Допросил Гиратора, собрал в кучу данные о прогоне его Чебурана и попытался изобрАзить модель Дырки Гиратора или отверстия Фомина. Пока, на данном этапе, модель построена в предположении, что КЗ виток отсекает сечение феррита и последний не имеет других, неясных пока, связей с сердечником. Со связями надо разбираться отдельно. А пока получено полное соответствие выхода в симуляторе и железе.
Элементом некоторой настройки модели (или подгонки, если кому то так больше нравится) является суммарная индуктивность рассеяния в КЗ витке. Это сумма двух направлений: от витка к выходному ТТ + от витка к первичке транса. Измерения на Чебуране недоступны, но были прикидочные измерения на некотором подобном объекте, из которых видно, что L21 (Ls) имеет вполне реальную величину. Причем ее отсутствие повышает выход всего на 21%, что говорит о приличной достоверности модели.
Анализ работы модели показал, что отсекаемое сечение не является для сердечника полностью потерянным, это сечение все же частично участвует в полезной работе. Частично это примерно на 30% в этой конкретной схеме. Причем эта доля будет увеличиваться с увеличением Ls (ослабление связи) и с увеличением сопротивления нагрузки ТТ.
Вот картинки, все данные на них и в модели
http://flyfolder.ru/27647087
К сожалению феррит в директиве модели взят какой был, т.к. достоверных данных для 2000НМ1-17 не нашел, а это значительно влияет на результат. Но опять же корректируется Ls. Например мне не удалось так "настроить" сердечник, чтобы получить ориентировочные цифры автора - Iнам~0,83А, dB~0,35Тл Н~71А/м - маловато опыта