждущем режиме... Двигатель заглушили, подогрев вырубился.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04-01, 12:46 
линейный стабилизатор на 5 ампер? :live-14: , не знаю проще ли. Cтандартное включение юсишки,- a это сама юсишка, 3 резюка ,2 керамики, 1 эллит , мосфит с максимально низким Rds, дроссель, шотки, шунт тоже резистор около 0,1ома, ну ещё 3-4 резюка для делителя уставки задатчика тока, ну ешё можно и предусмотреть на всякий случай керамику кондёр перелельно лямпе. включение инвертируюшее


Вернуться к началу
  
 
СообщениеДобавлено: 04-01, 13:16 
Не в сети
Активный участник

Зарегистрирован: 10-11, 08:08
Сообщения: 155
Т.е. целая куча компонентов, да еще куча помех в бортовую сеть бесплатно. :)
Любители светодиодов в авто полной ложкой хлебают помехи, когда ставят ШИМ драйверы.
У меня пока только передний габаритный свет выполнен на мощных диодах, в треть мощности, драйвер сделал на LM317, ток 115 мА. КПД пофиг, нагрев еле угадывается, просто ток мизерный.

А тут, в простейшем случае, одна LM138, один резистор и один теплораспределитель, чтобы тепло сбросить. Можно даже с пользой, если это тепло в батарею сбрасывать зимой. :)

Да и тепла то не так много, 30 Вт, не более, на одну лампочку.

Если честно, меня бы больше устроил линейный способ. Эффективность всего этого хозяйства меня мало заботит, главное, чтобы это тепло выделялось не внутри фары, а снаружи. И помех в бортовую сеть не добавим.

LM в качестве примера привел. Лучше, безусловно, делать схему на мощном транзисторе, с большим запасом рассеиваемой мощности. Но про подогрев батарейки не шучу. Если придумать удачный конструктив, то зимой это очень даже полезно будет.
А летом, когда бортовое напряжение минимальное, стабилизатор тока будет выделять минимальное количество тепла, т.к. разница напряжений будет тоже минимальной.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04-01, 13:57 
vtral, лучше делать то и так,- что тебе ближе. В каждом решении есть свои плюсы и свои минусы. Главное ,- нужно понимать что преобретаеш и что теряеш при одном или другом решении.Можна поставить и лмку с мощным регулирующим транзюком, какая разница.Схем реализации задачи много. Несколько лет назад сын делал курсовую и решал похожую задачу на микроконтролере только для светодиода(получилось простенько и со вкусом),


Вернуться к началу
  
 
СообщениеДобавлено: 04-01, 14:36 
Не в сети
Магистр

Зарегистрирован: 06-04, 12:48
Сообщения: 1289
Откуда: Томск
При ШИМ плавном старте, помехи будут только в момент старта. Дальше мосфет открывается на полную. Ничего рациональнее ШИМ варианта нет и быть не может. Любой мелкий полевик в D2PAK и платка таким размером, что поместится в районе цоколя лампы в этой же фаре. Можно ее силиконом залить в какой-нить пакет или коробку. Никакого тепла там не будет.
Время старта не более 0.5 сек, а то поморгать фарами уже не получится.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04-01, 18:00 
Не в сети
Активный участник

Зарегистрирован: 10-11, 08:08
Сообщения: 155
Не будет полного открытия ключа, ШИМ будет работать всегда, о стабилизаторе тока разговор идет...
Помехи будут всегда.
Да и с эффективностью, в данном конкретном применении, разница будет не столь существенной, чтобы из-за нее идти на усложнение схемы и понижение надежности.

Простой пример.
Считаем штатный режим для лампы 60 Вт.
12 Вольт 5 Ампер на лампе, 15 Вольт бортовое напряжение.
Для линейного стабилизатора:
общее потребление 15*5=75 Вт. Уже меньше, чем без стабилизатора при 13,9 бортовом... На стабилизаторе рассеивается всего 15 лишних Вт.
Для ШИМ с КПД 80%
ХЗ как считать... Если как 60/80*100=75 получается вообще поровну. Т.е. вопрос ни о чем.

Если снизить ток лампы до 4 Ампер, то выигрыш у ШИМ появится, безусловно, но не слишком уж такой громадный, чтобы во всей этой мало эффективной системе изначально вводить такие сложности...
Грубо:
4А 8В на лампе, 15В бортовое, общая мощность цепи 60Вт.
На лампе 32Вт, на стабилизаторе 28Вт. Рассеять лишние 28 Вт тепла на автомобиле - разговор ни о чем.
32/80*100=40 да, полегче в тепловом смысле, 8 Вт рассеять легче, но что делать с помехами? Это ведь режим ДХО, т.е. так ездить все время...

А для ускорения прогрева лампы, т.е. увеличения стартового тока, можно зашунтировать стабилизатор тупо конденсатором. :)
Дожили, говорим об увеличении стартового тока, как для угольных ламп двести лет назад. :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04-01, 21:22 
Не в сети
Магистр

Зарегистрирован: 06-04, 12:48
Сообщения: 1289
Откуда: Томск
При наличии плавного старта, подавайте на лампу 14В и не заморачивайтесь. Прослужит долго и спектр будет ближе к 4000К. То есть нормальный естественный свет. При 12В эти лампы тускловато светят. слижком жОлто, примерно 2500-2700К.
Следовательно 0.5 сек ШИМ-им, а потом открываем на полную и все.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04-01, 22:37 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12-09, 23:03
Сообщения: 9356
Откуда: Саратов
VVS_ писал(а):
При наличии плавного старта, подавайте на лампу 14В и не заморачивайтесь. Прослужит долго
Дык он хочет их еще и как DRL юзать, в полнакала. Типа дальний свет при ограничении яркости схож с DRL и по диаграмме.

_________________
Время - лучший эксперт. ОНО может блестеть так же, но золото дольше.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05-01, 07:20 
Не в сети
Активный участник

Зарегистрирован: 10-11, 08:08
Сообщения: 155
Мне еще и ближний необходимо в номинал вогнать, иначе выделение тепла на модуле такое, что покровное стекло в зоне луча может помутнеть, есть такие отзывы конкретно об этих модулях. Модуль изначально является самостоятельной фарой и предназначен для открытой установки на транспортное средство, а его в фару запихали и закрыли...
На номинале криминала быть не должно, а на уже всего лишь 14 вольтах тепловыделение составляет 80 Вт, проверено. Рабочее бортовое напряжение сейчас у меня 14,7 примерно, потеплело, так не долго и до сотни Вт тепловыделения дойти.
Если не удастся охладить горячий нрав этих модулей, придется идти на крайне не желательную меру - ставить ксенон в модуль. Таки 35 Вт выделяемой мощности это в два раза меньше. Но, если до этого дойдет, залезу в блок розжига и постараюсь дефорсировать его, Ватт этак до 20-25_ти. Не нужны мне 3000 люмен...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05-01, 07:57 
Не в сети
Магистр

Зарегистрирован: 06-04, 12:48
Сообщения: 1289
Откуда: Томск
Качественная понижайка с фильтром по питанию и по выходу, помех не будет. У меня регуль шим, а магнитола старая китайчатина которая чует все, от пульсаций до зажигания. Однако никакого свиста от шим не ловит, а там те же 5А.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05-01, 11:36 
Не в сети
Активный участник

Зарегистрирован: 10-11, 08:08
Сообщения: 155
Против качественной понижайки ничего против не имею.
Но и понижайки такой не имею... :)
Второй день ищу в инете готовое решение, пока не нашел. Уже собираю просто кучу полезной информации для самостоятельного проектирования узла.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05-01, 13:53 
Не в сети
Активный участник

Зарегистрирован: 10-11, 08:08
Сообщения: 155
Из линейных схем понравилась такая:

Изображение

управлять током очень легко, и стабилизация тока налицо.
За импульсную сам не возьмусь, это не хухры-мухры.
Хотя, мосфет в линейном режиме - тоже не подарочек... :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 106 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 8  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Перейти:  
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB
turbobit mega.co.nz fex.net files.dp.ua ... imageup ... ... ... ...
Рейтинг@Mail.ru